Конспект урока Литературное чтение по теме: "А.П.Чехов "Мальчики"" (УМК "Школа России" , 4 класс)
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Цели деятельности учителя: повторить произведение, понять на сколько хорошо учащиеся его понимают, произвести проверку по тексту.
Планируемые результаты
Предметные:
Уметь отвечать на вопросы по содержанию словами текста; относить произведение к жанру;
Личностные:
проявлять интерес к миру чувств и мыслей человека; определять собственное отношение к поступкам героя; восприятие и понимание эмоционально- нравственных переживаний героя.
Тип урока: рефлексия
Оборудование: учебник Литературное чтение 4 класс «Климова.Л.Ф;Голованова М.В»,тетради
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 21.04.2021 ФИО учителя: Мартынова Г.М
Школа: МОБУ СОШ №131 ФИ студента: Зубарева А.Е
Класс: 3 «Б» ФИО методиста: Андреева Т.С
КОНСПЕКТ УРОКА Литературное чтение
Тема: «А.П.Чехов «Мальчики»»
Цели деятельности учителя: повторить произведение, понять на сколько хорошо учащиеся его понимают, произвести проверку по тексту.
Планируемые результаты
Предметные:
Уметь отвечать на вопросы по содержанию словами текста; относить произведение к жанру;
Личностные:
проявлять интерес к миру чувств и мыслей человека; определять собственное отношение к поступкам героя; восприятие и понимание эмоционально- нравственных переживаний героя.
Тип урока: рефлексия
Оборудование: учебник Литературное чтение 4 класс «Климова.Л.Ф;Голованова М.В»,тетради
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 2мин | Добрый день, ребята! Приготовьтесь к уроку. На предыдущем уроке вы познакомились с новым произведением «Мальчики». Кто назовет автора произведения? (Антон Павлович Чехов). Что вы запомнили о биографии Чехова? (ответы детей). | Готовятся к уроку. Отвечают на вопросы учителя. | Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4мин | Проверка домашнего задания. Вам было задано перечитать рассказ Чехова "Мальчики", найти непонятные слова, выписать их в тетрадь и объяснить их значение. - Проверяем. Вы читаете у себя в тетради, а я вывожу на доску значение неясных слов. Розвальни – низкие и широкие сани с расходящимся по бокам облучком. Башлык – суконный теплый головной убор, остроугольный колпак с длинными концами, надеваемый поверх шапки. Сюртук – длинный двубортный пиджак, обычно в талию. Самоеды – старое название ненцев и некоторых других северных народов. Кучер – слуга, работник, который правит лошадьми в экипаже. Бизон – крупное полорогое парнокопытное животное с мягкой шерстью, дикий североамериканский бык. Пампасы – южноамериканские степи. Индейцы – общее название коренных племен и народностей древнего происхождения, населявших до появления европейцев Южную и Северную Америку. Москит – мелкое двукрылое насекомое южных стран, причиняющее болезненные укусы. Термит – 1) порошкообразная смесь, дающая при горении очень высокую температуру. 2) общественное насекомое жарких стран, живущее большими колониями, вредитель древесины, кожи, бумаги, сельхозпродуктов. Чечевица – растение семейства бобовых, а также его круглые, с двух сторон выпуклые зерна. Плантации – большое хозяйство, в котором возделываются культуры. Мустанги – одичавшая домашняя лошадь североамериканских прерий. Урядник – низкий чин уездной полиции. Флигель – пристройка сбоку главного здания или дом во дворе здания. | Читают по цепочке слова и их значение. | П: извлечение необходимой информации из речевого сообщения учителя, обращение к уже имеющимся знаниям. |
III. Постановка учебной задачи | 4мин | -О каких человеческих качествах заставляет задуматься автор? -Какие качества необходимы, чтобы стать целеустремленным человеком? -Кто главные герои рассказа? (Мальчики-гимназисты 2-го класса) -Кто из этих героев вам больше понравился, вызвал у вас наибольшую симпатию,? -Когда вы отзываетесь о том или ином человеке, говорите что он хороший или плохой чем вы подкрепляете свои слова? (примерами его поступков, слов, чертами характера и т.д.) -Чтобы принять одну из сторон в нашей беседе, что нужно сделать? (как можно больше узнать о мальчиках) -какая же у нас тема урока? Анализ художественного произведения, характеристика героев | Ответ детей. | Познавательные. Регулятивные: целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестно. Личностные: Проявлять интерес к новому учебному материалу. |
