Конспект урока по литературному чтению "Гроза днем"(УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Конспект урока по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshak._groza_dnyom._v_lesu_nad_rosistoy_polyanoy.docx | 30.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема:«Знакомство с названием раздела. С. Маршак
«Гроза днём»; «В лесу над росистой поляной…»
Цели деятельности учителя:ознакомить с жизнью и творчеством С. Маршака; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты:
Личностные: - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- знакомство с культурно-историческим наследием России;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Предметные:
- научатся прогнозировать содержание произведения;
- получат возможность научиться осмысливать цели чтения;
- научатся читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому;
- научатся оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник «Литературное чтение», 3 класс, часть 2, автор Климаноа Л.Ф.;
№ п.п | Этап урока Методы и приёмы | t | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный момент словесный метод; | 2 | Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь. | эмоциональнонастраиваютсянаработу; | осознавать необходимость рабочего настроя на уроке; |
II | Мотивационный этап актуализация знаний фронтальная беседа метод: творческое чтение; речевая разминка; | 3 | Прочитайте самостоятельно чистоговорку: Черной галке, черный дрозд, подарил черники гроздь. Черная галка чернику склевала, только, представьте, чернее не стала. Понравилась вам чистоговорка? Какой звук повторяется? {Звук [ч].) Прочитайте медленно (еще: начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп, начните читать быстро и постепенно замедляйте темп, прочитайте скороговоркой, выразительно). | выполняют орфоэпическую работу; читают вслух, постепенно увеличивая скорость; | осознавать целеполагания; осуществлять пошаговый контроль к результату под руководством учителя; |
III | Постановка учебной задачи метод: эвристический; приём: постановка системы вопросов; наглядный; репродуктивный; беседа; работа с книгой; фронтальный опрос; приём: самостоятельный поиск учащимся существенной проблемы для анализа | 7 | Ребята, сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел. Вспомните, как он называется. («Поэтическая тетрадь 2».) Предположите, почему этот раздел так называется? О чём там может пойти речь? А сейчас разгадайте кроссворд, и вы узнаете, чьи стихи мы будем читать на этом уроке. Прочитайте и вставьте пропущенные слова в строчки. 1.А теперь без... (грамоты) пропадешь,далеко без... (грамоты) не уйдешь. 2.Жил человек рассеянный на улице... (Бассейной). 3.Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на... (ремне)? 4.Побежали котятки, отыскали перчатки и, смеясь, прибежали домой. — Мама, мама, не злись, потому что... (нашлись), потому что... (нашлись) Перчатки! 5. Дама сдавала в багаж Диван,чемодан, ... (Саквояж). 6. Против дома у воротжил в сторожке старый... (кот). Молодцы, все слова отгадали, а кто же автор этих слов? Прочитайте фамилию в выделенных клетках. (Маршак.) А сейчас я хочу узнать, хорошо ли вы знаете произведения С.Я. Маршака. На доске написаны названия, выберите, какие из указанных произведений написал Самуил Яковлевич. «Мастер-ломастер», «Круглый год», «Усатый-полосатый», «Урок вежливости», «Крокодил», «Багаж», «Пожар», «Муха-цокотуха», «Кот и лодыри».А кто написал остальные произведения? (Корней Иванович Чуковский.) Можете ли вы определить тему урока? С какими трудностями мы столкнулись? Кто поставит цели на урок? | испытываютвнутреннююпотребностьвключениявучебнуюдеятельность(«хочу»); узнают новую информацию; актуализируют знания о ранее изученных произведениях; участвуют в диалоге с учителем; определяют цели и пути их | осуществлять по учебнику и словарю поиск необходимой информации; воспринимать смысл предъявляемого текста; определение основной и второстепенной информации; дополнять и расширять знания; постановка и формулирование проблемы урока; |
IV | Решение учебной задачи методы: наглядный, работа в парах;эвристический: выбор способа решения; обучение выразительному чтению учащихся; комментированное чтение; | 7 | Работа над стихотворением «Гроза днем» Прочитайте жужжащим способом стихотворение «Гроза днем». (Дети читают самостоятельно.) Сейчас перечитайте стихотворение еще раз и найдите слова, которыми автор передает звуки грома. Произнесите их. (Проехал, громко, грома.) Какой звук в этих словах повторяется? (Звук [р].) Работа в парах Прочитайте стихотворение друг другу выразительно. Попытайтесь голосом передать гром и шум дождя. Прочитайте выразительно. Как нужно читать? (Три строчки медленно и громко, выделяя звук [р], затем с ускорением.) | читают стихотворение; анализируют произведение; ищут аналогии с другими стихотворениями; решают поставленную проблему; делают вывод; | овладевать навыком смыслового чтения текстов; принимать и сохранять учебную цель и задачу;участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы. |
Физкультминутка | 2 | А сейчас мы с вами немного отдохнём. Попрошу всех встать и выйти из-за парт. Внимание на экран. | выполняют упражнения; | выполнять действия; | |
V | Самостоятельная работа метод: выразительное чтение учителя; беседа, выяснениевпечатлений учащихся о прочитанном произведении; обучение учащихся анализу текста; | 7 | «В лесу над росистой поляной...» (Учитель читает стихотворение.) От чьего имени написано стихотворение? (От имени мальчика.) Какие воспоминания о лете хочет увезти в город мальчик? (Как кукушка встречает рассвет. Припомню я лагерь, палатки/На самой опушке лесной /Иптицу, игравшую в прятки/ В рассветном тумане со мной.) Почему голос кукушки назван стеклянным и «звучит, как вопрос и ответ»? Что вы представляете, когда читаете две последние строчки? Как бы вы озаглавили это стихотворение? Почему? | характеризируют стихотворение: представляют, предполагают текст по заголовку; определяют тему, главную мысль произведения; находят в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора; | ориентируютсянапартнёравовзаимодействии; выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания ; |
VI | Включение новых знаний в систему и повторение метод:закрепление и повторение; | 7 | Приготовьтесь читать выразительно. Не забудьте, чтобы прочитать выразительно, надо читать так... (Как читаешь для себя.) | читают выразительно стихотворение, используя интонацию и паузы; | планироватьсвоёдействиевсоответствиисзадачей; |
VII | Рефлексия деятельности методы анализа; приём: фронтальный опрос. | 2 | Чьи стихи мы сегодня читали? О чем они? Домашнее задание: Выучить стихотворение по выбору. | анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока. | понимать успешность деятельности; адекватновоспринимать оценкуучителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин "Зимний вечер" (УМК «Школа России»)
На данном уроке происходит продолжение знакомства с произведениями А.С. Пушкина и повторение произведения Зимний вечер...
Конспекты уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс
Конспектыуроков по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«В. Берестов «путешественник»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о творчестве В.Д.БерестоваПланируемые результаты:Предметные:знать биографию авторауметь читать произведение вслух с постепенным увелич...
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:« Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой»
Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой»...
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о стихотворений И.П. Токмаковой «Плим», «В чудной стране»Планируемые результаты:Предметные:Знать: о...
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«Б. Заходер. Что красивей всего?»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышления, речи.Планируемые результаты:Предметные: - уметь понимать эмоциональное состояние персонаж...
Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс Тема: "Живая шляпа"
Задачи урока:Дидактические:Познакомиться с рассказом Н.Носова «Живая шляпа»Формировать умение выдвигать гипотезы, предположения, сравнивать, аргументировать свою позицию;Развивающие:...