Конспект урока по литературе на тему «А.П. Чехов «Белолобый»» 4 класс УМК "Занков"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Конспект урока по литературе на тему 4 класс
«А.П. Чехов «Белолобый»»
УМК "Занков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«А.П. Чехов «Белолобый»» | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: Педагог: Субханкулова М.М.
Школа: 41 Студентка: Нуждова О.В.
Класс: 4А
Кабинет: 202
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Тема: «А.П. Чехов «Белолобый»»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с произведением А.П.Чехова «Белолобый»
Планируемые результаты:
Предметные:
- расширить представления о творчестве А.П.Чехова;
- учить определять мотивы поступков действующих лиц, давать характеристику героям произведения.
Личностные:
- формировать интереса к предмету;
- формировать умение грамотно работать с книгой.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник по литературному чтению Н.А.Чуракова (4 класс, 2 часть), презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Организационный момент. Словестный | 1 мин. | Доброе утро, ребята! Проверьте, чтобы у вас все было готово к уроку: учебник, тетрадь, пенал и хороший настрой! | Слушают учителя. Проверяют свою готовность к уроку. | Коммуникативные (умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию) |
II. Актуализация знаний Словестный | 7 мин | Вспомните, над каким произведением мы работали на прошлом уроке? Кто написал это произведение? Что вы помните об авторе? А о произведении? Кто главный герой? Что происходило с ним на протяжении рассказа? | Отвечают на вопросы учителя | Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы); Коммуникативные (умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию) |
III. Постановка учебной задачи Словестный | 7 мин | Сегодня мы поработаем над еще одним произведением А.П, Чехова «Белолобый». | Формилируют цели урока | Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, делать обобщения, выводы; ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать; строить сообщения в устной и письменной форме;); |
IV. Решение учебной задачи Словестный | 10 мин | Давайте начнем работу. Вот вы немного прочли текст, расскажите, заинтересовал ли вас рассказ? Интересно ли узнать, что будет дальше? | Отвечают на вопросы учителя Читают текст | Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза) Коммуникативные (умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию) Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу) |
V. Динамическая пауза | 1 мин | Выпрямите спины. Потянитесь вверх, в стороны, снова вверх. И вновь сядьте прямо. | Выполняют команды учителя. | |
VI. Решение учебной задачи Словестный | 10 мин | Найдите в тексте места, где автор понимает заботы волчихи и ее трудности, что он очень хорошо знает ее повадки и особенности поведения. Докажите, что автор сочувствует волчихе и наделяет ее человеческими характеристиками. Расскажите об отношениях Белолобого и волчат. Видите ли вы какое-либо сходство между рассказами «Гриша» и «Белолобый»? | Отвечают на вопросы учителя Читают текст | Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза); Коммуникативные (умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию) Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу) |
VII. Домашнее задание | 1 мин | Откройте дневники и запишите домашнее задание. Подготовьте пересказ данного произведения. | Записывают домашнее задание. | |
VIII. Итог урока, рефлексия Опрос | 2 мин | Вспомните тему и задачу нашего урока. Мы справились с целями, которые стояли перед нами? | Формулируют конечный результат своей работы. | Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Конспект урока по литературе на тему: "Капалуха". Школа России
Технологическая карта по литературному чтениюТема урока: В. Астафьев «Капалуха»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Астафьева; научить видеть и понимать окружающую природу; развива...
3 класс. Конспект урока по литературе на тему: "Знакомство с названием раздела". Школа России
Технологическая карта по литературное чтениеТема урока: «Знакомство с названием раздела»Цели урока: ознакомить учащихся с новым разделом; обучать правильному чтению стихов, развивать память, речь, мыш...
3 класс. Конспект урока по литературе на тему: В.Ю. Драгунский "Он живой и светится" Школа России
Технологическая карта урока по литературному чтениюТема: В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»Тип урока: открытие нового знанияЦель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского; научит...
3 класс. Конспект урока по литературе на тему: В.Дуров "Наша Жучка" Школа России
Технологическая карта по литературное чтениеТема урока: В. Дуров «Наша Жучка»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Дурова; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о г...
Конспект урока по литературе на тему «Саша Черный Дневник фокса Микки» 4 класс УМК "Занков"
Конспект урока по литературе на тему 4 класс«Саша Черный Дневник фокса Микки» УМК "Занков"...
Конспект урока по литературе "И в шутку, и в серьез", 2 класс.
В данном документе представлен конспект по литературе, 2 класс, УМК: "Школа России"....
Конспект урока Литературное чтение по теме: "А.П.Чехов "Мальчики"" (УМК "Школа России" , 4 класс)
Цели деятельности учителя: повторить произведение, понять на сколько хорошо учащиеся его понимают, произвести проверку по тексту.Планируемые результатыПредметные:Уметь отвечать на вопросы п...