3 класс. Конспект урока по литературе на тему: В.Дуров "Наша Жучка" Школа России
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Горбунова Ксения Александровна

Технологическая карта по литературное чтение

Тема урока: В. Дуров «Наша Жучка»

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Дурова; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.

Планируемые результаты

·        Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

 

·        Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведение; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова – определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать на основе плана; придумывать свои рассказы о животных.

Оборудование: учебник, Литературное чтение, 3 класс под редакцией Л.Ф. Климановой, учебная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект Дуров "Наша Жучка"48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по литературное чтение

Тема урока: В. Дуров «Наша Жучка»

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Дурова; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.

Планируемые результаты

  • Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

  • Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведение; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова – определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать на основе плана; придумывать свои рассказы о животных.

Оборудование: учебник, Литературное чтение, 3 класс под редакцией Л.Ф. Климановой, учебная презентация.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Мотивационный. Актуализация знаний.

Словесный, репродуктивное задание.

5 мин

Речевая разминка.

- Прочитайте скороговорку про себя. Подготовьтесь к речевой разминке.

Сорок сорок воровали горох,

Сорок ворон отогнали сорок.

Сорок орлов напугали ворон.

Сорок коров разогнали орлов.

- Прочитайте медленно

- Прочитайте быстро

- Прочитайте выражая разные эмоции (радость, восторг, грусть, удивление и т.д.).

Находить имена существительные.

Строить грамматическое рассуждение.

К.: донести свою позицию до др: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2.Постановка учебной задачи

Словесный,

Слово учителя,

Беседа.

10 мин

- Ребята, назовите все, кто упоминался в скороговорке. (Сороки, вороны, орлы, коровы. )

- Мы с вами продолжим читать произведения о животных, которые нас окружают.

- Прочитайте фамилию автора, рассказ которого мы сегодня прочитаем. (Владимир Леонидович Дуров.)

- Слышали ли вы что – нибудь о нем?

Владимир Леонидович Дуров с детства любил животных и мечтал работать в цирке дрессировщиком. В то время постоянных цирков в России почти не было. Артисты переезжали из города в город, раскидывали полотняный шатер и в нем выступали перед публикой.

Дуров поступил в труппу известного в то время циркача Ринальдо.

У него появились свои животные: козел Василий Васильевич, гусь Сократ и собака Бишка. Их он и дрессировал. Но дрессировал не так, как было принято в те годы, палкой и побоями. Нет, Дуров обходился со своими животными ласково, терпеливо приучал их к себе, а за удачно выполненный трюк обязательно угощал каким-нибудь лакомством.

- Сформулируйте тему урока. (В.Л.Дуров «Наша Жучка»)

- Какие цели вы ставите перед собой? (Прочитать рассказ «Наша Жучка»

-Что бы вы хотели узнать на этом уроке? (Ответы детей.)

Формулировать тему урока

Определять цели и пути их достижения.

К.: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать др, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Физ.минутк        

3 мин        

Видео

3.Решение учебной задачи.

Словесный, беседа.

22 мин

Чтение рассказа целиком

- Понравился ли вам рассказ?

- Кто главный герой произведения?

- Чем интересен рассказ?

- От чьего имени ведется рассказ? (От имени автора.)

- Как тот помогает передать чувства и настроение мальчика?

- Как относится рассказчик к своему поступку? (Он очень переживал зато, что сделал. Мальчик плакал, плохо спал; всю ночь ему мерещилась Жучка. )

- Что изумило героя в поведении Жучки на плацу? (Его удивило то, что Жучка появилась живая – здоровая. А самое главное, поразило то, что собака, как ни в чем не бывало.

Сейчас в парах попробуйте составить план рассказа. 

Составление плана

  1. Две Жучки.
  2. Как проучить.
  3. Жребий вытянут
  4. Казнь собаки
  5. Утро

Давайте прослушаем ваши планы.

Строить грамматические рассуждения

Отвечать на вопросы.

К.: донести свою позицию до др: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

5.Рефлексия.

Словесный, репродуктивное задание. 

Итог урока

       

5 мин

- Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

- За что вы бы похвалили себя

- Подумайте, почему рассказ называется «Наша Жучка».

- Какими мыслями хотел поделиться Дуров со своими читателями?

Отвечать на вопросы.

Обобщать изученное.

К.: донести свою позицию до др: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; оценка.

6.Домашнее задание

-Прочитать рассказы о животных В. Л. Дурова и пересказать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 класс Конспект урока по литературе У страха глаза велики

2 класс. Перспектива. Конспект и презентация урока У страха глаза велики....

Конспект урока по истории на тему :"Страна городов"Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Страна городов"Школа России 4 класс...

3 класс. Конспект урока по литературе на тему: "Капалуха". Школа России

Технологическая карта по литературному чтениюТема урока: В. Астафьев «Капалуха»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Астафьева; научить видеть и понимать окружающую природу; развива...

3 класс. Конспект урока по литературе на тему: "Знакомство с названием раздела". Школа России

Технологическая карта по литературное чтениеТема урока: «Знакомство с названием раздела»Цели урока: ознакомить учащихся с новым разделом; обучать правильному чтению стихов, развивать память, речь, мыш...

3 класс. Конспект урока по литературе на тему: В.Ю. Драгунский "Он живой и светится" Школа России

Технологическая карта урока по литературному чтениюТема: В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»Тип урока: открытие нового знанияЦель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского; научит...

Конспект урока по литературе на тему «Саша Черный Дневник фокса Микки» 4 класс УМК "Занков"

Конспект урока по литературе на тему 4 класс«Саша Черный Дневник фокса Микки» УМК "Занков"...

Конспект урока по литературе на тему «А.П. Чехов «Белолобый»» 4 класс УМК "Занков"

Конспект урока по литературе на тему 4 класс«А.П. Чехов «Белолобый»»  УМК "Занков"...