Технологическая карта урока чтения во 2 классе. Русская народная сказка «Заяц-хвастун»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цель: Выявить авторское и собственное отношение к литературному герою, узнать мораль (цель) сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_chteniya_vo_2_klasse.docx | 45.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока чтения во 2 классе
Колошва А.А.
учитель начальных классов
Тема | Русская народная сказка «Заяц-хваста» |
Цель | Выявить авторское и собственное отношение к литературному герою, узнать мораль (цель) сказки. |
Задачи |
осуществление поиска информации;
|
через определение собственного отношения к герою произведения | |
Планируемые результаты | Предметные:
|
Личностные:
Метапредметные:
|
| |
Основные понятия | Жанр, сказка, персонаж, автор, хваста, хвастовство |
Межпредметные связи | Русский язык, окружающий мир |
Ресурсы | О.В. Кубасова, Литературное чтение, 2 класс, рабочая карточка для каждого ученика, паспорт героя для парной работы, аудиозапись сказки, компьютер, проектор |
Используемые технологии | Технология продуктивного чтения, элементы ТРИЗ, системно-деятельностный подход. |
Дидактическая структура урока (этапы урока) | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые | результаты |
Предметные | УУД | |||
1. Организационный момент | Ставит задачу – проверить готовность рабочего места. Создаёт эмоциональный настрой | Проверяют наличие учебника, рабочих карточек, письменных принадлежностей | Регулятивные: контроль за состоянием рабочего места | |
2. Актуализация опорных знаний. | Организует повторение: - Определите, какое животное на экране | Выделяют лишнее | Повторяют интересные | Познавательные: анализ объектов с |
Мотивация к учебной деятельности | лишнее. (Черепаха, крокодил, заяц, змея.) - Почему? - Что интересного о зайцах вы узнали из предыдущего произведения? | животное, объясняют свой выбор. Отвечают на вопрос | сведения о зайцах | целью выделения признаков, классификация объектов Личностные: мотивация на учебную деятельность, положительное отношение к процессу познания |
3. Постановка проблемы и определение темы урока | Предъявляет картинку с ребусом:
название, нужно разгадать слова по первым буквам предметов. (Отгадка: Заяц- хваста, но на месте буквы «я» стоит знака вопроса).
самостоятельно вставить в это место букву.
даёт нам толковый словарь. | Разгадывают ребус. Записывают ответ в рабочую карточку. Находят пропущенную букву, объясняют свой выбор, отвечают на вопросы. Осуществляют самопроверку, оценивают себя (ставят плюс). Прогнозируют, высказывают | Знакомство с понятием «хваста», уточнение лексического значения слова в толковом словаре, определение темы урока | Познавательные: синтез (восполнение недостающего элемента) Регулятивные: прогнозирование, самоконтроль |
Подводит обучающихся к формулированию темы урока:
А кто автор этой сказки? (русский народ).
| свои мнения. Формулируют тему урока. | |||
4. Постановка учебной задачи | Организует подводящий диалог:
| Формулируют учебную задачу | Познавательные: построение логической цепи рассуждений, поиск и выделение информации Регулятивные: целеполагание, принятие и сохранение учебной задачи | |
5. Планирование | Организует обсуждение плана | Составляют и | Регулятивные: |
деятельности на уроке | деятельности на уроке: Как построим работу по изучению этой сказки? План работы: (на экране)
| проговаривают план урока | планирование | |
6. Первичное знакомство с текстом. | Организует прослушивание аудиозаписи сказки:
следить за чтением и помечать карандашиком слова-незнакомцы. Помогает подвести итог первого этапа:
| Прослушивают аудиозапись, следят за текстом, помечают в учебнике незнакомые слова. Отвечают на вопрос | Знакомство со сказкой. Осмысленное чтение | Познавательные: смысловое чтение Коммуникативные: построение речевого высказывания Личностные: самоопределение (мотивация к чтению) |
7. Работа со словами- незнакомцами (словарная работа) | Организует работу с индивидуальными карточками: -Какие слова вы отметили? Самые трудные слова есть на экране и на ваших карточках. А напротив них значения этих слов. Соедините стрелочкой слово с правильным объяснением. | Самостоятельно выполняют задание в рабочей карточке. | Знакомятся с новыми понятиями: «гумно», «кокорина», «крестьянин», «погодя» | Познавательные: поиск и выделение информации, подведение под понятие Регулятивные: |
( Гумно, крестьянин, кокорина, погодя). Организует самоконтроль и самооценивание с опорой на эталон | Проверяют выполненное задание, оценивают себя. | контроль, оценка | ||
8. Вторичная работа с текстом. Чтение с «ловушками» | Организует чтение с «ловушками» вслух: - В предложениях есть разные ловушки. В некоторых нужно вставить пропущенные слова, а в некоторых исправить ошибки.
разыскивать и нашла его под .
- Больше не обманывай!
