Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«Б. Заходер. Что красивей всего?»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышления, речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь понимать эмоциональное состояние персонажа при чтении лирического произведения;
- выразительно читают лирические и эпические произведения.
Личностные:
- внимательно относятся к собственным переживаниям, вызванным восприятием произведения;
- соотносят жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: учебник литературного чтения УМК «Школа России», 2 кл, 2ч; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_chto_krasivey_vsego.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 05.04 ФИО учителя: Иванова О.Н.
Школа: 1 ФИО студентки: Корнева Д.
Класс: 2 ФИО методиста: Солопова Т.В.
Конспект урока по литературному чтению
Тема: «Б. Заходер. Что красивей всего?»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышления, речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь понимать эмоциональное состояние персонажа при чтении лирического произведения;
- выразительно читают лирические и эпические произведения.
Личностные:
- внимательно относятся к собственным переживаниям, вызванным восприятием произведения;
- соотносят жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: учебник литературного чтения УМК «Школа России», 2 кл, 2ч; презентация.
Этап урока, методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Улыбнёмся мы друг другу. И пожмём соседу руку. Пора урок нам начинать Чтоб много нового узнать. -Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. | - Настраиваются на работу на уроке. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный беседа | 2 мин. | - Какой раздел мы с вами изучаем? - Как понимаете это выражение? - Какое домашнее задание выполняли? -Проверяем д/з «Товарищам детям» | - И в шутку и в серьёз. - Сказанное в шутку может быть правдой. - Выразительное чтение стих-ия. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный подводящий диалог беседа Тема, цель | 3 мин. | -Сегодня мы с вами продолжим знакомство с творчеством Б. Заходера, познакомимся с очередным его произведением. Оно называется «Что красивей всего?» - Сформулируйте тему урока. - Зная тему урока, пользуясь опорными словами, записанными на доске, поставьте цель урока. Познакомиться… | - Анализируют. - Борис Владимирович Заходер«Что красивей всего?» - С произведением Бориса Заходера «Что красивей всего?» | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. «Открытие» нового знания Словесный Беседа Практический Чтение стих-ия | -Ребята, а как бы вы ответили на вопрос «Что красивей всего?» – А вот как об этом написал Б. Заходер. Учитель читает стихотворение «Что красивей всего?». – Можно ли дать однозначный ответ на этот вопрос? Почему? -Теперь, чтобы мы продолжили работу по тексту вы читаете про себя, затем выразительно по цепочке. - Давайте попробуем прочитать по ролям. | - То что тебе нравится очень. -Слушают стихотворение. - Нет. У каждого своё мнение о красоте. - Разное чтение. | П: восприятие и осмысление информации | |
Динамическая пауза Практический | 1 мин | Повторяют движения за учителем. | Р:саморегуляция как силы и энергии. | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Частично-поисковый: выборочное чтение, характеристика героев, выразительное чтение, само- и взаимоанализ чтения; | 3 мин. | - Понравилось вам это стихотворение? Вы заметили, что оно построено в форме вопросов и ответов? Кто с кем разговаривал? - А Б.Заходера удивил этот вопрос? Найдите строки, где это доказывается. - А теперь прочтите это стихотворение сами и попробуйте ответить: смог автор дать ответ на вопрос? - Кто обитатели нашей планеты? - Что ответили деревья, травы, звери, рыбы, птицы? Автор пишет, что совы "откликнулись". Это значит, они ответили из темноты. Орёл "процедил" - это значит его не слышно, он высоко. - А почему у всех такие разные ответы? Могли все ответить одинаково? - Какой можно сделать вывод? Найдите строки и прочитайте, как об этом написал автор. | - Да. -Нет. Он решил спросить "обитателей нашей планеты" Люди, деревья, травы, цветы... (Дети зачитывают). Они помогли Б.Заходеру, но ответы у всех разные. - Животные и растения. - Ответить нельзя одинаково. - У них разная среда обитания. (Живут в разных местах.) Нам кажется, что это трудный вопрос, мы не можем на него ответить. - Дети читают последнюю строфу, делают вывод. | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П:анализ объектов с выделением сущ-х признаков; П: осмысленное чтение худож. текста |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Работа в парах | 5 мин. | -Сейчас вы в парах самостоятельно ответите друг другу на вопросы: – Кто мог славить поля? – Кто мог сказать, что самое красивое – полярные льды? – Кто мог считать самым красивым горы? Степь? Мерцанье звезды? | - Выполняют самостоятельно работу в парах. | К: взаимодействие с партнером |
VIII. Включение в систему знаний. Словесный: постановка вопросов обобщающего характера | 3 мин. | А вот теперь подведём итог нашей удивительной беседе. - Кто из авторов задал нам такой трудный вопрос? - Могут ли все жители нашей планеты одинаково на него ответить? - А можно ли заменить одним словом все ответы? Каким? - А я отвечу на этот вопрос так: вы самые красивые дети нашей школы. Домашняя работа:
| - Б. Заходер. - Нет. - Предположения детей. | П: построение речевого высказывания Р: осуществление итогового контроля |
IX. Рефлексия деятельности Словесный беседа | 3 мин. | -У меня прекрасное настроение, а у вас? - Урок закончен. | Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.Тема урока:"Ариной Родионовной Россия склоняется над пушкинской строкой... (Пушкин "Зимний вечер")"
Разработка урока по теме "А.С.Пушкин. "Зимний вечер". В ходе урока через содержание стихотворения дети получат представление об огромном влиянии Арины Родионовны на развитие поэтического таланта поэта...
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.
Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д.Бальмонт, Я.Л.Аким. (первый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. С.А.Есенин «Берёза». (четвёртый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. С.А.Есенин «Берёза». (четвёртый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».) (Пров...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе . Тема урока: Авторские сказки. Х.К. Андерсен "Пятеро из одного стручка"
УМК " Начальная школа XXI века"Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: Авторские сказки. Х.К. Андерсен "Пятеро из одного стручка"Цель: познакомить со сказкой Х.К.Андерсена....
конспект урока по литературному чтению в 4 классе Тема урока: Лидия Чарская «Записки маленькой гимназистки»
конспект урока по литературному чтению с уде....