Технологическая карта урока : Обучение грамоте ( 1 класс)
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Технологическая карта урока: Обучение грамоте ( 1 класс )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_bulatova_v.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обучения грамоте Булатова В.А.
Дата: 09.10.17 | |||||
Класс: 1 (первый) | |||||
Тема: А.С . Пушкин. Сказки. Согласные звуки [т ] [ т], буквы Т, т | Тип: комбинированный | ||||
Задачи:
| |||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| |||
Ход урока | |||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | ||||
Мотивация познавательной деятельности 1) Организационный этап | |||||
Придумано кем-то, Просто и мудро, Здороваться утром: "Доброе утро!" "Доброе утро Солнцу и птицам!" "Доброе утро Улыбчивым лицам!" - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и с хорошим настроением начнём урок | Проявляют эмоциональную отзывчивость на лова учителя | ||||
2) Постановка учебной задачи | |||||
- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Кого вы видите? - Кто сегодня пришёл к нам на урок? Вы узнали, кто это? "Натура могучая, всегда отлично выглядел, длинные вьющиеся каштановые ( по другим сведениям, тёмно - русыми волосами) , с большими голубыми глазами, Задумчивая глубина и какое- то благородство, умнейший человек России. Глаза особые, поэтические задушевные, в которых отражалась вся бездна дум и ощущений, горячая голова, добрейшее сердце. Стройный, крепкий… - Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? Помогите мне формулировать тему урока и поставить цель - Откройте учебник на с.53 - Что ещё узнаем на уроке? Какова тема урока? Чему будем учиться? | Затрудняются назвать имя поэта А. С. Пушкин Познакомимся с гостем, вспомним его произведения Будем знакомиться со звуком [ т ] и буквой его, обозначающей на письме Будем учиться читать плавно по слогам | ||||
Актуализация знаний. Первичное усвоение новых знаний | |||||
У нас в гостях великий русский поэт. А кого называют поэтом? Поэт - автор, создатель какого- нибудь произведения, стихотворных поэтических произведений. Поэзия - словесное творчество, стихотворное. Изящество и красота чего - нибудь. Он писал стихотворения. А что такое стихотворение? Стихотворение - небольшое поэтическое произведение в стихах Произведение - продукт труда, творчества А также писал сказки. А что такое сказка? Сказка - произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных , фантастических сил Родился 6 июня на окраине Москвы, в семье дворянина, потомка знатного боярского рода Стихотворения и сказки Пушкина знает любой человек в нашей стране. Стихи очень хорошо запоминаются. Знают и дети, потому что их читают в детском саду и дома. Пушкин - поэт, писатель, историк. Он удивительно простой, физически сильный. Прожил недолгую жизнь (38 лет) Умер 180 лет назад. Начальное домашнее воспитание получил от гувернантов - французов. А также с ним занималась бабушка Мария Алексеевна Ганнибал, которая научила Сашу писать и читать по - русски, и любимой няни Арины Родионовны, рассказавшей будущему поэту множество замечательных сказок В 9 лет он читал взрослые книги, у него была прекрасная память, он много произведений рассказывал наизусть и уже писал стихи В 12 лет он поступил в лицей и проучился там 6 лет Он так хорошо знал французский язык, что его прозвали французом. Для детей написал стихи и сказки. - Вспомните, какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? Откройте учебник на с.52 - Рассмотрите иллюстрацию, назовите главного героя. - Сравните кота из произведения А. Пушкина с котом в сапогах. Назовите различия - Кто изображен на рисунке? Докажите, что кот учёный - Кто может рассказать наизусть? | Поэт пишет стихи Стихотворение - это то, что …. Произведение - это…. Сказка - это произведение Дети называют сказки Рассматривают рисунок , отвечают на вопросы | ||||
Физминутка | |||||
Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз -росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три нагнулась и присела, А четыре - улетела. Сели красиво, спинки выпрямили | Слушают текст, выполняют движения , согласно текста | ||||
Первичное усвоение новых знаний и способов деятельности | |||||
