Конспект урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России. Осеева. "Почему."
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Осеева. "Почему" 1 урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_lit.chteniyu._oseeva._pochemu.doc | 62 КБ |
oseeva._pochemu._1_urok.pptx | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.03.18 Учитель: Засухина Р.С
Школа: 75 Студент: Отраднова Д.В
Класс: 2д
Кабинет: 102
КОНСПЕКТ УРОКА (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)
Тема урока: В.А. Осеева «Почему»
Цели урока: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой «Почему»; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку поступкам.
Планируемые результаты:
- Предметные: воспринимать на слух художественное произведение; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков; работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения.
- Личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник по литературному чтению 2 класс 2 часть «Школа России»; презентация.
Этап урока | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учеников. | УУД |
Самоопределение к деятельности С: слово учителя. | 1 мин | Здравствуйте, дети. Давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем. Ведь улыбка помогает нам показать своё доброе отношение, расположение. А когда мы здороваемся, мы желаем окружающим здоровья. | Приветствовать учителя. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу. |
Актуализация знаний и мотивация С: учебный диалог
| 7 мин | Ребята, с произведениями какого автора мы с вами познакомились на прошлом уроке? Что вы можете сказать об авторе? Дома, вам нужно было подготовить пересказ текста. В.Осеевой «Хорошее». Пожалуйста, кто готов, выходите к доске. | Актуализировать знания учащихся по пройденному материалу. Пересказывать текст | К: осознанное построение речевого высказывания. Р: принимают и сохраняют уч задачу К: осознанное построение речевого высказывания. |
Постановка учебной задачи и ее решения С: слово учителя; учебный диалог. | 3 мин | Для того, чтобы определить тему урока и узнать с каким произведением мы познакомимся, откройте учебник. Прочитайте тему. Сегодня мы прочитаем рассказ со странным названием «Почему?» Почему он так назван? В конце урока мы должны ответить на этот вопрос. | Ставить тему и цели урока. | Р: принимают и сохраняют уч задачу К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Решение частных задач С: беседа, слово учителя о писателе. П: чтение текста. С:ответы на вопросы. С:ответы на вопросы.
| 15 мин
| - Как вы думаете, о чем нас может спрашивать Валентина Осеева? - Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, о чем вообще писала Валентина Александровна. Можете ли вы сделать какой-то вывод, прочитав уже два рассказа писательницы? (Она пишет о детях, о человеческих качествах, о плохих и хороших поступках...) - Валентина Александровна работала педагогом в детских колониях для беспризорников. Заслуги Валентины Александровны Осеевой в деле воспитания подрастающего поколения не остались незамеченными. В 1951 году она получила Сталинскую премию за свою повесть «Васек Трубачев и его товарищи». - Хватает ли нам информации, чтобы предположить, о чем рассказ «Почему?» (Нет.) - В каких случаях задают вопрос «Почему»? Для чего его задают? (Чтобы выяснить причину...) Для начала послушайте рассказ. Я вам его прочитаю, а потом мы с вами поговорим о нём. (чтение рассказа учителем) Вам понравился рассказ? Итак, давайте с вами проанализируем. - Давайте прочитаем начало рассказа. (Первичное чтение первой части рассказа по цепочке.) - Можете ли вы сказать кратко, что произошло в этой части рассказа? - Теперь можно предположить, о чем спрашивает автор в заглавии? (Почему мальчик повел себя так? Почему так сильно расстроилась мама.) - Как бы вы ответили на эти вопросы? (Продолжение чтения.) - Можете ли вы теперь ответить хотя бы на один из поставленных вопросов? (Да, про маму. Оказывается папа умер, и все его вещи очень берегли. И про мальчика. Он сам признается, что очень сильно испугался.) - Почему же рассказ не закончился, если мы ответили на все «Почему?» (Воз-никают еще вопросы: узнает ли мама правду? Признается ли мальчик? Вернут ли Бума в дом? И т. д.) - Как вы думаете, какое продолжение будет у этого рассказа? Чем все должно закончиться?(продолжение чтения.) | Отвечать на вопросы Слушать учителя. Предполагать, отвечать на вопросы. Слушать учителя Читать рассказ. Отвечать на вопросы. Продолжать чтение текста | К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен) умение действовать по плану и планировать свою деятельность П: осмыленное слушание текста. К: осознанное построение речевого высказывания. П: анализирование объекты с выделением сущ-х признаков. |
Динамическая пауза | 1 мин | Сейчас давайте мы с вами встанем из-за своих парт и отдохнем. Есть желающие провести физминутку? Выходи. А все остальные повторяют | Выполнять двигательные упражнения. | |
Решение частных задач. Словесный: ответы на вопросы Практический: самостоятельная работа | 10 мин | Сейчас давайте запишем с вами домашнее задание. Дома вам нужно прочитать рассказ «Почему?» еще раз и отметить отрывки или слова, которые показывают переживания мальчика. А сейчас давайте поработаем над вопросами в учебнике на странице 103. Для начала скажите, вам понравился рассказ? Чем? Хорошо. Смотрим на вопросы в учебнике.
Мальчик признался в своем поступке. потому что его мучила совесть; Мальчик боялся наказания; Мальчик жалел маму.
А сейчас давайте поработаем в вашей рабочей тетради. Прочитайте вопрос номер три.
Кто выполнил это задание? Прочитай нам свой рассказ. | Записывать домашнее задание Вести учебный диалог. Отвечать на вопросы, анализировать содержание рассказа. Выполнять задание самостоятельно в тетради | П: анализ текста; П: анализирование объекты с выделением сущ-х признаков. К: осознанное построение речевого высказывания. К: осознанное построение речевого высказывания. |
Итог урока. Рефлексия С: слово учителя, учебный диалог | 2 мин | - Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали? - Кто его автор? - Как вы думаете, чему писатель хотел научить читателей? -Вам понравился рассказ? | Отвечать на вопросы. Обобщать изученное. | Л: учавствовать в подведении итогов урока. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В. Осеева «Волшебное слово»
В.Осеева
В.Осеева «Волшебное слово»
Словарная работа Чуть не поддал хорошенько- чуть не ударил Стряпает -готовит пищу
Словарная работа Засопел от обиды- издавать носом свистящие звуки Взъерошил ему волосы -приводить в беспорядок
Чтение трудных слов про-бор- мо -та-ла мор-щи- нис -то-е го - ря - чень -ко- го при- го - ва - ри - ва -ла пу -те-шест-вен-ник
Волшебное слово
Благодарю Будьте добры До свидания Спокойной ночи
Подобрать пословицу Друзья познаются в беде. Вежливости открываются все двери. Крепкую дружбу и водой не разольёшь. Где труд , там и радость .
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс
Конспектыуроков по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"...
План-конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России"
Конспекты уроков по литературному чтению...
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«В. Берестов «путешественник»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о творчестве В.Д.БерестоваПланируемые результаты:Предметные:знать биографию авторауметь читать произведение вслух с постепенным увелич...
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:« Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой»
Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой»...
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о стихотворений И.П. Токмаковой «Плим», «В чудной стране»Планируемые результаты:Предметные:Знать: о...
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«Б. Заходер. Что красивей всего?»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышления, речи.Планируемые результаты:Предметные: - уметь понимать эмоциональное состояние персонаж...
Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс Тема: "Живая шляпа"
Задачи урока:Дидактические:Познакомиться с рассказом Н.Носова «Живая шляпа»Формировать умение выдвигать гипотезы, предположения, сравнивать, аргументировать свою позицию;Развивающие:...