Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» «Начальная школа XXI века» для 1класса
рабочая программа по чтению (1 класс)
Рабочая программа по литературному чтению + КТП для 1класса "Начальная школа XXIвека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ
«ГИМНАЗИЯ»
Приложение к основной образовательной программе начального общего образования.
Приказ № 456 от 30.08.2019г.
Рабочая программа
по учебному предмету «Литературное чтение»
«Начальная школа XXI века»
для 1 а класса
на 2019 – 2020 учебный год
Составила: Смирнова Г. Н.,
учитель начальных классов.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе авторской программы «Литературное чтение» Л.А.Ефросининой, по системе учебников «Начальная школа 21 века», в соответствии с ФГОС НОО на основе ООП НОО гимназии.
Используя основной краеведческий принцип преподавания, учитель включает материал курса краеведение «Мы – дети природы» и интегрирует его с учебным предметом литературное чтение.
Цель.
Формирование читательской деятельности, воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст);понимать читаемое (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения); производить текст (уметь рассказывать его в разных вариантах - подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации; овладение элементарными литературными представлениями и знаниями; освоение культуры речи.
Задачи.
-Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимися текста и точки зрения писателя, формирование позиции читателя.
- Система работы над навыками чтения.
- Включение учащимися в эмоционально - творческую деятельность в процессе чтения.
- Формирование литературных представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.
- Расширение круга чтения учащимися, создание «литературного пространства».
Предметная линия учебников:
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом «Начальная школа XXI века»:
- Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой «Букварь», в двух частях, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2014г.
- Л.А.Ефросинина: Литературное чтение:1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф – 2014
- Л.А.Ефросинина:Рабочая тетрадь: 1 класс-1ч, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2019г.
Данный УМК входит в федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2018 г. N 345, от 22 ноября 2019 г. N 632.
Список используемой литературы:
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Беседы с учителем: Методика обучения: 1 класс / Под ред. Л.Е. Журовой. - М.: Вентана – Граф, 2011.
- А.О.Евдокимова, Е.Э.Кочурова, М.И.Кузнецова: Грамота:1 класс: Методический комментарий. - М.: Вентана-Граф.
Ефросинина, Л. А. Литературное чтение. 1-4 классы. Программа (+ CD-ROM) / Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. - Москва: Высшая школа, 2012. - 224 c.
Литературное чтение: 1 класс: учебная хрестоматия для учащихся образовательных организаций: -М. Вентана-Граф, 2014.
Уровень программы: базовый уровень
Место учебного предмета в учебном плане. В соответствии с ООП НОО гимназии, в учебном плане, предусмотрено изучение предмета «Литературное чтение». Изучение предмета в 1–4–х классах составляет 506ч. в год, из них в 1 классе 132 ч. (4 ч. в неделю, 33 учебные недели), во 2-3 классах по 136ч (4 ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе), в 4–х классах 102 ч. (3ч. в неделю, 34 учебные недели).
Предмет «Литературное чтение» — интегрированный. Интегрированный курс «Мы – дети природы» является неотъемлемой составляющей образовательного компонента «Литературное чтение», представлен предметом «Краеведение» в Базисном учебном плане образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа.
Объем часов: 1 класс - 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели).
1.Планируемые результаты освоения предмета «Литературное чтение»
Личностные результаты
• оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
• эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
• понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
• высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметные результаты
Регулятивные.
• определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
• проговаривать последовательность действий на уроке;
• учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
• учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные
• ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
• находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные
• оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
• слушать и понимать речь других;
• выразительно читать и пересказывать текст;
• договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
• учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметные результаты
Учащиеся должны знать/ понимать:
• наизусть 3-4 стихотворения разных авторов;
• содержание произведений, прочитанных в классе;
Уметь в процессе самостоятельной и парной работы:
• читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения;
• понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;
• отличать прозаическое произведение от стихотворного;
• различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу;
• находить средства выразительности в тексте (повтор; уменьшительно- ласкательная форма слов; восклицательный и вопросительный знаки; звукопись; рифмы);
• находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление; находить нужное произведение в книге, ориентируясь на « Содержание»;
• задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения.
