Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» «Начальная школа XXI века» для 1 класса
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Смирнова Галина Николаевна

Рабочая прогрпмма по окружающему миру +КТП для 1 класса "Начальная школа XXIвека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ._rp_okruzhayushchiy_mir_1_klass.docx34.92 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ

«ГИМНАЗИЯ»

Приложение к основной образовательной программе начального общего образования.

Приказ № 456 от 30.08.2019г.

Рабочая программа

по учебному предмету «Окружающий мир»

«Начальная школа XXI века»

для 1а класса

на 2019 – 2020 учебный год

        

                                                   Составила: Смирнова Г. Н.,

                                                                              учитель начальных классов.

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы «Окружающий мир» 1 - 4 классы» Н.В. Виноградова, Г.С. Калинова «Начальная школа XXI века», в соответствии с ФГОС НОО на основе ООП НОО гимназии.

Цель.

   Представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. Формировать экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.

    Задачи.

  Воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.              

Предметная линия учебников:

   Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф,2014.

   Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: М.: Вентана-Граф,2019.

   Данный УМК входит в федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2018г. №345, от 22 ноября 2019г. №632.

Список используемой литературы:

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».–4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2014.

Бондарева Т.В. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая программа и система уроков с презентациями к УМК "Начальная школа XXI века". Комплект из 2 компакт-дисков для компьютера / Т.В. Бондарева и др. - Москва: Мир, 2016. - 702 c.

Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1-4 классы. Программа (+ CD-ROM) / Н.Ф. Виноградова. - М.: Вентана-Граф, 2014. - 192 c.

Уровень программы: базовый 

Место предмета в учебном плане

В соответствии с ООП НОО гимназии, в учебном плане, предусмотрено изучение предмета «Окружающий мир» – 2 часа в неделю (в обязательной части УП), изучение окружающего мира в 1–4–х классах составляет 270 часов в год, из них в 1 классе 66 часов (2 ч. в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах по 68 часов (2 ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Предмет «Окружающий мир» — интегрированный. Интегрированный курс «Мы – дети природы» является неотъемлемой составляющей образовательного компонента «Окружающий мир», представлен предметом «Краеведение» в Базисном учебном плане образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа.

Объём часов: 1-класс - 66 часов (в год), 2 часа (в неделю).                            

1.Планируемые результаты освоения предмета «Окружающий мир»

  Личностные результаты

 Представлены двумя группами целей.

Первая группа целей: освоение ребенком нового статуса как ученика и школьника:

готовность и способность к саморазвитию и самообучению; достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки; личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность; личностные качества, позволяющие успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности.

Вторая группа целей: формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир: формирование основ российской гражданской идентичности; формирование понимания особой роли многонациональной России в объединении народов;

формирование понимания особой роли многонациональной России в современном мире; формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории; воспитание чувства гордости за национальные достижения; воспитание уважительного отношения к своей стране; воспитание уважительного отношения к истории страны; воспитание любви к родному краю; воспитание любви к своей семье; воспитание гуманного отношения к людям; воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания; понимание роли человека в обществе; принятие норм нравственного поведения в природе; принятие норм нравственного поведения в обществе; принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; формирование основ экологической культуры; понимание ценности любой жизни; освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

    Метапредметные результаты 

Регулятивные

    Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;

Познавательные

    Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);

Коммуникативные

    Способности в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием, повествованием; особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, чтение), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

   Предметные результаты 

   Обучения нацелены на решение образовательных задач: осознание целостности окружающего мира; расширение знаний о разных сторонах и объектах окружающего мира; обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе; обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в обществе; овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдение);овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (опыт); овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (эксперимент); овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (измерение); использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;

расширение кругозора и культурного опыта школьника; формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

 

     2.Содержание учебного предмета «Окружающий мир»

Раздел программы

Программное содержание

1.

 Ты- первоклассник

. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес.

Школа школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность сдержанность, аккуратность.

3.

Ты и твоё здоровье

Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др.

Солнце, воздух, вода – факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом. Режим дня.

4.

Родная природа

Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала).

Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4—5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4—5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (З—4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями.

Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным.

5.

Родная страна

Название города (села), в котором мы живем. Главная улица (площадь). Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии. Машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них (продавец, библиотекарь, почтальон, музыкант, художник :.). Уважение к труду людей.

Россия. Москва. Красная площадь. Кремль.

6.

Мы и вещи

Труд людей, которые делают для нас вещи: одежду, обувь, книги. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними.

3. Тематическое планирование учебного предмета «Окружающий мир»

Допустима корректировка тематического или календарно-тематического планирования до 20% от утверждённой рабочей программы.

