Проект "Весна в устном народном творчестве"( 4 класс VIII вид)
проект по чтению (4 класс) по теме
Знакомство с русским народным творчеством обогащает чувства и речь детей с ОВЗ, формирует положительное отношение к чтению и к окружающему миру. Фольклор способен оказывать значительное влияние на развитие ребёнка, так как в нём заложена мудрость многих поколений, ценные идеи и опыт воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Починковская школа- интернат»
ТВОРЧЕСКИЙ
ПРОЕКТ
«Весна в устном народном творчестве»
(4 класс VIII вида)
Подготовила:
учитель Судакова С.Е.
Творческий проект «Весна в устном народном творчестве»
Автор проекта: учитель Судакова Светлана Евгеньевна
Продолжительность проекта: краткосрочный- 2 недели
Вид проекта: творческо-информационный
Участники проекта: учащиеся 4 класса VIII вида
Актуальность проекта
Знакомство с русским народным творчеством обогащает чувства и речь детей с ОВЗ, формирует положительное отношение к чтению и к окружающему миру. Фольклор способен оказывать значительное влияние на развитие ребёнка, так как в нём заложена мудрость многих поколений, ценные идеи и опыт воспитания.
При работе над проектом обучающимся предлагается принять участие в разработке и составлении мини-книжки «Весна». Создавая свою страницу книги, каждому ребёнку предстоит найти материал о весне (пословицы, поговорки, загадки, песни, стихи и т. д.), оформить страничку, нарисовать или раскрасить картинку на весеннюю тематику.
Так как школьникам с ОВЗ очень трудно ориентироваться в потоке информации, помощь педагога при сборе материала к проекту и в оформлении проекта с применением компьютера им просто необходима.
Задачи проекта
- Создание условий для развития познавательного интереса учащихся путём привлечения их к поиску материала по теме;
- На материале русского фольклора расширить и активизировать словарный запас учащихся с ОВЗ, развивать грамматический строй речи.
Цель проекта:
- Формировать у обучающих с ОВЗ умение использовать знания, полученные на уроках чтения, окружающего мира, из дополнительной литературы, по теме «Весна» для создания мини-книги;
- Формировать умение проявлять фантазию при решении творческих задач;
- Формировать умение договариваться, распределяя работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности;
- Формировать чувство уверенности в собственных силах;
- Воспитывать уважение к истории своей страны и традициям.
Этапы работы над творческим проектом
1 этап
Погружение в проект
- Определение темы, цели, актуальности;
- Распределение задач и обязанностей между участниками проекта;
- Определение источников и способов сбора информации для каждого ученика.
2 этап
Осуществление деятельности
Сбор из источников нужной информации с помощью учителя и библиотекаря.
3 этап
Оформление и защита проекта
Создание мини-книжки «Весна» (с помощью учителя)
Задания участникам проекта:
- Узнать, как в старину называли месяц март. Объяснить, почему месяц получил такое название;
- Узнать, как в старину называли месяц апрель. Объяснить, почему месяц получил такое название;
- Узнать, как в старину называли месяц май. Объяснить, почему месяц получил такое название;
- Найти и оформить приметы весны;
- Найти и оформить загадки о весне;
- Найти и оформить пословицы и поговорки о весне;
- Найти и оформить стихи о весне;
- Найти и оформить народную песню о весне;
- Оформить обложку книги.
Результат проекта:
В ходе работы над проектом учащимся была интересна тематика, они с удовольствием принимали участие в поиске информации по теме, в создании мини- книжки «Весна».
Содержание проекта и фотоотчет отражают результаты проделанной работы, которые положительно отразились не только в познавательном и речевом развитии, но и в социальном развитии детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе : " Малые и большие жанры устного народного творчества. Русские народные песни. Потешки и прибаутки."
Конспект урока может быть применен на уроках литературного чтекния во 2 классе...
Литературное чтение. 3 класс. «Устное народное творчество. Русские народные песни».
Урок литературного чтения в 3 классе....
План-конспект урока по теме: Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки, народные приметы, загадки.
План-конспект урока по теме: Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки, народные приметы, загадки.Класс: 2...
Методическая разработка урока литературного чтения "Обобщение по разделу устное народное творчество", 3 класс Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Мероприятие проведено в День "Юбилея Панаевской школы-интерната". Приглашены родители-выпускники школы для совместной работы на уроке с учащимися. Урок проведён в дружеской обстановке....
Конспект урока литературного чтения по теме: "Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. Народные приметы. Осенние загадки.
Это материал по литературному чтению для самостоятельного изучения темы....