Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о стихотворений И.П. Токмаковой «Плим», «В чудной стране»
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать: об авторе И.Токмаковой
- Уметь: работать с учебником
Личностные:
выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, оценивать собственную и коллективную деятельность.
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Оборудование: программа: Учебник: литературное чтение 2 класс 2 часть, Л.Ф Климанова (УМК «Школа России») компьютер, презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:15.04 Школа: Куртамышская СОШ№1 Класс: 2 | Учитель: Иванова О.Н. Студент: Корнева Д. Методист: Пометун Н.Н. |
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: «И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о стихотворений И.П. Токмаковой «Плим», «В чудной стране»
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать: об авторе И.Токмаковой
- Уметь: работать с учебником
Личностные:
выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, оценивать собственную и коллективную деятельность.
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Оборудование: программа: Учебник: литературное чтение 2 класс 2 часть, Л.Ф Климанова (УМК «Школа России») компьютер, презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2021
Этапы урока Методы и приёмы | Вре-мя | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: Слово учителя | 1 мин | Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума. Книга – верный друг детей, С ней живется веселей! Проверьте, ребята, все готовы к уроку? На партах у всех лежат учебники? | - Приветствуют учителя. | Л: самоопределение; |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: Слово учителя Совместное чтение Проверка д/з Наглядный: Стих-ие на экране Практический: Проверка пересказов в группе. | 7 мин | -Ребята, кто скажет, с каким разделом вы работаете на последних уроках? -Что значит и в шутку и всерьез? Какие произведения в этом разделе? -Хорошо, я приготовила для вас корзину с интересными заданиями. В этой корзине разнообразные задания по нашему разделу. Вы будете по одному выходить и выполнять определенное задание. Проверим, как вы запомнили рассказы и стихотворения. Приступим. | И в шутку и всерьез То есть, встречаются произведения смешные, с юмором и серьезные, значит, вовсе не смешные | П: произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: принимать и сохраняют учебную задачу. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Беседа Наглядный: Тема, цели | 1-2 мин | Ребята, откройте учебник на стр. 153-154,прочитайте названия стихотворений. -Кто догадался, какая будет тема урока? - Какие цели перед собой поставим? Что будем делать на уроке? - Правильно, сегодня на уроке мы будем работать над стихотворениями И.П.Токмаковой «Плим» и «В чудной стране». | -«Плим», «В чудной стране» - Тема урока: И.П.Толмакова «Плим», «В чудной стране» - Познакомимся со стихотворениями И.Токмаковой, будем читать, отвечать на вопросы, анализировать стихотворение, читать выразительно. . | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П:самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. «Открытие» нового знания Словесный: Слово учителя беседа слово об авторе рассказ Наглядный: иллюстрации Практический: Работа с учебником Чтение стихотворения Динамическая пауза | 10 мин | Биография И.П.Токмаковой (портрет) - Она родилась 3 марта 1929 года в городе Москве, Токмакова - наш современник. Весёлые и серьёзные, добрые и тёплые стихи, сказочные повести, переводы и «весёлые» учебники – всё творчество посвящено детям дошкольного и школьного возраста. Ирина Петровна всегда была отличницей: школу закончила с золотой медалью, имея особые успехи в литературе и английском языке. Становиться писателем и поэтом И.Токмакова не собиралась. Она работала переводчиком. Первая её книжка для детей – перевод шотландских песенок для собственного сына. Муж И.Токмаковой – художник Лев Токмаков – увидел книжку и нарисовал к ним иллюстрации. Так появилась на свет первая книга. И.Токмакова пишет не только стихи, но и рассказы, повести, сказки и даже пьесы. - А вы знаете какие-нибудь стихотворения И. Токмаковой? - Ребята, обратите внимание на слайд. На слайде представлены некоторые книги стихотворений И.