3 класс. Конспект урока по литературе на тему: В.Дуров "Наша Жучка" Школа России
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Технологическая карта по литературное чтение
Тема урока: В. Дуров «Наша Жучка»
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Дурова; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.
Планируемые результаты
· Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
· Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведение; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова – определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать на основе плана; придумывать свои рассказы о животных.
Оборудование: учебник, Литературное чтение, 3 класс под редакцией Л.Ф. Климановой, учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Дуров "Наша Жучка" | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по литературное чтение
Тема урока: В. Дуров «Наша Жучка»
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Дурова; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.
Планируемые результаты
- Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
- Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведение; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова – определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать на основе плана; придумывать свои рассказы о животных.
Оборудование: учебник, Литературное чтение, 3 класс под редакцией Л.Ф. Климановой, учебная презентация.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Мотивационный. Актуализация знаний. Словесный, репродуктивное задание. | 5 мин | Речевая разминка. - Прочитайте скороговорку про себя. Подготовьтесь к речевой разминке. Сорок сорок воровали горох, Сорок ворон отогнали сорок. Сорок орлов напугали ворон. Сорок коров разогнали орлов. - Прочитайте медленно - Прочитайте быстро - Прочитайте выражая разные эмоции (радость, восторг, грусть, удивление и т.д.). | Находить имена существительные. Строить грамматическое рассуждение. | К.: донести свою позицию до др: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
2.Постановка учебной задачи Словесный, Слово учителя, Беседа. | 10 мин | - Ребята, назовите все, кто упоминался в скороговорке. (Сороки, вороны, орлы, коровы. ) - Мы с вами продолжим читать произведения о животных, которые нас окружают. - Прочитайте фамилию автора, рассказ которого мы сегодня прочитаем. (Владимир Леонидович Дуров.) - Слышали ли вы что – нибудь о нем? Владимир Леонидович Дуров с детства любил животных и мечтал работать в цирке дрессировщиком. В то время постоянных цирков в России почти не было. Артисты переезжали из города в город, раскидывали полотняный шатер и в нем выступали перед публикой. Дуров поступил в труппу известного в то время циркача Ринальдо. У него появились свои животные: козел Василий Васильевич, гусь Сократ и собака Бишка. Их он и дрессировал. Но дрессировал не так, как было принято в те годы, палкой и побоями. Нет, Дуров обходился со своими животными ласково, терпеливо приучал их к себе, а за удачно выполненный трюк обязательно угощал каким-нибудь лакомством. - Сформулируйте тему урока. (В.Л.Дуров «Наша Жучка») - Какие цели вы ставите перед собой? (Прочитать рассказ «Наша Жучка» -Что бы вы хотели узнать на этом уроке? (Ответы детей.) | Формулировать тему урока Определять цели и пути их достижения. | К.: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать др, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
Физ.минутк | 3 мин | Видео | ||
3.Решение учебной задачи. Словесный, беседа. | 22 мин | Чтение рассказа целиком - Понравился ли вам рассказ? - Кто главный герой произведения? - Чем интересен рассказ? - От чьего имени ведется рассказ? (От имени автора.) - Как тот помогает передать чувства и настроение мальчика? - Как относится рассказчик к своему поступку? (Он очень переживал зато, что сделал. Мальчик плакал, плохо спал; всю ночь ему мерещилась Жучка. ) - Что изумило героя в поведении Жучки на плацу? (Его удивило то, что Жучка появилась живая – здоровая. А самое главное, поразило то, что собака, как ни в чем не бывало. Сейчас в парах попробуйте составить план рассказа. Составление плана
Давайте прослушаем ваши планы. | Строить грамматические рассуждения Отвечать на вопросы. | К.: донести свою позицию до др: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
5.Рефлексия. Словесный, репродуктивное задание. Итог урока |
5 мин | - Что вы узнали на сегодняшнем уроке? - За что вы бы похвалили себя - Подумайте, почему рассказ называется «Наша Жучка». - Какими мыслями хотел поделиться Дуров со своими читателями? | Отвечать на вопросы. Обобщать изученное. | К.: донести свою позицию до др: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; оценка. |
6.Домашнее задание | -Прочитать рассказы о животных В. Л. Дурова и пересказать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 класс Конспект урока по литературе У страха глаза велики
2 класс. Перспектива. Конспект и презентация урока У страха глаза велики....
Конспект урока по истории на тему :"Страна городов"Школа России 4 класс
Конспект урока по истории на тему :"Страна городов"Школа России 4 класс...
3 класс. Конспект урока по литературе на тему: "Капалуха". Школа России
Технологическая карта по литературному чтениюТема урока: В. Астафьев «Капалуха»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Астафьева; научить видеть и понимать окружающую природу; развива...
3 класс. Конспект урока по литературе на тему: "Знакомство с названием раздела". Школа России
Технологическая карта по литературное чтениеТема урока: «Знакомство с названием раздела»Цели урока: ознакомить учащихся с новым разделом; обучать правильному чтению стихов, развивать память, речь, мыш...
3 класс. Конспект урока по литературе на тему: В.Ю. Драгунский "Он живой и светится" Школа России
Технологическая карта урока по литературному чтениюТема: В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»Тип урока: открытие нового знанияЦель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского; научит...
Конспект урока по литературе на тему «Саша Черный Дневник фокса Микки» 4 класс УМК "Занков"
Конспект урока по литературе на тему 4 класс«Саша Черный Дневник фокса Микки» УМК "Занков"...
Конспект урока по литературе на тему «А.П. Чехов «Белолобый»» 4 класс УМК "Занков"
Конспект урока по литературе на тему 4 класс«А.П. Чехов «Белолобый»» УМК "Занков"...