Технологическая карта урока литературы в 3 классе ""
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тема
Педагогические
задачи:
М.М. Зощенко «Великие путешественники» уч,с. 154-164
Создать условия для развития умения выполнять анализ эпического произведения; обучения делению текста на части, озаглавливанию их, подробному пересказу, с опорой на план; стимулирования желания учащихся проявлять инициативу; способствовать обогащению жизненного опыта, развитию интереса к вопросам общения и взаимодействия людей друг с другом, привитию любви к вдумчивому чтению
Цели
Образовательные: продолжить знакомство учащихся с произведением Михаила Зощенко
Развитие умения учащихся работать с учебником, текстом и таблицами для ответов на вопросы
Формировать УУД:
- Личностные УУД:
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы
-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой
- развитие этических чувств — вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
- Регулятивные УУД: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане
- Коммуникативные УУД: -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
- Познавательные УУД:
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Планируемый результат
Предметные:
научатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план
Метапредметные:
познавательные: определяют основную идею произведения (эпического и лирического), осознают смысл образных слов и выражений, понимают, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявляют отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
регулятивные: формулируют учебную задачу урока, принимают ее, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с предлагаемой задачей; фиксируют причины неудач в устной форме в группе или паре; предлагают варианты устранения причин неудач на уроке;
коммуникативные: выстраивают иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении
Личностные:
оценивают поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей
Основные понятия
Путешествие, кругосветное путешествие, рукомойник, маятник, привал.
Межпредметные связи
Русский язык, литературное чтение
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, в паре
Ресурсный материал к уроку
КЛАСТЕР
КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Карточка 1 Восстановите правильный порядок событий. План Помилование и папины условия. Папин совет, или Золотые слова. Ужин со взрослыми. Плохое воспитание, или История о пожарном. Наказание. Заключение, или Золотые слова жизни. Главное преступление, или Случай с маслом в чае |
| Карточка 2 Выберите правильное слово. Объясните свой выбор. «…Между тем нож согрелся над чаем. Масло немножко (растаяло, подтаяло). Я хотел его (смазать, намазать) на булку и уже стал (уводить, отводить) руку от стакана. Но тут мое масло (неожиданно, нежданно) соскользнуло с ножа и упало прямо в чай… » «…Она стала смеяться (оглядываясь, поглядывая) то на меня, то на стакан с чаем. Но она еще больше (посмеялась, засмеялась), когда папин начальник, что-то рассказывая, стал ложечкой (помешивать, смешивать) чай. Он мешал долго, так что все масло (растаяло, подтаяло) без остатка. И чай стал похож на куриный бульон» |
ХАРАКТЕРИСТИКА МИНЬКИ
Действия Миньки | Речь Миньки |
• «робко сидел» • «с тремя рогатками, сачком и удочкой шел я» • «ахнул от удивления» • «я еще больше удивился, когда зашагал с этим мешком» • «вслед за мешком нырнул я» • «как я барахтаюсь в канаве» • «упавшая шишка не напугала меня…» • «и я тоже засмеялся…» | «…А которые не захотят идти в плен?» |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЕЛИ
Действия Лели | Речь Лели |
• «шла Леля со скакалкой» • «недолго несла мешок, потому что выбилась из сил» • «ветку над головой приняла за змею и от ужаса завизжала» • «Леля теребила меня за плечи» • «Леля фыркнула» | • «…из моей копилки я возьму три рубля. Я думаю, что нам этих денег хватит» • «…давай повернем его ноги в обратную сторону» • «…если бы мы вчера утонули, то не смогли бы отправиться в кругосветное путешествие» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn.karta_3klass_literat._chtenie.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературы в 3 классе
Тема Педагогические задачи: | М.М. Зощенко «Великие путешественники» уч,с. 154-164 Создать условия для развития умения выполнять анализ эпического произведения; обучения делению текста на части, озаглавливанию их, подробному пересказу, с опорой на план; стимулирования желания учащихся проявлять инициативу; способствовать обогащению жизненного опыта, развитию интереса к вопросам общения и взаимодействия людей друг с другом, привитию любви к вдумчивому чтению |
