Конспект урока по литературному чтению 2 класс Школа России. Два пирожных
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Школа России на тему: "Ермолаев. Два пирожных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_dva_pirozhnykh_2_klass_1.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.03.18 Учитель: Засухина Р.С
Школа: 75 Студент: Отраднова Д.В
Класс: 2д
Кабинет: 102
Конспект урока по литературному чтению
Тема урока: Ю. И. Ермолаев «Два пирожных»
Цели урока: познакомить учащихся с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль произведения.
Планируемые результаты:
- Предметные: уметь прогнозировать содержание произведения по его названию; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; читать по ролям.
- Личностные: развивать эстетические чувства, эмоционально-нравственную отзывчивость; развивать самостоятельный и личный ответ за свои поступки на основе представления о нравственных формах общения.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: учебник литературное чтение 2 класс 2 часть; учебная презентация; раздаточный материал.
Этапы урока. Методы и приёмы. | Ход урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. | - Здравствуйте, ребята! - Давайте настроимся на хорошую работу. Пусть каждый из вас повернётся к своему соседу и пожелает ему что - то хорошее. | Приветствовать учителя. | К: умение устанавливать рабочие отношения |
2. Мотивационный. Словесный: диалог. | - Скажите, а над каким большим разделом мы сейчас работаем? ("Я и мои друзья") - Правильно, и сегодня мы продолжим работать над этим разделом. - Но сначала давайте проверим домашнее задание. | Предполагать на основе названия раздела учебника, какое произведение будет рассматриваться на данном уроке. | П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
3. Проверка домашнего задания. Словесный: слово учителя Практический:пересказ текста Практический: Чтение пословиц. | Пересказ текста - Ребята, скажите, какое домашнее задание вам было задано? (Подготовить пересказ рассказа "Анна, не грусти!"). - Давайте проверим как вы подготовили пересказ. Кто-то начинает пересказывать, я останавливаю, продолжает пересказ другой человек и т.д. Работа с пословицами - Прочитайте пословицы. Какие из них передают смысл рассказа "Анна, не грусти!"? 1) Друга ищи, а найдёшь - береги. 2) Другу сколько можно помогай. 3) Друг в беде - друг вдвойне. 4) Друг рядом лучше, чем два или три вдалеке. 5) Сердце матери лучше солнышка греет. 6) Друзей - то много, да друга ни одного. - Как вы понимаете 3-ю пословицу? - А какая из пословиц совсем на другую тему? (5) | Пересказывать текст. Думать над смыслом пословиц. Находить лишнюю пословицу. | Регулятивные -выполнять учебное действия в материализованной, речевой и умственной форме. Коммуникативные: -использовать речь для регуляции своего действия. |
4. Постановка учебной задачи. Словесный: Ответы на вопросы учителя. | - Как вы думаете, почему эта пословица есть в данном списке? (предположения детей) - Сегодня мы познакомимся с рассказом Юрия Ивановича Ермолаева. Определим название произведения. Для этого посмотрите на экран и сосчитайте пирожные. Сколько их? -Кто скажет, какая тема урока? (Ю.Ермолаев «Два пирожных») - Опираясь на тему, сформулируйте цели урока. | Определять тему и цели урока. | Личностные: - проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
5. Решение частных задач. Словесный: ответы на вопросы. Практический: выразительное чтение. Практич.: слушание и чтение текста | -Пора познакомиться с автором рассказа. Рассказ о писателе. - Ребята, а вы что-нибудь знаете о Юрии Ивановиче Ермолаеве? - Юрий Иванович Ермолаев - русский писатель. Он окончил театральное училище, но прославился не как актёр, а как писатель. Первая его книга называлась "Почему рассердились бумажные полоски". Писателя полюбили дети за его чувство юмора, умение по-доброму посмеяться над своим героем. Юрий Иванович писал не только рассказы, но и повести, например, такие : "Дом отважных трусишек", "Нежданно-негаданно", "106 пропавших часов". А ещё он писал сказки. Некоторые свои произведения Юрий Иванович называл "грустными шутками", но в них, не смотря на забавность таится много важного и поучительного. - Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Юрия Ивановича Ермолаева, который называется "Два пирожных". - Как вы