Конспекты уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс
план-конспект урока (чтение, 4 класс) по теме
Конспектыуроков по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уроки в 4 классе. Конспекты. Литературное чтение УМК "Школа России" | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 33 ВСЕВОЛОД МИХАЙЛОВИЧ ГАРШИН. «СКАЗКА О ЖАБЕ И РОЗЕ»
Цели: продолжать знакомство учащихся с русской литературой XIX – начала XX века; познакомить с жизнью В. М. Гаршина, начать работу над произведением «Сказка о жабе и розе»; учить детей противопоставлять добро злу, видеть и различать прекрасное и безобразное; учить сострадать, сопереживать, понимать боль других людей. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Проверку домашнего задания можно провести в виде книжной выставки и конкурса на самую интересную, самую оригинальную, самую поучительную сказку. Учитель может приготовить дипломы, медальки не только за лучшее содержание сказки, но и за оригинальный сюжет, за необычное, интересное оформление и т. д. Ученики не просто читают свои сказки, а «защищают» их, сопровождая иллюстрациями, читая по ролям или инсценируя, поясняя, почему они решили совершить путешествие именно в часы (компьютер, игрушку и т. п.). Физкультминутка III. Изучение нового материала. 1. Знакомство с жизнью писателя. – Мы завершаем изучение раздела «Чудесный мир классики» произведением Всеволода Михайловича Гаршина «Сказка о жабе и розе». – Знакома ли вам фамилия этого писателя? Знаете ли вы его произведения? Детство и юность Всеволода были далеко не безоблачны. Когда мальчику было 5 лет, мать бросила их с отцом, а через 3 года забрала мальчика к себе в Петербург. Семейная драма послужила толчком к развитию трагического мироощущения, которым была окрашена вся жизнь писателя. Его главными жизненными принципами становится нравственный долг перед людьми, глубокое сострадание к человеку, позже это находит отражение в его произведениях. Он был убеждён в том, что писатель должен не только разделять с людьми страдания, но и принять на себя главную их долю. В. М. Гаршин ощущал какую-то непомерную ответственность за боль и слёзы всех и приходил в отчаяние от того, что не может своими силами изменить что-либо в этом мире. – Читая «Сказку о жабе и розе», вы убедитесь в этом сами. 2. Работа над произведением. Учитель читает произведение до слов: «В эту весну мальчик не мог выйти в свой любимый уголок» (с. 174). – Что хотите сказать? – Каким вам показался Вася? – Прочитайте о том, как мальчик вёл свои наблюдения. – Как это его характеризует? – Какой вы представляете розу? – Что можете сказать о жабе? IV. Итог урока. Домашнее задание: перечитать ещё раз часть сказки, прочитанную учителем на уроке (с. 171–174, часть 1-я); в тетрадь по чтению выписать характеристики жабы и розы (в 2 столбика).
|
Урок 34 ВСЕВОЛОД МИХАЙЛОВИЧ ГАРШИН. «СКАЗКА О ЖАБЕ И РОЗЕ» (продолжение)
Урок 38 СЕРГЕЙ ТИМОФЕЕВИЧ АКСАКОВ. «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» (продолжение)
Цели: продолжить работу над сказкой С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»; пробуждать в детях чувство справедливости, сострадания, добра, учить сопереживать; работать над развитием мышления, речи. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Дома у вас, ребята, была возможность еще раз перенестись в XIX век, побывать в богатом купеческом доме и удивительном дворце «зверя лесного, чуда морского» вместе с героями сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек». – Какой же эпизод сказки вас тронул больше всего, заставил волноваться, переживать за героев или, наоборот, радоваться за них? Учащиеся читают отрывок, который им понравился больше всего. Физкультминутка III. Изучение нового материала. – Итак, младшая, самая любимая дочь купеческая надела перстень на правый мизинец и... Учитель читает сказку со слов: «Очутилась она во дворце зверя лесного…» (с. 206, часть 1-я) до слов: «Так и стала жить да поживать молодая дочь купеческая, красавица писаная…». – Как встретил девушку «зверь лесной, чудо морское»? – Что вас удивило? – А что удивило купеческую дочь? Учитель продолжает чтение сказки до слов: «И прошло тому немало времени» (с. 210, часть 1-я). – Какие новые качества купеческой дочери раскрылись перед вами? – Каков «зверь лесной, чудо морское»? Учитель продолжает чтение сказки до слов: «…Где же ты, мой добрый господин, мой верный друг?…» (с. 213, часть 1-я). – Каковы сестры? – А каков купец? – Что хотите сказать о младшей дочери? Учитель дочитывает сказку до конца. – Что хотите сказать? – Благодаря чему королевич принял свой прежний облик? – Какие слова в сказке вы считаете самыми главными? IV. Итог урока. – Понравился ли вам урок? Чем? – Что особенно запомнилось, поразило? Домашнее задание: перечитать еще раз отрывок из сказки
| |
Resource id #5694
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Литературная гостиная» Сергей Есенин «Пороша»
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе можно провести, работая по любой программе....
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Внеклассное чтение. Творчество Э.Успенского"
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Внеклассное чтение. Творчество Э.Успенского"...
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе на тему:"Обобщение по разделу "Литературные сказки"
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе на тему:"Обобщение по разделу "Литературные сказки"....
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе в технологии продуктивного чтения "Сергей Михалков. Мой щенок".
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе в технологии продуктивного чтения "Сергей Михалков. Мой щенок"....