Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)
компьютерная программа по чтению (4 класс) на тему
Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки". Создаются условия для формирования активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работать с учебной книгой. Расписаны планируемые результаты (предметные и метапредметные (УУД). На уроке используются новые образовательные технологии: технологии развития критического мышления, технологии группового обучения, здоровьесберегающие, метод проектов, игровые методы, метод нетрадиционного чтения. Используется система контроля и мониторинга качества знаний PRoClass.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока чтения в 4 классе с использованием PRoClass | 22.94 КБ |
Тест для работы с PRoClass | 114.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: «Литературное чтение»
Класс: 4 «Б»
Тема: « Обобщение по разделу «Литературные сказки»
( Урок развивающего контроля)
Цели: обобщить знания по данному разделу, создать условия для формирования активной читательской позиции, которая помогает увидеть внутренний мир героя, формирование собственного суждения и высказывания по теме. Проверить сформированность умения работать с учебной книгой.
Планируемые результаты:
Предметные-----------------------------------------------------------------------------------------------------
- Продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественные произведения
- Формировать понятие о нравственности
- Способствовать обогащению словаря учащихся, развивать речевые умения
- Развивать творческие способности
- Воспитывать у учащихся радость от процесса творчества
Метапредметные---------------------------------------------------------------------------------------------- Способствовать формированию УУД:
регулятивных: учить понимать роль в учебном сотрудничестве, формировать умение слушать и корректно оценивать ответы одноклассников;
познавательных: развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;
коммуникативных: учить договариваться приходить к общему решению при работе в группе, строить монологические высказывания;
личностных: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, формирование адекватной самооценки и самопринятия
Оборудование: компьютер, проектор, документ – камера Ken-A-Vision, PRoClass ( система контроля и мониторинга качества знаний),
Образовательные технологии, используемые на уроке:
- Технологии развития критического мышления. ( Создаются условия для творческой самореализации учащихся. Используются следующие приёмы: кластер, рефлексивные вопросы, «Найди ошибку», придумай другую концовку сказки. Эти технологии способствуют активизации мышления, повышают мотивацию, дети учатся критически относиться к своим действиям)
- Технологии группового обучения. ( Дети сочиняют сказку, работая в группах по 4 человека. Развиваются коммуникативные свойства личности: навыки общения, риторическая грамотность)
- Личностно – ориентированные технологии. ( Создаётся положительный эмоциональный настрой на работу всех учащихся, обсуждается в конце урока то, что понравилось и почему, дается разноуровневое домашнее задание. Все эти моменты способствуют личностному росту ребёнка).
- Здоровьесберегающие технологии.( Используются на уроке различные виды деятельности, чередующиеся каждые 10 минут. Используются методы, способствующие активизации, методы, направленные на самопознание и развитие( интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки). Используется гимнастика для глаз. Все эти приемы снимают общее и локальное утомление)
- Метод проектов. ( Дома дети готовили проект «Писатели сказочники». На уроке они предъявляют продукт своей деятельности. Этот метод даёт простор для творческой инициативы уч-ся, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе).
- Технология использования в обучении игровых методов. (На урок приходит гостья из сказки, приносит сказочные предметы. Игра вызывает у детей радостное рабочее настроение)
- Технология обучения чтению – метод динамического чтения.( Дети читают стихотворение в разных режимах: «Жужжащее чтение», чтение в темпе скороговорки, чтение с интонацией удивления в голосе, с вопросительной интонацией, с радостью. Навыки чтения являются составной частью большинства сложных умений. Скорость чтения является самым важным фактором из числа влияющих на успеваемость)
Электронные образовательные ресурсы и ИКТ
- Видеурок. ( Физкультминутка для глаз)
- Слайдовая презентация. ( Продукт детского проекта)
- Слайды, которые подкладываются под документ – камеру.
- Музыкальный отрывок из балета П.Чайковского «Щелкунчик»
- Песня «В мире много сказок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопрос № 1 Найди общий признак литературной и народной сказки А Это авторские сказки. В Эти сказки долго рассказывали устно. С В этих сказках действуют волшебные предметы. А В С
Вопрос № 2 Из какой сказки эти строки? Между тем музыка играет, да играет; вот всё тише, да тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то отталкивает один звук от другого. А Городок в табакерке В Сказка о жабе и розе С Серебряное копытце D Аленький цветочек А В С D
Вопрос № 3 Кто автор сказки «Городок в табакерке»? В В.М. Гаршин В П.П. Бажов С В.Ф. Одоевский D С.Т. Аксаков А В С D
Вопрос № 4 Какому произведению можно было бы дать название «Последняя весна»? А Городок в табакерке В Сказка о жабе и розе С Серебряное копытце D Аленький цветочек А В D С
Вопрос № 5 Каким настроением проникнуто произведение В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе»? А Радостью В Светлой грустью С Отчаянием D Безысходностью А В D С
Вопрос № 6 Кто написал сказку «Серебряное копытце»? А В.М. Гаршин В С.Т. Аксаков С В.Ф. Одоевский D П.П. Бажов А В С D
Вопрос № 7 Почему Дарёнке так хотелось увидеть Серебряное копытце? A Дарёнка хотела увидеть чудо . В Дарёнка хотела накормить Серебряное копытце . С Дарёнка хотела разбогатеть . А В С
Вопрос № 8 Какие камни стали находить люди в тех местах, где скакал Серебряное копытце? А Аметисты В Изумруды С Хризолиты D Бриллианты А В С D
Вопрос № 9 Кто написал сказку «Аленький цветочек»? А В.М. Гаршин В С.Т. Аксаков С В.Ф. Одоевский D П.П. Бажов А В С D
Вопрос № 10 С какой известной сказкой перекликается сюжет сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»? А Золушка В Белоснежка и семь гномов С. Спящая красавица D Красавица и Чудовище А В С D
Литература: Литературное чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват . учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [Сост. Л.Ф. Климанова и др.]. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010. Иллюстрации: http://i068.radikal.ru/0909/c6/8f797a934bca.jpg - рамка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Обобщение знаний о глаголе" во 2 классе по программе "Школа России"
Урок русского языка с применением интерактивной доски...
технологическая карта урока чтения 1 класс
конспект урока представлен в виде технологической карты , с УУД...
Технологическая карта урока чтения 3 класс
Развитие речи. Сравнение образа лисы в русских народных сказках и лисы как лесного зверя....
Технологическая карта урока чтения 2 класс
Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою околдован лес стоит...»....
Технологическая карта урока чтения 3 класс И.А. Крылов басня "Ворона и лисица"
Технологическая карта урока чтения 3 класс И.А. Крылов басня "Ворона и лисица"...
Технологическая карта урока чтения 2 класс. Тема: Г. Остер «Будем Знакомы»
Познакомить учащихся с творчеством Г.Б. Остера «Будем Знакомы»способствовать развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту...
Технологическая карта урока по математике 4 класспо теме: "Обобщение и систематизация изученного материала".
Технологическая карта урока по математике 4 класс по теме: "Обобщение и систематизация изученного материала". УМК "Школа России"...