Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:« Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой».
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать автора Э. Успенского;
- уметь читать выразительно произведения «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой».
Личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- понимать причины успеха в учебной деятельности;
- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник: литературное чтение 2 класс 2 часть, Л.Ф Климанова (УМК «Школа России») компьютер, презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_esli_byl_by_ya_devchonkoy.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 08.04 | ФИО учителя: Иванова О.Н. |
Школа: 1 | ФИ студента: Корнева Д. |
Класс: 2 | ФИО методиста: Солопова Т.В. |
Конспект урока по литературному чтению
Тема: « Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой»
Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой».
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать автора Э. Успенского;
- уметь читать выразительно произведения «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой».
Личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- понимать причины успеха в учебной деятельности;
- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник: литературное чтение 2 класс 2 часть, Л.Ф Климанова (УМК «Школа России») компьютер, презентация, раздаточный материал.
Челябинск,2021
Этапы урока Методы и приёмы | Вре-мя | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: Слово учителя | 1 мин | - Я приветствую вас на уроке литературного чтения. Присаживайтесь! Сегодня на уроке литературного чтения нам предстоит интересная работа. Я желаю вам успеха! | - Приветствуют учителя. - Анализируют. | Л: самоопределение; |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: Слово учителя Совместное чтение Проверка д/з Наглядный: Стих-ие на экране Практический: Проверка пересказов в группе. | 7 мин | - Ребята, послушайте стихотворение. Говорят, что по утрам В нашем доме – тарарам. Отодвинули мы стулья, Заглянули под буфет, Все вверх дном перевернули – Тарарама в доме нет! Мы искали до упаду, Но опять сказали нам: - Эй, друзья, прибрать бы надо, В вашем доме – тарарам. -Как вы понимаете слово «тарарам»? - Какими словами можно заменить выражение «устроить тарарам»? Выберите нужное: Устроить беспорядок, организовать уборку, перевернуть вверх дном, навести порядок, поднять пыль столбом, навести чистоту, привести в порядок. - Скажите, с каким автором вчера познакомились? - С каким произведением познакомились? - Вы должны были подготовить пересказ. Кто желает у доски рассказать? (выступают два человека) - Теперь эти два человека забирают себе остальных и слушают их пересказ, один начинает, другой продолжает. | - Анализируют. - Читают вместе весело. - Читают вместе грустно. - Грязно. - Устроить беспорядок, перевернуть вверх дном, поднять пыль столбом. - Эдуардом Успенским. - Говорят об авторе. - Чебурашка. - Пересказывают. | П: произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: принимать и сохраняют учебную задачу. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Беседа Наглядный: Тема, цели | 1-2 мин | Сегодня мы продолжаем изучать произведения Э. Успенского, откройте стр. 144 -146 и скажите тему урока? . | - Произведения Успенского «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой». - Познакомиться с произведениями Успенского и читать их выразительно. | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П:самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. «Открытие» нового знания Словесный: Слово учителя беседа слово об авторе рассказ Наглядный: иллюстрации Практический: Работа с учебником Чтение стихотворения Динамическая пауза | 10 мин | - Посмотрите на первое произведение. Прочитайте, как оно называется и рассмотрите картинки. - Как вы думаете, о чём будет говориться в этом стихотворении? - Давайте прочитаем это стихотворение и посмотрим, верны ли ваши предположения. Я читаю, а вы поставьте пальчик и следите: Если был бы я девчонкой – Я бы время не терял! Я б на улице не прыгал, Я б рубашки постирал, Я бы вымыл в кухне пол, Я бы в комнате подмёл, Перемыл бы чашки, ложки, Сам начистил бы картошки, Все свои игрушки сам Я б расставил по местам! Отчего я не девчонка? Я бы маме так помог! Мама сразу бы сказала: "Молодчина ты, сынок!" - О чём это стихотворение? -Расскажите о мальчике, какой он? Хвастун, лентяй, веселый, трудолюбивый, любящий маму, заботящийся о маме, умный, хитрый, злой, плаксивый. -Почему герой стихотворения мечтает стать девчонкой? -Какие чувства передаются в стихотворении: грусть, радость, веселье? -Можно ли назвать это стихотворение юмористическим? -Прочитайте стихотворение выразительно. - Молодцы, теперь немного отдохнём. | - Анализируют. - Про мальчика, который мечтает стать девчонкой… - Мальчик не любит помогать маме по дому. Он представил, что если бы был девчонкой, то не терял бы время и делал всю домашнюю работу. - Герой стихотворения мечтает стать девчонкой, чтобы делать всю домашнюю работу. -Это стихотворение радостное и веселое. -Автор в юмористической форме рассказал о мальчике. - Читают выразительно. | П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. П: поиск и выделение необходимой информации. Р: оценка выделения того, что нужно усвоить. П: осознание материала в письменной и устной форме. |
Динамическая пауза | 2 мин | - На экране. | - Повторяют движения. | Р: саморегуляция силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: Беседа Практический: Выразительное чтение | 7 мин | - С каким произведением мы с вами ещё не познакомились? - Как вы думаете, о чём будет это стихотворение? - Давайте узнаем, Саша, ты уже читал это стихотворение, выйти к доске, прочитай нам его выразительно. - Ребята, теперь прочитайте это стихотворение про себя. | «Над нашей квартирой» - О квартире, над которой животные живут - Читает у доски. - Читают про себя. | П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: Сам-ая работа в парах | 4-5 мин | - Сядьте парами и ответьте на вопросы на стр. 148 -Какие слова повторяются в стихотворении? Почему? - Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему? - Какое это стихотворение: весёлое, грустное, нравоучительное? -Кто кому спать не даёт? | - Самостоятельная работа в парах. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: Беседа Обобщение урока Домашнее задание | 3 мин | - Давайте вспомним, с какими произведениями мы с вами сегодня познакомились? - Кто написал эти стихотворения? - Кому какое стихотворение понравилось больше всего? Почему? - Я очень рада, что вам понравились эти произведения. Домашнее задание
| - «Над нашей квартирой», «Если был бы я девчонкой». - Эдуард Успенский. - Отвечают на вопрос. - Записывают д/з. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: Рефлексия | 2 мин | - Что вам понравилось на уроке? -Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе? - Оцените свою работу на уроке с помощью 3 смайликов: красного, желтого и зеленого. - На этом наш урок закончен! | - Анализируют себя. | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.Тема урока:"Ариной Родионовной Россия склоняется над пушкинской строкой... (Пушкин "Зимний вечер")"
Разработка урока по теме "А.С.Пушкин. "Зимний вечер". В ходе урока через содержание стихотворения дети получат представление об огромном влиянии Арины Родионовны на развитие поэтического таланта поэта...
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.
Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д.Бальмонт, Я.Л.Аким. (первый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. С.А.Есенин «Берёза». (четвёртый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. С.А.Есенин «Берёза». (четвёртый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».) (Пров...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: « Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по литературному чтениюТема: « Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой» Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с авторо...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «« Э.Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой».За...