формировать представления о культуре народов, проживающих в ХМАО-Югре
2.Содержание учебного предмета «Литературное чтение»
Раздел программы | Программное содержание |
1 класс | |
Виды речевой и читательской деятельности | Аудирование(слушание). Восприятие на слух произведений фольклорных и авторских. Умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Чтение небольших произведений и понимание их содержания. Понятия: писатель, автор произведения, заглавие, жанр, тема, герой Чтение вслух и молча (про себя) Чтение вслух слогов и целых слов в соответствии с индивидуальными возможностями; переход от слогового к плавному осмысленному чтению целыми словами. Знакомство с правилами чтения (что - [што], чтобы - [штобы], -ого - -о[ва]). Интонация конца предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки), интонация перечисления (по образцу). Чтение молча (про себя) отрывков и небольших произведений. Виды чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое Работа с текстом Текст и набор предложений. Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя. Структура текста: абзац, начало и концовка текста. Чтение и выделение особенностей сказок, рассказов, стихотворений. Определение темы произведения. Деление текста на части. Пересказ по готовому плану подробно, сжато. Понятия: текст произведения, фамилия автора, заглавие, абзац, часть текста, тема (о чём произведение?), жанр (что это?) Иллюстрация к тексту произведения: рассматривание и отбор отрывка или слов, соответствующих иллюстрации Работа с текстом художественного произведения Понимание заглавия, нравственного содержания, поступков героев. Пересказ содержания. Выявление отношения автора к героям и их поступкам Работа с текстом научно-популярного произведения Знакомство (практическое) с научно-популярным произведением: наличие в тексте фактической информации о предмете или явлении Библиографическая культура Знакомство с книгой и её аппаратом: обложка, страницы обложки, иллюстрация, название книги (фамилия автора и заголовок), тема и жанр книги (если таковые обозначены). Выбор книг по авторской принадлежности, жанру, теме Говорение (культура речевого общения) Диалог (понятие, поиск диалога в тексте, выразительное чтение диалога, инсценирование и чтение по ролям диалогов и полилогов героев произведений). Монолог (понятие, поиск монолога в тексте, построение монолога (высказывания) о про-изведении или героях и их поступках (1–3 предложения) Письмо (культура письменной речи) Произведение как пример письменной речи. Практическое знакомство с текстом-повествованием, текстом-описанием, текстом-рассуждением |
Круг чтения | Малые жанры фольклора. Народные сказки. Произведения писателей-классиков XIX–XX вв. Произведения отечественных детских писателей XX в. и современных детских писателей. Виды детских книг: художественные и научно-популярные. Основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. Темы чтения: о Родине, о природе, о детях, о животных; юмористические произведения |
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) | Понятия: произведение, жанр, тема, сказка (народная и литературная), рассказ, стихотворение, пословица, скороговорка, песня, песенка - закличка, загадка, потешка, комикс, литературный герой, фамилия автора, заголовок, абзац, диалог |
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) | Чтение по ролям и инсценирование Выбор роли и выразительное чтение произведения с передачей особенностей героя (речь, тон, мимика, жесты). «Живые картины» к отдельным эпизодам произведения (устное словесное рисование отдельных картин из изученного произведения). Пересказ от лица одного из героев произведения. Рассуждение о героях изученного произведения. Создание небольших историй о героях или с героями изученных произведений |
Чтение: работа с информацией | Представление об информации и сбор информации Сбор информации о книге с опорой на внешние показатели и иллюстративный материал. Таблица и схема. Чтение данных в таблице, заполнение несложных таблиц информацией о произведении и книге |
3.Тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение»
Допустима корректировка тематического или календарно-тематического планирования до 20% от утверждённой рабочей программы.
