Конспект урока по литературному чтению 2 класс Школа России. Два пирожных
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Отраднова Диана Валерьевна

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Школа России на тему: "Ермолаев. Два пирожных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_dva_pirozhnykh_2_klass_1.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.03.18                                                                                                               Учитель: Засухина Р.С

Школа: 75                                                                                                                     Студент: Отраднова Д.В

Класс: 2д                                                                                                                      

Кабинет: 102

Конспект урока по литературному чтению

Тема урока: Ю. И. Ермолаев «Два пирожных»

Цели урока: познакомить учащихся с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль произведения.

Планируемые результаты:                         

  • Предметные: уметь прогнозировать содержание произведения по его названию; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; читать по ролям.
  • Личностные: развивать эстетические чувства, эмоционально-нравственную отзывчивость; развивать самостоятельный и личный ответ за свои поступки на основе представления о нравственных формах общения.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: учебник литературное чтение 2 класс 2 часть; учебная презентация; раздаточный материал.

Этапы урока.

Методы и приёмы.

Ход урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.
словесный: слово учителя 

- Здравствуйте, ребята!

- Давайте настроимся на хорошую работу. Пусть каждый из вас повернётся к своему соседу и пожелает ему что - то  хорошее.

Приветствовать учителя.

К: умение устанавливать рабочие отношения
Р: волевая саморегуляция
Л: смыслоопреде-ление, смыслообразо-вание

2. Мотивационный.

Словесный: диалог.

- Скажите, а над каким большим разделом мы сейчас работаем? ("Я и мои друзья")

- Правильно, и сегодня мы продолжим работать над этим разделом.

- Но сначала давайте проверим домашнее задание.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какое произведение будет рассматриваться на данном уроке.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

3.  Проверка домашнего задания.

Словесный: слово учителя

Практический:пересказ текста

Практический:

Чтение пословиц.

Пересказ текста

- Ребята, скажите, какое домашнее задание вам было задано?

 (Подготовить пересказ рассказа "Анна, не грусти!").

- Давайте проверим как вы подготовили пересказ. Кто-то начинает пересказывать, я останавливаю, продолжает пересказ другой человек и т.д.

Работа с пословицами

- Прочитайте пословицы. Какие из них передают смысл рассказа "Анна, не грусти!"?

1) Друга ищи, а найдёшь - береги.

2) Другу сколько можно помогай.

3) Друг в беде - друг вдвойне.

4) Друг рядом лучше, чем два или три вдалеке.

5) Сердце матери лучше солнышка греет.

6) Друзей - то много, да друга ни одного.

- Как вы понимаете 3-ю пословицу?

- А какая из пословиц совсем на другую тему? (5)

Пересказывать текст.

Думать над смыслом пословиц.

Находить лишнюю пословицу.

Регулятивные

-выполнять учебное действия в материализованной, речевой и умственной форме.

Коммуникативные:

-использовать речь для регуляции своего действия.

4. Постановка учебной задачи.

Словесный: Ответы на вопросы учителя.

- Как вы думаете, почему эта пословица есть в данном списке? (предположения детей)

- Сегодня мы познакомимся с рассказом Юрия Ивановича Ермолаева.

Определим название произведения. Для этого посмотрите на экран и сосчитайте пирожные. Сколько их?

-Кто скажет, какая тема урока? (Ю.Ермолаев «Два пирожных»)

- Опираясь на тему, сформулируйте цели урока.

Определять тему и цели урока.

Личностные:

- проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

5. Решение частных задач.

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: выразительное чтение.

Практич.: слушание и чтение текста

-Пора познакомиться с автором рассказа.

Рассказ о писателе.

- Ребята, а вы что-нибудь  знаете о Юрии Ивановиче Ермолаеве?

- Юрий Иванович Ермолаев - русский писатель. Он окончил театральное училище, но прославился не как актёр, а как писатель. Первая его книга называлась "Почему рассердились бумажные полоски". Писателя полюбили дети за его чувство юмора, умение по-доброму посмеяться над своим героем. Юрий Иванович писал не только рассказы, но и повести, например, такие : "Дом отважных трусишек", "Нежданно-негаданно", "106 пропавших часов". А ещё он писал сказки. Некоторые свои произведения Юрий Иванович называл "грустными шутками", но в них, не смотря на забавность таится много важного и поучительного.

