(Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество») КВН ЦЕЛЬ: обобщить знания детей по теме «Устное народное творчество»; воспитывать любовь к книге; внимательное отношение друг к другу. П
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: Красная книга
Цель: Создать условия для расширения знаний детей о животном и растительном мире, способствовать формированию представлений о необходимости охраны природы
Планируемые результаты:
Личностные:
понимают значение знаний для человека;
имеют ответственное отношение к учению;
проявляют готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные:
Коммуникативные
осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных познавательных задач;
Познавательные
извлекает информацию, устанавливает причинно-следственные связи зависимости между живой и неживой природой.
Регулятивные
умение контролировать свою готовность к уроку;
формулирует учебные задачи;
определяет последовательность промежуточных целей с учетом конкретного результата;
оценивает качество и уровень усвоения материала;
Предметные:
демонстрирует знание информации с Красной книгой России и Новосибирской области;
обобщает представление о факторах, угрожающих живой природе.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, практический
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая
Оборудование: Окружающий мир, А.А.Плешаков, презентация к уроку, Красная книга РФ и Новосибирской области, мультфильм Смешарики «Красная книга», ноутбуки для детей с выходом в интернет
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I этап. Организационный момент Цель: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Прозвенел уже звонок, Встали все у парт красиво, Урок окружающего мира начнём. | Демонстрируют готовность к уроку, психологически настраиваются на него, готовят своё рабочее место. | Регулятивные: умение контролировать свою готовность к уроку; Личностные: понимают значение знаний для человека; |
II этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: -вовлечь всех детей в активную, познавательную деятельность. -организация формулирования темы урока учащимися; -организация постановки цели урока учащимися. III этап. Актуализация знаний. | - А начнём мы с мультфильма. Посмотрите фрагмент мультфильма «Смешарики» и определите тему урока. -Кто может назвать тему урока? (Красная книга) (Слайд 1) Какие цели каждый поставит себе на урок? Кар – Карыч сказал, что бизоны занесены в красную книгу, а кто такие бизоны? (животные) (Слайд 2) - Почему они занесены в Красную книгу? (их мало, они исчезают) -А почему они исчезают? (нечего есть, негде жить) - И всё потому, что люди, не зная, а часто и попросту не желая признавать законы природы, напористо и грубо вмешиваются в неё. Люди вырубают леса, распахивают поля, охотятся на животных, вылавливают рыбу и поэтому их становится всё меньше. -Так что же такое Красная книга? Сейчас мы с вами поиграем в игру “Верю - не верю”. Я предлагаю вам поработать с логическими цепочками. У каждого на листке записаны высказывания, относящиеся к Красной книге. Среди них есть как верные, так и неверные утверждения. Ваша задача: прочитать высказывания и, если оно является верным, на ваш взгляд, то рядом ставьте знак “+”, если неверным, то знак “-”: 1. Красная книга - это список исчезнувших навсегда растений и животных. 2. Существует только одна Красная книга. 3. Красная книга хранится в городе Морже. 4. Человек виноват в том, что многие растения и животные стали редкими. 5. Красный цвет книги предупреждает об опасности. (Слайд 3) (Приложение 1) У каждого ребенка лежит текст Красная книга Красная книга - это список редких и исчезающих животных и растений. Международная Красная книга была издана в 1966 году в необычном виде. Цвет переплёта книги красный. Он, как сигнал светофора, предупреждает: “Стоп! Трогать животных и растения нельзя! Это опасно для их жизни! Остановись, ты разрушаешь свой дом!” Страницы у Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По цвету страницы можно определить, в каком положении находится то или иное растение или животное.
