План профессионального развития учителя класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
консультация на тему
План профессионального развития учителя класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_professionalnogo_razvitiya_.docx | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
План профессионального развития
учителя класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Пеньковской Т.И.
Срок реализации: 2 года
(2016-2018 уч. г.)
1. Анкетные данные
Ф. И. О. Пеньковская Тамара Ивановна
Дата рождения: 23.10.1973г.
Школа: КОУ «Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Должность: учитель начальных классов (2016-2017 уч.г.), учитель класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (2017-2018 уч.г.)
Образование: высшее педагогическое
Квалификационная категория: первая
Педагогический стаж: 25 лет
Стаж в данной должности: 15 лет
Курсы повышения квалификации:
«Управление воспитательным процессом в ОУ в современных условиях», Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий» - 72ч, (г.Курган), 2013г;
«Информационные технологии в государственном управлении», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации» - 18ч, (г.Москва), 2013г.;
«Правовые основы деятельности образовательного учреждения. Демократизация управления образовательной организацией»; Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий» - 72ч, (г.Курган), 2015г
«Управление воспитательным процессом в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС», Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий» - 72ч, (г.Курган), 2015г.;
«Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях», Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» - 72ч, (г.Москва), 2015г.
Профессиональная переподготовка:
«Менеджмент в образовании», Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий»- 612 ч, (г.Курган), 2012 г.
«Олигофренопедагогика», Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт новых технологий в образовании» - 250ч, (г.Омск), 2017г.
Методическая тема: Коррекция общего развития и социализация обучающихся с ОВЗ на основе внедрения современных технологий и личностно-ориентированного подхода на уроках, в условиях подготовки к введению ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Тема по самообразованию:
2016-2017 уч.год –«Блочное изучение словарных слов обучающимися с ОВЗ 2-4 классов»
2017-2018 уч.год – Внедрение современных технологий в образовательный: Хромотерапия. Формирование цветовых понятий и представлений у обучающихся с ОВЗ на начальном этапе обучения на основе личностно-ориентированного подхода.
Источники профессионального развития: Педагогические сайты в сети Интернет, профессиональные курсы, конференции, семинары, вебинары, методическая литература.
Формы профессионального развития:
Индивидуальная – через индивидуальный план профессионального развития, самообразование, участие в семинарах, вебинарах, конкурсах.
Групповая – через участие в деятельности школьного МО, педсоветах, участие в работе школьных профессиональных творческих групп, школьных и региональных семинарах и конференциях, обмен педагогическим опытом, представление опыта в мастер-классах.
Цели профессионального развития:
- Реализация Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Приобретение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Изучение новых, современных технологий, методик.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Задачи профессионального развития:
- достижение более высокого уровня профессиональной компетентности;
- обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающимися с ОВЗ, учитывающих их способности, возможности, интересы ;
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства в вопросах успешной социализации обучающихся с ОВЗ;
- расширение общепедагогических и психологических знаний в вопросах методики обучения и воспитания детей с ОВЗ, имеющими расстройство аутистического спектра;
- овладение достижениями современной педагогической науки, передовой педагогической практикой.
Предполагаемые результаты:
- Повышение качества обучения детей с ОВЗ.
- Разработка и проведение открытых уроков с целью обмена педагогическим опытом.
- Создание методических разработок (диагностических и дидактических материалов) для обеспечения качественного обучения детей с ОВЗ.
- Получение педагогического опыта, новых знаний, практических приемов работы с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра.
- самоанализ своей профессиональной деятельности, отчеты о результатах работы над самообразованием на МО и педсоветах.
Работа по профессиональному развитию направлена на улучшение качества и результатов обучения детей с ОВЗ, имеющих умственную отсталость, в том числе умеренной и тяжелой степени.
Основная задача уроков - максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых школьников, их социальная адаптация в условиях современного общества.
Индивидуальный план профессионального развития
учителя на 2016-2018 гг.