думаете, о чём это произведение? - А чтобы узнать, чем же так интересен этот рассказ и какие приключения в нём произошли давайте начнём читать. -Прежде, чем мы начнёте читать рассказ, необходимо научиться читать трудные слова. Прочитайте слова по слогам, затем целым словом (по ходу чтения уточняется значение непонятных слов). Словарная работа. - Крендельки - витая сдобная булочка, напоминающая восьмерку по форме. - Сначала прочитаю я, а вы послушайте. - Вам понравилось произведение? - Сколько главных героев в этом произведении? - Как вы думаете, какова главная мысль этого произведения? - Скажите, а чему автор хотел научить читателя? - Давайте прочитаем это произведение ещё раз. - Читать будем по цепочке. По одному абзацу. - Начнём с первого ряда. - Кто из девочек поступил на ваш взгляд правильно, а кто неправильно? - Как вы думаете, а мама правильно сделала, что разрешила Оле съесть Наташино пирожное? - А когда вас мама просит о помощи как вы поступаете? | Отвечать на вопросы учителя. Определять смысл названия произведения. Объяснять лексическое значение слов Читать вслух. Отвечать на вопросы учителя. | Коммуникативные: - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Познавательные: - обобщать; - осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков. |
Физ. минутка | - А теперь давайте отдохнём. А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | ||
6. Закрепление. Практический:чтение по ролям | - А теперь давайте почитаем этот рассказ по ролям. - Сколько героев в этом рассказе? - Как нужно читать за маму? За Олю? За Наташу? - Кто желает читать за Маму? За Олю? За Наташу? - А я буду читать за автора. - Понравилось вам произведение? - Теперь вы мне можете ответить на вопрос, почему в начале урока была включена пословица о маме? | Распределять роли Отвечать на вопросы | Коммуникативные: - учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций |
7. Итог урока. Практический: формулирование вывода. | - Давайте подведём итог. - Сколько главных героев в этом рассказе, назовите их имена. -Какой характер у Оли? Какой характер у Наташи? - У девочек похожие характеры или разные? - Как называется произведение, которое мы сегодня читали? ( "Два пирожных") - Чем вам понравилось это произведение? - А кто автор этого произведения? ( Юрий Иванович Ермолаев) - А что вы запомнили из того, что я рассказала вам о Юрии Ивановиче Ермолаеве? | Сравнивать героев произведения на основе поступков. | Коммуникативные: - высказывать обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. |
8. Рефлексия. Самоанализ Домашнее задание: | - У вас на партах лежат кружочки. Кто считает, что он на уроке работал хорошо нарисуйте вот такое личико - Кто считает, что он работал не совсем хорошо и мало поднимал руку, нарисуйте вот такое личико ( нейтральное ) - А кто совсем не работал и кому было не интересно нарисуйте вот такое личико ( грустное )
| Самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы. | Личностные: - проводить самоанализ; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс
Конспектыуроков по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"...
План-конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России"
Конспекты уроков по литературному чтению...
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«В. Берестов «путешественник»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о творчестве В.Д.БерестоваПланируемые результаты:Предметные:знать биографию авторауметь читать произведение вслух с постепенным увелич...
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:« Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой»
Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой»...
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о стихотворений И.П. Токмаковой «Плим», «В чудной стране»Планируемые результаты:Предметные:Знать: о...
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«Б. Заходер. Что красивей всего?»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышления, речи.Планируемые результаты:Предметные: - уметь понимать эмоциональное состояние персонаж...
Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс Тема: "Живая шляпа"
Задачи урока:Дидактические:Познакомиться с рассказом Н.Носова «Живая шляпа»Формировать умение выдвигать гипотезы, предположения, сравнивать, аргументировать свою позицию;Развивающие:...