Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» «Начальная школа XXI века» для 1 класса
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Рабочая прогрпмма по окружающему миру +КТП для 1 класса "Начальная школа XXIвека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ
«ГИМНАЗИЯ»
Приложение к основной образовательной программе начального общего образования.
Приказ № 456 от 30.08.2019г.
Рабочая программа
по учебному предмету «Окружающий мир»
«Начальная школа XXI века»
для 1а класса
на 2019 – 2020 учебный год
Составила: Смирнова Г. Н.,
учитель начальных классов.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы «Окружающий мир» 1 - 4 классы» Н.В. Виноградова, Г.С. Калинова «Начальная школа XXI века», в соответствии с ФГОС НОО на основе ООП НОО гимназии.
Цель.
Представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. Формировать экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.
Задачи.
Воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
Предметная линия учебников:
Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф,2014.
Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: М.: Вентана-Граф,2019.
Данный УМК входит в федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2018г. №345, от 22 ноября 2019г. №632.
Список используемой литературы:
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».–4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2014.
Бондарева Т.В. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая программа и система уроков с презентациями к УМК "Начальная школа XXI века". Комплект из 2 компакт-дисков для компьютера / Т.В. Бондарева и др. - Москва: Мир, 2016. - 702 c.
Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1-4 классы. Программа (+ CD-ROM) / Н.Ф. Виноградова. - М.: Вентана-Граф, 2014. - 192 c.
Уровень программы: базовый
Место предмета в учебном плане
В соответствии с ООП НОО гимназии, в учебном плане, предусмотрено изучение предмета «Окружающий мир» – 2 часа в неделю (в обязательной части УП), изучение окружающего мира в 1–4–х классах составляет 270 часов в год, из них в 1 классе 66 часов (2 ч. в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах по 68 часов (2 ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Предмет «Окружающий мир» — интегрированный. Интегрированный курс «Мы – дети природы» является неотъемлемой составляющей образовательного компонента «Окружающий мир», представлен предметом «Краеведение» в Базисном учебном плане образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа.
Объём часов: 1-класс - 66 часов (в год), 2 часа (в неделю).
1.Планируемые результаты освоения предмета «Окружающий мир»
Личностные результаты
Представлены двумя группами целей.
Первая группа целей: освоение ребенком нового статуса как ученика и школьника:
готовность и способность к саморазвитию и самообучению; достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки; личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность; личностные качества, позволяющие успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности.
Вторая группа целей: формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир: формирование основ российской гражданской идентичности; формирование понимания особой роли многонациональной России в объединении народов;
формирование понимания особой роли многонациональной России в современном мире; формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории; воспитание чувства гордости за национальные достижения; воспитание уважительного отношения к своей стране; воспитание уважительного отношения к истории страны; воспитание любви к родному краю; воспитание любви к своей семье; воспитание гуманного отношения к людям; воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания; понимание роли человека в обществе; принятие норм нравственного поведения в природе; принятие норм нравственного поведения в обществе; принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; формирование основ экологической культуры; понимание ценности любой жизни; освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
Познавательные
Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
Коммуникативные
Способности в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием, повествованием; особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, чтение), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).
Предметные результаты
Обучения нацелены на решение образовательных задач: осознание целостности окружающего мира; расширение знаний о разных сторонах и объектах окружающего мира; обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе; обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в обществе; овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдение);овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (опыт); овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (эксперимент); овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (измерение); использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
расширение кругозора и культурного опыта школьника; формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
2.Содержание учебного предмета «Окружающий мир»
№ | Раздел программы | Программное содержание |
1. | Ты- первоклассник | . Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес. Школа школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность сдержанность, аккуратность. |
3. | Ты и твоё здоровье | Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др. Солнце, воздух, вода – факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом. Режим дня. |
4. | Родная природа | Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала). Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4—5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4—5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (З—4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями. Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным. |
5. | Родная страна | Название города (села), в котором мы живем. Главная улица (площадь). Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии. Машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них (продавец, библиотекарь, почтальон, музыкант, художник :.). Уважение к труду людей. Россия. Москва. Красная площадь. Кремль. |
6. | Мы и вещи | Труд людей, которые делают для нас вещи: одежду, обувь, книги. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними. |
3. Тематическое планирование учебного предмета «Окружающий мир»
Допустима корректировка тематического или календарно-тематического планирования до 20% от утверждённой рабочей программы.
