ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ) 3 класс с тяжелой умственной отсталостью
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
(АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ)
3 класс с тяжелой умственной отсталостью
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальной казенной общеобразовательной организации
«Ключинская СШ»
Ачинского района Красноярского края
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
(АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ)
3 класс с тяжелой умственной отсталостью
(обучение на дому)
ТЕМА УРОКА: «Упражнение на узнавание: овощи, фрукты по их изображению на иллюстрациях»
Составила: Судавная Светлана Николаевна
2017-2018 учебный год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель. Судавная Светлана Николаевна
Учебная дисциплина. Литературное чтение (альтернативное чтение)
Тема. Упражнение на узнавание: овощи, фрукты по их изображению на иллюстрациях.
Тип. Урок обобщения и систематизации.
Цель. Распознавать овощи ифрукты на изображениях и по описанию в загадках.
Задачи:
- создать проблемную ситуацию для припоминани деятельности на прошлом уроке;
- организовать дидактическую игру «Покажи, что назову» с использованием загадок, муляжей фруктов и овощей;
- коррегировать и развивать связную устную речь в процессе ответов на вопросы;
- формировать положительное отношение к учебным занятиям;
- организовать физминутки в занимательнойформе для снятия общей утомляемости и соблюдения охранного режима.
Оборудование: дидактический и раздаточный материал, муляжи овощей и фруктов(морковь, лук, яблоко, груша).
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся (продукт деятельности) |
I. | Организационный момент. (10 минут) - психологический настрой обучающейся к работе на уроке. | Учитель приветствует обучающуюся, делает расслабляющий массаж кистей рук (снижение мышечного тонуса рук.) Учитель начинает урок стихотворными строчками. Начинается урок, Он пойдет ребенку впрок. Постарайся все понять, На вопросы отвечать. | Обучающаяся пассивна, позволяет что-либо делать с собой. |
1. Артикуляционная гимнастика. | Учитель предлагает выполнить артикуляционную гимнастику 1.Открываем ротик-дом. Кто хозяин в доме том? (Домик открывается.) 2.В нём хозяин-язычок. На губу как блинчик лёг.(Блинчик.) 3.Язычок гулять выходит, Дом по кругу он обходит. (Рисуем круг.) 4.Кто же тут, а кто же там? Он глядит по сторонам. (Часики.) | Обучающаяся выполняет артикуляционную гимнастику. | |
2. Чистоговорка. | Учитель предлагает проговорить чистоговорку Чистоговорка. "да-да-да - в огороде лебеда", "ду-ду-ду - растут яблоки в саду". | Обучающаяся проговаривает чистоговорку. | |
II. | Постановка цели и задач урока. (2 минуты) - подведение к пониманию основной цели урока. | Учитель сообщает тему и цель урока | Обучающаяся принимает информацию. |
III. | Повторение (10 минут) . Работа по сюжетным картинкам «овощи», «фрукты» Создание учебной ситуации для припоминания деятельности на прошлом уроке. | Учитель предлагает обучающимся работу с сюжетными картинками «овощи», «фрукты»
| Обучающаяся работает по сюжетным картинкам. Отвечает на вопросы учителя. |
ФИЗМИНУТКА (1 минута) - снять общее утомление обучающейся (соблюдение охранительного режима). | Учитель предлагает выполнить упражнения. Выполняются движения с проговариванием стихотворения. Учитель следит за правильностью выполнения движений. Физминутка «Овощи». Раз, два, три, четыре, (имитация ходьбы) Дети овощи учили: (хлопки в ладоши «рука в руке») Лук, редиска, кабачок, (Наклоны головы вправо-влево.) И морковка, чесночок. (Наклоны головы вперед-назад) | Обучающаяся выполняет движения и проговаривает слова стихотворения. | |
IV. | Применение знаний и умений в новой ситуации. (10 минут)
формировать положительное отношение к учебным занятиям | Учитель просит разложить овощи и фрукты в корзинки. (разрезные картоки с изображением овощей и фруктов) | узнавание на изображениях овощей и фруктов (выбор вместе с учителем) |
ФИЗМИНУТКА (1 минута) - снять общее утомление обучающейся (соблюдение охранительного режима). | Учитель следит за правильностью выполнения движений. Мы капусту рубим, рубим, Мы морковку трем, трем, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем. | Обучающаяся выполняет движения и проговаривает слова стихотворения. | |
Дидактическая игра «Покажи, что назову» . Распознавать овощи и фрукты по описанию в загадках. | Учитель просит показать предмет по слову-названию. (на столе муляжи фруктов и овощей) Загадки. Сидит девица в темнице, А коса на улице. (Морковь.) Сидит дед, в шубу одет, Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. (Лук.) Круглое, румяное, Оно растёт на ветке. Любят его взрослые, И маленькие детки. (Яблоко.) На высокой ветке зреет, Словно лампочка желтеет, И блестит, как после душа. Ну конечно, это…. . (Груша.) | Выполнение приёма со значительной помощью Обучающиеся отгадывают загадки. | |
V. | Подведение итогов урока и оценка знаний. (5минут) -подвести итог урока; оценить деятельность обучающихся на уроке обучающихся. | Учитель проводит итог урока по вопросам. Какую тему изучали на уроке? Какие вы знаете овощи и фрукты? Учитель оценивает работу, проделанную на уроке, комментируя деятельность ученика. | Обучающаяся отвечает на вопросы учителя |
VI. | Сообщение домашнего задания. (2 минуты) -сообщить обучающимся домашнее задание, разъяснить методику его выполнения. | Учитель комментирует домашнее задание учащейся в присутствии родителей.. Конкретизирует задание, чтобы оно было понятно Задание. Найти ошибки художника. | Обучающиеся слушают информацию о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
VII. | Рефлексия. (2 минуты) - выяснить мнение обучающейхся об уроке. | Учитель проводит рефлексию урока. Обучающаяся выбирает картоку с изображением смайлика
| Обучающиеся выполняют рефлексию своего эмоционального состояния, своей деятельности, Выбирают символ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету"Адаптивная физическая культура" 6 класса для детей с тяжелой умственной отсталостью
Рабочая программапо предмету «Адаптивная физическая культура»6 класса для детей с тяжелой умственной отсталостью Рабочая программа структурирована в виде тематических блоков:...
Урок ручного труда в школе для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Работа с пластилином 1 класс Тема урока: Кормление птиц зимой
Цель урока: Формирование знаний учащихся о жизни птиц в зимнее время года.Задачи урока:- образовательная: познакомить детей с зимующими у нас птицами, учить отщипывать пластилин маленькими кусочками;-...
План профессионального развития учителя класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
План профессионального развития учителя класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью ...
Классный час во 2 классе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью к Дню Конституции
Классный час адресован для работы с обучающимися начальных классов в коррекционной школе (для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью) к Дню Конституции. Правовое воспита...
Программа коррекционного курса "Коррекция системного недоразвития речи тяжелой степени у обучающихся 7 класса с умеренной умственной отсталостью".
Программа коррекционного курса составлена на основе программы «Коррекция системного недоразвития речи тяжелой степени у обучающихся специальных классов». Содержание разработано с учётом &l...
Рабочая программа по предмету: «Социально-бытовая ориентировка» 4 класс (для детей с тяжелой умственной отсталостью)
В основу уроков по предмету положен интегративный подход, который предполагает освоение обучающимися системы жизненно необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих адекватное проживание в ...
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....