№ | Тема раздела | Количество часов |
1 | Добукварный период | 13 |
2 | Букварный период | 52 |
3 | Послебукварный период | 34 |
4 | Читаем сказки, загадки, скороговорки | 5 |
5 | Учимся уму-разуму | 18 |
6 | Читаем о родной природе | 4 |
7 | О наших друзьях - животных | 6 |
Итого | 132 |
4. Формы и средства контроля
1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | Всего | |
Контрольные работы («Проверь себя» тест) | ||||
Заучивание наизусть | 3/2 | 3/2 | ||
Комплексная проверочная работа | 1 | 1 |
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 а классе
УМК «Начальная школа XXI век» ФГОС
№ | Название раздела | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
План | Факт | |||||
1 | Добукварный период (13 часов) | Введение понятия «предложение». | 1 | |||
2 | Составление предложений. Знаки препинания. | 1 | ||||
3 | Составление рассказа по сюжетной картинке. | |||||
4 | Рассказ по сюжетной картинке. | 1 | ||||
5 | Звуковой анализ слова «мак». | 1 | ||||
6 | Интонационное выделение первого звука в словах. | 1 | ||||
7 | Интонационное выделение первого звука в словах. | 1 | ||||
8 | Развитие восприятия произведения. В.Серов «Мой дом» | 1 | ||||
9 | Развитие восприятия произведения В.Белов «Родничок». | 1 | ||||
10 | Звуковой анализ слов «сыр», «нос». | 1 | ||||
11 | Рассказ по сюжетным картинкам. Звуковой анализ слов «кит», «кот». | |||||
12 | Рассказ по сюжетным картинкам. Звуковой анализ слов «лук», «лес». | 1 | ||||
13 | Введение понятия «гласный звук». | 1 | ||||
14 | Букварный период - (52 час) | Знакомство с буквой «А, а». | 1 | |||
15 | Знакомство с буквой «Я, я» | 1 | ||||
16 | Буква «Я» в начале слова. А.Павлычко «Где всего прекрасней на земле? | 1 | ||||
17 | Знакомство с буквой «О, о». | 1 | ||||
18 | Знакомство с буквой «Ё, ё». | 1 | ||||
19 | Чтение текстов с буквой Ё в начале слова и после гласной. Сказки о природе. | 1 | ||||
20 | Чтение с буквами ё и ё в начале слова и после гласной. М.Гали «Земные краски» | 1 | ||||
21 | Знакомство с буквой «У, у». | 1 | ||||
22 | Знакомство с буквой «Ю, ю». | 1 | ||||
23 | Буква «ю» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у]). | 1 | ||||
24 | Знакомство с буквой «Э, э». В.Железников «История с азбукой» | 1 | ||||
25 | Знакомство с буквой «Е, е». | 1 | ||||
26 | Буква «е» в начале слова. Чтение текстов с изученными буквами. | 1 | ||||
27 | Знакомство с буквой «ы». Л.Пантелеев «Буква «ты» | 1 | ||||
28 | Знакомство с буквой «И, и». | 1 | ||||
29 | Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук. | 1 | ||||
30 | Знакомство с буквой «М, м». | 1 | ||||
31 | Знакомство с буквой «Н, н». | 1 | ||||
32 | Закрепление чтения текстов с изученными буквами. Я.Аким «Мой верный чиж» | 1 | ||||
33 | Знакомство с буквой «Р, р». | 1 | ||||
34 | Знакомство с буквой «Л, л». | 1 | ||||
35 | Знакомство с буквой «Й, й». | 1 | ||||
36 | Чтение слов и предложений с изученными буквами | 1 | ||||
37 | Знакомство с буквой «Г, г». | 1 | ||||
38 | Знакомство с буквой «К, к». | 1 | ||||
39 | Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости. | 1 | ||||
40 | Закрепление чтения текстов с изученными буквами. А.Барто «В школу» | 1 | ||||
41 | Знакомство с буквой «З, з» | 1 | ||||
42 | Знакомство с буквой «С, с» | 1 | ||||
43 | Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости. | 1 | ||||
44 | Чтение предложений с изученными буквами. | 1 | ||||
45 | Знакомство с буквой «Д, д». | 1 | ||||
46 | Знакомство с буквой «Т, т». | 1 | ||||
47 | Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости. | 1 | ||||
48 | Развитие восприятия художественного произведения. Народные сказки. | 1 | ||||
49 | Знакомство с буквой «Б, б» | 1 | ||||
50 | Знакомство с буквой «П, п». | 1 | ||||
51 | Знакомство с буквой «В, в». | 1 | ||||
52 | Чтение текстов с изученными буквами. В.Сутеев «Дядя Миша» | 1 | ||||
53 | Знакомство с буквой «Ф, ф». | 1 | ||||
