План профессионального развития учителя класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
консультация на тему

Пеньковская Тамара Ивановна

План профессионального развития учителя класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_professionalnogo_razvitiya_.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

План профессионального развития

учителя класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Пеньковской Т.И.

Срок реализации: 2 года

(2016-2018 уч. г.)

1. Анкетные данные

Ф. И. О. Пеньковская  Тамара Ивановна

Дата рождения: 23.10.1973г.

Школа:  КОУ «Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Должность: учитель начальных классов (2016-2017 уч.г.), учитель класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (2017-2018 уч.г.)

Образование: высшее педагогическое

Квалификационная категория: первая

Педагогический стаж: 25 лет

Стаж в данной должности: 15 лет

Курсы повышения квалификации: 

 «Управление воспитательным процессом в ОУ в современных условиях», Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт  развития образования и социальных технологий» - 72ч,  (г.Курган), 2013г;

«Информационные технологии в государственном управлении», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации» - 18ч, (г.Москва), 2013г.;

«Правовые основы деятельности образовательного учреждения. Демократизация управления образовательной организацией»; Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт  развития образования и социальных технологий» - 72ч,  (г.Курган), 2015г

«Управление воспитательным процессом в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС», Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт  развития образования и социальных технологий» - 72ч,  (г.Курган), 2015г.;

«Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях», Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» - 72ч, (г.Москва), 2015г.

Профессиональная переподготовка:

«Менеджмент в образовании», Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт  развития образования и социальных технологий»- 612 ч, (г.Курган), 2012 г.

«Олигофренопедагогика», Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт новых технологий в образовании» - 250ч, (г.Омск), 2017г.

Методическая тема: Коррекция общего развития  и социализация  обучающихся с ОВЗ на основе внедрения современных технологий и личностно-ориентированного подхода на уроках, в условиях подготовки к введению ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Тема по самообразованию:   

2016-2017 уч.год –«Блочное изучение словарных слов обучающимися  с ОВЗ  2-4 классов»

2017-2018 уч.год – Внедрение современных технологий в образовательный:    Хромотерапия. Формирование цветовых понятий и представлений у обучающихся с ОВЗ на начальном этапе обучения на основе личностно-ориентированного подхода.

Источники профессионального развития: Педагогические  сайты в сети  Интернет, профессиональные  курсы, конференции, семинары,  вебинары,  методическая литература.

Формы профессионального развития:

Индивидуальная – через индивидуальный  план профессионального развития, самообразование,  участие в семинарах,   вебинарах,    конкурсах.

Групповая – через участие в деятельности школьного МО,  педсоветах, участие в работе   школьных профессиональных творческих групп, школьных и  региональных семинарах и конференциях, обмен педагогическим  опытом, представление опыта  в мастер-классах.

Цели профессионального развития:

  1. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Приобретение профессиональных компетенций   в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  3. Изучение новых, современных технологий,  методик.
  4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Задачи   профессионального  развития:

- достижение более высокого уровня  профессиональной  компетентности;

- обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающимися с ОВЗ,  учитывающих  их способности, возможности, интересы ;

- повышение  своего  теоретического,  научно-методического  уровня  и профессионального  мастерства  в вопросах  успешной  социализации обучающихся с ОВЗ;

 - расширение  общепедагогических и психологических  знаний  в вопросах    методики обучения и воспитания детей с ОВЗ, имеющими расстройство аутистического спектра;

 - овладение  достижениями  современной педагогической  науки,  передовой  педагогической практикой.

Предполагаемые результаты:

- Повышение  качества  обучения детей с ОВЗ.

- Разработка  и проведение   открытых  уроков с целью обмена педагогическим опытом.

- Создание   методических разработок  (диагностических и  дидактических материалов)   для обеспечения  качественного обучения  детей с ОВЗ.

- Получение  педагогического опыта,  новых знаний,   практических приемов работы с детьми,  имеющими расстройство аутистического спектра.

-    самоанализ  своей профессиональной деятельности, отчеты  о результатах работы над  самообразованием  на МО и педсоветах.

Работа по профессиональному развитию  направлена на улучшение качества и результатов  обучения  детей  с ОВЗ, имеющих умственную отсталость, в том числе умеренной и тяжелой степени.  

Основная задача уроков  - максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых школьников, их социальная  адаптация в условиях современного общества.

Индивидуальный план профессионального развития

учителя   на 2016-2018 гг.

