Урок по литературному чтению УМК «Школа 2100» 2 класс "Сказочные человечки"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»
Цели:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания о сказочных человечках, их привычках, чертах характера; способствовать формированию основ читательской самостоятельности: умение правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие), определять жанр прочитанного, выявлять авторскую точку зрения и выражать свою позицию.
Развивающие: развивать навыки всех видов речевой деятельности; творческие способности, включать обучающихся в эмоционально – творческую деятельность (освоение разных форм драматизации).
Воспитательные: воспитывать интерес детей к литературному чтению и обогащать их читательский опыт, воспитывать нравственные черты характера, чувство товарищества, взаимопомощи, взаимовыручки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 57.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению УМК «Школа 2100» 2 класс
Учитель Полиёва Е.И.
Тема: Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»
Цели:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания о сказочных человечках, их привычках, чертах характера; способствовать формированию основ читательской самостоятельности: умение правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие), определять жанр прочитанного, выявлять авторскую точку зрения и выражать свою позицию.
Развивающие: развивать навыки всех видов речевой деятельности; творческие способности, включать обучающихся в эмоционально – творческую деятельность (освоение разных форм драматизации).
Воспитательные: воспитывать интерес детей к литературному чтению и обогащать их читательский опыт, воспитывать нравственные черты характера, чувство товарищества, взаимопомощи, взаимовыручки.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать авторов прочитанных произведений данного раздела и их героев;
- уметь соотносить автора, название и героев прочитанных произведений, определять жанр произведения, составлять устный рассказ о герое по плану, осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами.
Личностные:
- формировать мотивацию к обучению и познанию;
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- выражать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные:
- ориентироваться в своей системе знаний, отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации, находить средства и способы её решения;
- удерживать цель деятельности до получения ее результата.
УУД
Личностные УУД:
- готовность открыто выражать свою позицию на уроке;
- понимать причины успеха (неуспеха) в учебном процессе.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- контролировать свой результат и сравнивать с эталоном;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативные УУД:
- сотрудничать в поиске сбора информации;
- учиться работать в паре, группе;
- слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД:
- учиться формулировать цель;
- осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Материально-техническое обеспеченье урока:
- мобильный компьютерный класс;
- интерактивная доска;
- учительский ПК;
- проектор;
- презентация;
- электронное приложение «Литературное чтение». - М.: издательство «Планета»
- выставочный стенд с книгами А.Линдгрен, А.Толстого, Дж. Родари, Дж. Толкин, Т.Янссон, А.Милна;
- выставка детских иллюстраций по прочитанным произведениям;
- костюмы сказочных героев и реквизит;
- карточки для работы в группах и парах;
- модели цветов;
- корзина для цветов.
Структура урока:
- Мотивация учебной деятельности. Определение темы урока
- Целеполагание. Постановка проблемного вопроса.
- Актуализация знаний обучающихся.
а). Разбей на группы
б) Игра «Разведчики» (решение филворда)
в). Соотнесите названия произведений с их автором.
- Включение в систему знаний и обобщение.
а) Исследование - работа в творческих группах;
б) Представление продуктов деятельности «Парад сказочных человечков»
в) Инсценировка фрагмента сказки «Приключения Буратино» «Уроки Мальвины»
г) Постановка «живых картин»
д) Разгадывание кроссворда
е) викторина по сказке Дж.Родари «Приключения Чиполлино»
- Составление синквейна.
- Рефлексия.
- Итог урока. Домашнее задание.
Ход урока:
1.Мотивация учебной деятельности, определение темы урока.
Звучит мелодия «В гостях у сказки» (слайд 2), учитель начинает урок.
-Ребята, вы уже догадались, что сегодня нас ждет встреча со сказкой.
Младший домовой Афанасий Федорович приглашает нас отправиться в путешествие. Можем ли мы сразу отправиться в дорогу? Почему?
(ответы детей: - Нет, потому что не знаем тему урока).
-Как называется раздел, над которым мы работали на протяжении многих уроков? Сформулируйте тему урока (Дети формулируют тему урока)
- Тема нашего урока «Сказочные человечки» (слайд 3)
П. Целеполагание.
