Урок по литературному чтению ОС "Школа 2100" в 4 классе "Два брата"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Итоговый урок по произведению "Два брата" разработан для учащихся 4 класса по литературному чтению ОС "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_4_klasse.docx | 19.02 КБ |
raspechatat_k_uroku.docx | 344.85 КБ |
harakteristika_bratev.docx | 11.52 КБ |
test_e.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
4 класс
Предмет литературное чтение
Тема урока: Обобщение «Е. Шварц. Сказка «Два брата».
Цели урока:
- Настрой на работу
У: Прозвенел звонок.
Начался урок.
Посмотрели все парту,
Всё готово, всё в порядке?
- Актуализация знаний и представлений учащихся.
Приём «Вопрос- ответ»
- У: Давайте поиграем в игру, она называется “Встаньте все те…”
• У кого есть старший брат или сестра.
• У кого есть младшая сестра или брат.
• У кого в доме есть печь.
• Кто любит читать
• Кому приходилось оставаться с младшими братьями или сёстрами дома без родителей.
У: Почему именно эти вопросы я вам задаю? Молодцы!
- У: Ребята, какую цель на урок вы предлагаете поставить? обобщить прочитанное сказки «Два брата»
У: -С помощью каких заданий мы можем выполнять эту цель?
- Учитель показывает: Думай и о других, не только о себе (русская народная поговорка)
Учитель: К кому относится эта поговорка?
- У: Назовите все героев сказки. (Отец, Мать, Старший брат, Младший брат, Прадедушка Мороз, животные).
- Учитель: Посмотрите на доску А Х Ь С И О Л Ш В А Р Ц К П Р М Н О
Что вы здесь видите? Шварц – показ портрета
Почему именно его я здесь зашифровала?
Что вы помните о нём? Где работал Шварц? (в редакции детской литературы)
С кем посчастливилось работать Евгению Шварцу? (с Маршаком)
Чему учит это произведение Евгения Шварца?
- У: Сейчас мы с вами поработаем в группах, вспомним прочитанное, ответим на вопросы.
- Перед началом работы вспомним правила работы в группах.
Приём «Вопросы к тексту»
Вопросы 1 группы.
- Как автор относится к Старшему брату?
- Что помогает выдержать Старшему все препятствия на пути к Младшему?
- Как автор относится к родителям мальчиков?
Вопросы 2 группы.
- Почему автор, Прадедушку Мороза показал не тем, как мы привыкли его видеть на праздниках?
- Почему, по вашему мнению, Мороз хотел оставить мальчика у себя на веки?
- Что сказочного, а что реального в сказке?
Вопросы 3 группы.
– Почему Старшему не хотелось играть с Младшим?
- Можно ли Старшего назвать жестоким? Почему?
– Что страшного в словах «оставь меня в покое»?
Каждая группа отчитывается о своей работе. Другие группы проверяют, выслушивают. Кто хочет сказать доброе слово о работе своих товарищей?
- У: Откроем тетрадь на стр. 73 и давайте ответим на вопрос первого задания? С. 73 № 3
- Физкультминутка для глаз и подвижная
- Творческая работа
- Ну а сейчас мы работать будем с вами по парам.
1 задание: найти по картинке эпизод изображённый на ней
2 задание: потребуется восстановить события сказки
- Семья лесничего.
- Обещание Старшего.
- Отъезд родителей в город.
- Ссора братьев.
- Брат пропал бесследно.
- Возвращение родителей.
- Поиски брата.
- Дальше и дальше от дома.
- Старший в ледяном лесу.
- Приём «Синквейн» по сказке «Два брата»
Это стихотворение из пяти строк, которое строится по определённым правилам.
1. Существительное _______________________________________________________
2. Два прилагательных _____________________________________________________
3. Три глагола _____________________________________________________________
4. Четыре слова, показывающие отношение к теме_______________________________
5. Синоним к первому существительному ______________________________________
РЕЗЕРВ: Тест
- Рефлексия:
Достигли ли мы цели сегодняшнего урока?
Что удалось?
Что вызвало затруднение?
- Домашнее задание.
Составить кроссворд для одноклассников по сказке из 8 – 10 слов
8. Оценивание - смайлы
Предварительный просмотр:
Думай
и о других,
не только
о себе!
А Х Ь С И О Л Ш В А Р Ц К П Р М Н О
Вопросы 3 группы.
– Почему Старшему не хотелось играть с Младшим?
- Можно ли Старшего назвать жестоким? Почему?
– Что страшного в словах «оставь меня в покое»?
Вопросы 2 группы.
- Почему автор, Прадедушку Мороза показал не тем, как мы привыкли его видеть на праздниках?
- Почему, по вашему мнению, Мороз хотел оставить мальчика у себя на веки?