Токмаковой. - А сейчас я зачитаю вам несколько стихотворений. Слушаем внимательно. - Стихотворение «Весна»: К нам весна шагает - Стихотворение «Осень» Опустел скворечник- -Знакомы вам эти стихотворения? Вы знакомились с ним в 1 классе - Ребята, у Ирины Токмаковой очень много интересных стихотворений. Если вам понравились стихотворения И. Токмаковой, то вы можете прочитать их дома | Читают стихотворение | П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. П: поиск и выделение необходимой информации. Р: оценка выделения того, что нужно усвоить. П: осознание материала в письменной и устной форме. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: Беседа Практический: Выразительное чтение | 7 мин | -Вернитесь к первому стихотворению. Рассмотрите иллюстрацию к нему. Как вы думаете, о чем будет это стихотворение? -Почему вы так решили? -Хорошо, а прочитайте название. -А что означает слово плим?Вы знаете. -А как вы думаете, есть такое слово? -Герои стихотворений И. Токмаковой – очень внимательны к окружающему миру, добры и справедливы, фантазёры и выдумщики. Они очень любят играть со словами: повторять их, прятать слова внутри друг друга, придумывать новые. Вот о таком выдуманном слове её стихотворение “Плим”. Я вам прочту стихотворение, и проверим правы вы или нет. Кто главный герой? Как вы это поняли? - Понравилось ли вам стихотворение? - Чем необычно стихотворение? | мальчик, «Я придумал…» - Да - Радость, веселье -тем, что мальчик дает необычные значения слов и тем, что придумал слово, которое ничего не значит | П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: Сам-ая работа в парах | 4-5 мин | -А теперь вы прочитайте стихотворение самостоятельно -О чем стихотворение? -Ребята, на сколько смысловых частей можем поделить это стихотворение? Почему? -Я с вами согласна. Какие слова в 1 части он описывает? -Как он описывает их? Прочитайте. -Продолжите сами ряд этих слов, также со значением -Хорошо. Ваши предположения были верны. Какое слово он придумал? -Мы с вами выяснили, что это слово не имеет значения, а как автор описывает это слово? -прочитайте из стихотворения строки. . | - Самостоятельная работа в парах. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: Беседа Обобщение урока Домашнее задание | 5 мин | -Какими еще словами он описывает это слово? Прочитайте из текста -Ребята, обратите внимание, он описывает слово «плим» смешным, говорит, что оно прыгает и скачет. на кого похоже слово? Что прыгает и скачет? - Да, оно подобно мячу. Слово ничего не значит, но что с помощью него выражает? - Что он чувствует? Почему? -Какое открытие он сделал? -Да, что можно пофантазировать и придумать слово - Что мы можем сказать об авторе, которая в простых вещах видит необычные вещи? – А какие чувства вызывают у вас это стихотворение? Почему? -Как будем читать первую часть? - Какие знаки препинания подсказывают нам, как надо читать? Что означает тире между словами? -А с каким чувством будем читать 2 часть? -Какие знаки препинания нам подсказывают? Как будем читать? - С какой интонацией читает автор? -Давайте выразительно прочитаем стихотворение. -Ребята, удалось ли ребятам передать настроение мальчика? - Хорошо, молодцы ребята! Ребята, посмотрите на стр. 154 вам дано еще одно стихотворение. -Прочитайте название стихотворения. -Ребята, можно прочитать и «чУдной» и «чуднОй». Вы с вами сейчас выясним, как в нашем стихотворении нужно поставить ударение. -Рассмотрите иллюстрацию, как думаете, о чем это стихотворение? -А вы верите в чудеса? - А как вы можете объяснить значение слова «чУдный». -Чудный-дивный, красивый, прекрасный, вызывающий удивление; -А что значит «в чуднОй»? -Чудной, -а́я, -о́е; -дён, -дна́, -дно́. Разг. Странный, необычайный, вызывающий удивлений. - А что для вас является чуднЫм? Давайте послушаем стихотворение и узнаем, про какую чуднУю страну нам рассказывает автор. Прослушивание, просмотр видеоролика. -О чем же это стихотворение? - Понравилось ли вам стихотворение? - Какое чувство, настроение возникло у вас, когда вы его слушали? - А теперь давайте прочитаем стихотворение. -Как ритм стихотворения помогает правильно определить ударение в слове чудной? Прочитайте – Какие же странные вещи происходят в этой стране?