Сегодня у нас необычный урок,
Мы всё обобщим и пойдёт это впрок!
- Если человек движется без цели, то он не знает, куда и зачем он идёт, может запутаться и потеряться. Чтобы с нами такого не случилось, давайте определим цель нашего путешествия.
Дети совместно с учителем формулируют цели урока, фиксируют на доске(слайд 4)
Цель путешествия найти ответы на вопросы:
- Что объединяет главных героев из прочитанных произведений?
- За что мы их любим?
- Чему они нас учат?
Вы готовы? Итак, в путь!
Ш. Актуализация знаний обучающихся
а) Разбей на группы.
Заполни таблицу. Собери в правый столбик героев сказки А.Толстого «Приключения Буратино», а в левый – Дж.Родари «Приключения Чиполлино»
Дети работают в парах на ноутбуках.
Герои сказок: кум Тыква, граф Вищенка, Тыквочка, Чипполино, синьор Помидор, мастер Виноградинка, Мастино, Лимончики, лиса Алиса, Карабас Барабас, Дуремар, черепаха Тортила Артемон, Пьеро, кот Базилио, папа Карло, Мальвина.
б) Игра «Разведчики»
Двигаясь по горизонтали или вертикали, найдите имена героев произведений, вошедших в данный раздел.
Дети работают в парах: выделяют текстовыделителями имена героев прочитанных произведений в карточке (приложение 1)
Б | Б | П | Ь | Е | Р | О | Д | У | Р |
У | И | Ч | И | П | О | Х | К | А | Е |
Р | Л | Ь | Б | О | Л | О | А | Ф | М |
А | Т | И | Н | О | Л | Б | Р | А | А |
М | А | Р | Т | И | Б | Л | Н | Р | |
А | Л | Ь | Е | Н | Н | И | С | А | |
Т | П | В | М | О | О | Т | О | С | |
И | Я | И | Н | А | Н | И | И | ||
Г | Т | А | Ч | В | И | Ш | Е | Н | К |
Р | А | К | О | М | А | Л | Ы | Ш | А |
Дети осуществляют самоконтроль (слайд 5)
в) - Об этих и многих других сказочных героях мы узнали от писателей, которые подарили миллионам читателей замечательные произведения. (слайд 6)
- Сформулируйте следующее задание.
Дети формулируют задание.
- Соотнесите названия произведений с их автором.
Дети называют произведение и фамилию, имя писателя, рассказывают факты из его жизни, пользуясь знаниями предыдущих уроков.
Примерные ответы детей:
- Туве Янсон – финская писательница, придумала своих сказочных человечков – муми-тролей и сделала их добрыми и веселыми. Сама рисовала их портреты.
- Джон Толкин – английский писатель и ученый. Профессор университета. Придумал для детей страну Средиземье, его героев и их приключения.
- Алан Милн – английский писатель, писал о приключениях плюшевого медвежонка. Главным героем сказок Милна был его сын Кристофер Робин
- Алексей Толстой – будучи серьезно больным, написал поучительную историю про деревянного мальчика.
- Джанни Родари – один из лучших сказочников Италии. Его книги переведены на десятки языков и известны во всем мире.
- Астрид Лингрен – современная шведская писательница. Практически все свои книги она посвящала детям, говоря, что пишет книги «для взрослых завтрашнего дня».
IV. Включение в систему знаний и обобщение.
а). Исследование - работа в творческих группах.
Предлагаю провести работу в творческих группах и представить материал об одном из сказочных человечков.
Дети работают в малых группах (5-6 человек).
Первое задание в каждой группе – отгадать о ком идет речь, и составить словесный портрета героя по предложенному плану:
- Герой, какого произведения (название, автор)
- Внешний вид.
- Место жительства.
- Черты характера.
- Любимые занятия.
(приложение 2)
Второе задание имеет широкий спектр действий:
1 группа – инсценировка отрывка «Уроки Мальвины» (приложение 3)
2 группа – постановка «живых» картин (приложение 4)
3 группа – чтение по ролям отрывка (приложение 5)
4 группа – на доске разгадывание кроссворда (приложение 6)
б) Парад «сказочных человечков» (слайд 7)
После отгадывания загадки каждая из групп представляет результат своей деятельности. Идет публичное выступление групп.