54 | Знакомство с буквой «Ж, ж». | 1 | ||||
55 | Чтение текстов с изученными буквами. | 1 | ||||
56 | Знакомство с буквой «Ш, ш». С.Маршак «Тихая сказка» | 1 | ||||
57 | Знакомство с буквой «Ч, ч» | 1 | ||||
58 | Знакомство с буквой «Щ, щ» | 1 | ||||
59 | Знакомство с буквой «Х, х» | 1 | ||||
60 | Развитие восприятия художественного произведения Ш.Перро «Красная шапочка» | 1 | ||||
61 | Знакомство с буквой «Ц, ц» | 1 | ||||
62 | Знакомство с разделительной функцией мягкого знака | |||||
63 | Знакомство с особенностями «ъ». | 1 | ||||
64 | Чтение текстов с изученными буквами. А.Блок «Зайчик» | 1 | ||||
65 | Развитие восприятия художественного произведения . М.Пришвин «Лисичкин хлеб» | 1 | ||||
66 | Послебукварный период (34ч) | Алфавит. "Ты эти буквы заучи..." С.Я.Маршак «Спрятался». В.Голявкин «Три котенка». В. Сутеев «Беспокойные соседки». А.Шибаев | 1 | |||
67 | «Про нос и язык». Е. Пермяк «Меня нет дома». Г. Остер «На зарядку – становись»! «Познакомились». А.Шибаев | 1 | ||||
68 | «Как Никита играл в доктора». Е.Чарушин «Всегда вместе» А. Шибаев | 1 | ||||
69 | «Маленький тигр» Г. Цыферов «Кто?» С.Чёрный | 1 | ||||
70 | «Середина сосиски.» Г. Остер «Жадина». Я. Аким | 1 | ||||
71 | «Если был бы я девчонкой. Э.Успенский «Рукавичка». Украинская народная сказка | 1 | ||||
72 | Развитие восприятия художественного произведения Г.Скребицкий «Пушок» | 1 | ||||
73 | «Спускаться легче». Г. Остер | 1 | ||||
74 | «Под грибом» В. Сутеев | 1 | ||||
75 | «Что за шутки»? А.Шибаев «Хорошо спрятанная котлета». Г.Остера | 1 | ||||
76 | Развитие восприятия художественного произведения Е.Трутнева «Когда это бывает?» | 1 | ||||
77 | «Как меня называли». Б. Житков «Большая новость». А.Кушнер | 1 | ||||
78 | «Как поросенок говорить научился». Л. Пантелеев | 1 | ||||
79 | «Яшка». Е.Чарушин «Что я узнал»! А.Кушнер | 1 | ||||
80 | Развитие восприятия художественного произведения А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 1 | ||||
81 | «Медвежата». Ю.Дмитриев «Медвежата». Г.Снегирёв | 1 | ||||
82 | «Растеряшка». М . Карем «Заколдованная буква». В.Драгунский | 1 | ||||
83 | «Ступеньки». Н.Носов | 1 | ||||
84 | Развитие восприятия художественного произведения К.Чуковский «Муха-Цокотуха» | 1 | ||||
85 | «Горячий привет». О.Дриз «Привет Мартышке» (отрывок) Г.Остер | 1 | ||||
86 | «Зайчата». Е.Чарушин «Сорока и заяц». Н.Сладков «Лиса и заяц». | 1 | ||||
87 | «Затейники». Н.Носов | 1 | ||||
88 | Развитие восприятия художественного произведения В.Сутеев «Ёлка» | 1 | ||||
89 | «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». Г.Сапгир | 1 | ||||
90 | «Про мышку, которая ела кошек». Дж.Родари | 1 | ||||
91 | «Ёж» (отрывок). А.Толстой «Волк ужасно разъярён». В.Лунин «Зелёный заяц». Г.Цыферов | 1 | ||||
92 | Развитие восприятия художественного произведения В.Сутеев «Палочка-выручалочка» | 1 | ||||
93 | «Он живой и светится». В.Драгунский | 1 | ||||
94 | Лиса и журавль. Русская народная сказка. Лиса и мышь. Н.Сладков | 1 | ||||
95 | Лошарик Г.Сапгир Проверь себя | 1 | ||||
96 | Развитие восприятия художественного произведения Е.Пермяк «Пичугин мост» | 1 | ||||
97 | Литературные (авторские) сказки. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…(отрывок) | 1 | ||||
98 | Развитие восприятия художественного произведения Н.Саконская «Мы с мамой» | 1 | ||||
99 | Сказки народные. Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть». | 1 | ||||
100 | Читаем сказки, загадки, скороговорки. (5 часов) | В. Сутеев «Кораблик». К. Булычев «Скороговорка». В. Бианки «Лис и Мышонок». | 1 | |||
101 | Литературная (авторская) сказка. В.В.Бианки «Лис и Мышонок». Загадка. | 1 | ||||
102 | К.Д.Ушинский «Играющие собаки» Л.Н.Толстой «Косточка». | 1 | ||||
103 | Развитие восприятия художественного произведения В.Чаплина «Мушка» | 1 | ||||
104 | В.А.Осеева «Кто наказал его?». Пословица. И.Северянин «Её питомцы». | 1 | ||||