Содержание работы

Срок реализации

Итог

Знакомство с основополагающими документами по организации обучения детей с ОВЗ, имеющими умственную отсталость.

  • Материалы Министерства образования РФ по введению ФГОС;
  • Примерная  адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях;
  • Школьное Положение о рабочей программе.  
  • Школьное Положение  о системе оценки достижения возможных результатов освоения адаптированной основной образовательной программы обучающимися с умственной отсталостью.
  • Материалы сайта умксипр.рф.

2016-2018 гг

Знание законодательной  базы в вопросах организации обучения детей с ОВЗ.

Личный  вклад в повышение качества образования.

Составление    рабочих

программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС.

2016-2017 уч.год

Рабочие программы по  учебным предметам.

Разработка  конспектов  уроков с учетом требований ФГОС для детей с интеллектуальными  нарушениями.

2016-2018 уч.г.

Конспекты уроков.

Составление тематических

проверочных работ по предметам учебного плана.

2016-2017 уч.г.

Тематические проверочные работы по учебным предметам.

Разработка и реализация СИПР для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

2017-2018 уч.г.

СИПР для обучающихся

Разработка и реализация СИПР для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, получающих индивидуальное обучение на дому.

2017-2018 уч.г.

СИПР для обучающихся,  получающих индивидуальное обучение на дому.

Участие в системе школьной методической работы

Участие в школьном МО начальных классов.

2016-2018 уч.г.

Участие, сообщения, отчеты,

Согласование рабочих программ, методических разработок

Участие в  школьной  Декаде  начальных классов.

2016-2018 уч.г.

Открытые уроки, занятия, презентации.

Руководство  МО учителей  надомного обучения.

2017-2018 уч.г.

Повышение методического  уровня педагогов МО

 Разработка диагностических материалов по предметам учебного плана  для начальных классов.

2016-2017 уч.г.

Сборник диагностических материалов.

Руководство творческой группой  «Этот разноцветный мир»  по теме «Хромотерапия.  Формирование основных цветовых понятий и представлений  на начальном этапе обучения детей с ОВЗ».

2017-2018 уч.г.

Сборник методов и приемов по формированию основных цветовых понятий и представлений  у обучающихся с умственной отсталостью.

Участие в школьных педсоветах, семинарах, ПМПк.

2016-2018 уч.г.

Участие, презентация, отчеты,  сообщения.

Обмен  и распространение  личного педагогического  опыта

Неделя начальных классов.

2016-2018 уч.г.

Открытые уроки, презентация опыта, мастер-класс

Участие в школьных  методических семинарах.

2016-2018 уч.г.

Открытые уроки, презентация опыта, мастер-класс

Участие в окружных и городских  методических мероприятиях в рамках  деятельности Опорного

образовательного центра,  ресурсного центра.

2016-2018 уч.г.

Открытые уроки, презентация опыта, мастер-класс

Участие в интернет-сообществе «Урок.РФ»  

2016-2018 уч.г.

Распространение собственного опыта

Размещение материалов на сайте  infourok.ru

2016-2018 уч.г.

Сертификаты

Участие в Интернет-конкурсах, олимпиадах, вебинарах, онлайн-тестированиях.

2016-2018 уч.г.

Свидетельства, сертификаты, грамоты.

Размещение методических материалов, разработок уроков на педагогических сайтах.

2016-2018 уч.г.

Свидетельства, сертификаты, грамоты.

Взаимопосещение  уроков коллег.

2016-2018 уч.г.

Обмен педагогическим опытом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по Санкт – Петербургу» (4 класс с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, ТМНР)

Тип урока: Образовательный : Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование) .Виды детской деятельности: образовательная...

Презентация к уроку по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) "Птицы зимой" МУСТАФИНА Е.Г., ХАЗОВА А.А.

Презентация к уроку по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) "Птицы зимой"....

Классный час «Путешествие на планету Энергетика» в классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на тему Энергосбережения

На классном часе  у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью расширяется  представление  о  понятии  «электричество». Дети учатся  узнавать...

Тесты по безопасности для обучающихся класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Методический материал предназначен воспитателям и учителям классов с умеренной и тяжёлой умственной  отсталостью, для проведения проверочного тестирования по вопросам безопасности в социальном ок...

Рабочая программа коррекционного курса «Сказкотерапия» для обучающихся 5 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Сказкотерапия дает возможность обучающемуся с ОВЗ расслабиться,  понять что такое «хорошо», и что такое «плохо», а также в лёгкой форме расскажет о главных жизненных ценно...