Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«В. Берестов «путешественник»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о творчестве В.Д.Берестова
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать биографию автора
- уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них
Личностные:
- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Оборудование: программа: УМК «Школа России», 2 класс, 2 часть, презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_berestov._puteshestvennik.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.04. Школа: Куртамышская СОШ№1 Класс: 2 | Учитель: Иванова О.Н. Студент: Корнева Д. Методист: Солопова Т.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: В. Берестов «путешественник».
Цели деятельности учителя: формирование представлений о творчестве В.Д.Берестова
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать биографию автора
- уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них
Личностные:
- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Оборудование: программа: УМК «Школа России», 2 класс, 2 часть, презентация к уроку
Челябинск, 2021
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | Здравствуйте! Проверьте готовность своего рабочего места. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 3 мин | -Для того, чтобы на уроке чтение не вызывало у вас затруднений, давайте проведем речевую разминку. - Посмотрите, на экране скороговорка «У четырех черепашек четыре черепашонка». Сначала читаем медленно, протяжно, затем в среднем темпе, выразительно, а потом в скороговорном, быстром темпе. Первый ряд читает медленно. Второй ряд читает в среднем темпе. Третий ряд читает в быстром темпе. Молодцы ребята! -Давайте вспомним, над каким разделом мы работаем? -С какими писателями вы познакомились в этом разделе?
| -и в шутку и всерьез -Б. Заходер, Э. Успенский -«Чебурашка», стихи «Если бы я был девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память». | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа, формулировка цели урока | 2 мин | -Сегодня мы продолжим работать над разделом «И в шутку, и в серьез» и познакомимся со стихотворениями В.Д.Берестова | Называть тему урока, Поставить цель | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа | 10 мин | - В.Д.Берестов не только сочинял стихотворения, но и музыку, даже выступал с музыкальными группами. Вот такой разносторонний человек. -Ребята, поднимите руку, кто путешествовал. -А кто попробует объяснить слово «путешествие»? -А как называют людей, которые путешествует? -Давайте узнаем, о каких путешественниках написал В.Д.Берестов. Посмотрите на иллюстрации. Кто изображен? (чтение стихотворения учителем) -А чтобы лучше усвоить смысл стихотворения, закройте ушки и прочитайте в полголоса стихотворение. А я пройду и послушаю, как вы это делаете. -Вот такие путешественники в стихотворении В.Д.Берестова, запаслись грушами и отправились в далекий путь. | - передвижение по какой- либо территории с целью изучения -путешественники -мальчики, которые катаются на лыжах. | П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог | 7 мин | -У В.Д. Берестова есть цикл стихотворений «Кто живёт в моём портфеле?». Одно из стихотворений есть в нашем учебнике на с. 152. Как оно называется? -Как вы думаете, почему так назван цикл? -Давайте рассмотрим иллюстрацию к стихотворению. -Что изображено? (чтение стихотворения учителем) -Ребята, почему о кисточке говорят, что она машет хвостом? С кем ее сравнивают? -Да, ее автор сделал живой и сравнивает с хвостом кошки. Какой литературный прием использует автор? | -кисточка -потому что стихотворения об учебных предметах -девочка рисует, вокруг нее разбросаны учебные предметы -сравнивают с хвостом кошки -сравнение | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа | 8 мин | -Сейчас вы будете читать стихотворения на оценку. Подготовьтесь выразительно их читать. | Выполнить задания в материале | Р: слияние способ действия и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
VII. Включение в систему знаний Словесный: учебный диалог | 7 мин | -Сейчас я предлагаю вам придумать историю про учебные вещи. Сначала посмотрите на что они похожи, а затем представьте, что они живые. -Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение на выбор. | Отвечают на вопросы | К: высказывание своей точки зрения и попытка обосновать Р: саморегуляция К: контроль, коррекция, оценка действий. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: обобщение учителя и учеников | 2 мин | У каждого из вас на парте 3 круга с изображением настроения: грустное , равнодушное , радостное. Покажите мне, какое у вас настроение. - Выберите и продолжите любое предложение. - На сегодняшнем уроке я узнал....... -После урока мне захотелось..... - Сегодня я сумел..... | Оценивают свою деятельность на уроке | Р: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.Тема урока:"Ариной Родионовной Россия склоняется над пушкинской строкой... (Пушкин "Зимний вечер")"
Разработка урока по теме "А.С.Пушкин. "Зимний вечер". В ходе урока через содержание стихотворения дети получат представление об огромном влиянии Арины Родионовны на развитие поэтического таланта поэта...
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.
Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д.Бальмонт, Я.Л.Аким. (первый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. С.А.Есенин «Берёза». (четвёртый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. С.А.Есенин «Берёза». (четвёртый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».) (Пров...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе . Тема урока: Авторские сказки. Х.К. Андерсен "Пятеро из одного стручка"
УМК " Начальная школа XXI века"Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: Авторские сказки. Х.К. Андерсен "Пятеро из одного стручка"Цель: познакомить со сказкой Х.К.Андерсена....
конспект урока по литературному чтению в 4 классе Тема урока: Лидия Чарская «Записки маленькой гимназистки»
конспект урока по литературному чтению с уде....