1 класс Тема: Гласные звуки и буквы. Обобщение. 3 класс: Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Совмещённый урок русского языка в 1 и 3 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: | 1 класс и 3 класс | |
УМК Предмет | «Школа России» | |
Тема урока: Дата: 13.10.2016г. | 1 класс Тема: Гласные звуки и буквы. Обобщение. 3 класс: Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. | |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов | |
Педагогическая цель | Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, способствовать воспитанию аккуратности; | |
Планируемые результаты (предметные) | Различают строчную и заглавную буквы; используют заглавную букву в именах собственны; грамотно списывать предложения с печатного и письменного шрифта; осуществляют письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений, записывают предложения, обозначают их границы на письме; осуществляют письмо под диктовку; дополняют предложение; | |
Личностные результаты | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения | |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: принимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Познавательные: общеучебные- осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические- выполняют слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение. | |
Формы организации урока: | Индивидуальная, фронтальная, парная. | |
Оборудование | Карточки с буквами, карточки-помощницы для учащихся, допускающих ошибки в каллиграфическом написании букв, компьютерная презентация, учебник. | |
Этап урока | Содержание учебного материала | Деятельность обучающихся |
Организационный момент. Психологический настрой | Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости. Посмотрите на них, улыбнитесь. Вы должны показать им, чему вы научились на уроках русского языка в 1и 3 классах. Давайте вспомним золотые правила на уроке:
- Посмотрим, как это у нас получится сегодня на уроке. | Эмоциональный настрой. Вспоминают правила посадки на уроке. Приветствие. Проверка готовности к уроку( наличие на столе учебной тетради, ручки, цветные карандаши). |
Актуализация знаний постановка проблемы Просматривается презентация | Введение в тему урока. Я хочу рассказать вам историю. Мой брат написал своему другу записку: «Приходи сегодня вечером с мечем, сыграем». Друг записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером. Пришел его друг, а в руках у него длинный деревянный меч. Все ребята засмеялись. Почему так получилось?
ПО дороге в школу мне передали конверт. Как вы думаете, что в этом конверте? (ответы детей) Работа с первоклассниками Ну вот это, наверное, по дороге в нашу школу наши звуковички в воздухе так заигрались, что выронили все буквы. Ведь каждый Звуковичок нес в рукакх свою букву, но Буквы перепутались и они совсем позабыли, какие звуки они обозначают. Звуковички очень расстроились. Помогите буквам найти их звуковичков. Объясните свой выбор . - Буквы каких звуков записаны? - Что вы можете рассказать о данных буквах? | Прослушиваются ответы детей Потому что друг его брата неправильно написал слово. - У него получилось вместо слово «мяч» «меч». - наверное, он не знал правило о безударных гласных. - нужно было написать «мячом», потому что проверочное слово «мяч». 1 класс отвечает на вопросы Звук [э]-губы в улыбке; Звук [а]- губы в спокойном положении; Звук [у]- а) губы трубочкой; б) зубы закрыты губами; Звук [о]- а) губы округляются, немного выдвинуты вперед; б) зубы закрыты округленными губами; Звук [и]- губы улыбаются; Звук [ы]- руки назад и язык ( Это буква гласных звуков. В безударном положении мы их должны проверять) |
Формулирование темы урока | 2. Определение темы и цели урока. - Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? Определите тему нашего урока. (О безударных гласных). - на какие две группы можно разделить безударные гласные? ( проверяемые и непроверяемые) Какую цель можно поставить перед собой? | Дети определяют тему урока 1 класс Тема: Гласные звуки и буквы. Обобщение. 3 класс: Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. 1 класс
3 класс. Научиться правильно писать слова с ударными и безударными гласными в корне слова. |
Физкультминутка для пальчиков