Динамическая пауза.
(После выступление 1 группы проводится динамическая пауза. Физкультминутку проводит мальчик, переодетый в Буратино, остальные ребята повторяют движения)
в) Постановка «живых картин»
Произнесите фразу героя так, чтобы остальные ребята догадались, кому она принадлежит?
Одни дети читают на карточках фразы героев, другие отгадывают.
- Неплохая вещь, можно смастерить из него что-нибудь вроде ножки для стола… (Джузеппе.)
- Дайте три корочки хлеба и к ним – вон того чудного зажаренного барашка, и ещё того гусёнка, да парочку голубей на вертеле, да, пожалуй, ещё печёночки… (Лиса Алиса.)
- Нет, это потому что кто-то слишком много ест… (Кролик)
- Спокойствие, только спокойствие… (Карлсон)
- Знаешь что? Знаешь что? По-моему, я что-то вспомнил. Да,да! Я вспомнил об одном деле, которое я забыл сделать вчера, а завтра уже не успею… В общем, мне нужно скорее пойти домой и сделать это дело. (Пятачок)
- Кому из ребят удалось передать характер героя через речь, мимику, жесты? (Дети оценивают выступления одноклассников)
г) выразительное чтение отрывка по ролям.
д) проверка кроссворда на доске (слайд 8-9)
- Имя, какого героя получилось у вас по вертикали? Из какого произведения и кто автор?
е) Чиполлино подготовил для вас задание.
Займите места за мониторами, подготовьте их к выполнению задания.
Итак, Чиполлино хочет узнать, кто же из вас был самым внимательным читателем. Выполняем задание. (дети отвечают на вопросы викторины по сказке-повести Дж.Родари «Приключения Чиполлино», работая на ноутбуках) (приложение 7)
V. Составление синквейна.
Наше путешествие подходит к концу. Давайте вернемся к цели нашего путешествия. Как вы думаете, что же общего у сказочных человечков, что их объединяет?
На основе составленных словесных портретов сказочных человечков дети формулируют выводы:
- Сказочные человечки смелые, находчивые, отважные, добрые, справедливые.
- Волшебные герои. Очень похожи на людей, «очеловечены» авторами.
- Верные и преданные друзья.
Чему учат нас сказочные человечки? (Учат добру, справедливости, быть всегда дружными, никогда не ссориться, всегда помогать друг другу, защищать друг друга.)
Вывод: Сказочные человечки – верные и надёжные друзья. Сказочные человечки – наши любимые герои. (слайд 10)
А только ли сказочным героям помогает дружба и настоящий друг?
Очень важно, чтобы настоящие друзья были рядом не только в книгах, в праздники, но и каждый день в вашей жизни.
Запомните: очень плохо быть одному! Но жить нужно так, чтобы не только вам было хорошо, но и рядом с вами другим людям было тепло и радостно.
Сегодня мы прощаемся с полюбившимися вами сказочными человечками, но впереди нас ждут новые встречи с героями книг. И я надеюсь, что со многими из них вы подружитесь.
VI. Рефлексия.
А сегодня мы говорим «до свидания» уже полюбившимся нами героям и на память давайте подарим им наш небольшой букет. Сейчас вы должны хорошенько подумать и выбрать цветок нужного вам цвета.
Если ты работал в полной мере, участвуя в выполнении всех заданий, то прикрепи к корзине розовый цветок.
Если ты хорошо работал на уроке, но мог бы лучше, прикрепи синий цветок.
Если ты старался работать, но при выполнении некоторых заданий у тебя возникали трудности, то прикрепи желтый цветок.
Дети проводят самооценку.
Домашнее задание: Прочитать повесть-сказку Н.Н. «Приключения Незнайки и его друзей»
Спасибо за урок! (слайд 11).
Ресурсы урока.