Хранится эта книга в швейцарском городе Морже. (Слайд 10) Кроме Международной Красной книги, куда записаны живые существа всей Земли, есть и другие. Например, Красная книга России, Красная книга Москвы и Подмосковья, Красная книга Санкт-Петербурга, Новосибирской области. (Слайд 11) Почему же некоторых животных и растений остаётся очень мало или они совсем исчезают? Люди часто рвут красивые растения, а животных истребляют ради меха и мяса. Угрозой исчезновения является также разрушение мест обитания, вырубка лесов. Среди животных в Красную книгу занесены не только звери, но и птицы, некоторые виды рыб и насекомых. (Приложение 2) - Вам надо прочитать текст и найти информацию, связанную с нашими логическими цепочками. Знаком “+” отметьте то, что вы уже знали, а знаком “-” то, что вы не знали. Если у вас возникнет вопрос, то ставьте знак? Далее проверяются первоначальные представления о Красной книге “Правда ли это?” и подтверждаются текстом. - Сделайте вывод: о чем мы будем говорить на уроке? (О книге, в которую записаны редкие и исчезающие виды животных и растений). | Просматривают мультфильм, отвечают на поставленный вопрос. Фиксация целей на доске Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Участвуют в выполнении заданий Находят необходимую информацию, на индивидуальных листах. Ученики самостоятельно читают текст и маркируют его указанными знаками. Самостоятельно выводят цели урока. | Личностные: проявляют готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Регулятивные: формулирует учебные задачи; определяет последовательность промежуточных целей с учетом конкретного результата; Познавательные: извлекает информацию, устанавливает причинно-следственные связи зависимости между живой и неживой природой. Предметные: демонстрирует знание информации с Красной книгой России и Новосибирской области; |
IV этап. Первичное усвоение новых знаний Цели: - изложение нового материала урока; - организа ция работы по первич-ному закреплению изученного. - учить детей самоорганизации в решении проблемной ситуации. - повысить уровень информации об исчезающих растениях и животных через создание Красной книги. | Прежде чем работать в группах, давайте повторим правила: - Слушай, что говорят другие. - Делай выводы об услышанном, задавай вопросы. - Говори спокойно ясно, только по делу. - Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки. - Помогай товарищам, если они об этом просят. - Точно выполняй возложенную на тебя роль. Работа в группах. Я вам предлагаю создать группу «Юных экологов». У каждой группы на столе стоит ноутбук с выходом в интернет, энциклопедии, конверт с заданием и листы цветного картона для создания Красной книги. Так как групп получилось 4, то цветов, с которыми вы будете работать тоже 4. Это черный, красный, желтый, и зеленый цвет. Это цвета страниц нашей Красной книги. Вы получаете в конверте названия животных и растений находите в интернете фотографии и небольшую информацию о них, и собираете вместе на одном листе: название, изображение и краткое описание. 1 группа Черные страницы Тур, странствующие голуби, сумчатый волк. 2 группа Красные страницы Снежный барс, амурский тигр, женьшень. 3 группа Желтые страницы Венерин башмачок, лотос, дровосек реликтовый 4 группа Зеленые страницы Зубр, северный олень, ладожская нерпа (Приложение 3) Распечатывается учителем на уроке. | Проговаривают правила работы в группе Распределяют роли: эколог, краевед, ботаник, журналист, фотограф, редактор. Каждый в соответствии со своей ролью выполняет работу. Работают слаженно в группе с полученными материалами для создания страниц «Красной книги» Оценивают правильность выполнения заданий. | Коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных познавательных задач; |
V этап Физкульт - минутка Цель: Организция процесса релаксации. VI этап Первичная проверка понимания | Физминутка Спал цветок и вдруг проснулся, (Наклоны вправо и влево) Больше спать не захотел. (наклоны вперед и назад) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. (руки вверх, влево, вправо) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (покружиться) Физминутка Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись Поклонись и улыбнись. Презентация конечного «продукта» (Красная книга) В заключение работы «Юные экологи» сделали следующие выводы:
- Красную книгу мы оставим храниться у нас в классе и будем продолжать над ней работать. | ||
VII этап. Первичное закрепление Цель: проверить умения учащихся пользоваться предложенной информацией, представленной в различных видах. | - В начале урока мы с вами сказали, что люди не зная и не желая признавать законы природы, вмешиваются и губят ее. - Так будем же нашей природе друзьями и сформулируем правила друзей природы. - На партах у вас лежат листочки. Выберите, что нельзя делать в природе и раскрасьте значок красным цветом, а что можно зелёным цветом
(Приложение 4) Ученики обмениваются листами для взаимопроверки. - Зачем нужно соблюдать правила друзей природы? | Представляют свою работу классу. Формулируют вывод: чаще всего экологическое равновесие нарушает человек. Знакомят с правилами поведения. Осуществляют взаимоконтроль и оказывают помощь в сотрудничестве. | Предметные: обобщает представление о факторах, угрожающих живой природе. |
VIII этап Рефлексия (подведение итогов занятия) Цели: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности. | – Чему вы научились? - Понадобятся вам эти знания в жизни? - Сейчас я предлагаю оценить работу своей группы. (Приложение 5) Самооценка 1.если ты старался не подвести группу, тебе было интересно, и ты справился с заданием, то на полянку наклей зеленое деревце. 2.если задания тебе было выполнять трудно, работа показалась не интересной - наклей красное деревце. Экспертный лист для оценки работы группы (заполняет учитель). (Приложение 6) | Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Самооценка усвоения материала. | Регулятивные: оценивает качество и уровень усвоения материала; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Урок-КВН (обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»)
Цели урока: обобщить знания детей по теме «Устное народное творчество», воспитывать любовь к книге, внимательное отношение друг к другу....
Урок – КВН обобщающий урок по теме. Устное народное творчество
Урок – КВН обобщающий урок по теме. Устное народное творчество...
Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество».
Вашему вниманию предоставлен конспект обобщающего урока по разделу "Устное народное творчество"....
Литературное чтение. 3 класс Обобщающий урок по теме "Устное народное творчество". Тест..
Литературное чтение. 3 класс Обобщающий урок по теме "Устное народное творчество". Тест.....
Литературное чтение. Обобщающий урок по разделу "Устное народное творчество"
Урок обобщения и систематизации знаний....
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе: ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Презентация создана к уроку литературного чтения в третьем классе. В презентации ребята называют к какому жанру устного народного творчества относятся произведения....