105 | Учимся уму – разуму. (4 часа) | Е.Пермяк «Торопливый ножик». Пословицы. | 1 | |||
106 | Л.Н.Толстой «Солнце и ветер», В.В.Бианки «Синичкин календарь». Э.Мошковская «Лед тронулся» | 1 | ||||
107 | Развитие восприятия художественного произведения С.Баруздин «Весёлые рассказы» | 1 | ||||
108 | И.С.Соколов-Микитов «Русский лес» «Березонька». Загадка. | 1 | ||||
109 | Читаем о родной природе (4 часа) | С.Я.Маршак «Апрель».М.М.Пришвин «Лесная капель». | 1 | |||
110 | И.Mазнин «Давайте дружить». Ю.Коваль «Бабочка». Загадка. | 1 | ||||
111 | Развитие восприятия художественного произведения Е.Ильина «Чик-чик ножницами» | 1 | ||||
112 | С.В.Михалков «Аисты и лягушки». Загадка. Е.И.Чарушин «Томкины сны», | 1 | ||||
113 | О наших животных - друзьях (6 часов) | М.М.Пришвин «Ежик», Б.Заходер. «Ёжик» | 1 | |||
114 | В.Осеева«Кто хозяин?», «Просто старушка». Пословица. | 1 | ||||
115 | Развитие восприятия художественного произведения Х-К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | 1 | ||||
116 | В.В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится».Пословица. Е.А.Пермяк «Самое страшное». | 1 | ||||
117 | И.Бутмин «Трус». Е.А.Пермяк «Бумажный змей». | 1 | ||||
118 | М.Пляцковский «Урок дружбы». Пословица | 1 | ||||
119 | Учимся уму – разуму. (14часа) | Развитие восприятия художественного произведения В.Бианки «Лесной Колобок-Колючий бок» | 1 | |||
120 | В.Орлов «Как малышу нашли маму». | 1 | ||||
121 | А.Усачёв «Грамотная мышка», В.Сутеев «Цыпленок и Утенок». | 1 | ||||
122 | А.Барто «Жук». | 1 | ||||
123 | Развитие восприятия художественного произведения Русская народная сказка «Терёшечка» | 1 | ||||
124 | Н.Н.Сладков «На одном бревне». Пословицы. Комплексная контрольная работа. | 1 | ||||
125 | И.Соколов-Микитов «Радуга» Е.Трутнева «Эхо». | 1 | ||||
126 | И.Соколов-Микитов «Май» А.Плещеев «Травка зеленеет». | 1 | ||||
127 | Развитие восприятия художественного произведения Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» | 1 | ||||
128 | Я.Тайц «Всё здесь» Загадка. | 1 | ||||
129 | К.И.Чуковский «Радость». Я.Тайц «По ягоды» | 1 | ||||
130 | «Волшебное письмо» Ю.Коринец И.Шевчук «Ленивое эхо». | 1 | ||||
131 | Развитие восприятия художественного произведения Г.Скребицкий «Мать» | 1 | ||||
132 | «Здравствуй, лето!» Р.Валеева | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-321389-1383135283.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/05/picture-108601-1473073478.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету литературное чтение УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-1105332-1548064033.jpg)
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" (Начальная школа XXI века)
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" УМК "Начальная школа XXI века" 1 - 4 класс является приложением к ООП НОО и содержит разделы:- планируемые результаты курс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-565886-1421484095.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» «Начальная школа XXI века» для 1 класса
Рабочая программа по русскому языку +КТП для 1 класса "Начальная школа XXIвека"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-565886-1421484095.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» «Начальная школа XXI века» для 1класса
Рабочая программа по литературному чтению + КТП для 1класса "Начальная школа XXIвека"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-565886-1421484095.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» «Начальная школа XXI века» для 1 класса
Рабочая прогрпмма по окружающему миру +КТП для 1 класса "Начальная школа XXIвека"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-565886-1421484095.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» «Начальная школа XXI века» для 1класса
Рабочая программа по ИЗО + КТП для 1 класса "Начальная школа XXIвека"...