ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ) 3 класс с тяжелой умственной отсталостью
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Судавная Светлана Николаевна

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

 (АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ)

3 класс с тяжелой умственной отсталостью

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальной казенной общеобразовательной организации

«Ключинская СШ»

Ачинского района Красноярского края

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

 (АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ)

3 класс с тяжелой умственной отсталостью

(обучение на дому)

ТЕМА УРОКА: «Упражнение на узнавание: овощи, фрукты по их изображению на иллюстрациях»

Составила: Судавная Светлана Николаевна

2017-2018 учебный год


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель. Судавная Светлана Николаевна

Учебная дисциплина. Литературное чтение (альтернативное чтение)

Тема. Упражнение на узнавание: овощи, фрукты по их изображению на иллюстрациях.

Тип. Урок обобщения и систематизации.

Цель. Распознавать овощи ифрукты на изображениях и по описанию в загадках.

Задачи:

- создать проблемную ситуацию для припоминани деятельности на прошлом уроке;

- организовать дидактическую игру «Покажи, что назову» с использованием загадок, муляжей фруктов и овощей;

- коррегировать и развивать связную устную речь в процессе ответов на вопросы;

- формировать положительное отношение к учебным занятиям;

- организовать физминутки в занимательнойформе для снятия общей утомляемости и соблюдения охранного режима.

Оборудование: дидактический и раздаточный материал, муляжи овощей и фруктов(морковь, лук, яблоко, груша).

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

(продукт деятельности)

I.

Организационный момент.

 (10 минут)

- психологический настрой обучающейся к работе на уроке.

Учитель приветствует обучающуюся, делает расслабляющий массаж кистей рук (снижение мышечного тонуса рук.)

Учитель начинает урок стихотворными строчками.

Начинается урок,

Он пойдет ребенку впрок.

Постарайся все понять,

На вопросы отвечать.

Обучающаяся пассивна, позволяет что-либо делать с собой.

1. Артикуляционная гимнастика.

Учитель предлагает выполнить артикуляционную гимнастику

1.Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том? (Домик открывается.)

2.В нём хозяин-язычок.

На губу как блинчик лёг.(Блинчик.)

3.Язычок гулять выходит,

Дом по кругу он обходит. (Рисуем круг.)

4.Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам. (Часики.)

Обучающаяся выполняет артикуляционную гимнастику.

2. Чистоговорка.

Учитель предлагает проговорить чистоговорку

Чистоговорка.

"да-да-да - в огороде лебеда",

"ду-ду-ду - растут яблоки в саду".

Обучающаяся проговаривает чистоговорку.

II.

Постановка цели и задач урока. (2 минуты)

- подведение к пониманию основной цели урока.

Учитель сообщает тему и цель урока

Обучающаяся принимает информацию.

III.

Повторение (10 минут)

. Работа по сюжетным картинкам «овощи», «фрукты»

Создание учебной ситуации для припоминания деятельности на прошлом уроке.

Учитель предлагает обучающимся работу с сюжетными картинками «овощи», «фрукты»

C:\Users\Галя\Documents\Школа работа\АТТЕСТАЦИя\Аттестация октябрь\1527755.jpg C:\Users\Галя\Documents\Школа работа\АТТЕСТАЦИя\Аттестация октябрь\img0.jpg

Обучающаяся работает по сюжетным картинкам. Отвечает на вопросы учителя.

ФИЗМИНУТКА (1 минута)

- снять общее утомление обучающейся (соблюдение охранительного режима).

Учитель предлагает выполнить упражнения. Выполняются движения с проговариванием стихотворения.

Учитель следит за правильностью выполнения движений.

Физминутка «Овощи».

Раз, два, три, четыре, (имитация ходьбы)

Дети овощи учили: (хлопки в ладоши «рука в руке»)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны головы вправо-влево.)

И морковка, чесночок. (Наклоны головы вперед-назад)

Обучающаяся выполняет движения и проговаривает слова стихотворения.

IV.

Применение знаний и умений в новой ситуации. (10 минут)

 

формировать положительное отношение к учебным занятиям

Учитель просит разложить овощи и фрукты в корзинки.

