Урок по литературному чтению ОС "Школа 2100" в 4 классе "Два брата"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Насипова Елена Викторовна

Итоговый урок по произведению "Два брата" разработан для учащихся 4 класса по литературному чтению ОС "Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_4_klasse.docx19.02 КБ
Файл raspechatat_k_uroku.docx344.85 КБ
Файл harakteristika_bratev.docx11.52 КБ
Файл test_e.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

4 класс      

Предмет   литературное чтение

Тема урока: Обобщение «Е. Шварц. Сказка «Два брата».

Цели урока:

  1. Настрой на работу

У: Прозвенел звонок.

Начался урок.

Посмотрели все парту,

Всё готово, всё в порядке?

  1. Актуализация знаний и представлений учащихся.

Приём «Вопрос- ответ»

  • У: Давайте поиграем в игру, она называется “Встаньте все те…”

• У кого есть старший брат или сестра.

• У кого есть младшая сестра или брат.

• У кого в доме есть печь.

• Кто любит читать

• Кому приходилось оставаться с младшими братьями или сёстрами дома без родителей.

У: Почему именно эти вопросы я вам задаю? Молодцы!

  • У: Ребята, какую цель на урок вы предлагаете поставить? обобщить прочитанное сказки «Два брата»

У: -С помощью каких заданий мы можем выполнять эту цель?

  • Учитель показывает: Думай и о других, не только о себе (русская народная поговорка)

Учитель: К кому относится эта поговорка?

  • У: Назовите все героев сказки. (Отец, Мать, Старший брат, Младший брат, Прадедушка Мороз, животные).
  • Учитель: Посмотрите на доску А Х Ь С И О Л Ш В А Р Ц К П Р М Н О

Что вы здесь видите? Шварц – показ портрета

Почему именно его я здесь зашифровала?

Что вы помните о нём? Где работал Шварц? (в редакции детской литературы)

С кем посчастливилось работать Евгению Шварцу? (с Маршаком)

Чему учит это произведение Евгения Шварца?

  • У: Сейчас мы с вами поработаем в группах, вспомним прочитанное, ответим на вопросы. 
  • Перед началом работы вспомним правила работы в группах.

Приём «Вопросы к тексту»

Вопросы 1 группы.

- Как автор относится к Старшему брату?

- Что помогает выдержать Старшему все препятствия на пути к Младшему?

- Как автор относится к родителям мальчиков?

Вопросы 2 группы.

- Почему автор, Прадедушку Мороза показал не тем, как мы привыкли его видеть на праздниках?

- Почему, по вашему мнению, Мороз хотел оставить мальчика у себя на веки?

- Что сказочного, а что реального в сказке?

Вопросы 3 группы.

– Почему Старшему не хотелось играть с Младшим?

- Можно ли Старшего назвать жестоким? Почему?

– Что страшного в словах «оставь меня в покое»?

Каждая группа отчитывается о своей работе. Другие группы проверяют, выслушивают. Кто хочет сказать доброе слово о работе своих товарищей?

  • У: Откроем тетрадь на стр. 73 и давайте ответим на вопрос первого задания?  С. 73 № 3
  1. Физкультминутка для глаз и подвижная
  2. Творческая работа

- Ну а сейчас мы работать будем с вами по парам.

1 задание: найти по картинке эпизод изображённый на ней

2 задание: потребуется восстановить события сказки

  • Семья лесничего.
  • Обещание Старшего.
  • Отъезд родителей в город.
  • Ссора братьев.
  • Брат пропал бесследно.
  • Возвращение родителей.
  • Поиски брата.
  • Дальше и дальше от дома.
  • Старший в ледяном лесу.
  1. Приём «Синквейн» по сказке «Два брата»

Это стихотворение из пяти строк, которое строится по определённым правилам.