-Сколько кубиков? Назовите количество предметов на с.53 справа Сегодня мы поговорим о звуке, который стоит первым в этом слове. - Что нам поможет узнать всё о звуке? - Как его выполнить? Выполним слого- звуковой анализ слова три Выделите начальный звук в слове - Расскажите, какой он - гласный или согласный7 Звонкий или глухой? Твёрдый или мягкий Вывод: звук[ т ] - согласный, глухой ,твёрдый - На что похожа буква Т . Сделайте из счётных палочек Прочитайте слоги Как они образовались? | Три Звуко - буквенный состав слова Слиянием согласного с гласным | ||||
Физминутка | |||||
Мы читали и устали, Дружно мы все встали. Ручками похлопали - раз , два, три Ножками потопали - раз , два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели Мы немножко отдохнем И опять читать начнем. Продолжаем мы опять Читать, отгадывать, смекать | Дети выполняют движения под руководством учителя | ||||
Первичная проверка понимания | |||||
- Что изображено на рисунке? Выполните звуко- буквенный анализ слова и отметьте в схеме - модели - Кто изображён справа? - Самостоятельно выполните звуко- буквенный анализ слова и отметьте в схеме - модели Выполните штриховку буквы Внимательно посмотрите на печатную букву. Как правильно напечатать её. Обведите три буквы, изображённые пунктирной линией. Напечатайте сами | Топор Тигр | ||||
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | |||||
Проверяю выполненную на карточках работу | Дети исправляют ошибки | ||||
Рефлексия (подведение итогов занятия) | |||||
- Что нового узнали на уроке? С какой буквой познакомились? Какие звуки обозначает буква? Какой карточкой обозначаем твёрдый согласный звук? Какой мягкий? Что понравилось на уроке? Что вы запомнили особенно? Что же главного было на уроке? Что показалось наиболее интересным? Трудным? Рефлексия У вас на столах лежат желтые, красные и зелёные кружки. Представьте, что это яблоки. А на доске - дерево успеха Кому на уроке удалось то, что он задумал, и кто достиг всех целей, поставленных на уроке, возьмите зелёный кружочек и поместите его на дереве успеха. Кому удалось не все, возьмите желтое яблоко и прикрепите на "дерево успеха" Кто считает, что еще малого достиг и многое не получается, возьмите красное и прикрепите на дереве успеха Спасибо Вам всем, за работу. Вы помогли узнать новое и сделали урок более интересным Урок окончен! | |||||
Сегодня мы поговорим о звуке, который стоит первым в этом слове.Что нам поможет узнать всё о звуке? Правильно! Звуко-буквенный анализ слова. Как его выполнить?
Выполним слого- звуковой анализ слова три
Выделите начальный звук в слове
- Расскажите , какой он- гласный или согласный7
Звонкий или глухой?
Твёрдый или мягкий
Вывод: звук Т согласный, глухой ,твёрдый
На что похожа буква????. Сделайте из счётных палочек
Прочитайте слоги
Как они образовались? (слиянием согл. С гласным)
Физминутка
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз -росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
А четыре - улетела.
Сели красиво, спинки выпрямили
Физминутка
Мы читали и устали,
Дружно мы все встали.
Ручками похлопали - раз ,два, три
Ножками потопали - раз , два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели
Мы немножко отдохнем
И опять читать начнем.
Продолжаем мы опять
Читать отгадывать,
смекать
Итог
- Что нового узнали на уроке?
С какой буквой познакомились?
Какие звуки обозначает буква?
Какой карточкой обозначаем твёрдый согласный звук?
Какой мягкий?
Что понравилось на уроке?
Что вы запомнили особенно?
Что же главного было на уроке?
Что показалось наиболее интересным? Трудным?
Рефлексия
У вас на столах лежат желтые, красные и зелёные кружки. Представьте, что это яблоки.
А на доске - дерево успеха
Кому на уроке удалось то, что он задумал, и кто достиг всех целей, поставленных на уроке, возьмите зелёный кружоек и поместите его на дереве успеха.
Кому удалось не вме, возьмите желтое яблоко и прикрепите на "дерево успеха"
Кто считает, что еще малого достиг и многое не получается, возьмите красное и прикрепите на дереве успеха
Спасибо Вам всем, за работу. Вы помогли узнать новое и сделали урок более интересным
Урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока
Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с], [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе Чтение слов с буквой Б.
Технологическая карта урока...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока
Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: «Звуки [х] и [х’] и буква, которая их обозначает» , УМК «Перспектива» (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления учащихся о звуках [х] ,[х’] и о букве, которая их обозначает.Задачи урокаДидактические:Научить отличатьзвук...