IV. Открытие нового знания | 15мин | -на экране появяться вопросы, отвечаем на них по поднятой руке. - Как зовут главных героев произведения? (Володя Королёв и Чечевицын) - Кто они? (они гимназисты 2 -го класса) - Давайте найдем описание внешности наших героев. - Итак, по внешности наши герои совершенно противоположные, разные. - Теперь, давайте найдем, как себя ведет Чечевицын. Какой у него характер? - А теперь найдите, какой был Володя в свои предыдущие приезды? - Какой он стал? - Почему Володя был не похож на себя? - Как восприняли приезд Чечевицына сестры Володи? - найдите в тексте. - Все ли сестры воспринимают Чечевицына с восторгом? (нет, маленькая Маша постоянно его сравнивает с простой кашей из чечевицы - что - то очень простое, незамысловатое) - Что можно сказать о семье Королёвых? Найдите слова, которые подошли бы этой семье? (слайд 8) - Найдите, как встречали Володю в семье? - Можно ли сказать, что подготовка к Рождеству в семье Королёвых была радостным, веселым событием? (докажите словами из текста) - Как мальчики отнеслись к общей работе? - Почему девочки не рассказали о подслушанном разговоре родителям? - Правильно ли они поступили? - О чем же мечтали Чечевицин и Володя? | Отвечают на вопросы | К: формулировка мысль, устного высказывания Р: создавать ориентир действия, выдвигать критерии работы Р: саморегуляция, волевое усилие к преодолению препятствий. П: извлечение необходимой информации из речевого сообщения учителя, обращение к уже имеющимся знаниям. |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 4мин | -ребята посмотрите на слайд Примерный план рассказа -правильный план?(нет) -запишите в тетради правильный план. -молодцы, с места прочитайте мне правильный план. | Работают с планом Отвечают с места | Р: создавать ориентир действия, выдвигать критерии работы |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 8мин | Откройте тетради. Тест. Имя одного из главных героев: А) Чибисов; Б) Черепицын; В) Чечевицын. 2. Мальчиков встречали: А) 4 человека и пёс; Б) 6 человек; В) 7 человек и пёс. 3. Розвальни это: А) широкие сани; Б) неповоротливые люди; В)развалины избы. 4. События рассказа происходят накануне: А) Пасхи; Б)Рождества; В)Крещения. 5. В Калифорнии вместо чая пьют: А)компот; Б)кофе; В)джин 6. Мальчики решили сбежать в : А)Африку; Б)Америку; В)Австралию. 7. Пампасы это: А)Южноамериканские степи; Б) местное население; В)плоды дерева. 8. В путешествии мальчикам придётся: А)сражаться с тиграми; Б)поступать в морские разбойники; В) жениться на красавицах. 9. По мнению Маши это нужно кушать в пост: А)манную кашу; Б)горох и чечевицу; В)ничего. 10. Урядник это: А)нарядно одетый человек; Б)управляющий хозяйством; В)полицейский чин. | Проходят тест | Р: саморегуляция, волевое усилие к преодолению препятствий. |
VII. Включение в систему знаний | 6мин | -молодцы!Мы все вспомнили и проговорили, давайте теперь дадим характеристику мальчикам. Вывод: Чечевицын – по натуре лидер, целеустремленный человек. Любым способом: убеждением, уговорами и шантажом – он воплощает мечты. Описание его внешности начинается краткими прилагательными, описание напряженное, подчеркивает желание быть первым. Он называет себя Монтигомо Ястребиный Коготь Володя: Речь и поведение Володи не соответствует портретной характеристике. Существует раздвоение между тем, какой Володя на самом деле, и как он должен вести себя рядом с таким другом. Такое поведение Володи, будто маска, за которой он прячет мягкую, добрую, покладистую душу, привязанность к родителям. -Для чего ему нужна эта маска? (Маска нужна ему, чтобы воплотить мечты в жизнь и соответствовать своему другу). | Слушают вывод | П: извлечение необходимой информации из речевого сообщения учителя, обращение к уже имеющимся знаниям. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2мин | -Вам понравился урок? Все большие молодцы! | Подводим итоги урока вместе | Л: положительные эмоции от получения результата результатов своего труда, уважения работы других, самооценка, рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературное чтение "С.Я. Маршак "Угомон. Дважды два" 1 класс программа Школа России
Открытый урок литературного чтения "С.Я. Маршак "Угомон. Дважды два" 1 класс программа Школа России, 2013 г....
Конспект урока литературного чтения. Тема: Обобщение по разделу «Люби живое». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: Обобщение по разделу «Люби живое»Цели урока: Обобщить знания обучающихся по теме «Люби живое»; вспомнить, повторить и закрепить произведения, помещенные в раз...
Конспект урока литературного чтения. Тема: В.Л. Дуров «Наша Жучка». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: В.Л. Дуров «Наша Жучка».Цели урока: продолжить чтение произведений «о братьях наших меньших»; расширять кругозор учащихся, прививать любовь к животным, учить ...
Конспект урока литературного чтения. Тема: Обобщение по разделу «Люби живое». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: Обобщение по разделу «Люби живое»Цели урока: Обобщить знания обучающихся по теме «Люби живое»; вспомнить, повторить и закрепить произведения, помещенные в раз...
Конспект урока литературного чтения И.С. Никитин «Русь» (УМК «Школа России», 4 класс)
Цели деятельности учителя:создание условий для раскрытия смысла и полноценного восприятия учащимися стихотворения И.С. Никитина «Русь»;развитие навыков чтения: правильности, сознательности...