3 класс. Конспект урока по литературе на тему: "Знакомство с названием раздела". Школа России
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Технологическая карта по литературное чтение
Тема урока: «Знакомство с названием раздела»
Цели урока: ознакомить учащихся с новым разделом; обучать правильному чтению стихов, развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты
· Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
· Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, произведения; читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения.
Оборудование: учебник, Литературное чтение, 3 класс под редакцией Л.Ф. Климановой, учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Знакомство с названием раздела" | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по литературное чтение
Тема урока: «Знакомство с названием раздела»
Цели урока: ознакомить учащихся с новым разделом; обучать правильному чтению стихов, развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты
- Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
- Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, произведения; читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения.
Оборудование: учебник, Литературное чтение, 3 класс под редакцией Л.Ф. Климановой, учебная презентация.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Мотивационный. Актуализация знаний. Словесный, репродуктивное задание. | 5 мин | Речевая разминка. - Прочитайте стихотворение. Веселая путаница Есть сладкое слово-ракета, Есть быстрое слово-конфета. Есть кислое слово-вагон, Есть слово с окошком - лимон. Есть слово колючее - дождик, Есть слово промокшее - ежик. Есть слово зеленое - цель, Есть слово упрямое - ель. Есть книжное слово - синица, Есть слово лесное - страница. Есть слово пушистое - смех, Есть слово веселое - снег. По М.Плящковскому -Ребята, дается три минуты вам, чтобы всё расставить по местам! -Понравилось вам стихотворение? -Прочитайте медленно (еще: начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп, начните читать быстро замедляйте темп, прочитайте скороговоркой, выразительно) | Находить имена существительные. Строить грамматическое рассуждение. | К.: донести свою позицию до др: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
2.Постановка учебной задачи Словесный, Слово учителя, Беседа. | 10 мин | -Какой раздел мы закончили изучать? («Люби живое») -Какие произведения вам больше всего понравились? -Какие книги, каких авторов вы прочитали все программы при изучении этого раздела? -Какими произведениями можно дополнить раздел «Люби живое»? -Сегодня мы откроем дверь в новый раздел. Определите тему и цели урока. | Формулировать тему урока Определять цели и пути их достижения. | К.: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать др, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
Физ.минутк | 3 мин | Видео | ||
3.Решение учебной задачи. Словесный, беседа. | 22 мин | -Расшифруйте, что здесь написано. Читайте только русские буквы 2 ЬFWДАQPUTENGT DIЯАRSKCVXEЧИZQTЭFLOFSП (Поэтическая тетрадь 2: надо прочитать не только русские буквыЮ но и справа налево) -Если вы помните, мы уже изучали разделы с таким названием. Как вы думаете, о чем этот раздел, какие произведения могут быть здесь помещены? Рассмотрите иллюстрацию на с.109 учебника, может быть, она вам поможет. --Прочитайте, с чем мы познакомимся. -Чему мы научимся? Чему мы будем учиться? -Проверим, как вы запомнили: с чем мы познакомимся? Чему мы научимся? Чему мы будем учиться? (уч. Стр.109) Сказочная викторина Самый лучший знаток и рассказчик сказок- это…(бабушка) Чем все сказки похожи друг на друга? (В любой сказке обязательно побеждает добро) Назовите составителя известнейшего сборника «Народные русские сказки», разработавшего классификацию сказок, которая была принята учеными, стала международной и применяется до сих пор (Александр Николаевич Афанасьев. «Сказки Афанасьева»-так чаще всего называют этот сборник) Кто написал книгу «Сказки и рассказы для детей дедушки Ириней», в которой можно найти сказки «Мороз Иванович», «Городок в табакерке», рассказы «Столяр», «Бедный Гнедко» и др.? (В.Ф.Одоевский. Дедушка Ириней-его псевдоним) У этой «народной» русской сказки автор все – таки есть- Владимир Иванович Даль. Что это за сказка, героиней которой является домашняя птица? («Курочка Ряба») Кто написал книгу со сказками, на обложке которой красуется необычное имя автора – Казак Луганский? (Владимир Даль) Что в сказке Одоевского «Мороз Иванович» Рукодельница уронила в колодец? (ведро) Как называется русская сказка, написанная в XIX веке по мотивам сказки братьев Гримм «Господа Метелица», и кто ее автор? (В,Ф Одоевский, «Морозко») Перу какого русского писателя принадлежат «Аленушкины сказки»? (Д.