Конспект урока по литературному чтению. 3 класс. Школа 2100
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока литературного чтения
3 класс
УМК Школа 2100
Тема урока: «В ожидании новогоднего чуда» (Юнна Мориц «Настоящий секрет»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nozdrina_yuliya.docx | 215.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Ноздрина Ю.НЛитературное чтение31.01.2018
Конспект урока литературного чтения
студентки 21(9) группы
Ноздриной Юлии
Дата: 31.01.2018 г.
Класс: 3 «Б»
Учитель: Ершова Кристина Ивановна
Школа: МБОУ «Средняя школа №11»
УМК: Школа 2100
Тема урока: «В ожидании новогоднего чуда» (Юнна Мориц «Настоящий секрет»)
Тип урока: знакомство с новым произведением.
Цель: познакомить учащихся со стихотворением Ю. Мориц «Настоящий секрет»
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;
- развиваем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- устанавливать причинно–следственные связи между поступками героев
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Коммуникативные УУД:
- развивать умение слушать и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы.
Предметные результаты:
- правильно и осознано читать стихотворение Ю. Мориц «Настоящий секрет»;
- самостоятельно формулировать главную мысль текста;
- находить в тексте материал для характеристики героя;
- высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).
Оборудование: уч. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеев. . Литературное чтение, ч.2. стр.70. ИКТ( компьютер, проектор, презентация), название стихотворения.
Методы обучения: словесные (рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой), наглядные (иллюстрации).
Формы обучения: Фронтальная, работа в парах.
Макет доски:
Юнна Мориц | Тридцать первое января Классная работа Юнна Мориц «НАСТОЯЩИЙ СЕКРЕТ» |
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация к учебной деятельности | – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Николаевна и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Тихонечко сели. Сейчас у нас будет необычный урок литературного чтения, у нас сегодня присутствуют гости, я надеюсь, что вы себя проявите только с хорошей стороны. – А сейчас повернитесь друг другу и улыбнитесь, передайте теплоту своего сердца. А теперь посмотрите на меня, подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Тихонечко сели. Я желаю вам успешной работы на уроке литературного чтения. | Приветствует учащихся. Настраивает на работу на работе. Мотивирует учащихся к деятельности. | Приветствуют учителя. Приветствуют друг друга. Настраиваются на работу на уроке |
Актуализация знаний | – Ребята, давайте вспомним, как называется раздел учебника, который вы читаете? («Поёт зима, аукает») – Стихотворения каких авторов вы читали? (Сергей Есенин, Константин Бальмонт, Иосиф Бродский) – А как назывались стихотворения этих авторов? («Поёт зима, аукает»; «Пороша»; «Снежинка»; «Вечером») – Где мы можем это найти? | Повторяет знания учащихся по ранее изученному материалу. | Называют учителю, с какими стихотворениями и авторами они уже знакомы. |
Определение темы. Постановка учебной цели\целей | – Сегодня мы продолжим читать произведения этого раздела. Попробуйте определить, с творчеством какого писателя\поэта мы сегодня познакомимся по отрывкам из его произведений. – Кто автор этих произведений? – Какой зимний праздник мы с вами отметили совсем недавно? – Какие ассоциации возникают у вас с этим праздником? (Волшебство, подарки, чудо, дед мороз и т.д) – Много у вас возникает ассоциаций с этим словом. А у поэтессы, Юнны Мориц, с чудесным новогодним праздником, связан какой-то «настоящий секрет». Именно так называется стихотворение Юнны Мориц, которое мы сегодня прочитаем. (на доске разместить информацию) ЮННА МОРИЦ НАСТОЯЩИЙ СЕКРЕТ - Кто сможет определить цель урока. (познакомиться со стихотворением) | Представляет на слайде отрывки из стихотворений Юнны Мориц. Задаёт наводящие вопросы для определение темы и цели урока. Помогает учащимся определить тему и цель урока. | Определяют, кто автор данных отрывков из стихотворений. Отвечают на вопросы учителя. С помощью учителя определяют тему и цель урока. |
Подготовка к первичному восприятию текста | – Откройте учебник на стр.70. Ещё раз прочитайте фамилию автора. Что вы уже знаете о её творчестве? ПРЕЗЕНТАЦИЯ – Как называется стихотворение, которое мы будем читать? (Настоящий секрет) – Что такое секрет? Как можно сказать по-другому, каким близким по значению словом можно заменить? (Тайна.) – А настоящий секрет? – Умеете ли вы хранить секреты? –Интересно, каким секретом поделится с нами Юнна Мориц? | Задаёт вопрос. Представляет презентацию про автора. Организует беседу перед чтением стихотворения. | Отвечают на вопросы. Слушают и смотрят презентацию. Включаются в беседу с учителем. Работают с названием стихотворения |