1. Существительное _______________________________________________________

2. Два прилагательных _____________________________________________________

3. Три глагола _____________________________________________________________

4. Четыре слова, показывающие отношение к теме_______________________________

5. Синоним к первому существительному ______________________________________

РЕЗЕРВ: Тест

  1. Рефлексия:

Достигли ли мы цели сегодняшнего урока?

Что удалось?

Что вызвало затруднение?

  1. Домашнее задание.

Составить кроссворд для одноклассников по сказке из 8 – 10 слов

8. Оценивание - смайлы



Предварительный просмотр:

Думай

и о других,

не только

о себе!

А Х Ь С И О Л Ш В А Р Ц К П Р М Н О

Вопросы 3 группы.

– Почему Старшему не хотелось играть с Младшим?

- Можно ли Старшего назвать жестоким? Почему?

– Что страшного в словах «оставь меня в покое»?

Вопросы 2 группы.

- Почему автор, Прадедушку Мороза показал не тем, как мы привыкли его видеть на праздниках?

- Почему, по вашему мнению, Мороз хотел оставить мальчика у себя на веки?

- Что сказочного, а что реального в сказке?

Вопросы 1 группы.

- Как автор относится к Старшему брату?

- Что помогает выдержать Старшему все препятствия на пути к Младшему?

- Как автор относится к родителям мальчиков?

Кто работал: _________________

Брат пропал бесследно.

Дальше и дальше от дома.

Семья лесничего.

Возвращение родителей.

Отъезд родителей в город.

Ссора братьев.

Обещание Старшего.

Старший в ледяном лесу.

Поиски брата.

Кто работал: _________________

Брат пропал бесследно.

Дальше и дальше от дома.

Семья лесничего.

Возвращение родителей.

Отъезд родителей в город.

Ссора братьев.

Обещание Старшего.

Старший в ледяном лесу.

Поиски брата.

Кто работал: _________________

Брат пропал бесследно.

Дальше и дальше от дома.

Семья лесничего.

Возвращение родителей.

Отъезд родителей в город.

Ссора братьев.

Обещание Старшего.

Старший в ледяном лесу.

Поиски брата.

Кто работал: _________________

Брат пропал бесследно.

Дальше и дальше от дома.

Семья лесничего.

Возвращение родителей.

Отъезд родителей в город.

Ссора братьев.

Обещание Старшего.

Старший в ледяном лесу.

Поиски брата.


Тест Е. Шварц «Два брата»

Ф.И. ____________________________

1. Сколько лет было старшему брату?

9

11

12

2. Сколько лет было младшему брату?

5

7

9

3. Кем был отец братьев?

Дровосеком

Лесником

Охотником

4. Зачем родители отправились в город?

Ёлкой

Ёлочными украшениями

Едой

5. Что мешал делать младший брат старшему?

Читать

Играть

Убираться

6. Что случилось с отцом, когда он узнал о пропаже сына?

Заболел

Умер

Поседел

7. Сколько дней нужно было ехать до далеких гор?

3

5

7

8. Сколько комнат было в ледяном доме Мороза?

15

49

67

9. Что случилось с пламенем, когда на него дыхнул Прадедушка Мороз?

Погасло

Почернело

Заледенело

10. Кто помог оживить младшего брата?

Белки

Зайцы

Птицы

Тест Е. Шварц «Два брата»

Ф.И. ____________________________

1. Сколько лет было старшему брату?

9

11

12

2. Сколько лет было младшему брату?

5

7

9

3. Кем был отец братьев?

Дровосеком

Лесником

Охотником

4. Зачем родители отправились в город?

Ёлкой

Ёлочными украшениями

Едой

5. Что мешал делать младший брат старшему?

Читать

Играть

Убираться

6. Что случилось с отцом, когда он узнал о пропаже сына?

Заболел

Умер

Поседел

7. Сколько дней нужно было ехать до далеких гор?

3

5

7

8. Сколько комнат было в ледяном доме Мороза?