Содержание работы | Срок реализации | Итог |
Знакомство с основополагающими документами по организации обучения детей с ОВЗ, имеющими умственную отсталость. | ||
| 2016-2018 гг | Знание законодательной базы в вопросах организации обучения детей с ОВЗ. |
Личный вклад в повышение качества образования. | ||
Составление рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС. | 2016-2017 уч.год | Рабочие программы по учебным предметам. |
Разработка конспектов уроков с учетом требований ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями. | 2016-2018 уч.г. | Конспекты уроков. |
Составление тематических проверочных работ по предметам учебного плана. | 2016-2017 уч.г. | Тематические проверочные работы по учебным предметам. |
Разработка и реализация СИПР для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. | 2017-2018 уч.г. | СИПР для обучающихся |
Разработка и реализация СИПР для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, получающих индивидуальное обучение на дому. | 2017-2018 уч.г. | СИПР для обучающихся, получающих индивидуальное обучение на дому. |
Участие в системе школьной методической работы | ||
Участие в школьном МО начальных классов. | 2016-2018 уч.г. | Участие, сообщения, отчеты, Согласование рабочих программ, методических разработок |
Участие в школьной Декаде начальных классов. | 2016-2018 уч.г. | Открытые уроки, занятия, презентации. |
Руководство МО учителей надомного обучения. | 2017-2018 уч.г. | Повышение методического уровня педагогов МО |
Разработка диагностических материалов по предметам учебного плана для начальных классов. | 2016-2017 уч.г. | Сборник диагностических материалов. |
Руководство творческой группой «Этот разноцветный мир» по теме «Хромотерапия. Формирование основных цветовых понятий и представлений на начальном этапе обучения детей с ОВЗ». | 2017-2018 уч.г. | Сборник методов и приемов по формированию основных цветовых понятий и представлений у обучающихся с умственной отсталостью. |
Участие в школьных педсоветах, семинарах, ПМПк. | 2016-2018 уч.г. | Участие, презентация, отчеты, сообщения. |
Обмен и распространение личного педагогического опыта | ||
Неделя начальных классов. | 2016-2018 уч.г. | Открытые уроки, презентация опыта, мастер-класс |
Участие в школьных методических семинарах. | 2016-2018 уч.г. | Открытые уроки, презентация опыта, мастер-класс |
Участие в окружных и городских методических мероприятиях в рамках деятельности Опорного образовательного центра, ресурсного центра. | 2016-2018 уч.г. | Открытые уроки, презентация опыта, мастер-класс |
Участие в интернет-сообществе «Урок.РФ» | 2016-2018 уч.г. | Распространение собственного опыта |
Размещение материалов на сайте infourok.ru | 2016-2018 уч.г. | Сертификаты |
Участие в Интернет-конкурсах, олимпиадах, вебинарах, онлайн-тестированиях. | 2016-2018 уч.г. | Свидетельства, сертификаты, грамоты. |
Размещение методических материалов, разработок уроков на педагогических сайтах. | 2016-2018 уч.г. | Свидетельства, сертификаты, грамоты. |
Взаимопосещение уроков коллег. | 2016-2018 уч.г. | Обмен педагогическим опытом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по Санкт – Петербургу» (4 класс с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, ТМНР)
Тип урока: Образовательный : Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование) .Виды детской деятельности: образовательная...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: конспект урока по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) «Птицы зимой" ХАЗОВА А.А.
Конспект урока "Птицы зимой" для обучающихся 2 класса (2 вариант обучения)...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: конспект урока по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) «Птицы зимой" МУСТАФИНА Е.Г.,ХАЗОВА А.А.
Конспект урока "Птицы зимой" для обучающихся 2 класса (2 вариант обучения)...
Презентация к уроку по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) "Птицы зимой" МУСТАФИНА Е.Г., ХАЗОВА А.А.
Презентация к уроку по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) "Птицы зимой"....
Классный час «Путешествие на планету Энергетика» в классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на тему Энергосбережения
На классном часе у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью расширяется представление о понятии «электричество». Дети учатся узнавать...
Тесты по безопасности для обучающихся класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Методический материал предназначен воспитателям и учителям классов с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, для проведения проверочного тестирования по вопросам безопасности в социальном ок...
Рабочая программа коррекционного курса «Сказкотерапия» для обучающихся 5 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Сказкотерапия дает возможность обучающемуся с ОВЗ расслабиться, понять что такое «хорошо», и что такое «плохо», а также в лёгкой форме расскажет о главных жизненных ценно...