Конспект урока по литературе "И в шутку, и в серьез", 2 класс.
план-конспект урока по чтению (2 класс)
В данном документе представлен конспект по литературе, 2 класс, УМК: "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i_v_shutku_i_v_serez.docx | 33.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2
УМК: «Школа России»
Тема: Обобщающий урок по разделу «И в шутку и всерьёз».
Планируемый результат:
Личностный: Проявляют любовь к литературному чтению; развитие интереса к чтению, самостоятельности.
Метапредметный: умеют воспринимать на слух текст в исполнении учителя; обучающиеся проявляют личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Проявляют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль. Проявляют познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Проявляют коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; демонстрируют умение выразительно читать.
Предметный: демонстрируют знания о юмористических произведениях детских писателей и поэтов, характеризуют героев произведения пройденного раздела «И в шутку и всерьёз».
Цель: развитие интереса и любви к чтению в процессе обобщения знаний по пройденному разделу «И в шутку и всерьёз».
Воспитательная: Воспитывать любовь к литературному чтению; воспитывать самостоятельность, интерес к чтению.
Развивающая: развивать навык умения воспринимать на слух тексты в исполнении учителя
личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Развивать регулятивные УУД: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль. Развивать познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Развивать коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение полно и точновыражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Образовательная: обучающиеся знают юмористические произведения детских писателей и поэтов, характеризуют героев произведения пройденного раздела «И в шутку и всерьёз».
Принципы обучения и воспитания
Принципы воспитания
- Создание положительного эмоционального подъёма;
- Воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения
- Принцип наглядности;
- Принцип систематичности и последовательности;
- Принцип доступности;
- Принцип целостности;
- Принцип минимакса;
- Принцип деятельности;
- Принцип психологической комфортности;
- Принцип научности.
Принципы развития речи:
- принцип обучения активной языковой практики;
- принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи;
- принцип семантизации лексики (толкование слов)
Методы обучения и воспитания
Методы воспитания
- Методы формирования соц. опыта:
- Педагогическое требование;
- Создание ситуации успеха.
- Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
- Поощрение.
Методы обучения
- По источнику получения знаний:
- Словесные: чтение, беседа, объяснение;
- Наглядные: демонстрация, иллюстрация (портрет);
- Практические: упражнение.
- По дидактическим целям:
- Метод проверки и оценки знаний.
Формы организации деятельности обучающихся:
- Фронтальная;
- Индивидуальная;
Тип урока: урок обобщения и систематизации (обобщающий урок)
Структура урока:
- Мотивация к учебной деятельности (1 мин.)
- Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблем (6 мин.)
- Комплексное применение и систематизация знаний (23 мин.)
- Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности (6 мин.)
- Информация о домашнем задании (1 мин.)
- Рефлексия учебной деятельности (3 мин.)
