Классный час во 2 классе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью к Дню Конституции
классный час (2, 3 класс) на тему
Классный час адресован для работы с обучающимися начальных классов в коррекционной школе (для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью) к Дню Конституции. Правовое воспитание обучающихся на основе сказки "Заюшкина избушка".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Классный руководитель 2б класса
Пеньковская Т.И.
Конспект классного часа к Дню Конституции.
Правовое воспитание на основе сказки "Заюшкина избушка"
Задачи:
-содействовать формированию понятия «Права о неприкосновенности жилища» на примере русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
- развивать связную и диалогическую речь детей;
- формировать социальные навыки: поощрять желание прийти на помощь друг к другу, чувство сострадания.
Словарь новых слов: Конституция, права людей на неприкосновенность жилища.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»
Ход классного часа.
- Орг.класса. Введение в тему.
- Сегодня мы познакомимся с очень важной книгой. Она называется Конституция. Это книга в которой написаны все законы, которые все люди должны соблюдать. Например вот такие. (картинки о правах детей и людей в презентации)
- Знаете, кто это? Президент России (портрет Путина В.В.)
- Посмотрите, на нашем вертолете (на доске) письмо, давайте его прочитаем.
(на листке слово «по-мо-ги-те!»)
- Кому то нужна наша помощь, поможем?
2. Обсуждение героев сказки «Заюшкина избушка»
- Ребята как вы думаете, кто же нам прислал такое необычное письмо?
- Давайте отгадаем загадку.
- Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. Дети: Заяц (слайд-заяц в лубяной избушке)
- Вы узнали из какой сказки этот зайчик? (Заюшкина избушка, Лиса и заяц)
- А кто же выгнал зайчика, отгадайте загадку:
- Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт СЕСТРИЧКА.
А зовут её? Дети: Лисичка
- Кто из них хороший? А кто плохой? Почему? ( лиса выгнала зайчика из дома)
3. Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»
- Давайте с вами вспомним эту сказку (просмотр мультфильма)
4. Обсуждение сказки. Работа с презентацией.
- Ребята, почему у лисички избушка растаяла? ( Потому что была ледяная.)
- А ледяная, это из чего? (из льда)
- Что может быть изо льда? ( сосулька, горка, каток)
- А лубяная, это какая? (из дерева)
- Что бывает деревянным? ( стол, стул, шкаф, дом, доска)
- Давайте вспомним, кто хотел помочь зайчику. Кто первый пришел на помощь зайчику? ( Собака, Волк, Петушок)
- что вы подумали о петушке? Какой он? (Сильный, смелый, храбрый, добрый, отзывчивый)
- что вы думаете о лисе? (Хитрая, злая, невоспитанная, обманщица, жадная, коварная)
- Можно ей выгонять зайчика? Почему? (это его домик. Никто не имеет права выгонять из дома)
- Зайка вернулся в свой домик? А что же делать лисе? (построить себе свой домик и жить в нем)
4. Итог.
- В Конституции написано, что каждый имеет право на неприкосновенность жилища т.е. нельзя забирать чужой дом. Это незаконно.
- Давайте скажем лисичке, что она не права. «Нельзя выгонять зайчика из своего дома.»
- Как называется наша страна? Кто наш президент?
- Как называется самая главная книга в нашей стране? (Конституция) Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы для педагогов и родителей по обучению и воспитанию детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Направления работы, дидактические игры и задания).
В статье даны направления работы с детьми, имеющими умеренную и глубокую умственную отсталость. К каждому направлению указаны дидактические игры и задания, позволяющие педагогам и родителям оказать ко...
Образовательный педагогический проект "Театрализация как метод адаптации литературных и музыкальных произведений для изучения по программе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью"
В процессе обучения детей с множественными нарушениями развития (в том числе интеллектуальные нарушения) учителя сталкиваются с проблемой восприятия данной категорией детей различных литературных прои...
"Конспект занятия по предметно практической деятельности для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тема "Украсим кукле платье".
Конспект занятия по предметно практической деятельности для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостю....
СРЕДСТВА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.
Формирование графомоторных навыков и правильное развитие мелкой моторики у ребенка с интеллектуальной недостаточностью не возможно без направленной коррекционной работы....
Статья "Использование мнемотехники как дополнительного способа развития речи детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью"
Педагоги, работающие с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития, часто сталкиваются с такой проблемой, как запоминание обучающимися стихов, песен, ролей во время подготовки к мероприятиям...
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Для детей с ОВЗ существует особая система специального образования. Специальное образование обеспечивает лицам с ограниченными возможностями здоровья получение образования в соответствии с их спо...
Коррекционные упражнения для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Главной задачей обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей, является развитие их потенциальных познавательных возможностей, коррекция поведения, привитие им трудовых и других социально зна...