Технологическая карта урока литературы 3 класс "В. Железников "Рыцарь""
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Анализ нравственных поступков героя прозаического произведения, используя приёмы из технологии критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zheleznyakov_rytsar.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет Литературное чтение
Класс 3 класс
Тема урока В. К. Железникова «Рыцарь»
Тип урока открытие нового знания
Цель урока: создать условия для формирования системы читательских и речевых умений учащихся в процессе чтения и анализа рассказа «Рыцарь» В.К. Железникова.
Задачи урока:
- Знать: автора произведения и название текста, особенности жанра рассказ, имена героев.
- Понимать: главную идею рассказа, способы изображения персонажей, логику своих ответов.
- Применять: читательские и речевые умения, уметь выразительно читать, осваивать художественную идею произведения.
- Анализировать: произведения, выразительные средства языка, поступки героев.
- Синтезировать: создание своего рассказа, ответы на вопросы перекрестной дискуссии, синквейна.
- Оценивать: содержания произведения для воспитания нравственных качеств личности.
Предметные результаты:
-
Формируемые УУД**
Вид УУД | Конкретное умение | Метод/средство диагностики |
личностные | стремиться к речевому самосовершенствованию | |
коммуникативные | точно, правильно, логично излагать свою точку зрения по поставленной проблеме | |
регулятивные | планировать последовательность действий, формулировать выводы, оценивать себя и одноклассников | |
познавательные | Понимать главную идею рассказа, способы изображения персонажей. |
Ресурсы:
презентация, иллюстрация рыцаря
Этап урока | Деятельность учителя / метод, средство, прием | Деятельность ученика / форма работы, используемые средства | Время* |
Организационный | Проверка готовности к уроку. Разделение на группы. | Дети рассаживаются по группам. | |
Мотивационно-целевой (включение учащихся в активную деятельность) Проектировочный (создание проекта работы на уроке) | Рассмотрение иллюстрации (Рыцарь). -Предположите, как будет называться рассказ, с которым мы сегодня познакомимся. Сегодня на уроке мы будем читать рассказ В. К. Железникова «Рыцарь». -Посмотрите на презентацию, здесь написаны ключевые слова, словосочетания и предложения (пожал руку, считать лучшим другом, кричали на бабушку, крикнул ему в лицо, маленький мальчик, прямо благородный рыцарь, решительный и отчаянный, ничего не боится, боль и обида, благородные поступки, весело и молодо улыбаться, заступился). - Все ли слова понятны? Что они означают?(например рыцарь) - Представьте, каким может быть этот рассказ, что может произойти в этой истории, используя данные словосочетания. Использование приёма «Дерева предсказаний» | Предлагают название, объясняют непонятные слова. | |
Операционно-деятельностный (самостоятельная работа в парах, группах, индивидуально) | Вы все молодцы, мы выслушали ваши варианты ответов. А теперь мы познакомимся с оригиналом текста и сравним его с вашими вариантами. Послушайте рассказ. Первичное чтение и проверка читательского восприятия (чтение учителем рассказа) Понравился ли вам рассказ? Кто из героев понравился, а кто произвел неприятное впечатление? Какой вопрос возник в связи с рассказом? Почему? Физминутка. Раз - подняться, подтянуться Как вы думаете, кто из вас всех был ближе к этому тексту? | Прослушивание текста. Дети ищут отличия своих предположений и оригинала. | |
Контрольно-оценочный (самопроверка,взаимопроверка, проверка учителем) | «Перекрестная дискуссия». Каждая группа получает по вопросу, вам даётся на обсуждения 4-5 минут. 1 группа: Какой поступок вы считаете рыцарским? 2 группа: Как бы ты поступил на месте Саши в такой ситуации? 3 группы: О чём ты задумался, прочитав рассказ? Остальные слушают внимательно слушают, если возникли вопросы к группе, можно их задать. | Выступление групп. | |
Рефлексивный | Напоследок напишите в группах синквейн. После написания идет представление своей работы. Чему научил нас рассказ? | Составление синквейна. Синквейн строится по следующим правилам:
| |
Организационный: | Спасибо. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературы
К.Д. Бальмонт "Как я пишу стихи", "У чудищ"...
Технологическая карта урока литературы
Технологическая карта урока литературы на Тему урока: Сказка В.Катаева «Цветик-Семицветик»...
Технологическая карта урока литературы
тему: буква Кк и звуки [к`] [к]...
Технологическая карта урока литературы: Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»
Цели деятельности учителя: первичное ознакомление с разделом «Страна фантазия» и произведением Е. С. Велтистова «Приключения Электроника»; создание условий для раскрытия смысла...
Технологическая карта урока литературы: Кир Булычев «Приключения Алисы»
Цели деятельности учителя: первичное ознакомление с произведением Кира Булычева «Приключения Алисы»; создание условий для раскрытия смысла и полноценного восприятия учащимися произведения...
Технологическая карта урока литературы 3 класс "Н.А. Некрасов "Не ветер бушует над бором""
Анализ портрета герояв поэтическом произведении через художественные средства (олицетворения, метафоры и сравнения, эпитеты)....
Технологическая карта урока литературы в 3 классе ""
ТемаПедагогические задачи: М.М. Зощенко «Великие путешественники» уч,с. 154-164Создать условия для развития умения выполнять анализ эпического произведения; обучения делению текста на част...