технологическая карта урока чтения "В гостях у сказки"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Урок во втором классе коррекционной школы, обобщение к разделу "В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Панфилова Наталья Владимировна
Учебный предмет: чтение.
Класс: 2 класс
Автор УМК (программы учебного курса): Чтение 2 класс . Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Автор-составитель С. Ю. Ильина, А. К. Аксенова и др.
Тема урока: Обобщающий урок по разделу «В гостях у сказки».
Тип урока: урок - обобщение.
Цель: обобщение знаний по прочитанным произведениям раздела «В гостях у сказки»
Задачи :
Образовательные:
- уточнить и расширить представление обучающихся о прочитанных произведениях;
- создать условия для формирования навыка выразительного чтения и навыка осознанного словарно- слогового чтения;
- формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку);
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь при составлении ответов на вопросы, при пересказе;
-развивать умение анализировать и обобщать;
- развивать интерес к чтению, умение объяснять своё отношение к прочитанному ;
- выявлять авторское отношение, развивать любознательность, творческие способности.
Воспитывающие:
- воспитывать мотивацию к обучению;
- способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков учебного сотрудничества.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
характеризовать героев произведения на основе его намерений и поступков;
читать текст произведения осознанно, выразительно и без ошибок;
работать с содержанием текста произведения;
читать по ролям;
инсценировать небольшое произведение.
Формируемые БУД:
Личностные:
оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей;
учебно- познавательный интерес к учебному материалу;
чувство ответственности за выполнение своей работы;
Познавательные БУД:
формировать умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков; формировать несложные выводы, основываясь на тексте произведения.
Регулятивные УД: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно, выполнять учебное задание в соответствии с целью;
осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные УД:
формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Средства (оборудование):
1)учебник Чтение 2 класс С, Ю. Ильина, А.К. Аксенова
2)карточки с заданиями; разрезные карточки животных.
3)проектор-компьютер, интерактивная доска;
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: формируемые БУД |
1. 2. | Организационный этап. Цель: осуществить межличностный контакт, создать комфортную психологическую атмосферу. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Цель: определить вместе с учениками тему и цель урока, нацелить каждого на решение учебной задачи. | Урок начинаем с улыбки. Урок начинаем с порядка. Урок начинаем с настроя. Урок начинаем с посадки. Я вижу настроение у вас хорошее, итак, за работу. Прочитайте предложение, Работаем старательно, -повторите эти строки строгим голосом, веселым, удивленным. - Как вы должны работать на уроке? - Как нужно слушать учителя ? -Посмотрите на надпись на доске. Вгостяхусказки. Учитель, организуя диалог с учащимися, предлагает ответить на вопросы: - Что не так в этой надписи?Как её прочитать? Как называется раздел, который читаем? - Попробуйте предположить, чем будем заниматься на уроке? - Сегодня я предлагаю вам пролистать ещё раз страницы этого раздела, вспомнить сказки и их героев | Учащиеся передают свое настроение . Читают предложения, произносят с разной интонацией. Отвечают хором Старательно, внимательно Учащиеся высказывают свои предположения, разделяют слова в предложении, формулируют тему, учебные задачи урока | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.Коммуникативные коррегировать интонационную сторону речи. Познавательные: Формирование умения устанавливать связи, выдвигать гипотезу и обосновывать её. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, Регулятивные: формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
3. | Обобщение и систематизация знаний. Цель: повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач. | Задание 1: героев прочитанных произведений, вы узнаете собрав разрезную картинку. Будем работать в парах. Вспомним правила работы в паре. 1ряд –черепаха. 2 ряд – гуси. - Кто у вас получился? - В какой сказке герой черепаха? - Кто еще есть в этой сказке? - Инсценировка казахской сказки «Заяц и черепаха» - В какой сказке герои гуси?- - Чтение по ролям русской народной сказки«Лиса и гуси». -Как гуси лису обхитрили? -Можем мы сказать, что они молодцы? Почему? Учитель подводит детей к тому , что сказки учат нас добру, дружбе. | Учащиеся называют правила работы в паре: работать тихо, вместе. Учащиеся в парах собирают разрезные картинки Учащиеся инсценируют, читают по ролям. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя. Учащиеся делают вывод. | Коммуникативные адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания. Личностные : Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного. Познавательные: Развивать умение читать по ролям. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. |
