Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«В. Берестов «путешественник»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Корнева Дарья Андреевна

Цели деятельности учителя: формирование представлений о  творчестве В.Д.Берестова

Планируемые  результаты:

Предметные:

  • знать биографию автора
  • уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них

Личностные:

- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

 

Тип урока: урок «открытия нового знания»

 

 

Оборудование: программа: УМК «Школа России», 2 класс, 2 часть, презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_berestov._puteshestvennik.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.04.

Школа: Куртамышская СОШ№1

Класс: 2

                                                         Учитель: Иванова О.Н.

                                                    Студент: Корнева Д.

Методист: Солопова Т.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: В. Берестов «путешественник».

Цели деятельности учителя: формирование представлений о  творчестве В.Д.Берестова

Планируемые  результаты:

Предметные:

  • знать биографию автора
  • уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них

Личностные:

- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Оборудование: программа: УМК «Школа России», 2 класс, 2 часть, презентация к уроку

Челябинск, 2021

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

Здравствуйте! Проверьте готовность своего рабочего места. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

3 мин

-Для того, чтобы на уроке чтение не вызывало у вас

затруднений, давайте проведем речевую разминку.

- Посмотрите, на экране скороговорка «У четырех

черепашек четыре черепашонка».

Сначала читаем медленно, протяжно, затем в среднем

темпе, выразительно, а потом в скороговорном, быстром

темпе. Первый ряд читает медленно. Второй ряд читает в

среднем темпе. Третий ряд читает в быстром темпе.

Молодцы ребята!

-Давайте вспомним, над каким разделом мы работаем?

-С какими писателями вы познакомились в этом разделе?

  • -А с какими произведениями вы уже знакомы?

-и в шутку и всерьез

-Б. Заходер, Э.

Успенский

-«Чебурашка», стихи

«Если бы я был

девчонкой», «Над нашей

квартирой», «Память».

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа, формулировка цели урока

2 мин

-Сегодня мы продолжим работать над разделом «И в шутку, и в серьез» и познакомимся со стихотворениями

В.Д.Берестова

Называть тему урока,

Поставить цель

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа

10 мин

- В.Д.Берестов не только сочинял стихотворения, но и

музыку, даже выступал с музыкальными группами.

Вот такой разносторонний человек.

-Ребята, поднимите руку, кто путешествовал.

-А кто попробует объяснить слово «путешествие»?

-А как называют людей, которые путешествует?

-Давайте узнаем, о каких путешественниках написал

В.Д.Берестов. Посмотрите на иллюстрации. Кто

изображен?

(чтение стихотворения учителем)

-А чтобы лучше усвоить смысл стихотворения, закройте

ушки и прочитайте в полголоса стихотворение. А я

пройду и послушаю, как вы это делаете.

-Вот такие путешественники в стихотворении

В.Д.Берестова, запаслись грушами и отправились в

далекий путь.

- передвижение по какой-

либо территории с целью

изучения

-путешественники

-мальчики, которые

катаются на лыжах.

 П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

Наглядный: презентация

Словесный: учебный диалог

7 мин

-У В.Д. Берестова есть цикл стихотворений «Кто живёт в моём портфеле?». Одно из стихотворений есть в нашем учебнике на с. 152. Как оно называется?

-Как вы думаете, почему так назван цикл?

-Давайте рассмотрим иллюстрацию к стихотворению.

-Что изображено?

(чтение стихотворения учителем)

-Ребята, почему о кисточке говорят, что она машет

хвостом? С кем ее сравнивают?

-Да, ее автор сделал живой и сравнивает с хвостом кошки.

Какой литературный прием использует автор?

-кисточка

-потому что

стихотворения об

учебных предметах

-девочка рисует, вокруг

нее разбросаны учебные

предметы

-сравнивают с хвостом

кошки

-сравнение

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

практический Индивидуальная практическая работа

8 мин

-Сейчас вы будете читать стихотворения на оценку.

Подготовьтесь выразительно их читать.

Выполнить задания в материале

Р: слияние способ действия и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

VII. Включение в систему знаний

Словесный: учебный диалог

7 мин

-Сейчас я предлагаю вам придумать историю про

учебные вещи. Сначала посмотрите на что они похожи, а

затем представьте, что они живые.

-Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение на

выбор.

Отвечают на вопросы

К: высказывание своей точки зрения и попытка обосновать

Р: саморегуляция

К: контроль, коррекция, оценка действий.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный:

обобщение учителя и учеников

2 мин

У каждого из вас на парте 3 круга с изображением

настроения: грустное , равнодушное , радостное.

Покажите мне, какое у вас настроение.

- Выберите и продолжите любое предложение.

- На сегодняшнем уроке я узнал.......

-После урока мне захотелось.....

- Сегодня я сумел.....

Оценивают свою деятельность на уроке

Р: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.Тема урока:"Ариной Родионовной Россия склоняется над пушкинской строкой... (Пушкин "Зимний вечер")"

Разработка урока по теме "А.С.Пушкин. "Зимний вечер". В ходе урока через содержание стихотворения дети получат представление об огромном влиянии Арины Родионовны на развитие поэтического таланта поэта...

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д.Бальмонт, Я.Л.Аким. (первый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                           ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. С.А.Есенин «Берёза». (четвёртый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                 КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. С.А.Есенин «Берёза».         (четвёртый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)           (Пров...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе . Тема урока: Авторские сказки. Х.К. Андерсен "Пятеро из одного стручка"

УМК " Начальная школа XXI века"Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: Авторские сказки. Х.К. Андерсен "Пятеро из одного стручка"Цель: познакомить со сказкой Х.К.Андерсена....