потрепала этого зайца и говорит ему: - Вот ты молодец, не хваста, а ! Организует самоконтроль и самооценивание с опорой на эталон | Некоторые читают вслух, некоторые следят за чтением других обучающихся. Вставляют пропущенные слова, исправляют ошибки. Подводят итог, оценивают себя (ставят плюс в рабочую карточку) | Правильное осмысленное чтение. Умение находить несоответствия в тексте | Познавательные: смысловое чтение Регулятивные: саморегуляция, контроль, оценка |
9. Анализ прочитанного произведения с выборочным чтением | Организует беседу с выборочным чтением:
| Отвечают на вопросы учителя, ищут ответы на вопросы в тексе и читают. | Умение находить ответы на вопросы в тексте и | Личностные: нравственно- этическая ориентация |
прочитайте его: Почему зайцам приходилось ходить на гумно?
| Высказывают свои мнения | отвечать на вопросы по содержанию текста. | Познавательные: поиск и выделение информации Коммуникативные: умение выражать свои мысли | |
Физкультминутка | Организует физкультминутку | Под музыку повторяют движения за героями физкультминутки | ||
10. Работа с картинным планом. Радиотеатр (чтение по ролям) | Организует работу с иллюстрациями:
К какому событию из сказки относятся эти иллюстрации? (Показывает иллюстрации поочередно). Как бы вы назвали эти части сказки, если б составляли план? Организует игру в радиотеатр:
| Отвечают на вопросы учителя Поочередно читают отрывок по ролям | Умение выразительно читать по ролям. Умение составлять план текста | Познавательные: синтез, установление причинно- следственных связей Регулятивные: контроль, оценка |
разыграть радиотеатр? (ко второму).
Организует работу над деформированным планом сказки:
Разговор зайца с вороной Спасение вороны Заяц хвастается Организует проверку выполнения задания, самоконтроль и самооценивание с опорой на эталон | Выполняют задания в рабочей карточке Один ученик выполняет задание у доски, остальные проверяют, оценивают себя (ставят плюс). | |||
11. Работа в парах | Организует составление паспорта героя в паре: - Чтобы лучше понять, как же автор относится к Зайцу, нам нужно подробнее о нем поговорить, собрать больше информации – охарактеризовать героя. Что с этой целью мы обычно составляем? (Паспорт героя). Поработаем в парах. Вспомните правила работы в паре. Паспорт героя Имя героя | Повторяют правила работы в группе Выполняют задание в рабочей | Умение работать в паре. Умение собирать информацию про героя из текста | Личностные: умение высказывать своё отношение к героям Познавательные: поиск и выделение информации Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция |
Место жительства Время года Какой герой по характеру в начале сказки Как проявил себя в конце сказки Как ты относишься к главному герою? Организует проверку выполнения задания помощью фронтальной проверки | карточке, работают в паре По очереди комментируют, как выполнили задание, определяют более точные ответы | Коммуникативные: умение слушать и понимать других, осуществление учебного сотрудничества с одноклассниками | ||
12. Подведение итогов | Помогает обучающимся отследить соответствие деятельности с планом работы :
чем мы уже справились? Что предстоит сделать? Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности:
взаимопомощь).
| Отслеживают соответствие деятельности с планом урока, отвечают на вопросы | Умение видеть подтекст в произведении, понимать мораль сказки и подбирать пословицы по смыслу | Личностные: самоопределение, построение системы нравственных ценностей Познавательные: установление причинно- следственных связей Регулятивные: контроль, коррекция Коммуникативные: |
Предъявляет пословицы: Без труда не выловишь и рыбку из пруда Коль хорошо, так не хвастай, тебя и так приметят Старый друг лучше новых двух - Какая из пословиц отображает мораль сказки? | Выбирают нужную пословицу, объясняют свой выбор | умение строить высказывание | ||
13. Обобщение изученной темы о зайцах? | Предлагает обучающимся заполнить таблицу : - На уроках чтения мы прочитали три произведения о зайцах. Определите, какие цели у этих произведений. Для этого заполните таблицу. Информация для справок: Л.Н.Толстой, Н.Рубцов, Русский народ, «Зайцы», «Про зайца», «Заяц-хваста», рассказ, сказка, стихотворение. Организует проверку выполнения | Самостоятельно заполняют таблицу Проверяют свою | Умение определять цели произведений и идентифициро- вать их с авторами и жанрами | Познавательные: умение работать с информацией, знаково- символические действия Регулятивные: контроль, оценка |
задания, самоконтроль и самооценивание с опорой на эталон | работу, опираясь на эталон | |||
14. Рефлексия. Итог урока | Организует личностную рефлексию:
серьёзного зайчика. А если вам было трудно или не было настроения - нарисуйте грустного. И посадите своих зайчиков на полянку.
| Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность и психологическое состояние | Личностные: смыслообразование (понимание сущности усвоенного), нравственно- этическая ориентация Регулятивные: рефлексия, оценка Коммуникативные: построение речевого высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 3 класс. Русская народная сказка "Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо"
Бывает добрая, бывает злая. Живёт в избушке на курьих ножках. Служат ей чёрные коты и летучие мыши. Помогает богатырям случайно зашедшим в избушку, но может того, кто ей не понравится в печ...
Открытый урок по литературному чтению 2 класс "Русские народные сказки"
На этом уроке дети повторят в игровой форме что такое сказки, их виды. Викторина по сказкам....
Урок чтения 1 класс русская народная сказка "Лиса и журавль"
В работе представлен материал по работе над сказкой в 1 классе ( с презентацией)....
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс русская народная сказка "Два Мороза"
Технологическая карта урока литературного чтения Класс: 2 Тема: Сказка «Два Мороза» Цель урока: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Два Мороза» Задачи: Образовательная: отрабатыват...
Технологическая карта по литературному чтению (2 класс) Русская народная сказка "Гуси-лебеди"
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе Русская народная сказка "Гуси-лебеди"...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс Русская народная сказка "Каша из топора"
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс Русская народная сказка "Каша из топора"...
Технологическая карта урока музыки 1 класс : «Русские народные инструменты».
Технологическая карта урока музыки 1 класс : «Русские народные инструменты»....