Урок ручного труда в школе для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Работа с пластилином 1 класс Тема урока: Кормление птиц зимой
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Смирнова Алина Расимовна

Цель урока: Формирование знаний учащихся о жизни птиц в зимнее время года.

Задачи урока:

- образовательная: познакомить детей с зимующими у нас птицами, учить отщипывать пластилин маленькими кусочками;

- коррекционная: способствовать развитию мелкой моторики рук;

- воспитательная: воспитывать любовь к природе

 

Материал к занятию.

·      картинки с изображением птиц зимующих у нас, веточка от дерева, синтепон, картинка с изображением кормушек для птиц, кормушка для птиц, пластилин.

 

Предварительная работа.

·      Знакомство с жизнью птиц в зимнее время. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _urok_kormlenie_ptits_.doc314 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ручного труда

в школе для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Работа с пластилином

1 класс

                                                                     2017 г

Тема урока: Кормление птиц зимой

Цель урока: Формирование знаний учащихся о жизни птиц в зимнее время года.

Задачи урока:

- образовательная: познакомить детей с зимующими у нас птицами, учить отщипывать пластилин маленькими кусочками;

- коррекционная: способствовать развитию мелкой моторики рук;

- воспитательная: воспитывать любовь к природе

Материал к занятию. 

  • картинки с изображением птиц зимующих у нас, веточка от дерева, синтепон, картинка с изображением кормушек для птиц, кормушка для птиц, пластилин.

Предварительная работа.

  • Знакомство с жизнью птиц в зимнее время.

Ход урока

Учитель: - Сегодня на уроке мы познакомимся с птицами которые зимуют у нас зимой и научимся кормить их.  Какое сейчас время года? (зима)

Ученики отвечают - Зима.

Вы только посмотрите по сторонам!
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит,
И под снежной бахромою
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.

Чуден русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев.

Ученики подходят к “заснеженному” дереву, к которому прикреплены фигурки зимующих птиц – снегирь, воробей

Учитель: Познакомтесь - это снегирь.У снегиря толстый, короткий клюв, он клюет ягоды рябины и ест зернышки, ребята давайте сейчас мы немного побудем снегирями, вставайте в круг и повторяйте за мной.

Учитель вместе с учениками проводит логоритмическое упражнение на стихотворение Н.Нищевой “Снегири”.

Учитель: “Вот на ветках, посмотри (учитель четыре раза хлопает по бокам руками, дети повторяют),
В красных майках снегири
(по четыре наклона головы)
Распустили перышки, (
частые потряхивания руками)
Греются на солнышке
(хлопок по бокам)
Головой вертят,
Улететь хотят!
(по два поворота головы на каждую строку.)

Учитель: Молодцы ребята, садитесь. Посмотрите, кто еще сидит на ветке? (Ответы детей, уточнить особенности внешнего вида – маленькие, серые). Это воробей.

Ученики отвечают - Воробей.

Учитель: Он быстро летает с места на место и клюет семечки. Поэтому их можно назвать быстрые, юркие, смелые. Я вам загадаю загадку, а вы мне скажите о какой она птичке?

1 загадка: Маленький мальчишка, в сером пальтишке,

                  По двору гуляет, крошки подбирает (Воробей).

2 загадка: Чик-чирик к зернышкам прыг,
                 Клюй – не робей.
                 Кто же это? (
Воробей)

- Как вы думаете, что больше всего любят кушать воробьи? (Хлеб, семечки…).

Ученики отвечают - Хлеб, семечки

Учитель: Молодцы! Правильно! Еду для птиц (зернышки, семечки, крошки хлеба) называют – корм. Чем птицы собирают зерна?

Ученики отвечают - Носом.

Учитель: Нос, ребята, у них называется клювом. (клюв у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.) Посмотрите как птички клюют корм. Учитель показывает, а затем с учениками проводят массаж ладошек - упражнение на пощипывание ладони (птицы клюют корм)

- Корм птицам кладут на кормушку, ее люди мастерят своими руками. Кто – то ее делает из коробки от конфет, кто-то из бутылок из - под воды, кто-то из дерева.

Показывая картинки учитель загадывает загадку:

Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (
кормушка)

Учитель:   Давайте покормим наших птичек, они замерзли на улице, представим что у нас вместо хлеба пластилин, надо отщипывать небольшие кусочки от целого куска и ложить в кормушку, птички маленькие, у них нет ротика а только маленькие клювы

Учащиеся достают из коробки пластилин, отщипывают небольшие кусочки и кладут в кормушку

Учитель: А сейчас, давайте поиграем в пальчиковую игру "Птички", слушайте меня внимательно и повторяйте за мной движения.

Чики, чики, чики
Летели две птички (машут ладонями как крыльями)
Пролетали мимо
Почесали спины (трут ладони тыльными сторонами)
Перышки упали
"Здравствуйте" сказали (поочередно соединяют пальцы, начиная с большого)
Хвостиками крутили
Друг с другом дружили (крутят кистями рук, соединив пальцы в замок)
Чики, чики, чик
На дорожку прыг (сжимают кулаки).

Учитель: Молодцы ребята, а кто из вас знает, как птицы кричат? (Ответы детей индивидуальные и хоровые). 

Чик-чирик, к зернышкам - прыг.

- Кто покажет, как прыгают воробьи? (Дети прыгают на двух ногах на месте).

- Как птицы клюют? (упражнение с лодошкой)

- Молодцы ребята, мы сегодня покормили птичек, сейчас они будут сытые и не замерзнут на улице! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы для педагогов и родителей по обучению и воспитанию детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Направления работы, дидактические игры и задания).

В статье даны направления работы с детьми, имеющими умеренную и глубокую умственную отсталость. К каждому направлению указаны дидактические игры и задания, позволяющие педагогам и родителям оказать ко...

Создание проблемных ситуаций на уроках ручного труда с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью первого года обучения.

Одной из актуальных проблем современной коррекционной школы остаётся проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и повышение уровня коррекционной работы.Как известно, коррекционно...

"В гости к мылу". Классный час для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 2-го года обучения.

Отработка умения мыть руки (цепочка действий) - одна из первых  тем  по предмету "Гигиена" в классах для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и важная часть умений по гигиен...

Презентация к уроку по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) "Птицы зимой" МУСТАФИНА Е.Г., ХАЗОВА А.А.

Презентация к уроку по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) "Птицы зимой"....

Сценарий спортивного досуга «Праздник мяча» для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, находящихся на индивидуальном обучении на дому

Цель досуга – повышение двигательной активности и развитие моторики у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью посредством игр и упражнений с мячом в соответствии с уровнем их ин...