Н. Мамина-Сибиряка) Какая сказка Ю.К.Олеши сталахудожественным фильмом, балетом и мультфильмом? («Три толстяка») Какую сказку сочинили Антоний Погорельский для своего племянника Алеши, ставшего впоследствии писателем Алексеем Константиновичем Толстым? («Черная курица, или Подземные жители») Какой веселый и жизнерадостный детский писатель-сказочник родился в День смеха? (Корней Иванович Чуковский, родился 1 апреля 1882г) Появлению какой сказки мы обязаны маленькой дочке К.И.Чуковского, которая не желала умываться? (Мойдодыр») Назовите писателя, придумавшего сказочных персонажей Винтика и Шпунтика (Н.Носов) Как звали сказочного кота- нипнотизера? (Баюн) В какой сказке рассказывается об ограниченном приеме пайщиков в жилищный кооператив? (Русская народная сказка «Теремок») Как назывался горшок, который сделали своим жильем звери? (Теремок) Назовите популярную русскую народную сказку с тремя покушениями на убийство и одним убийством? («Колобок») Какая зверюга жаловалась Айболиту, что ее укусила оса; не смогла пообедать у журавля; наказала Колобка за хвастовство? (Лиса) Назовите жаркое место рождение Колобка (Печь) Назовите «отчество» хитроой и ловкой лисы, встречающееся в русских народных сказках. Случайно ли оно выбрано? (Лиса Патрикеевна) Это «отчество» позаимствовано у литовского князя Патрикея, коварного и хитрого, посеявшего вражду между новгородцами в XIV веке. В какой сказке рассказывается о деятельности экспериментального крестьянского хозяйства, где недостаток техники компенсируется количеством рабочих рук и лап? (Русская народная сказка «Репка») Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно (Жучка) Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи (царевна-лягушка) Назовите деталь женского платья, в которой помещаются озера, лебеди и другие объекты окружающей среды. (рукава платья Царевны-лягушки) Какое настоящее имя у Царевны-лягушки? (Василиса Премудрая) Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей Бессмертный) Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных персонажей, славящихся своим долголетием? (Игла) Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (Шапку-невидимку) -Сегодня мы прогнозировали содержание нового раздела. Какие произведения вы хотели бы в нем прочитать? | Строить грамматические рассуждения Отвечать на вопросы. | К.: донести свою позицию до др: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
5.Рефлексия. Словесный, репродуктивное задание. Итог урока |
5 мин | - Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношению к материалу урока. -Какой раздел учебника мы начали изучать? -Какие произведения в нем мы будем читать? -Что нового хотелось бы узнать? | Отвечать на вопросы. Обобщать изученное. | К.: донести свою позицию до др: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; оценка. |
6.Домашнее задание | -Принести на урок любимые сборники стихов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Конспект урока по теме: "Единственное и множественное число имён существительных" Школа России
Конспект урока русского языка Тема: Единственное и множественное число имён существительных. Цели деятельности учителя: создать условия для развития умений определять число имен существительных; ...
3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Какая бывает промышленность" Школа России
"Какая бывает промышленность"...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Ещё про Мальку" Школа России
Технологическая карта урокаЦель урока: создать условия для обучения определению отношения автора к героям своих рассказов на основе анализа произведения; развивать воображение, связную речь, навыки вы...
3 класс. Конспект урока по литературе на тему: В.Дуров "Наша Жучка" Школа России
Технологическая карта по литературное чтениеТема урока: В. Дуров «Наша Жучка»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Дурова; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о г...
3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Число имен прилагательных" Школа России
Технологическая карта по русскому языкуТема урока: "Число имен прилагательных".Цель урока: развивать умение определять число имен прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прила...
Конспект урока по технологии на тему "Знакомство с воздушным транспортом.Папье-маше. Изделие «Воздушный шар»" 3 класс УМК "Школа России"
Знакомство с воздушным транспортом.Папье-маше. Изделие «Воздушный шар»...
Конспект урока по литературе.Тема: Е.А. Благинина «Котенок» (УМК "Школа России",3 класс)
Тема: Е.А. Благинина «Котенок»Цели деятельности учителя: расширение знаний о жизни и творчестве Е.А. Благининой, формирование выразительного чтения и анализа стихотворений Е.А. Благининой,...