технологическая карта урока чтения "В гостях у сказки"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Урок во втором классе коррекционной школы, обобщение к разделу "В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Панфилова Наталья Владимировна
Учебный предмет: чтение.
Класс: 2 класс
Автор УМК (программы учебного курса): Чтение 2 класс . Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Автор-составитель С. Ю. Ильина, А. К. Аксенова и др.
Тема урока: Обобщающий урок по разделу «В гостях у сказки».
Тип урока: урок - обобщение.
Цель: обобщение знаний по прочитанным произведениям раздела «В гостях у сказки»
Задачи :
Образовательные:
- уточнить и расширить представление обучающихся о прочитанных произведениях;
- создать условия для формирования навыка выразительного чтения и навыка осознанного словарно- слогового чтения;
- формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку);
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь при составлении ответов на вопросы, при пересказе;
-развивать умение анализировать и обобщать;
- развивать интерес к чтению, умение объяснять своё отношение к прочитанному ;
- выявлять авторское отношение, развивать любознательность, творческие способности.
Воспитывающие:
- воспитывать мотивацию к обучению;
- способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков учебного сотрудничества.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
характеризовать героев произведения на основе его намерений и поступков;
читать текст произведения осознанно, выразительно и без ошибок;
работать с содержанием текста произведения;
читать по ролям;
инсценировать небольшое произведение.
Формируемые БУД:
Личностные:
оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей;
учебно- познавательный интерес к учебному материалу;
чувство ответственности за выполнение своей работы;
Познавательные БУД:
формировать умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков; формировать несложные выводы, основываясь на тексте произведения.
Регулятивные УД: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно, выполнять учебное задание в соответствии с целью;
осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные УД:
формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Средства (оборудование):
1)учебник Чтение 2 класс С, Ю. Ильина, А.К. Аксенова
2)карточки с заданиями; разрезные карточки животных.
3)проектор-компьютер, интерактивная доска;
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: формируемые БУД |
1. 2. | Организационный этап. Цель: осуществить межличностный контакт, создать комфортную психологическую атмосферу. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Цель: определить вместе с учениками тему и цель урока, нацелить каждого на решение учебной задачи. | Урок начинаем с улыбки. Урок начинаем с порядка. Урок начинаем с настроя. Урок начинаем с посадки. Я вижу настроение у вас хорошее, итак, за работу. Прочитайте предложение, Работаем старательно, -повторите эти строки строгим голосом, веселым, удивленным. - Как вы должны работать на уроке? - Как нужно слушать учителя ? -Посмотрите на надпись на доске. Вгостяхусказки. Учитель, организуя диалог с учащимися, предлагает ответить на вопросы: - Что не так в этой надписи?Как её прочитать? Как называется раздел, который читаем? - Попробуйте предположить, чем будем заниматься на уроке? - Сегодня я предлагаю вам пролистать ещё раз страницы этого раздела, вспомнить сказки и их героев | Учащиеся передают свое настроение . Читают предложения, произносят с разной интонацией. Отвечают хором Старательно, внимательно Учащиеся высказывают свои предположения, разделяют слова в предложении, формулируют тему, учебные задачи урока | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.Коммуникативные коррегировать интонационную сторону речи. Познавательные: Формирование умения устанавливать связи, выдвигать гипотезу и обосновывать её. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, Регулятивные: формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
3. | Обобщение и систематизация знаний. Цель: повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач. | Задание 1: героев прочитанных произведений, вы узнаете собрав разрезную картинку. Будем работать в парах. Вспомним правила работы в паре. 1ряд –черепаха. 2 ряд – гуси. - Кто у вас получился? - В какой сказке герой черепаха? - Кто еще есть в этой сказке? - Инсценировка казахской сказки «Заяц и черепаха» - В какой сказке герои гуси?- - Чтение по ролям русской народной сказки«Лиса и гуси». -Как гуси лису обхитрили? -Можем мы сказать, что они молодцы? Почему? Учитель подводит детей к тому , что сказки учат нас добру, дружбе. | Учащиеся называют правила работы в паре: работать тихо, вместе. Учащиеся в парах собирают разрезные картинки Учащиеся инсценируют, читают по ролям. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя. Учащиеся делают вывод. | Коммуникативные адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания. Личностные : Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного. Познавательные: Развивать умение читать по ролям. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. |