15

49

67

9. Что случилось с пламенем, когда на него дыхнул Прадедушка Мороз?

Погасло

Почернело

Заледенело

10. Кто помог оживить младшего брата?

Белки

Зайцы

Птицы

https://fs00.infourok.ru/images/doc/47/59031/hello_html_m31b15cb2.gif

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502928/img1.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502928/img1.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502928/img1.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502928/img1.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502928/img1.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502928/img1.gif

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502928/img1.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502928/img1.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502928/img1.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502928/img1.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502928/img1.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502928/img1.gif

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502928/img1.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502928/img1.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502928/img1.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502928/img1.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502928/img1.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502928/img1.gif

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502928/img1.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502928/img1.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502928/img1.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502928/img1.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502928/img1.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502928/img1.gif

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502928/img1.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502928/img1.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502928/img1.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502928/img1.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502928/img1.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502928/img1.gif

Приём «Синквейн» по сказке «Два брата»

Это стихотворение из пяти строк, которое строится по определённым правилам.

1. Одно существительное __________________________________________________________

2. Два прилагательных ____________________________________________________________

3. Три глагола ___________________________________________________________________

4. Четыре слова, показывающие отношение к теме____________________________________

5. Синоним к первому существительному ___________________________________________

Приём «Синквейн» по сказке «Два брата»

Это стихотворение из пяти строк, которое строится по определённым правилам.

1. Одно существительное __________________________________________________________

2. Два прилагательных ____________________________________________________________

3. Три глагола ___________________________________________________________________

4. Четыре слова, показывающие отношение к теме____________________________________

5. Синоним к первому существительному ___________________________________________

Приём «Синквейн» по сказке «Два брата»

Это стихотворение из пяти строк, которое строится по определённым правилам.

1. Одно существительное __________________________________________________________

2. Два прилагательных ____________________________________________________________

3. Три глагола ___________________________________________________________________

4. Четыре слова, показывающие отношение к теме____________________________________

5. Синоним к первому существительному ___________________________________________

Приём «Синквейн» по сказке «Два брата»

Это стихотворение из пяти строк, которое строится по определённым правилам.

1. Одно существительное __________________________________________________________

2. Два прилагательных ____________________________________________________________

3. Три глагола ___________________________________________________________________

4. Четыре слова, показывающие отношение к теме____________________________________

5. Синоним к первому существительному ___________________________________________

Приём «Синквейн» по сказке «Два брата»

Это стихотворение из пяти строк, которое строится по определённым правилам.

1. Одно существительное __________________________________________________________

2. Два прилагательных ____________________________________________________________

3. Три глагола ___________________________________________________________________

4. Четыре слова, показывающие отношение к теме____________________________________

5. Синоним к первому существительному ___________________________________________

Приём «Синквейн» по сказке «Два брата»

Это стихотворение из пяти строк, которое строится по определённым правилам.

1. Одно существительное __________________________________________________________

2. Два прилагательных ____________________________________________________________

3. Три глагола ___________________________________________________________________

4. Четыре слова, показывающие отношение к теме____________________________________

5. Синоним к первому существительному ___________________________________________

Приём «Синквейн» по сказке «Два брата»

Это стихотворение из пяти строк, которое строится по определённым правилам.

1. Одно существительное __________________________________________________________

2. Два прилагательных ____________________________________________________________

3. Три глагола ___________________________________________________________________

4. Четыре слова, показывающие отношение к теме____________________________________

5. Синоним к первому существительному ___________________________________________

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0a03/00036562-65f5bdd6/2/img21.jpghttps://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0a03/00036562-65f5bdd6/2/img21.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0a03/00036562-65f5bdd6/2/img21.jpghttps://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0a03/00036562-65f5bdd6/2/img21.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0a03/00036562-65f5bdd6/2/img21.jpg https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0a03/00036562-65f5bdd6/2/img21.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0a03/00036562-65f5bdd6/2/img21.jpghttps://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0a03/00036562-65f5bdd6/2/img21.jpg

Евгений Львович Шварц

(9 октября 1896 г. – 15 января 1958 г.)