Первичное восприятие текста | Стихотворение Ю. Мориц лучше прочитать учителю, выделяя логическим ударением подчёркнутые слова (учебники закрыты). Юнна Мориц НАСТОЯЩИЙ СЕКРЕТ (1 раз) Наряжена ёлка, вздыхает пирог, Звонок заиграл, и подпрыгнул щенок, Я дёрнул замок – и к порогу прирос! Я пикнуть словечко не мог, я молчал И что-то невнятное в двери мычал: Ещё бы! (Догадались? Закончите строчку…) Явился живой Дед Мороз! Я деда целую! И вдруг замечаю, Что много чудесного есть в старике: Во-первых, зачем-то старик – в парике, И нос, во-вторых, у него – из картонки, А в-третьих, кусачий и дерзкий щенок У ног старика добродушно прилёг, Что странно весьма для такой собачонки! (Догадались? (Да, похоже, старик не настоящий, более того – знакомый…) Я вижу на валенке Деда Мороза Заплату, которую бабушка Роза Вчера нашивала на валенок брату. (Похоже, мальчик догадался. А вы? Кажется, мальчика ждёт разочарование…) Ура! – закричать и подпрыгнуть пора, Я знаю всю правду, поскольку вчера Я отдал свой тапок на эту заплату! (Наоборот! Наш герой очень рад. Но почему? Вопрос этот ответа не требует.) Но весело-весело мне и чудесно, (Догадались почему?) Поэтому тайну ломать неуместно, Неинтересно и даже нечестно! Подарок я сделаю старшему брату: Ни слова – про нос, про парик и заплату, Его не узнают теперь нипочём! Его принимают за Деда Мороза И папа, и мама, и бабушка Роза, И каждый мальчишка, на санках скользящий, И дворник с лопатой, в сугробе стоящий, И каждый, кто видит от снега блестящий Вишнёвый мешок у него за плечом! Он мне подарил телескоп (подзорную трубу) настоящий, Потом наступил Новый год настоящий, А значит, он был Дед Мороз настоящий, И то, что он – старший мой брат настоящий, Так это – мой первый секрет настоящий! | Учитель читает стихотворение. По ходу чтения задаёт уточняющие вопросы на понимание текста, регулярно возвращаясь к предположениям. | Слушают стихотворение в исполнении учителя с закрытыми учебниками. Отвечают на вопросы учителя по тексту, высказывают свои предположения по тому, что будет дальше. |
Эмоционально – оценочная беседа | – Понравилось ли вам настроение стихотворения? – Какие у вас эмоции вызывает это стихотворение? – Кто догадался, какой же секрет раскрыла нам Юнна Мориц? | Организует эмоционально – оценочную беседу с учащимися. Задаёт им вопросы по прочитанному стихотворению | Включаются в беседу с учителем. Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения. |
Анализ художественного произведения | Давайте откроем учебники, и все вместе будем читать это стихотворение. (2 раз) Вопрос после чтения: Выборочное чтение. – Когда происходит событие? – Кто главный герой стихотворения? – Какое событие произошло в жизни мальчика? – Почему мальчик не раскрыл тайну всем? (Он думал, что она известна только ему, что все остальные принимают старшего брата за настоящего Деда Мороза. И он счастлив, потому что и праздник, и подарки – всё настоящее!) – Нравится ли вам главный герой? – Как мальчик понял, что это ненастоящий Дед Мороз? – Что странного было в поведении собаки при виде Деда Мороза? – Как вы думаете, мальчик перестал верить в Деда Мороза после произошедшего? – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Давайте проведём физминутку. Все встали. Юрта, юрта, круглый дом, (Шагаем на месте.) Побывайте в доме том! (Развели руки в стороны.) Гости явятся едва (Повороты туловища влево-вправо.) В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.) Печка жарко топится, (Хлопаем в ладоши.) Угостить торопится. (Присели.) Ладушки, ладушки, (Хлопаем в ладоши.) Круглые оладушки. (Шагаем на месте.) | Предлагает учащимся вместе прочитать стихотворение по отрывкам. Организует выборочное чтение. Подводит небольшой итог по прочитанному стихотворению. Проводит физминутку для учащихся. | Читают стихотворение по отрывкам. Отвечают на вопросы учителя, выбирая ответы именно из текста. Выполняют физминутку. |
Творческая интерпретация текста