Эскиз доски:
29 апреля. Классная работа. |
Ход урока
Этапы урока, задачи работы | Методы и приемы обучения и воспитания | Деятельность учителя, обучающихся | Планируемый результат с учетом формирования УУД |
Задача: собрать внимание детей; мотивировать учащихся на дальнейшую учебную деятельность. | Методы соц. опыта детей: педагогическое требование. | -Здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга. Я рада вас всех видеть. Присаживайтесь. -Проверим готовность к уроку. На партах у вас лежит дневник, учебник, пенал и тетрадь. | Обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
Задача: актуализировать имеющиеся знания обучающихся, определение проблемы. | Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение и порицание. По источнику получения знаний: словесные: объяснение, беседа. Методы контроля и самоконтроля. Методы закрепления и повторения изученного материала: повторение. Метод взаимной проверки. | -Наш урок мы начнем с проверки домашнего задания. Дома вам нужно было подготовить пересказ Виктора Драгунского «Тайное становится явным». -Кто хочет ответить? (обучающиеся сигнализируют) -Молодцы. Вы умеете пересказывать тексты. -Какой раздел вы сейчас изучали? («И в штуку, и в серьез») -Верно. С какими авторами вы познакомились, изучая данный раздел? (В. Драгунский, Б Заходер, Э.Успенский, В. Берестов, И. Токмакова, Г. Остер) -Вспомним с вами биографию авторов. Что вы можете сказать о В. Другунском Б Заходер Э Успенский В Берестов И Токмакова Г Остер - Сегодня на уроке мы вспомним все произведения, которые читали в этом разделе. Поиграем в интересные игры, которые нам помогут в этом. Вспомним, какие произведения мы прочитали, авторов этих произведений в разделе «И в шутку и всерьёз». -Какую цель мы поставим перед собой на урок? (вспомнить произведения раздела «И в шутку, и в серьез») | Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
Задача: решение и выполнение заданий на систематизацию знаний по пройденной теме | Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха, поощрение и порицание. По источнику получения знаний: словесные: рассказ, объяснение, беседа; наглядные: демонстрация. По уровню включения в продуктивную деятельность: проблемное изложение изучаемого, частично-поисковые. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. | Первая наша игра называется «Узнай рассказ». -Сейчас к доске выйдут от каждого ряда по одному человеку. Я вам раздам тексты. Ваша задача прочитать вслух текст и назвать автора и название произведения. Поднимите руку те, кому непонятно задание? (обучающиеся сигнализируют) а) Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая он забрался в один из них и стал завтракать. («Чебурашка» Э. Успенский) б) Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слоненок и попугай слушали и смеялись. Или слоненок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. («Будем знакомы» Г.Остер) в) А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил ее. Тут я взял и долил в чашку кипятку. Все равно было скользко, липко и противно. Главное, когда я глотаю, у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! («Тайное становится явным» В. Драгунский) -А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко» -Я вам прочитаю стихотворение. Ваша задача заключается в том, что вам нужно вставить пропущенное слово. а) Ложка – это ложка, Ложкой суп… (едят). Кошка – это кошка, У кошки семь… (котят). Тряпка – это тряпка, Тряпкой вытру… (стол). Шапка – это шапка, Оделся и… (пошел). А я придумал слово, Смешное слово… (плим). -Кто написал это стихотворение? Как называется стихотворение? (И. Токмакова «Плим») б) Над бумажным над листом Машет кисточка… (хвостом). И не просто машет, А бумагу мажет. Красит в разные цвета. Ух, какая… (красота). -Кто написал это стихотворение? Как называется стихотворение? (В Берестов «Кисточка») в) Возьмем с собой сушеных груш И двинемся в лесную… (глушь) Одни – в далекий путь. Я у Старкова за спиной, Спешит Красильников за мной – Назад не… (повернуть). -Кто написал это стихотворение? Как называется стихотворение? (В Берестов «Путешественнки») г) Над нашей квартирой Собака живет. Лает собака и спать не дает. Спать не дает… (нам). А над собакою Кошка живет. Мяукает кошка И спать не дает…(собаке). -Кто написал это стихотворение? Как называется стихотворение? (Э Успенский «Над нашей квартирой») е) Я не зря себя хвалю, Всем и всюду говорю, Что любое предложенье Прямо сразу… (повторю). Ехал Ваня на коне, Вел собачку на ремне, А старушка в это время Мыла кактус на…(окне). -Кто написал это стихотворение? Как называется стихотворение? (Э Успенский «Память») ж) Если был бы я девчонкой, Я бы время не… (терял)! Я б на улице не прыгал, Я б рубашки… (постирал), Я бы вымыл в кухне пол, Я бы в комнате… (подмел). -Кто написал это стихотворение? Как называется стихотворение? (Э Успенский «Если был бы я девчонкой») | Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме. |
