3 класс. Конспект урока по литературе на тему: "Капалуха". Школа России
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Технологическая карта по литературному чтению
Тема урока: В. Астафьев «Капалуха»
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Астафьева; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты:
· Предметные:
• научатся читать и воспринимать на слух произведение;
• видеть и понимать поступки героев;
• рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;
• пересказывать произведение.
· Личностные:
• формируют любовь к чтению;
• формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация капалуха | 1.59 МБ |
Конспект урока Капалуха | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВСЯКАЯ ПТИЦА ТЕПЛА ИЩЕТ ВСЯКАЯ ПТИЦА СВОИМ ПЕРОМ КРАСУЕТСЯ ВСЯКАЯ ПТИЦА СВОИМ НОСОМ СЫТА
КАПАЛУХА Глухарка
приближались к альпийским покоробленные редколапых елей бледнолистным доцветающим черничником распущенными закостенели от неподвижности зарождающийся подошедший
просека валЕжник космы
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по литературному чтению
Тема урока: В. Астафьев «Капалуха»
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Астафьева; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- научатся читать и воспринимать на слух произведение;
- видеть и понимать поступки героев;
- рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;
- пересказывать произведение.
- Личностные:
- формируют любовь к чтению;
- формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку и хочет узнать сегодня много нового. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный: чтение про себя, краткий пересказ | 10 мин | Отгадайте загадку Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт, Заходи в зеленый дом- Чудеса увидишь в нем. (Лес) Лес- это самое удивительное и прекрасное творение природы. Мы отправляемся в путешествие в лес. Давайте вспомним правила поведения в лесу.
-Молодцы, вы знаете правила поведения в лесу. | Читать художественную литературу Кратко пересказывать произведение | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи ; | 1 мин | Обращение к заголовку -Прочитайте заголовок. Можно ли по названию рассказа определить о ком, или о чем пойдет речь в рассказе? Собери пословицы Работа парами -На карточках написаны пословицы. Но только на одной карточке начало одной пословицы, а конец пословицы- на другой. Ваша задача: соединить начало и конец пословиц, чтобы получились верные высказывания. ВСЯКАЯ ПТИЦА ТЕПЛА ИЩЕТ ВСЯКАЯ ПТИЦА СВОИМ ПЕРОМ КРАСУЕТСЯ ВСЯКАЯ ПТИЦА СВОИМ НОСОМ СЫТА -Что объединяет эти пословицы? -Послушайте описание, и попробуйте догадаться, о какой птице идет речь: «Весной, как только сойдет снег- в лесу , эти птицы начинают токовать, т.е петь свои весенние песни. Эта птица ходит по земле, как индюк, распустив веером хвост, и щелкает клювом, будто две палочки одна о другую стукаются. А песню кончает- будто нож на бруске затачивают. В конце песни эта птица ничего не слышит, глохнет- и поэтому ее называют… (глухарь) Оказывается, капауха- так сибирские охотники называют самочку глухаря. -Определите тему нашего урока. Сегодня мы познакомимся с творчеством писателя В. Астафьева и его рассказом. | Размышлять над темой урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя Практический: физические упражнения | 26 мин 3 мин | Сейчас я вам расскажу немного о писателе. Виктор Петрович Астафьев родом из Сибири, из Красноярского края. Родился в 1924 году. Очень рано мальчик остался без матери. Воспитание мальчика занималась бабушка, которая все делала для того, чтобы жизнь мальчика не была такой тяжело. В 19 лет Виктор Астафьев попадает на фронт. После войны он сменил много профессий, но в итоге стал писателем. Ребята, как вы думаете, о чем или о ком мы будем читать произведение? Сейчас мы познакомимся с некоторыми слова, которые встретятся нам в тексте. Приближались, к альпийским, покоробленные (потрепанные), редколапых елей, бледнолистным, доцветающим, черничником, распущенными, закостенели от неподвижности, зарождающийся, подошедший (по слогам) Просека (полоса в лесу, очищенная от деревьев), валежник (сухие сучья, деревья, упавшие на землю), космы (взлохмаченные пряди волос) Сейчас я прочитаю рассказ. Внимательно слушайте и следите за текстом. В любой момент я могу прерваться и спросить одного из вас. Вопросы на понимание текста. (1-6,8-9) Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. -Какой лес описывает Астафьев? -Что еще помог увидеть Астафьев в этом лесу? -Как вы думаете, с какой целью автор включает описание черники в рассказ? -О какой находке рассказывает автор? -Как описывает автор гнездо глухарки? -С чем он его сравнивает? -Почему автор выбрал именно такие слова и выражения? -Что почувствовал рассказчик, когда увидел гнездо? Почему? -Что решили сделать мальчики с гнездом? -Какое правило они забыли? Давайте его вспомним. | Знакомиться с новым писателем и его произведенем Анализировать значение «трудных» слов Читать произведение Отвечать на вопросы по пониманию текста Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Познавательный: извлечение из текста необходимой информации. Личностные: личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: пересказ текста от имени глухарки, подумайте, какие чувства она испытала. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 3 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? С каким автором познакомились? Расскажите о нем немного. Какой рассказ прочитали? О ком он? Какова главная мысль? Что автор хотел до нас донести? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задача. Урок математики в 1 классе. Конспект урока и технологическая карта. Самоанализ. УМК "Школа России"
Задача. Урок математики в 1 классе. Программа М.И. Моро. Конспект урока, технологическая карта, самоанализ....
3 класс. Конспект урока по теме: "Мышонок Пик (1час)" Школа России
Технологическая карта урока Предмет: Литературное чтениеКласс: 32Тема урока: В.В.Бианки «Мышонок Пик», составление плана к рассказу. (1 час)Цели урока: познакомить с творчеством и произведе...
3 класс. Конспект урока по теме: "Мышонок Пик (2час)" Школа России
Технологическая карта урока Предмет: Литературное чтениеКласс: 32Тема урока: В.В.Бианки «Мышонок Пик» (2 час) Цели урока: познакомить с творчеством и произведениями В. В. Бианки...
3 класс. Конспект урока по литературе на тему: "Знакомство с названием раздела". Школа России
Технологическая карта по литературное чтениеТема урока: «Знакомство с названием раздела»Цели урока: ознакомить учащихся с новым разделом; обучать правильному чтению стихов, развивать память, речь, мыш...
3 класс. Конспект урока по литературе на тему: В.Ю. Драгунский "Он живой и светится" Школа России
Технологическая карта урока по литературному чтениюТема: В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»Тип урока: открытие нового знанияЦель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского; научит...
3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Тысяча" Школа России
Технологическая карта урокаТема: «Тысяча.»Цель: познакомить с новой счетной единицей – тысячей, с образованием числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел; закреплять вычислительные навыки...
2 класс. Конспект урока по технологии на тему: "Аквариум" Школа России
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ Предмет: Технология...