Предварительный просмотр:

Старший

Младший

Любит читать

Любит играть

Был заморожен

Искал брата

Выгнал на улицу брата

Спас брата

Говорил

«Оставь меня в покое»

Говорил

«Поиграй со мной»

Помогали ему животные

Его спасали брат и животные



Предварительный просмотр:

Тест Е. Шварц «Два брата»

Ф.И. ____________________________

1. Сколько лет было старшему брату?

9

11

12

2. Сколько лет было младшему брату?

5

7

9

3. Кем был отец братьев?

Дровосеком

Лесником

Охотником

4. Зачем родители отправились в город?

Ёлкой

Ёлочными украшениями

Едой

5. Что мешал делать младший брат старшему?

Читать

Играть

Убираться

6. Что случилось с отцом, когда он узнал о пропаже сына?

Заболел

Умер

Поседел

7. Сколько дней нужно было ехать до далеких гор?

3

5

7

8. Сколько комнат было в ледяном доме Мороза?

15

49

67

9. Что случилось с пламенем, когда на него дыхнул Прадедушка Мороз?

Погасло

Почернело

Заледенело

10. Кто помог оживить младшего брата?

Белки

Зайцы

Птицы

Тест Е. Шварц «Два брата»

Ф.И. ____________________________

1. Сколько лет было старшему брату?

9

11

12

2. Сколько лет было младшему брату?

5

7

9

3. Кем был отец братьев?

Дровосеком

Лесником

Охотником

4. Зачем родители отправились в город?

Ёлкой

Ёлочными украшениями

Едой

5. Что мешал делать младший брат старшему?

Читать

Играть

Убираться

6. Что случилось с отцом, когда он узнал о пропаже сына?

Заболел

Умер

Поседел

7. Сколько дней нужно было ехать до далеких гор?

3

5

7

8. Сколько комнат было в ледяном доме Мороза?

15

49

67

9. Что случилось с пламенем, когда на него дыхнул Прадедушка Мороз?

Погасло

Почернело

Заледенело

10. Кто помог оживить младшего брата?

Белки

Зайцы

Птицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Начальная школа 21 века". Братья Гримм Сказка "Три брата"

Техннологическая карта урока с использованием ИКТ включает планируемые УУД, деятельность на уроке учителя и учеников (ФГОС)...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по литературному чтению на тему: " Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"...

Технологическая карта урока по литературному чтению " Что такое счастье? по сказке Л.Н.Толстого " Два брата" по технологии продуктивного чтения

Предмет: Литературное чтение.Класс: 4Тема урока: Что такое счастье?  (по сказке Л. Н.Толстого «Два брата»)Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных ...

Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс "О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ. И. С. СОКОЛОВ-МИКИТОВ «ЛИСТОПАДНИЧЕК»"

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с творчеством И. С. Соколова-Микитова; обучения читательской самостоятельности, делению текста на логические законченные части; эмоционально-эст...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Сказка братьев Гримм "Госпожа Метелица"

Автор конспекта урока:Громова Ирина Сергеевнаг. Санкт-Петербург, Московский р-он, ГБОУ школа № 663Тема урока: Сказка братьев Гримм "Госпожа Метелица"Цель: Формировать понятие о зарубежных пи...

Конспект урока по литературному чтению "Вводный урок в раздел - о братьях наших меньших" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Вводный урок в раздел - о братьях наших меньших" (2 класс)...

Урок по литературному чтению по теме: «Литературные зарубежные сказки. Образы героев. Братья Гримм. «Бременские музыканты».

Целью данного урока является знакомство обучающихся с произведением Братьев Гримм «Бременские музыканты»,  развитие умения работать с иллюстрацией, с образами главных героев прои...