4. | ФИЗМИНУТКА. | Учитель проводит дидактическую игру «Хлопай, топай» Если на экране животное, которое встречалось в сказках – хлопаем. Если нет - топаем. | Учащиеся хлопают руками и топают ногами, в зависимости от картинки на экране доски. | Регулятивные: умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную. |
5. 6 7 | Обобщение и систематизация знаний. Цель: повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач
Рефлексия. Подведение итогов урока. Цель: сообщение результатов решения учебных задач; самооценка учеником своих учебных достижений. Домашнее задание. | Учитель предлагает дид. Игру «Разведчики» Учитель читает строчку из сказки, дети её отгадывают Задание 3 на интерактивной доске: соединить стрелками Предмет и название сказки «Благодарный медведь»- заноза «Лиса и Волк»-крапива «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка»-надувной заяц. Учитель подводит детей к выводу, что сказки бывают смешными, шуточными. Учитель предлагает отгадать загадку: Птица ходит по двору, Учитель предлагает задание 4: работу с деформированным текстом по рассказу «Умей обождать» У каждого ученика абзац из рассказа. Должны прочитать по порядку, чтобы получился рассказ. - Чему учит эта сказка? Учитель предлагает задание 5: - Ребята, посмотрите на доску, какие интересные непонятные слова, из них убежали все гласные, кто сможет восстановить их. ПТХ МШК КТ - Какой рассказ мы читали о них? На экране картинка из этой сказки - учитель предлагает пересказать сказку, с опорой на иллюстрации на экране. Учитель подводит детей к тому, что произведения этого раздела учат нас правильно себя вести. - Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья? Давайте подведём итог урока. В начале урока мы поставили задачу работать отлично. Как вы считаете, удалось вам это? -Зачем нам необходимо было пролистать произведения раздела? Учитель предлагает детям карточку с отрывком из произведения этой темы. Нарисовать рисунок. Чему нас это произведение учит. | Учащиеся находят сказку по строчке из текста . Учащиеся работают на интерактивной доске: подбирают подходящие предметы к названию сказки, объясняют как этот предмет использовался в сказке. Учащиеся делают вывод Учащиеся отгадывают загадку. Учащиеся читают карточку, затем начинает ученик, у которого начало, следующий продолжает. Ответы детей. Учащиеся делают вывод с помощью учителя, что сказка учить не торопиться и слушать советы близких. Учащиеся восстанавливают слова, называют произведение о них., пересказывают сказку с опорой на иллюстрации Учащиеся осуществляют оценивание деятельности и её результативности в ходе: -коллективного обсуждения; -самоанализа. Делают выводы, выполнены ли задачи урока. | Познавательные: Находить ответы на вопросы,осуществлять операции анализа и синтеза. Регулятивные: осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Личностные: Выполнение учебных заданий самостоятельно и с помощью учителя. Познавательные: Развитие навыка чтения, умения соотносить, сравнивать, воспроизводить по памяти информацию. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. Регулятивные: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Уметь сотрудничать с учителем и одноклассниками. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять взаимоконтроль. Познавательные: Делать выводы, пересказывать. Личностные: формирование нравственных ценностей учащихся: оказанию помощи тем, кто в ней нуждается . Познавательные: Делать выводы в результате совместной деятельности работы класса и учителя. Коммуникативные: Соблюдать правила общения. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)
Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки". Создаются условия для формирования активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...
Технологическая карта урока чтения в 4 классе на тему:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" ( урок развивающего контроля)
На уроке развивающего контроля используется система контроля и мониторинга качества знаний PRoClass, используются межпредметные связи, технологии развития критического мыщления, группового обучения, л...
Технологическая карта урока Чтения "Русская народная сказка - Снегурочка"
Технологическая карта урока Чтения "Русская народная сказка - Снегурочка". 3 класс УМК...
Технология РКМЧП,Технологическая карта: Литературное чтение.Мордовская народная сказка: "В лесной избушке" 3 класс.
Тема урока: Мордовская народная сказка «В лесной избушке»....
Технологическая карта урока чтения по теме « Лисичка – сестричка и волк (русская народная сказка)» (4 класс)
Данный урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директором школы....
Технологическая карта урока "Образные выражения в сказке Пушкина А. С. "Сказка о рыбаке и рыбке"
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока чтения во 2 классе. Русская народная сказка «Заяц-хвастун»
Цель: Выявить авторское и собственное отношение к литературному герою, узнать мораль (цель) сказки....