- Что сказочного, а что реального в сказке?
Вопросы 1 группы.
- Как автор относится к Старшему брату?
- Что помогает выдержать Старшему все препятствия на пути к Младшему?
- Как автор относится к родителям мальчиков?
Кто работал: _________________
Брат пропал бесследно.
Дальше и дальше от дома.
Семья лесничего.
Возвращение родителей.
Отъезд родителей в город.
Ссора братьев.
Обещание Старшего.
Старший в ледяном лесу.
Поиски брата.
Кто работал: _________________
Брат пропал бесследно.
Дальше и дальше от дома.
Семья лесничего.
Возвращение родителей.
Отъезд родителей в город.
Ссора братьев.
Обещание Старшего.
Старший в ледяном лесу.
Поиски брата.
Кто работал: _________________
Брат пропал бесследно.
Дальше и дальше от дома.
Семья лесничего.
Возвращение родителей.
Отъезд родителей в город.
Ссора братьев.
Обещание Старшего.
Старший в ледяном лесу.
Поиски брата.
Кто работал: _________________
Брат пропал бесследно.
Дальше и дальше от дома.
Семья лесничего.
Возвращение родителей.
Отъезд родителей в город.
Ссора братьев.
Обещание Старшего.
Старший в ледяном лесу.
Поиски брата.
Тест Е. Шварц «Два брата»
Ф.И. ____________________________
1. Сколько лет было старшему брату?
9
11
12
2. Сколько лет было младшему брату?
5
7
9
3. Кем был отец братьев?
Дровосеком
Лесником
Охотником
4. Зачем родители отправились в город?
Ёлкой
Ёлочными украшениями
Едой
5. Что мешал делать младший брат старшему?
Читать
Играть
Убираться
6. Что случилось с отцом, когда он узнал о пропаже сына?
Заболел
Умер
Поседел
7. Сколько дней нужно было ехать до далеких гор?
3
5
7
8. Сколько комнат было в ледяном доме Мороза?
15
49
67
9. Что случилось с пламенем, когда на него дыхнул Прадедушка Мороз?
Погасло
Почернело
Заледенело
10. Кто помог оживить младшего брата?
Белки
Зайцы
Птицы
Тест Е. Шварц «Два брата»
Ф.И. ____________________________
1. Сколько лет было старшему брату?
9
11
12
2. Сколько лет было младшему брату?
5
7
9
3. Кем был отец братьев?
Дровосеком
Лесником
Охотником
4. Зачем родители отправились в город?
Ёлкой
Ёлочными украшениями
Едой
5. Что мешал делать младший брат старшему?
Читать
Играть
Убираться
6. Что случилось с отцом, когда он узнал о пропаже сына?
Заболел
Умер
Поседел
7. Сколько дней нужно было ехать до далеких гор?
3
5
7
8. Сколько комнат было в ледяном доме Мороза?
15
49
67
9. Что случилось с пламенем, когда на него дыхнул Прадедушка Мороз?
Погасло
Почернело
Заледенело
10. Кто помог оживить младшего брата?
Белки
Зайцы
Птицы
Приём «Синквейн» по сказке «Два брата»
Это стихотворение из пяти строк, которое строится по определённым правилам.
1. Одно существительное __________________________________________________________
2. Два прилагательных ____________________________________________________________
3. Три глагола ___________________________________________________________________
4. Четыре слова, показывающие отношение к теме____________________________________
5. Синоним к первому существительному ___________________________________________
Приём «Синквейн» по сказке «Два брата»
Это стихотворение из пяти строк, которое строится по определённым правилам.
1. Одно существительное __________________________________________________________
2. Два прилагательных ____________________________________________________________
3. Три глагола ___________________________________________________________________
4. Четыре слова, показывающие отношение к теме____________________________________
5. Синоним к первому существительному ___________________________________________
Приём «Синквейн» по сказке «Два брата»
Это стихотворение из пяти строк, которое строится по определённым правилам.
1. Одно существительное __________________________________________________________
2. Два прилагательных ____________________________________________________________
3. Три глагола ___________________________________________________________________
4. Четыре слова, показывающие отношение к теме____________________________________
5. Синоним к первому существительному ___________________________________________
Приём «Синквейн» по сказке «Два брата»
Это стихотворение из пяти строк, которое строится по определённым правилам.
1. Одно существительное __________________________________________________________
2. Два прилагательных ____________________________________________________________
3. Три глагола ___________________________________________________________________
4. Четыре слова, показывающие отношение к теме____________________________________
5. Синоним к первому существительному ___________________________________________
Приём «Синквейн» по сказке «Два брата»
Это стихотворение из пяти строк, которое строится по определённым правилам.