 

Название раздела

Количество часов

1

Ты – первоклассник

12

2

Ты и твоё здоровье

6

3

Родная природа

27

4

Родная страна

16

5

Мы  и вещи

5

Итого:

66

4.Формы и средства контроля

1 триместр

2 триместр

3 триместр

Всего

Контрольные работы (тест)

 

Комплексная проверочная работа

1

1

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру в 1 а классе

УМК «Начальная школа XXI века» ФГОС

Название раздела

Тема урока

Кол –во часов

Дата

Примечания

План

Факт

1

Родная природа.

Этот удивительный мир.
Экскурсия.

1

2

Ты первоклассник.

Давай познакомимся.

 Урок- игра.

1

3

Мы – школьники.

Экскурсия по школе.

1

4

Правила поведения в школе.

Урок –путешествие.

1

5

Родная природа.

Сентябрь – первый месяц осени.

Экскурсия.

1

6

Что нам осень подарила.

Кр.Красота окружающей природы.

Викторина.

1

Краеведение

7

Грибная пора.

Урок –путешествие.

1

8

Ты первоклассник.

Семья.

Урок - игра.

1

9

Любимые занятия.

Урок - игра.

1

10

Воскресный день.

Урок - игра.

1

11

Родная страна.

Как из зерна получилась булка.

 Урок –путешествие.

1

12

Человек и домашние животные.

 Виртуальная экскурсия.

1

13

Родная природа.

«Октябрь уж наступил…»

Экскурсия

1

14

Птицы осенью.

Урок – игра.

1

15

Явления природы. Кр. Разнообразный мир животных Югры – птицы. Урок викторина.

1

Краеведение

16

Родная страна.

Где ты живешь?

Урок –путешествие.

17

Ты первоклассник.

Правила поведения на дорогах.

Экскурсия.

1

18

Мы и вещи.

Ты и вещи

 Урок- игра.

1

19

Кто работает ночью.

1

20

Ты и твое здоровье.

Что такое здоровье. Твои помощники – органы чувств.

1

21

Правила гигиены.

1

22

О режиме дня.

1

23

Урок в спортивном зале. Будем закаляться.

1

24

Родная природа.

Ноябрь – зиме родной брат.

1

25

Дикие животные. Кр. Разнообразный мир животных Югры – звери.

1

Краеведение

26

Звери – млекопитающие.

1

27

Что мы знаем о птицах.

1

28

Родная страна.

Родной край.

1

29

Дом, в котором ты живешь.

1

30

Мы и вещи.

Зачем люди трудятся.

Кр. Значение природы для человека.

1

Краеведение

31

Родная природа.

«В декабре, в декабре все деревья в серебре…»

1

32

Экскурсия в зимний лес.

1

33

Какой бывает вода?

1

34

Ты первоклассник.

О дружбе.

1

35

Идем в гости.

1

36

Родная страна.

С наступающим Новым годом!

1

37

Родная природа.

Январь – году начало, зиме – середина.

1

38

Хвойные деревья.

1

39

Жизнь птиц.

1

40

Родная страна.

Наша страна – Россия.

1

41

Богата природа России.

1

42

Мы – россияне.

1

43

Народная сказка.

1

44

Родная природа.

Февраль – месяц метелей и вьюг.

1

45

Звери – млекопитающие.

1

46

Наш уголок природы. Животные и растения уголка природы.

1

47

Родная страна.

Мы – граждане России.

1

48

Ты первоклассник.

О правилах поведения.

1

49

Родная страна.

23февраля– День защитника Отечества.

1

50

8 Марта – праздник всех женщин.

1

51

Родная природа.

Март – капельник.

1

52

Птичьи разговоры.

1

53

Ты и твое здоровье.

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

1

54

Здоровая пища.

1

55

Ты первоклассник.

Какое бывает настроение.

1

56

Родная природа.

Апрель – водолей.

1

57

Экскурсия в весенний лес (парк).

1

58

Жизнь насекомых весной.

1

59

Мы и вещи.

Весенние работы.

1

60

Экскурсия в бибилиотеку . «Кто работает на транспорте».

1

61

Родная страна.

День космонавтики.

1

62

Родная природа.

Экскурсия «Май весну завершает, лето начинает».

1

63

Жизнь земноводных весной.

1

64

Животное – живое существо.

1

65

Ты первоклассник.

Викторина «Ты – пешеход».

1

66

Родная природа.

Природе нужны все!

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по учебным предметам УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочие программы по 5 учебным предметам составлены в соответствии с ФГОС НОО....

Рабочая программа по учебному предмету окружающий мир .УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» составлена на основе Федераль­ного государственного стандарта начального общего образования   (2009 года), Примерной программы ...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» «Начальная школа XXI века» для 1 класса

Рабочая программа по русскому языку +КТП для 1 класса "Начальная школа XXIвека"...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» «Начальная школа XXI века» для 1класса

Рабочая программа по литературному чтению + КТП для 1класса "Начальная школа XXIвека"...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» «Начальная школа XXI века» для 1класса

Рабочая программа по литературному чтению + КТП для 1класса "Начальная школа XXIвека"...