Видео ролик Работа по теме урока | Прежде чем приступить к работе в тетрадях, подготовим руку к письму. Выполняем пальчиковую гимнастику. 3 класс открыли тетради, записываем число, классная работа. Каллиграфически, безотрывно по две написать буквы. 1 класс работают в прописях стр. 13( пишут первою строчку) А сейчас вы ( 3 класс) будете работать в парах. Откройте учебники стр. 63, упр113. из слов пропали буквы, надо не только вставить пропущенную букву, но и доказать правильность написания слова, подобрав проверочное слово. 3 класс выполняют задание на карточках и объясняют. Ответим на первый вопрос: Что надо проверять? Дети: Проверять надо гласные буквы, на которые не падает ударение. Учитель: Какие гласные букв? Дети: Безударные а, о, и, е, я. Учитель: Где безударные гласные буквы? Дети: В корне слова. Учитель: Как нам выбрать букву гласного? Дети: Надо поменять форму слова. Если не получается, то подобрать однокоренное слова так, чтобы на эту гласную падало ударение | *В однокоренных словах гласные в корне пишутся одинаково. * Безударные гласные в корне слов надо проверять. * Для проверки безударного гласного в корне слова надо изменить слово или подобрать проверочное однокоренное слово, в котором проверяемая гласная будет стоять под ударением. - Реши орфографическую задачу и сформулируй правило; - Подбери проверочное слово; |
Видеоролик «Маша в стране гласных звуков» | - Какие это буквы? (гласные) - Какие звуки они обозначают? Докажите, что они гласные -Как обозначают из на звуковых схемах? Гласные звуки можно петь как песенку, тянуть. Давайте еще раз назовем гласные звуки. Сколько их? - Что общего между всеми этими звуками? - Чем же они отличаются друг от друга? | Слушают сказку, отвечают на вопросы. -гласные. -они поются, тянуться. - красным цветом. -[а, о, у, э, ы, и] -гласных звуков 6. - Они гласные, можем их петь, при произношении зубы отдыхают, язык отдыхает, горлышко звенит. - Губы меняют свое положение, но воздух преграды не создают. |
Физкльтминутка «Тик-так» Презентация Итог урока. Рефлексия | 1 класс, Работа в прописи №2 на стр Я тетрадь свою открою и наклонно положу. Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. Напишите красиво в тетрадях заглавную и строчную букву. Аналогично все буквы. 3 класс. Как озаглавить этот текс? Что хотел сказать автор читателю?
1. Определи и запиши основную мысль текста. 2. Задай по тексту вопрос, который поможет определить насколько точно твой одноклассник понял его содержание. 3. как вы понимаете значение выделенного сочетания слов в четвертом предложении (в глазах рябит) Пофантазируйте: о чем могут шептаться осенние листья? Поделись своими мыслями с одноклассниками. Придумайте и запишите своё предложение и дайте полную характеристику предложения. 1 класс Какие слова мы можем составить из этих букв? (ребята выходят к доске и составляют слова) Теперь давайте отдохнем со Звуковичками. - Чему научились на уроке? - Расскажите все, что вам известно о звуках речи. Предлагаю вам оценить каждому свою деятельность. - Ребята покажите свое настроение, оцените свой труд- знакомыми мордашкам! Вставьте их в кармашки, покажите свое настроение, свои ощущения после урока | В глазах рябит- ощущение пестроты, мелькающих точек. Пятнышек перед глазами. Вспоминают прошедший год, обсуждают наступившую осень. О чем могут шептаться осенние листья? Вероятно, о том, что жизнь их разнообразна, и если они летом были зелеными, то сейчас могут быть и красными, и желтыми. Они рассказывают друг другу, как провели время с весны и до осени и у каждого своя история. - ау, уа, иа
Подводят итог урока. Дают эмоциональную оценку своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова".
Базовый учебник: Русский язык. В.П.Канакина, В.Г.ГорецкийТип урока: введение нового материала.Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.Презентация подготовлена с использованием скриншотов ...
Урок русского языка во 2 классе ,,Ударные и безударные гласные в корне слова ,, ( система Занкова )
Урок получил высокую оценку экспертов и рекомендован к тиражированию . Содержит презентацию ....
Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.
Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....
Семинар по теме: Гласные звуки и буквы" 1 класс
- закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [э], [ы] [о];- совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;- учить выделять гласный звук в слове; - учить ...
Конспект урока русского языка в 1 классе. Тема: "Гласные звуки и буквы".
Цель: Закрепить знания о гласных звуках и буквах ;Закрепить навыки грамотного письма;Совершенствовать навыки написания букв и соединений....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема:"Гласный звук [у]. Буквы У, у".
Данный конспект урока предназначен для учащихся 1 классов....
презентация по теме "Гласные звуки и буквы" 2 класс, английский язык
Презентация по теме "Глысные звуки и буквы" 2 класс, английский язык...