Конспект урока по литературному чтению "Гроза днем"(УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Мухаметшина Милена Раифовна

Конспект урока по литературному чтению 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshak._groza_dnyom._v_lesu_nad_rosistoy_polyanoy.docx30.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения

Технологическая карта урока литературного чтения

Тема:«Знакомство с названием раздела. С. Маршак

     «Гроза днём»; «В лесу над росистой поляной…»

Цели деятельности учителя:ознакомить с жизнью и творчеством С. Маршака; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                                                 - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

        - знакомство с культурно-историческим наследием России;

                 - эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

                 - высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Предметные:

- научатся прогнозировать содержание произведения;

- получат возможность научиться осмысливать цели чтения;

- научатся читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому;

- научатся оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник «Литературное чтение», 3 класс, часть 2, автор Климаноа Л.Ф.;

п.п

Этап урока

Методы и приёмы

t

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент

словесный метод;

2

Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь.

эмоциональнонастраиваютсянаработу;

осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;

II

Мотивационный этап

актуализация знаний

фронтальная беседа

метод: творческое чтение;

речевая разминка;

3

Прочитайте самостоятельно чистоговорку:

Черной галке, черный дрозд, подарил черники гроздь.

Черная галка чернику склевала, только, представьте, чернее не стала.

Понравилась вам чистоговорка?

Какой звук повторяется? {Звук [ч].)

Прочитайте медленно (еще: начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп, начните читать быстро и постепенно замедляйте темп, прочитайте скороговоркой, выразительно).

выполняют орфоэпическую работу;

читают вслух, постепенно увеличивая скорость;

осознавать целеполагания;

осуществлять пошаговый контроль к результату под руководством учителя;

III

Постановка учебной задачи

метод: эвристический;

приём: постановка системы вопросов;

наглядный;

репродуктивный; беседа; работа с книгой; фронтальный опрос;

приём: самостоятельный поиск учащимся существенной проблемы для анализа

7

Ребята, сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел. Вспомните, как он называется. («Поэтическая тетрадь 2».) Предположите, почему этот раздел так называется? О чём там может пойти речь?

А сейчас разгадайте кроссворд, и вы узнаете, чьи стихи мы будем читать на этом уроке. Прочитайте и вставьте пропущенные слова в строчки.

1.А теперь без... (грамоты) пропадешь,далеко без... (грамоты) не уйдешь.

2.Жил человек рассеянный на улице... (Бассейной).

3.Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на... (ремне)?

4.Побежали котятки, отыскали перчатки и, смеясь, прибежали домой. —

Мама, мама, не злись, потому что... (нашлись), потому что... (нашлись) Перчатки!

5. Дама сдавала в багаж Диван,чемодан, ... (Саквояж).

6. Против дома у воротжил в сторожке старый... (кот).

Молодцы, все слова отгадали, а кто же автор этих слов? Прочитайте фамилию в выделенных клетках. (Маршак.)

А сейчас я хочу узнать, хорошо ли вы знаете произведения С.Я. Маршака. На доске написаны названия, выберите, какие из указанных произведений написал Самуил Яковлевич.

«Мастер-ломастер», «Круглый год», «Усатый-полосатый», «Урок вежливости», «Крокодил», «Багаж», «Пожар», «Муха-цокотуха», «Кот и лодыри».А кто написал остальные произведения? (Корней Иванович Чуковский.)

Можете ли вы определить тему урока? С какими трудностями мы столкнулись? Кто поставит цели на урок?

испытываютвнутреннююпотребностьвключениявучебнуюдеятельность(«хочу»);

узнают новую информацию;

актуализируют знания о ранее изученных произведениях;

участвуют в диалоге с учителем;

определяют цели и пути их

осуществлять по учебнику и словарю поиск необходимой информации;

воспринимать смысл предъявляемого текста;

определение основной и второстепенной информации;

дополнять и расширять знания;

постановка и формулирование проблемы урока;

IV

Решение учебной задачи

методы: наглядный, работа в парах;эвристический: выбор способа решения;

обучение выразительному чтению учащихся; комментированное чтение;

7

Работа над стихотворением «Гроза днем»

Прочитайте жужжащим способом стихотворение «Гроза днем».