1. Одно существительное __________________________________________________________
2. Два прилагательных ____________________________________________________________
3. Три глагола ___________________________________________________________________
4. Четыре слова, показывающие отношение к теме____________________________________
5. Синоним к первому существительному ___________________________________________
Приём «Синквейн» по сказке «Два брата»
Это стихотворение из пяти строк, которое строится по определённым правилам.
1. Одно существительное __________________________________________________________
2. Два прилагательных ____________________________________________________________
3. Три глагола ___________________________________________________________________
4. Четыре слова, показывающие отношение к теме____________________________________
5. Синоним к первому существительному ___________________________________________
Приём «Синквейн» по сказке «Два брата»
Это стихотворение из пяти строк, которое строится по определённым правилам.
1. Одно существительное __________________________________________________________
2. Два прилагательных ____________________________________________________________
3. Три глагола ___________________________________________________________________
4. Четыре слова, показывающие отношение к теме____________________________________
5. Синоним к первому существительному ___________________________________________
Евгений Львович Шварц
(9 октября 1896 г. – 15 января 1958 г.)
Предварительный просмотр:
Старший
Младший
Любит читать
Любит играть
Был заморожен
Искал брата
Выгнал на улицу брата
Спас брата
Говорил
«Оставь меня в покое»
Говорил
«Поиграй со мной»
Помогали ему животные
Его спасали брат и животные
Предварительный просмотр:
Тест Е. Шварц «Два брата»
Ф.И. ____________________________
1. Сколько лет было старшему брату?
9
11
12
2. Сколько лет было младшему брату?
5
7
9
3. Кем был отец братьев?
Дровосеком
Лесником
Охотником
4. Зачем родители отправились в город?
Ёлкой
Ёлочными украшениями
Едой
5. Что мешал делать младший брат старшему?
Читать
Играть
Убираться
6. Что случилось с отцом, когда он узнал о пропаже сына?
Заболел
Умер
Поседел
7. Сколько дней нужно было ехать до далеких гор?
3
5
7
8. Сколько комнат было в ледяном доме Мороза?
15
49
67
9. Что случилось с пламенем, когда на него дыхнул Прадедушка Мороз?
Погасло
Почернело
Заледенело
10. Кто помог оживить младшего брата?
Белки
Зайцы
Птицы
Тест Е. Шварц «Два брата»
Ф.И. ____________________________
1. Сколько лет было старшему брату?
9
11
12
2. Сколько лет было младшему брату?
5
7
9
3. Кем был отец братьев?
Дровосеком
Лесником
Охотником
4. Зачем родители отправились в город?
Ёлкой
Ёлочными украшениями
Едой
5. Что мешал делать младший брат старшему?
Читать
Играть
Убираться
6. Что случилось с отцом, когда он узнал о пропаже сына?
Заболел
Умер
Поседел
7. Сколько дней нужно было ехать до далеких гор?
3
5
7
8. Сколько комнат было в ледяном доме Мороза?
15
49
67
9. Что случилось с пламенем, когда на него дыхнул Прадедушка Мороз?
Погасло
Почернело
Заледенело
10. Кто помог оживить младшего брата?
Белки
Зайцы
Птицы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Начальная школа 21 века". Братья Гримм Сказка "Три брата"
Техннологическая карта урока с использованием ИКТ включает планируемые УУД, деятельность на уроке учителя и учеников (ФГОС)...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по литературному чтению на тему: " Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока по литературному чтению " Что такое счастье? по сказке Л.Н.Толстого " Два брата" по технологии продуктивного чтения
Предмет: Литературное чтение.Класс: 4Тема урока: Что такое счастье? (по сказке Л. Н.Толстого «Два брата»)Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных ...
Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс "О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ. И. С. СОКОЛОВ-МИКИТОВ «ЛИСТОПАДНИЧЕК»"
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с творчеством И. С. Соколова-Микитова; обучения читательской самостоятельности, делению текста на логические законченные части; эмоционально-эст...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Сказка братьев Гримм "Госпожа Метелица"
Автор конспекта урока:Громова Ирина Сергеевнаг. Санкт-Петербург, Московский р-он, ГБОУ школа № 663Тема урока: Сказка братьев Гримм "Госпожа Метелица"Цель: Формировать понятие о зарубежных пи...
Конспект урока по литературному чтению "Вводный урок в раздел - о братьях наших меньших" (2 класс)
Конспект урока по литературному чтению "Вводный урок в раздел - о братьях наших меньших" (2 класс)...
Урок по литературному чтению по теме: «Литературные зарубежные сказки. Образы героев. Братья Гримм. «Бременские музыканты».
Целью данного урока является знакомство обучающихся с произведением Братьев Гримм «Бременские музыканты», развитие умения работать с иллюстрацией, с образами главных героев прои...