| Подготовка к выразительному чтению. - Захотелось ли вам прочитать это стихотворение кому - нибудь? Почему? - Что для этого необходимо сделать? (подготовиться к выразительному чтению) - Вспомните последовательность подготовки к выразительному чтению. - Ребята, давайте прочитаем еще раз стихотворение и подумаем, о чем оно. -Сейчас я вам раздам карточки со словами. Вам нужно будет в парах объяснить значение этих слов и выражений. Я вам даю на выполнение этого задания 4-5 минут. Карточки со словами(без объяснений) • Парик – искусственные волосы. • Вздыхает пирог – пирог готов. • К порогу прирос – замер на пороге. • Неуместно – не надо. • Тайну ломать – открывать секрет. • Секрет настоящий – нераскрытая тайна. • Телескоп – прибор дальнего видения. - Давайте проверим. Начнем с первой парты – я говорю слова или словосочетания, а вы говорите что оно значит. -Какое же настроение у этого стихотворения? -Давайте попробуем с вами прочитать отрывками, и передать эмоции и чувства героев. Давайте начнем читать. ИТОГ ПО ЭТАПУ - Кто желает прочитать это стихотворение выразительно? - Вспомним требования к выразительному чтению. ТРЕБОВАНИЯ. 1. Чтение без ошибок. 2. Четкое и правильное произношение. 3. Правильный выбор интонации. 4. Передача чувств и настроения героев. 5. Передача своего отношения к читаемому. (Требования на карточках) | Готовит учащихся к выразительному чтению, задавая им вопросы и даёт задания для объяснения слов и выражений из прочитанного стихотворения. Объясняет и выдаёт задание на карточках. Проверяет выполнение задание устно по парам. Предлагает учащимся по желанию прочитать стихотворение выразительно на оценку. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание. Выполняют задание на карточке в парах. Объясняют значение слов и словосочетаний. По желанию читают стихотворение выразительно на оценку. |
Информация о домашнем задании | - Открываем дневник, записываем домашнее задание: выучить не менее 20 строк | Записывает д\з на доске. | Записывают д\з в дневник. |
Итог | - С каким произведением мы познакомились? - Какая была цель нашего урока? - Что вам запомнилось больше всего? - Что на вас произвело наибольшее впечатление? - А где живёт Дед Мороз нашей страны? - Был ли кто-нибудь из вас в гостях у Деда Мороза в Великом Устюге? -Давайте посмотрим с вами видео ролик о вотчине Деда Мороза в Великом Устюге. ПОКАЗ ВИДЕОРОЛИКА (после показа видеоролика учитель задаёт вопросы.) | Подводит итог урока, возвращаясь к цели урока. Задаёт вопросы по прочитанному стихотворению и по всему уроку в целом. Показывает видеоролик. Задаёт вопросы. | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свою мнение по прочитанному стихотворению и по уроку в целом. Смотрят видеоролик. Отвечают на вопросы. |
Рефлексия | Урок подходит к концу, и я хотела бы послушать - Мне было трудно…… - Было легко …… - Было интересно …… - Как бы вы оценили свою работу на уроке? -У вас на столах лежат веселые и грустные смайлики, положите смайлики в кармашки на доске, подходящие вашему настроению, после урока. - Дорогие ребята, мне хочется поблагодарить вас за активность и творчество! Вы молодцы! | Проводит рефлексию деятельности учащихся. Аргументированное оценивание качества состоявшегося чтения, деятельности учащихся в целом и по отдельности. Благодарит учащихся за активную деятельность на уроке. | Оценивают и проводят рефлексию собственной деятельности . С помощью смайликов выражают своё настроение по данному уроку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс
Конспектыуроков по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"...
Урок по литературному чтению УМК «Школа 2100» 2 класс "Сказочные человечки"
Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»Цели:Образовательные: обобщить и систематизировать знания о сказочных человечках, их привычках, чертах характера; способствовать формированию осно...
План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку
План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку...
Урок по литературному чтению ОС "Школа 2100" в 4 классе "Два брата"
Итоговый урок по произведению "Два брата" разработан для учащихся 4 класса по литературному чтению ОС "Школа 2100"....
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«В. Берестов «путешественник»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о творчестве В.Д.БерестоваПланируемые результаты:Предметные:знать биографию авторауметь читать произведение вслух с постепенным увелич...
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:« Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой»
Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой»...
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о стихотворений И.П. Токмаковой «Плим», «В чудной стране»Планируемые результаты:Предметные:Знать: о...