Цели | Образовательные: продолжить знакомство учащихся с произведением Михаила Зощенко Развитие умения учащихся работать с учебником, текстом и таблицами для ответов на вопросы Формировать УУД: - Личностные УУД: -широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы -чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой - развитие этических чувств — вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. - Регулятивные УУД: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане - Коммуникативные УУД: -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи - Познавательные УУД: -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
Планируемый результат | Предметные: научатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план Метапредметные: познавательные: определяют основную идею произведения (эпического и лирического), осознают смысл образных слов и выражений, понимают, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявляют отношение автора к описываемым событиям и героям произведения; регулятивные: формулируют учебную задачу урока, принимают ее, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с предлагаемой задачей; фиксируют причины неудач в устной форме в группе или паре; предлагают варианты устранения причин неудач на уроке; коммуникативные: выстраивают иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении Личностные: оценивают поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей |
Основные понятия | Путешествие, кругосветное путешествие, рукомойник, маятник, привал. |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, в паре |
Ресурсный материал к уроку
КЛАСТЕР
КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Карточка 1 Восстановите правильный порядок событий. План Помилование и папины условия. Папин совет, или Золотые слова. Ужин со взрослыми. Плохое воспитание, или История о пожарном. Наказание. Заключение, или Золотые слова жизни. Главное преступление, или Случай с маслом в чае | Карточка 2 Выберите правильное слово. Объясните свой выбор. «…Между тем нож согрелся над чаем. Масло немножко (растаяло, подтаяло). Я хотел его (смазать, намазать) на булку и уже стал (уводить, отводить) руку от стакана. Но тут мое масло (неожиданно, нежданно) соскользнуло с ножа и упало прямо в чай… » «…Она стала смеяться (оглядываясь, поглядывая) то на меня, то на стакан с чаем. Но она еще больше (посмеялась, засмеялась), когда папин начальник, что-то рассказывая, стал ложечкой (помешивать, смешивать) чай. Он мешал долго, так что все масло (растаяло, подтаяло) без остатка. И чай стал похож на куриный бульон» |
ХАРАКТЕРИСТИКА МИНЬКИ
Действия Миньки | Речь Миньки |
• «робко сидел» • «с тремя рогатками, сачком и удочкой шел я» • «ахнул от удивления» • «я еще больше удивился, когда зашагал с этим мешком» • «вслед за мешком нырнул я» • «как я барахтаюсь в канаве» • «упавшая шишка не напугала меня…» • «и я тоже засмеялся…» | «…А которые не захотят идти в плен?» |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЕЛИ
Действия Лели | Речь Лели |
• «шла Леля со скакалкой» • «недолго несла мешок, потому что выбилась из сил» • «ветку над головой приняла за змею и от ужаса завизжала» • «Леля теребила меня за плечи» • «Леля фыркнула» | • «…из моей копилки я возьму три рубля. Я думаю, что нам этих денег хватит» • «…давай повернем его ноги в обратную сторону» • «…если бы мы вчера утонули, то не смогли бы отправиться в кругосветное путешествие» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературы
К.Д. Бальмонт "Как я пишу стихи", "У чудищ"...
Технологическая карта урока литературы
Технологическая карта урока литературы на Тему урока: Сказка В.Катаева «Цветик-Семицветик»...
Технологическая карта урока литературы 3 класс "Н.А. Некрасов "Не ветер бушует над бором""
Анализ портрета герояв поэтическом произведении через художественные средства (олицетворения, метафоры и сравнения, эпитеты)....
Технологическая карта урока литературы 3 класс "В. Железников "Рыцарь""
Анализ нравственных поступков героя прозаического произведения, используя приёмы из технологии критического мышления....
Технологическая карта урока литературы «Отрывки из поэмы Николая Некрасова «На Волге» (детство Валежникова)» 3 класс УМК « Перспективная начальная школа» Чуракова Н.А.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений учащихся об особенностях характера героя произведения Н. А. Некрасова «На Волге» ...
Технологическая карта урока литературы в 4 классе. Стихотворение А.С.Пушкина "Няне"
В данном документе представлена технологическая карта урока литературы в 4 классе по теме А.С.Пушкин "Няне"....
Технологическая карта урока литературы по теме: Шарль Перро "Красная шапочка", УМК «Школа России», 2 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа отрывка из пьесы по мотиву произведения Шарль П...