- Туве Янссон «Шляпа Волшебника»
- Джон Толкин «Хоббит»
- Алан Милн «Винни Пух»
- Алексей Толстой «Приключения Буратино»
- Джанни Родари «Приключения Чиполлино» Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»
- Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
- Писатели нашего детства. 100 имен. Биографический словарь в 3-х частях. – М.:Либерия, 2000
- Материалы сайта Учительский портал
- Автор шаблона Носова О.М. учитель начальных классов МОУ СОШ № 11 Курского района Ставропольского края
- http://img-fotki.yandex.ru/get/4604/natali73123.e5/0_3b7c2_15f1b86c_XL
- http://cs419216.vk.me/v419216208/6667/V_t2GTHq39c.jpg
- http://images.yandex.ru/
- http://fentazimg.ucoz.ru/photo/rasy/khobbity/5
- http://multfan.ru/2008/08/30/chipollino.html
- http://razvlekalka.com/interesnye-fakty/karlson/
- Электронное приложение Повторение и контроль знаний Литературное чтение 1-2 классы. Издательство Планета http://www.planeta-kniga.ru
- Электронное приложение Уроки литературного чтения 1-2 классы. Издательство Планета http://www.planeta-kniga.ru
- Мелодия – В гостях у сказки (mp3ostov.com).mp3
Приложение 2.
Он и весел, и незлобен.
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Винни-Пух)
Толстенькое брюшко,
На лапах – бурый мех,
Кинжал его, как жало,
Паукам всем смерть. (Хоббит)
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый …(Карлсон)
Есть и хвостик,
Есть и лапки,
Спать готовы до весны!!! (Муми- троль)
Приложение 3.
Инсценировка отрывка «Уроки Мальвины»;
На сцену выходит Мальвина..
Некто вносит табличку: «Школа Мальвины» и исчезает.
Мальвина: - Артемон! Артемон! У нас всё готово для урока?
Артемон (выбегая на сцену) : Гав! (начинает быстро устанавливать стол и стулья для урока, кладет лист бумаги и ставит чернильницу) « Некто» ему помогает. - Всё готово!
Мальвина ( беспокойно) – Артемон! Ах, Артемон! Где тот шалун Буратино, которого мы спасли вчера?
Артемон: - Гав! Он здесь! ( кивает в сторону , оттуда появляется Буратино.Он усаживается на стул неловко и смотрит на Мальвину)
Мальвина – Буратино! Ах, Буратино! Вы готовы к уроку? Покажите мне Ваши руки! Они чистые?
Буратино (пожимая плечами) – Чистые! (демонстративно вытягивает перед собой руки и кладёт их на стол)
Мальвина: - Прекрасно! Приступим! Сядьте прямо! Не горбитесь. Положите руки перед собой.
( и т. Д даёт настоящие «учительские» указания).
- Начинаем урок! Мы займемся арифметикой. ( поворачивается к Буратино)
-Предположим, у вас в кармане лежит два яблоко. ( Буратино шарит по карманам и с удивлением и восхищением достает яблоки. Радуется).
Буратино: (восхищенно кивая головами)
-Предположим!
Мальвина: - Давайте сосчитаем: Сколько у вас всего яблок?
Буратино (радостно) - два.
Мальвина - Правильно! Прекрасно! А теперь……(Мальвина поворачивается спиной к Буратино лицом к залу и самозабвенно продолжает:
- Предположим, Некто взял у вас одно яблоко…..(Мальвина говорит медленно, растягивая слова и вышагивая в такт каждому слову, Артемон наблюдает за ней, за Буратино, Артемон настораживается: входит «Некто». Он подходит к Буратино и пытается взять, т.е. отобрать у Буратино яблоко. Но не тут то было! Владелец яблока отчаянно сопротивляется! « Некто» уходит.
Мальвина - Повторяю –Некто взял у вас одно яблоко.
Сколько у вас осталось?
Буратино: два!
Мальвина: Подумайте хорошенько!
Буратино: два
Мальвина:- Почему?
Буратино: Я же не отдам Некту яблоко! Хоть он дерись!
Мальвина: У вас нет никаких способностей к математике, - с огорчением сказала Мальвина. – Займемся диктантом. Пишите «А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочитайте эту волшебную фразу наоборот.
(Девочка сказала: «Пишите» и Буратино тут же сунул свой нос в чернильницу и страшно испугался, от того сто с его носа на лист бумаги упала клякса)
Мальвина (Девочка всплеснула руками.) – Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны! Артемон, отведи Буратино в темный чулан!
Мальвина огорчена (немая сцена)
Приложение 4.