- Сегодня мы с вами познакомимся с  рассказом Юрия Ивановича Ермолаева, который называется "Два пирожных".

- Как вы думаете, о чём это произведение?

- А чтобы узнать, чем же так интересен этот рассказ и какие приключения в нём произошли давайте начнём читать.

-Прежде, чем мы начнёте читать рассказ, необходимо научиться читать трудные слова. Прочитайте слова по слогам, затем целым словом (по ходу чтения уточняется значение непонятных слов). 

Словарная работа.

- Крендельки -  витая сдобная булочка, напоминающая восьмерку по форме.
- Африка – материк (посмотреть на карте).

- Сначала прочитаю я, а вы послушайте.

- Вам понравилось произведение?

- Сколько главных героев в этом произведении?

- Как вы думаете, какова главная мысль этого произведения?

- Скажите, а чему автор хотел научить читателя?

- Давайте прочитаем  это произведение ещё раз.

- Читать будем по цепочке. По одному абзацу.

- Начнём с первого ряда.

- Кто из девочек поступил на ваш взгляд правильно, а кто неправильно?

- Как вы думаете, а мама правильно сделала, что разрешила Оле съесть Наташино пирожное?

- А когда вас мама просит о помощи как вы поступаете?

Отвечать на вопросы учителя.

Определять смысл названия произведения.

Объяснять лексическое значение слов

Читать вслух.

Отвечать на вопросы учителя.

Коммуникативные:

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные:

- обобщать;

- осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

Физ. минутка

- А теперь давайте отдохнём.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

6. Закрепление.

Практический:чтение по ролям

- А теперь давайте почитаем этот рассказ по ролям.

- Сколько героев в этом рассказе?

- Как нужно читать за маму? За Олю? За Наташу?

- Кто желает читать за Маму? За Олю? За Наташу?

- А я буду читать за автора.

- Понравилось вам произведение?

- Теперь вы мне можете ответить на вопрос, почему в начале урока была включена пословица о маме?

Распределять роли

Отвечать на вопросы

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций

7. Итог урока.

Практический: формулирование вывода.

- Давайте подведём итог.

- Сколько главных героев в этом рассказе, назовите их имена.

-Какой характер у Оли?

 Какой характер у Наташи?

- У девочек похожие характеры или разные?

- Как называется произведение, которое мы сегодня читали?

 ( "Два пирожных")

- Чем вам  понравилось это произведение?

- А кто автор этого произведения? ( Юрий Иванович Ермолаев)

- А что вы запомнили из того, что я рассказала вам о Юрии Ивановиче Ермолаеве?

Сравнивать героев произведения на основе поступков.

Коммуникативные:

- высказывать

 обосновывать свою точку зрения;

-  слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8. Рефлексия.

Самоанализ 

Домашнее задание:

- У вас на партах лежат кружочки. Кто считает, что он на уроке работал хорошо нарисуйте вот такое личико  

- Кто считает, что он работал не совсем хорошо и мало поднимал руку, нарисуйте вот такое личико  ( нейтральное )

- А кто совсем не работал и кому было не интересно нарисуйте вот такое личико ( грустное )


Составить рассказ о том, как вы общаетесь с мамой.


- С вами было приятно работать. Урок окончен.

Самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы.

Личностные:

- проводить самоанализ;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Конспектыуроков по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"...

План-конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России"

Конспекты уроков по литературному чтению...

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«В. Берестов «путешественник»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о  творчестве В.Д.БерестоваПланируемые  результаты:Предметные:знать биографию авторауметь читать произведение вслух с постепенным увелич...

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:« Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой»

Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой»...

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».»

Цели деятельности учителя:  формирование представлений  о стихотворений И.П. Токмаковой «Плим», «В чудной стране»Планируемые  результаты:Предметные:Знать: о...

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«Б. Заходер. Что красивей всего?»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышления, речи.Планируемые результаты:Предметные: - уметь понимать эмоциональное состояние персонаж...

Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс Тема: "Живая шляпа"

Задачи урока:Дидактические:Познакомиться с рассказом Н.Носова  «Живая шляпа»Формировать умение выдвигать гипотезы, предположения, сравнивать, аргументировать свою позицию;Развивающие:...