(разрезные картоки с изображением овощей и фруктов)

C:\Users\Галя\Documents\Школа работа\АТТЕСТАЦИя\Аттестация октябрь\Untitled.FR12 - 0001.tifC:\Users\Галя\Documents\Школа работа\АТТЕСТАЦИя\Аттестация октябрь\Untitled.FR12 - 0002.tif

узнавание на изображениях овощей и фруктов (выбор вместе с учителем)

ФИЗМИНУТКА (1 минута)

- снять общее утомление обучающейся (соблюдение охранительного режима).

Учитель следит за правильностью выполнения движений.
Физминутка «Овощи».

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Обучающаяся выполняет движения и проговаривает слова стихотворения.

Дидактическая игра «Покажи, что назову» . Распознавать овощи и фрукты по описанию в загадках.

Учитель просит показать предмет по слову-названию. (на столе муляжи фруктов и овощей)

Загадки.

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь.)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук.)

Круглое, румяное,

Оно растёт на ветке.

Любят его взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко.)

На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит, как после душа.

Ну конечно, это…. . (Груша.)

Выполнение приёма со значительной помощью

Обучающиеся отгадывают загадки.

V.

Подведение итогов урока и оценка знаний. (5минут)

-подвести итог урока; оценить деятельность обучающихся на уроке обучающихся.

Учитель проводит итог урока по вопросам.

Какую тему изучали на уроке?

Какие вы знаете овощи и фрукты?

Учитель оценивает работу, проделанную на уроке, комментируя деятельность ученика.

Обучающаяся отвечает на вопросы учителя

VI.

Сообщение домашнего задания. (2 минуты)

-сообщить обучающимся домашнее задание, разъяснить методику его выполнения.

Учитель комментирует домашнее задание учащейся в присутствии родителей..

Конкретизирует задание, чтобы оно было понятно https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57349ce8ab40b/tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-razvitiia-ustnoi-riechi-sobiraiem-urozhai-dlia-obuchaiushchikhsia-s-umieriennoi-umstviennoi-otstalost-iu_20.jpeg

Задание. Найти ошибки художника.

Обучающиеся слушают информацию о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

VII.

Рефлексия. (2 минуты)

- выяснить мнение обучающейхся об уроке.

Учитель проводит рефлексию урока.

Обучающаяся выбирает картоку с изображением смайлика  

C:\Users\Галя\Documents\Школа работа\АТТЕСТАЦИя\Аттестация октябрь\ulybka.jpgC:\Users\Галя\Documents\Школа работа\АТТЕСТАЦИя\Аттестация октябрь\image.jpg 

Обучающиеся выполняют

рефлексию своего эмоционального состояния, своей деятельности, Выбирают символ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету"Адаптивная физическая культура" 6 класса для детей с тяжелой умственной отсталостью

Рабочая программапо предмету «Адаптивная физическая культура»6 класса для детей с тяжелой умственной отсталостью   Рабочая программа структурирована в виде тематических блоков:...

Урок ручного труда в школе для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Работа с пластилином 1 класс Тема урока: Кормление птиц зимой

Цель урока: Формирование знаний учащихся о жизни птиц в зимнее время года.Задачи урока:- образовательная: познакомить детей с зимующими у нас птицами, учить отщипывать пластилин маленькими кусочками;-...

План профессионального развития учителя класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

План профессионального развития учителя класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью ...

Классный час во 2 классе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью к Дню Конституции

Классный час адресован для работы с обучающимися начальных  классов   в коррекционной школе  (для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью) к Дню Конституции. Правовое воспита...

Программа коррекционного курса "Коррекция системного недоразвития речи тяжелой степени у обучающихся 7 класса с умеренной умственной отсталостью".

Программа коррекционного курса составлена на основе программы «Коррекция системного недоразвития речи тяжелой степени у обучающихся специальных классов». Содержание разработано с учётом &l...

Рабочая программа по предмету: «Социально-бытовая ориентировка» 4 класс (для детей с тяжелой умственной отсталостью)

В основу уроков по предмету положен интегративный подход, который предполагает освоение обучающимися системы жизненно необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих адекватное проживание в ...

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....