Постановка «живых» картин.
Произнесите фразу героя так, чтобы остальные ребята догадались, кому она принадлежит?
- Неплохая вещь, можно смастерить из него что-нибудь вроде ножки для стола… (Джузеппе.)
- Дайте три корочки хлеба и к ним – вон того чудного зажаренного барашка, и ещё того гусёнка, да парочку голубей на вертеле, да, пожалуй, ещё печёночки… (Лиса Алиса.)
- Нет, это потому что кто-то слишком много ест… (Кролик)
- Спокойствие, только спокойствие… (Карлсон)
- Знаешь что? Знаешь что? По-моему, я что-то вспомнил. Да,да! Я вспомнил об одном деле, которое я забыл сделать вчера, а завтра уже не успею… В общем, мне нужно скорее пойти домой и сделать это дело. (Пятачок)
Приложение 5.
чтение по ролям отрывка повести-сказки Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей»
Глава девятая. НАД ОБЛАКАМИ
Наши отважные путешественники даже не почувствовали, как шар поднялся в воздух, настолько плавно он отделился от земли. Только через минуту они выглянули из корзины и увидели внизу толпу друзей, которые махали им на прощание руками и подбрасывали кверху шляпы. Снизу доносились крики "ура".
-- До свиданья! - закричали им в ответ Знайка и его товарищи.
Они тоже стали махать шляпами. Растеряйка протянул к голове руку, чтобы снять шапку, и только тут обнаружил, что шапки-то на нем нет.
-- Стойте, братцы! - закричал он. - Остановите шар! Я шапку дома забыл.
-- Вечно ты что-нибудь забываешь! - проворчал Ворчун.
-- Теперь уже нельзя остановить шар, - сказал Знайка. - Он будет летать, пока в нем не остынет воздух, и только тогда опустится вниз.
-- Что же, я без шапки должен лететь? - обиженно спросил Растеряйка.
-- Ты ведь нашел свою шапку под кроватью, - сказал Пончик.
-- Найти-то я нашел, да мне было в ней жарко, ну я и положил ее на стол, а потом в самый последний момент забыл надеть.
- Ты всегда что-нибудь в самый последний момент забываешь, - сказал Ворчун.
- Смотрите, братцы, - закричал вдруг Незнайка, - наш домик остался внизу!
Все засмеялись,
а Ворчун сказал:
- А ты, должно быть, думал, что и домик полетит с нами?
- Ничего я такого не думал! -обиделся Незнайка. - Просто я увидел, что наш домик стоит, вот и сказал. Раньше мы все время в домике жили, а теперь на воздушном шаре летим.
- Вот и летим, - проворчал Ворчун. - Куда-то еще залетим!
- Ты, Ворчун, все ворчишь, - ответил Незнайка. - От тебя и на воздушном шаре покою нету.
- Ну и уходи, раз тебе не нравится!
- Куда же я тут уйду?
- Ну, довольно! - прикрикнул на спорщиков Знайка. - Что это еще за споры на воздушном шаре?
Воздушный шар поднялся еще выше, и весь Цветочный город был виден как на ладони. Дома казались совсем крошечными, а коротышек уж и совсем нельзя было разглядеть. Воздушный шар относило ветром, и скоро весь город виднелся далеко позади.
Знайка достал из кармана компас и стал определять направление, в котором летел шар.
- Ветер несет нас прямо на север, - объявил Знайка. - Значит, обратно надо будет возвращаться на юг.
Воздушный шар поднялся уже совсем высоко, и несся над полем. Город исчез вдали. Внизу узенькой лентой извивался ручей, который коротышки называли Огурцовой рекой. Деревья, которые попадались среди поля, казались маленькими пушистыми кустиками.
Вдруг Пончик заметил внизу небольшое темное пятнышко. Оно быстро двигалось по земле, словно бежало за воздушным шаром.
-- Смотрите, братцы, кто-то бежит за нами! - закричал Пончик.
Все стали смотреть на пятнышко.
-- Смотрите, через реку перескочило! - закричал Растеряйка.
-- Что же это может быть?- спросил Торопыжка. - Смотрите, через деревья прыгает!
Воздушный шар полетел над лесом. Пятнышко двигалось по верхушкам деревьев.