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Ты – первоклассник | 12 |
2 | Ты и твоё здоровье | 6 |
3 | Родная природа | 27 |
4 | Родная страна | 16 |
5 | Мы и вещи | 5 |
Итого: | 66 |
4.Формы и средства контроля
1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | Всего | |
Контрольные работы (тест) |
| |||
Комплексная проверочная работа | 1 | 1 |
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру в 1 а классе
УМК «Начальная школа XXI века» ФГОС
№ | Название раздела | Тема урока | Кол –во часов | Дата | Примечания | |
План | Факт | |||||
1 | Родная природа. | Этот удивительный мир. | 1 | |||
2 | Ты первоклассник. | Давай познакомимся. Урок- игра. | 1 | |||
3 | Мы – школьники. Экскурсия по школе. | 1 | ||||
4 | Правила поведения в школе. Урок –путешествие. | 1 | ||||
5 | Родная природа. | Сентябрь – первый месяц осени. Экскурсия. | 1 | |||
6 | Что нам осень подарила. Кр.Красота окружающей природы. Викторина. | 1 | Краеведение | |||
7 | Грибная пора. Урок –путешествие. | 1 | ||||
8 | Ты первоклассник. | Семья. Урок - игра. | 1 | |||
9 | Любимые занятия. Урок - игра. | 1 | ||||
10 | Воскресный день. Урок - игра. | 1 | ||||
11 | Родная страна. | Как из зерна получилась булка. Урок –путешествие. | 1 | |||
12 | Человек и домашние животные. Виртуальная экскурсия. | 1 | ||||
13 | Родная природа. | «Октябрь уж наступил…» Экскурсия | 1 | |||
14 | Птицы осенью. Урок – игра. | 1 | ||||
15 | Явления природы. Кр. Разнообразный мир животных Югры – птицы. Урок викторина. | 1 | Краеведение | |||
16 | Родная страна. | Где ты живешь? Урок –путешествие. | ||||
17 | Ты первоклассник. | Правила поведения на дорогах. Экскурсия. | 1 | |||
18 | Мы и вещи. | Ты и вещи Урок- игра. | 1 | |||
19 | Кто работает ночью. | 1 | ||||
20 | Ты и твое здоровье. | Что такое здоровье. Твои помощники – органы чувств. | 1 | |||
21 | Правила гигиены. | 1 | ||||
22 | О режиме дня. | 1 | ||||
23 | Урок в спортивном зале. Будем закаляться. | 1 | ||||
24 | Родная природа. | Ноябрь – зиме родной брат. | 1 | |||
25 | Дикие животные. Кр. Разнообразный мир животных Югры – звери. | 1 | Краеведение | |||
26 | Звери – млекопитающие. | 1 | ||||
27 | Что мы знаем о птицах. | 1 | ||||
28 | Родная страна. | Родной край. | 1 | |||
29 | Дом, в котором ты живешь. | 1 | ||||
30 | Мы и вещи. | Зачем люди трудятся. Кр. Значение природы для человека. | 1 | Краеведение | ||
31 | Родная природа. | «В декабре, в декабре все деревья в серебре…» | 1 | |||
32 | Экскурсия в зимний лес. | 1 | ||||
33 | Какой бывает вода? | 1 | ||||
34 | Ты первоклассник. | О дружбе. | 1 | |||
35 | Идем в гости. | 1 | ||||
36 | Родная страна. | С наступающим Новым годом! | 1 | |||
37 | Родная природа. | Январь – году начало, зиме – середина. | 1 | |||
38 | Хвойные деревья. | 1 | ||||
39 | Жизнь птиц. | 1 | ||||
40 | Родная страна. | Наша страна – Россия. | 1 | |||
41 | Богата природа России. | 1 | ||||
42 | Мы – россияне. | 1 | ||||
43 | Народная сказка. | 1 | ||||
44 | Родная природа. | Февраль – месяц метелей и вьюг. | 1 | |||
45 | Звери – млекопитающие. | 1 | ||||
46 | Наш уголок природы. Животные и растения уголка природы. | 1 | ||||
47 | Родная страна. | Мы – граждане России. | 1 | |||
48 | Ты первоклассник. | О правилах поведения. | 1 | |||
49 | Родная страна. | 23февраля– День защитника Отечества. | 1 | |||
50 | 8 Марта – праздник всех женщин. | 1 | ||||
51 | Родная природа. | Март – капельник. | 1 | |||
52 | Птичьи разговоры. | 1 | ||||
53 | Ты и твое здоровье. | Если хочешь быть здоров, закаляйся! | 1 | |||
54 | Здоровая пища. | 1 | ||||
55 | Ты первоклассник. | Какое бывает настроение. | 1 | |||
56 | Родная природа. | Апрель – водолей. | 1 | |||
57 | Экскурсия в весенний лес (парк). | 1 | ||||
58 | Жизнь насекомых весной. | 1 | ||||
59 | Мы и вещи. | Весенние работы. | 1 | |||
60 | Экскурсия в бибилиотеку . «Кто работает на транспорте». | 1 | ||||
61 | Родная страна. | День космонавтики. | 1 | |||
62 | Родная природа. | Экскурсия «Май весну завершает, лето начинает». | 1 | |||
63 | Жизнь земноводных весной. | 1 | ||||
64 | Животное – живое существо. | 1 | ||||
65 | Ты первоклассник. | Викторина «Ты – пешеход». | 1 | |||
66 | Родная природа. | Природе нужны все! | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа отдельных учебных предметов Русский язык начальное общее образование 1-4 классы классов компенсирующего обучения срок реализации 4 года
Рабочая программа по русскому языку по учебнику Горецкий, Зеленина, Хохлова....

Рабочие программы по учебным предметам УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочие программы по 5 учебным предметам составлены в соответствии с ФГОС НОО....

Рабочая программа по учебному предмету окружающий мир .УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы ...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» «Начальная школа XXI века» для 1 класса
Рабочая программа по русскому языку +КТП для 1 класса "Начальная школа XXIвека"...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» «Начальная школа XXI века» для 1класса
Рабочая программа по литературному чтению + КТП для 1класса "Начальная школа XXIвека"...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» «Начальная школа XXI века» для 1класса
Рабочая программа по литературному чтению + КТП для 1класса "Начальная школа XXIвека"...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» «Начальная школа XXI века» для 1класса
Рабочая программа по ИЗО + КТП для 1 класса "Начальная школа XXIвека"...