4. | ФИЗМИНУТКА. | Учитель проводит дидактическую игру «Хлопай, топай» Если на экране животное, которое встречалось в сказках – хлопаем. Если нет - топаем. | Учащиеся хлопают руками и топают ногами, в зависимости от картинки на экране доски. | Регулятивные: умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную. |
5. 6 7 | Обобщение и систематизация знаний. Цель: повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач
Рефлексия. Подведение итогов урока. Цель: сообщение результатов решения учебных задач; самооценка учеником своих учебных достижений. Домашнее задание. | Учитель предлагает дид. Игру «Разведчики» Учитель читает строчку из сказки, дети её отгадывают Задание 3 на интерактивной доске: соединить стрелками Предмет и название сказки «Благодарный медведь»- заноза «Лиса и Волк»-крапива «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка»-надувной заяц. Учитель подводит детей к выводу, что сказки бывают смешными, шуточными. Учитель предлагает отгадать загадку: Птица ходит по двору, Учитель предлагает задание 4: работу с деформированным текстом по рассказу «Умей обождать» У каждого ученика абзац из рассказа. Должны прочитать по порядку, чтобы получился рассказ. - Чему учит эта сказка? Учитель предлагает задание 5: - Ребята, посмотрите на доску, какие интересные непонятные слова, из них убежали все гласные, кто сможет восстановить их. ПТХ МШК КТ - Какой рассказ мы читали о них? На экране картинка из этой сказки - учитель предлагает пересказать сказку, с опорой на иллюстрации на экране. Учитель подводит детей к тому, что произведения этого раздела учат нас правильно себя вести. - Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья? Давайте подведём итог урока. В начале урока мы поставили задачу работать отлично. Как вы считаете, удалось вам это? -Зачем нам необходимо было пролистать произведения раздела? Учитель предлагает детям карточку с отрывком из произведения этой темы. Нарисовать рисунок. Чему нас это произведение учит. | Учащиеся находят сказку по строчке из текста . Учащиеся работают на интерактивной доске: подбирают подходящие предметы к названию сказки, объясняют как этот предмет использовался в сказке. Учащиеся делают вывод Учащиеся отгадывают загадку. Учащиеся читают карточку, затем начинает ученик, у которого начало, следующий продолжает. Ответы детей. Учащиеся делают вывод с помощью учителя, что сказка учить не торопиться и слушать советы близких. Учащиеся восстанавливают слова, называют произведение о них., пересказывают сказку с опорой на иллюстрации Учащиеся осуществляют оценивание деятельности и её результативности в ходе: -коллективного обсуждения; -самоанализа. Делают выводы, выполнены ли задачи урока. | Познавательные: Находить ответы на вопросы,осуществлять операции анализа и синтеза. Регулятивные: осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Личностные: Выполнение учебных заданий самостоятельно и с помощью учителя. Познавательные: Развитие навыка чтения, умения соотносить, сравнивать, воспроизводить по памяти информацию. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. Регулятивные: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Уметь сотрудничать с учителем и одноклассниками. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять взаимоконтроль. Познавательные: Делать выводы, пересказывать. Личностные: формирование нравственных ценностей учащихся: оказанию помощи тем, кто в ней нуждается . Познавательные: Делать выводы в результате совместной деятельности работы класса и учителя. Коммуникативные: Соблюдать правила общения. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/18/picture-483274-1411056386.jpg)
Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)
Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки". Создаются условия для формирования активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/18/picture-483274-1411056386.jpg)
Технологическая карта урока чтения в 4 классе на тему:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" ( урок развивающего контроля)
На уроке развивающего контроля используется система контроля и мониторинга качества знаний PRoClass, используются межпредметные связи, технологии развития критического мыщления, группового обучения, л...
Технологическая карта урока Чтения "Русская народная сказка - Снегурочка"
Технологическая карта урока Чтения "Русская народная сказка - Снегурочка". 3 класс УМК...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-570037-1422901532.jpg)
Технология РКМЧП,Технологическая карта: Литературное чтение.Мордовская народная сказка: "В лесной избушке" 3 класс.
Тема урока: Мордовская народная сказка «В лесной избушке»....
Технологическая карта урока чтения по теме « Лисичка – сестричка и волк (русская народная сказка)» (4 класс)
Данный урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директором школы....
Технологическая карта урока "Образные выражения в сказке Пушкина А. С. "Сказка о рыбаке и рыбке"
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/26/picture-1486501-1695716026.jpg)
Технологическая карта урока чтения во 2 классе. Русская народная сказка «Заяц-хвастун»
Цель: Выявить авторское и собственное отношение к литературному герою, узнать мораль (цель) сказки....