(Дети читают самостоятельно.)

Сейчас перечитайте стихотворение еще раз и найдите слова, которыми автор передает звуки грома. Произнесите их. (Проехал, громко, грома.)

Какой звук в этих словах повторяется? (Звук [р].)

Работа в парах

Прочитайте стихотворение друг другу выразительно. Попытайтесь голосом передать гром и шум дождя.

Прочитайте выразительно. Как нужно читать? (Три строчки медленно и громко, выделяя звук [р], затем с ускорением.)

читают стихотворение;

анализируют произведение;

ищут аналогии с другими стихотворениями;

решают поставленную проблему;

делают вывод;

овладевать навыком смыслового чтения текстов; принимать и сохранять учебную цель и задачу;участвовать в учебном диалоге;

формулировать

ответы и выводы.

Физкультминутка

2

А сейчас мы с вами немного отдохнём. Попрошу всех встать и выйти из-за парт. Внимание на экран.

выполняют упражнения;

выполнять действия;

V

Самостоятельная работа

метод:

выразительное чтение учителя;

беседа, выяснениевпечатлений учащихся о прочитанном произведении;

обучение учащихся анализу текста;

7

«В лесу над росистой поляной...» (Учитель читает стихотворение.)

От чьего имени написано стихотворение? (От имени мальчика.)

Какие воспоминания о лете хочет увезти в город мальчик? (Как кукушка встречает рассвет. Припомню я лагерь, палатки/На самой опушке лесной /Иптицу, игравшую в прятки/ В рассветном тумане со мной.)

Почему голос кукушки назван стеклянным и «звучит, как вопрос и ответ»?

Что вы представляете, когда читаете две последние строчки?

Как бы вы озаглавили это стихотворение? Почему?

характеризируют стихотворение: представляют, предполагают текст по заголовку;

определяют тему, главную мысль произведения;

находят в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора;

ориентируютсянапартнёравовзаимодействии;

выполнение действий по алгоритму;

осознанное и произвольное

построение речевого высказывания  ;

VI

Включение новых знаний в систему и

повторение

метод:закрепление и повторение;

7

Приготовьтесь читать выразительно. Не забудьте, чтобы прочитать выразительно, надо читать так... (Как читаешь для себя.)

читают выразительно стихотворение, используя интонацию и паузы;

планироватьсвоёдействиевсоответствиисзадачей;

VII

Рефлексия деятельности

методы анализа;

приём:

фронтальный опрос.

2

Чьи стихи мы сегодня читали? О чем они?

Домашнее задание: Выучить стихотворение по выбору.

анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока.

понимать

успешность

деятельности;

адекватновоспринимать оценкуучителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин "Зимний вечер" (УМК «Школа России»)

На данном уроке происходит продолжение знакомства с произведениями А.С. Пушкина и повторение произведения Зимний вечер...

Конспекты уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Конспектыуроков по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«В. Берестов «путешественник»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о  творчестве В.Д.БерестоваПланируемые  результаты:Предметные:знать биографию авторауметь читать произведение вслух с постепенным увелич...

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:« Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой»

Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой»...

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».»

Цели деятельности учителя:  формирование представлений  о стихотворений И.П. Токмаковой «Плим», «В чудной стране»Планируемые  результаты:Предметные:Знать: о...

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«Б. Заходер. Что красивей всего?»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышления, речи.Планируемые результаты:Предметные: - уметь понимать эмоциональное состояние персонаж...

Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс Тема: "Живая шляпа"

Задачи урока:Дидактические:Познакомиться с рассказом Н.Носова  «Живая шляпа»Формировать умение выдвигать гипотезы, предположения, сравнивать, аргументировать свою позицию;Развивающие:...