Конспект урока по литературному чтению "Мышонок Пик"(УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
литературного чтения
Выполнила студентка 43 гр.
Мухаметшина Милена
Проверила: Исламова М.А.
Отметка: _______________
Дата: 01.03.18
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Тема: «В. Бианки Мышонок Пик»
Цели деятельности учителя:
-познакомить с творчеством и произведениями В. В. Бианки;
-способствовать развитию навыков беглого, осознанного, без искажений, выразительного чтения, нахождения ответов на вопросы в тексте.
Планируемые результаты:
предметные:
-познакомятся с произведением В. В. Бианки «Мышонок Пик»;
-учатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно;
-учатся задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте;
-осуществляют переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли.
личностные:
-формировать навыки работы с источниками информации: ориентироваться в тексте;
-анализировать и синтезировать прочитанное.
Оборудование: литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий 2-е изд. – «Просвещение», 2013. презентация.
№ | Этап, методы и приёмы | Хро-номе-траж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Организационный Мотивационный Словесн.: слово учителя | 1 | - Здравствуйте, ребята! Вот звенит для нас звонок – Начинается урок. Ровно встали, потянулись И друг другу улыбнулись. Тихо сели и настроились на урок. | Приветствовать; Настраиваться на урок; | Л: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; |
2. | Постановка учебной задачи и её решение Словесн.: ответы на вопросы; Формулирование темы и цели урока; | 7 2 | Проверка д.з: пересказ. Отгадайте загадку. Вот забился в уголочек Теплый маленький комочек С длинным сереньким хвостом, Не играет он с котом. «Пи-пи-пи» - пищит с пеленок Серый маленький ... (мышонок)! -Как вы думаете, почему я выбрала загадку про мышонка? (будем читать произведение про мышонка) - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с произведением В.В. Бианки «Мышонок Пик». | Отвечать на вопросы; Определять тему урока; Ставить цели урока; | Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; |
3. | Решение частных задач Словесный: слово о писателе; Практич.: словарная работа; Практический: чтение по цепочке; Практический: анализ рассказа; | 3 6 | - Виталий Валентинович Бианки – русский писатель и автор популярных детских произведений. Родился в Санкт-Петербурге 30 января (11 февраля) 1894 года. Его отец был ученым-энтомологом при Зоологическом музее Академии наук. Прадед писателя был выдающимся оперным певцом. В одном из своих итальянских турне сменил фамилию Вайс (с нем. «белый») на Бианки (с итал. «белый). В молодости он увлекался футболом и даже участвовал в Санкт-Петербургских чемпионатах города. Творчество писателя имело оригинальную литературную форму. Первый рассказ, «Путешествие красноголового воробья», появился в 1923 году. За ним последовала книжка «Чей нос лучше?». В своих произведениях он раскрывал мир природы и учил проникать в ее тайны. За свою жизнь он написал более трехсот рассказов, сказок, повестей, 120 книг и т.д. - В тексте нам встретятся непонятные слова. Давайте объясним их значение. порскнуть – бросились врассыпную, в разные стороны извести – уничтожить, убить - Теперь вы готовы к чтению текста. Внимательно слушайте и следите за текстом, читаем по цепочке. - Понравился ли вам рассказ? Кто главные герои рассказа? - Что делали ребята до встречи с мышонком? - Как мальчик нашел Пика? Почему он хотел его убить? Почему не стал этого делать? - Чем заканчивается рассказ? Как же мышонок Пик попал в мореплаватели? - Что вы можете сказать о детях? (Мальчик был зол на мышей за то, что они воруют хлеб, и потому хотел убить мышонка. Девочке было жаль мышонка, она хотела, чтобы брат отпустил его.) | Извлекать информацию Читать слова, называть значения Читать текст по цепочке Высказывать свои предположения; Анализировать | К: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П: читать в соответствии с целью чтения: выразительно; К : аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
Дин.пауза | 1 | Динамическая пауза. Видеоролик. | Выполнять физ.упр. | ||
Практический: словарная работа Практический: чтение про себя Практический: анализ рассказа; Практический: словарная работа Практический: чтение по цепочке Практический: анализ рассказа | 2 7 8 | - Как же называется следующая часть произведения? (Кораблекрушение) - Как думаете, о чем эта часть? - Давайте познакомимся с некоторыми словами, которые нам встретятся. Кораблекрушение (по слогам) (Крушение корабля) Рыболов-скопа (Хищная птица) (с изображением) Перевернувшимся (по слогам) - Прочитайте главу про себя и будьте готовы ответить на некоторые вопросы. - Понравился ли вам рассказ? Почему ребята «сыграли злую шутку» с мышонком? - Кто мог навредить Пику? – Как вы думаете, испугался ли мышонок, оказавшись на кораблике? - Следующий отрывок называется «Страшная ночь» шерстинка (значение) шерсть угомонились (по слогам, значение) успокоились копошился (по слогам, значение) ерзал, двигался шмыгал (значение) бегал перегрызал (по слогам) опрометью (по слогам, значение) быстро - Теперь читаем рассказ по абзацу. - Нашел ли еду мышонок Пик? - С кем встретился мышонок? | Читать слова и их значения Читать рассказ про себя; Анализировать рассказ Высказывать свои предположения; Читать слова и их значения Читать рассказ по цепочке; Анализировать рассказ, высказывать свои предположения | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П: поиск и выделение необходимой информации; Р:учиться высказ своё предположение; П: умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание; П: поиск и выделение необходимой информации; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; | |
4. | Итог урока. Рефлексия. Словесн.: ответы на вопросы; | 3 | Дом. задание: ребята, откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: дочитать рассказ - Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? - С каким писателем и произведение познакомились? О ком оно? - О чем вас заставил задуматься урок? - Какие чувства пробудил в вас? - На столах у вас лежат звездочки, если вам было интересно на уроке и вы усвоили материал, разукрасьте в красный цвет, если было скучно и непонятно – в синий. - Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Записывать домашнее задание; Отвечать на вопросы; Подводить итог урока; | Р: осуществлять итоговый контроль Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин "Зимний вечер" (УМК «Школа России»)
На данном уроке происходит продолжение знакомства с произведениями А.С. Пушкина и повторение произведения Зимний вечер...
Конспекты уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс
Конспектыуроков по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«В. Берестов «путешественник»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о творчестве В.Д.БерестоваПланируемые результаты:Предметные:знать биографию авторауметь читать произведение вслух с постепенным увелич...
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:« Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой»
Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой»...
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о стихотворений И.П. Токмаковой «Плим», «В чудной стране»Планируемые результаты:Предметные:Знать: о...
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«Б. Заходер. Что красивей всего?»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышления, речи.Планируемые результаты:Предметные: - уметь понимать эмоциональное состояние персонаж...
Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс Тема: "Живая шляпа"
Задачи урока:Дидактические:Познакомиться с рассказом Н.Носова «Живая шляпа»Формировать умение выдвигать гипотезы, предположения, сравнивать, аргументировать свою позицию;Развивающие:...