Задача: проверка и оценка имеющихся знаний обучающихся. | По источнику получения знаний: словесные: объяснение; практические: упражнения. Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков. Методы контроля и самоконтроля. | - Для того чтобы проверить, как вы усвоили материал с прошлых уроков и этого урока, предлагаю выполнить задание. - Задания заключаются в выборе ответа. На выполнение 7 минут. Кому не понятно, поднимите руки? 1.Найди ошибки в названиях рассказов и стихотворений. Запиши правильный вариант. 1) «Что прекрасней всего?» ______________________________________________ 2) «Товарищам взрослым» ______________________________________________ 3) «Будем дружить» ____________________________________________________ 4) «Косточка» _________________________________________________________ 5) «Тайное становится ясным» ___________________________________________ 6) «Если был бы я мальчишкой» __________________________________________ 2.Стрелкой соедини автора с его произведением. Допиши недостающих авторов. Б. Заходер «Тайное становится явным» Э. Успенский «Будем знакомы» В. Берестов «Плим» И. Токмакова «Память» __________________ «Чебурашка» __________________ «Песенка Винни-Пуха» «Путешественники» 3.На каждой строчке перечислены герои одного произведения, но кто-то один -лишний. Найди его и подчеркни. 1) Волк, лиса, бабочка, совы, сычи, дельфин. 2) Медвежонок, кролик, ослик, лиса, тигр, поросёнок. 3) Чебурашка, Чандр, Гена, Лена, Тобик, Шапокляк. 4) Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер. 5) Попугай, жираф, слон, мартышка, удав. 6)Собака, кошка, мышка, тучи, слёзы, гром, молния. 4.Закончи стихотворения, дописав нужные слова. 1) Тряпка – это тряпка, Тряпкой вытру ______________________ 2) А я придумал слово, Смешное слово - ___________________ 3) Сегодня вышел я из дома. Пушистый снег лежит кругом. Смотрю – навстречу мой знакомый Бежит по снегу _____________________ 4) Ехал Ваня на коне, Вёл собачку на ремне, А старушка в это время Мыла фикус на _____________________ 5) Если был бы я девчонкой, Я бы время не _____________________ Я б на улице не прыгал, Я б рубашки ______________________ -Сдаем работы. | Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; познавательные УУД: общеучебные: структурирование знаний. |
Задача: инструктировать обучающихся по выполнению домашнего задания. | Методы формирования соц. опыта детей: педагогическое требование. По источнику получения знаний: словесные: объяснение. | Открываем дневники и записываем д/з. Подготовить выразительное чтение произведения. | Обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение. |
Задача: самооценка результатов деятельности. | Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха, поощрение и порицание. | - Наш урок подходит к концу, в течение урока какие задания вызвали у вас трудности? - А что нового узнали? - Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия. - Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны и активны. - Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе. - Урок закончен. До свидания! | Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока Н. Сладков "Апрельские шутки"
В рамках модернизации российского образования перед школой стоят новые приоритетные цели. Современное общество нуждается в воспитании самостоятельного, ответственного, д...
Конспект урока по литературе - АКУЛА Л.Н.Толстой, 3 класс
Конспект урока по литературе на тему АКУЛА Л.Н.Толстой, 3 класс...
Конспект урока по литературе - КВАРТЕТ И.А.Крылов, 3 класс
Конспект урока по литературе на тему КВАРТЕТ И.А.Крылов для 3 класса...
Конспект урока по литературе Обобщение знаний "И в шутку и всерьёз" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: общение и систематизирование знаний учащихся по разделу «И в шутку и всерьёз». Планируемые резу...
Конспект урока по литературе Г.Остер "Будем знакомы" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование знаний о творчестве Г. Остера; воспитание любви к литературе с помощью работы над произведениями «Будем ...
Конспект урока по литературному чтению «Шутки-дело серьёзные» 1 класс
Конспект урока по литературному слушанию "Шутки - дело серьёзное" 1 класс....
Конспект урока по литературе "Николай Николаевич Носов. «Затейники»" 2 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по литературе "Николай Николаевич Носов. «Затейники»" 2 класс...