-Кого нам напоминает ботинок? Почему? -А картошка? А бутылка и стул? - А почему, описанные в стихотворении предметы, кажутся нам сказочными? -Почему не могут? -Вы правы, а автор наделил их живыми свойствами. -А автор как нам помогает понять, что в жизни такие вещи не происходят? Прочитайте -К кому автор обращается в конце стихотворения? -Вы верите ей? Почему? - А как вы думаете, где может находиться такая страна? -Чем похожи в стихотворении слова: язычок, глазок, горлышко, ножки? -А как называются слова в русском языке? (как называются слова, которые имеют несколько значений?) -Что это значит? -Какое значение имеет слово язычок? -Придите свои примеры многозначных слов – Какое настроение передает автор этого произведения? -Ребята, а как надо читать это стихотворение? - Какие знаки препинания нам помогают? -Обратите внимание на многоточие. Для чего служит? -Многоточие служит для обозначения прерванности речи, незаконченности высказывания или пропуска в тексте - С какой интонацией прочитаем последнее предложение? Почему? -А теперь давайте выразительно прочитаем стихотворение. | -странной, необычной, -когда происходят странные вещи -О стране, в которой происходят вещи, которые в реальной жизни не могут происходить -Да - удивление, любопытство, радость Читают стихотворение -В чужой стране, в чудной стране - ботинок лакает молочко, картошка глядит в окно, бутылка поет, стул танцует -кошку, потому что они любят молоко картошка- человека, потому что человек может сидеть и смотреть в окошко бутылка- певца, потому что поют, а танцоры танцуют -Потому что в нашей обычной жизни не могут происходить такие вещи -Потому что это неодушевленные предметы -Где не бывать тебе и мне -к читателям, к нам Да/нет ответы детей -в сказках -тем, что являются органами человека/употребляются ласково - многозначные -одно слово, но много значений -язык у людей, а также у ботка есть язычок -ключ, кисть, ручка - сказочное, веселое -Спокойно, загадочно -точки, триточие -для паузы - -с вопросительной -потому знак вопроса на конце Читают выразительно | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: Рефлексия | 2 мин | - С каким автор мы сегодня познакомились? -С какими стихотворениями познакомились? - О чем они? Что их объединяет? -Что в них было необычного? - Как вы думаете, нравится ли И.Токмаковой мечтать, фантазировать? Почему? - Какое настроение она хотела передать? - Ребята, я надеюсь, что вам понравились стихотворения, с которыми мы сегодня познакомились. И они вас заинтересовали, и вы прочитаете другие ее стихотворения. Посмотрите, я рекомендую вам прочитать следующие стихотворения: А теперь вы сами оцените свою работу. У вас на партах кружочки, нарисуйте необычно ваше настроение. И покажите друг другу. Мне сегодня очень приятно было с вами работать. Все очень старались. - Ребята, спасибо вам за урок. Урок окончен. До свидания. | - Анализируют себя. | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.Тема урока:"Ариной Родионовной Россия склоняется над пушкинской строкой... (Пушкин "Зимний вечер")"
Разработка урока по теме "А.С.Пушкин. "Зимний вечер". В ходе урока через содержание стихотворения дети получат представление об огромном влиянии Арины Родионовны на развитие поэтического таланта поэта...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Л.Н.Толстой "Котёнок" УМК "Школа России"
Урок предназначен для учащихся 2 классов УМК "Школа России"...

План-конспект урока по литературному чтению в 1 классе УМК "Школа России"
Обобщающий урок по теме: «О братьях наших меньших»...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Ю.Ермолаев "Два пирожных" ("Школа России")
Конспект разработан с учётом требований ФГОС с применением деятельностного подхода....
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) Класс -1 УМК «Школа России» Тема урока: «Гласный звук (а), буквы А, а.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Волшебное слово» В.А.Осеевой УМК «Школа России» Урок 2
Конспект урока по литературному чтению«Волшебное слово» В.А.Осеевой УМК «Школа России» Урок 2. Цель урока : обучение анализу текста...

Конспект урока по литературному чтению для 3 класса по теме "Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»" (УМК "Школа России") + презентация
Конспект урока по литературному чтениюТема: «Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»»Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по про...