Знайка спрятал компас и поглядел вниз.
- Да это ведь наша тень! - засмеялся он.
- Как - наша тень? - удивился Незнайка.
- Очень просто. Это тень от воздушного шара. Мы летим по воздуху, а тень по земле бежит.
Коротышки долго следили за тенью, а она становилась все меньше и меньше. Наконец совсем пропала.
Приложение 6.
Кроссворд
По вертикали:
1) При встрече с этим героем все тут же начинали плакать.
По горизонтали:
2) Этот герой ради спасения друга не пожалел своего подарка.
3) Герой, который очень любил домашний уют, но вынужден был сделаться отважным путешественником.
4) Кто от всех болезней лечился сладостями?
5) А этот человечек отлично плавает, не боится воды, но для него нет ничего опаснее, чем огонь очага.
6) Герой, который в самый неподходящий момент начинает читать стихи.
Приложение 7.
Викторина.
- Назовите титул сестер Вишен.
- Княгини
- Графини
- Принцессы
- Баронессны
- Какая наука никак не давалась куму Тыкве?
- География
- Грамматика
- Арифметика
- Математика
- Назовите инструмент, с которым практически не расставался мастер Виноградинка.
- Швейная игла
- Ножницы
- Молоток
- Шило
- Кто из героев сказки отличался необычайным аппетитом?
- Герцог Мандарин
- Барон Апельсин
- Принц Лимон
- Кавалер Помидор
- Назовите учебное звание учителя музыки Груши.
- Кандидат наук
- Профессор
- Доцент
- Доктор музыкальных наук
- Кто из героев сказки придумал западню для сыщика Моркоу и его собаки Держи-Хватай?
- Фасолинка
- Редиска
- Вишенка
- Томатик
- Какому ремеслу обучался Чиполлино у мастера Виноградинки?
- Кулинарному искусству
- Портняжному мастерству
- Сапожному делу
- Кузнечному ремеслу
- Сколько детей в «честной луковой семье»?
- 8
- 7
- 3
- 10
- Кто из персонажей сказки не был доктором?
- Каштан
- Петрушка
- Салато-Шпинато
- Мухомор
- Черёмуха
- Кто доставил письмо Чиполлино из тюрьмы графу Вишенке?
- Паук Хромоног
- Адвокат Гороек
- Паук Семь с половиной
- Крот
- Какой налог был введен для жителей деревни синьором Помидором?
- Налог на питьевую воду
- Налог на содержание домашнего скота
- Налог на погоду
- Налог на право работать
- Кто из героев сказки оказался предателем и открыл армии лимончиков потайной вход в замок, о котором они даже не подозревали?
- Герцог Мандарин
- Синьор Горошек
- Барон Апельсин
- Пес Мастино
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 4класс "Школа 2100"
Этот урок проводится двумя преподавателями: учителями 4 и 5-ого класса. Для тех кого интересует преемственность. ...
Стихотворема "Витамин роста" О.Е.Григорьев, 3 класс, литературное чтение УМК "Школа 2100"
Урок литературное чтение в 3 классе (УМК "Школа 2100") по теме: " Стихи Олега Григорьева о ребятах и секретах роста"Цель:познакомить со стихотворемой и понять какой...
Календарно-тематическое планирование уроков для 2класса по литературному чтению..Программа "Школа 2100"
Календарно -тематичнское планирование ....
Урок литературного чтения, ОС «Школа 2100» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, 3 «В» класс Тема: Удивительные пони Ю. Мориц.
Тема: Удивительные пони Ю. Мориц (Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони»)Цели: - создать условия для расширения читательского кругозора учащихся...
Методическая разработка урока литературного чтения ОС "Школа 2100", 4 класс. Л. Н. Толстой - народный учитель (сказка "Два брата").
В процессе урока проводится рассуждение о праве выбора жизненного пути на примере сказочных персонажей и биографии Л. Н. Толстого. При изучении литературного текста применяется технология продуктивног...
План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку
План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку...
Урок по литературному чтению ОС "Школа 2100" в 4 классе "Два брата"
Итоговый урок по произведению "Два брата" разработан для учащихся 4 класса по литературному чтению ОС "Школа 2100"....