Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс по теме "Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Торопыно Наталья Михайловна

Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс по теме "Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx159.44 КБ

Предварительный просмотр:

Торопыно Наталья Михайловна

учитель начальных классов

Филиал Туроснянская ООШ МБОУ-Смотровобудской СОШ

Технологическая карта

урока обучения грамоте

Тема: Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К 

Тема

Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К

Педагогическая цель

Создать условия для развития умения сопоставлять слоги и слова с буквами Г и К, связной речи, памяти

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Владеют навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; различают парные по глухости-звонкости согласные звуки [г] – [к] и [г’] – [к’] в словах. Работают со скороговорками и загадками

Личностные результаты

Определяют границы собственного знания и «незнания»

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: регулируют собственную учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно).

Познавательные: общеучебные – привлекают для решения учебной задачи имеющиеся знания из жизненного опыта; логические – осуществляют сравнение и сопоставление звуков [г] – [к] и [г’] – [к’] и букв Г и К.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы

Основное содержание темы, понятия и термины

Согласные звуки [г] – [к] и [г’] – [к’], буква Г. Предложение, рассказ, скороговорка, загадки

Образовательные ресурсы

«Лента букв», дидактический материал

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Актуализация знаний.

Фронтальная. Словесный.

1) Работа по «ленте букв».

- На какие две группы можно разделить все изученные буквы?

- Назовите буквы, обозначающие гласные звуки.

- Почему эти звуки гласные?

- На какие две группы можно разделить буквы гласных звуков?

- Назовите буквы - показатели твердости (мягкости) согласных звуков.

- Кто знает «хитрые» гласные?

- Почему мы их так назвали?

- Назовите буквы, обозначающие согласные звуки.

- Почему эти звуки согласные?

- На какие две группы их можно разделить?

- Какую букву мы изучили на прошлом уроке? (Г)

- Какая эта буква?

- Что вы знаете о звуках  [г], [г’]?

Отвечают на вопросы

Различают гласные и согласные звуки, согласные звуки по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости.

Называю гласные, обозначающие два звука.

Фронтальный. Устные ответы

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

- Найдите пару:

З Г С П Д Т Б (З-С, Б-П, Д-Т)

- Что заметили? (Г без пары)

– Сегодня мы познакомимся с новой парой согласных звуков. Будем читать рассказы, скороговорки.

Выполняют задание.

Слушают учителя

о предстоящей работе

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

Фронтальный. Наблюдение учителя

IV. Закрепление знаний и способов действий

1. Сопоставление звуков [г], [г’] и [к], [к’].

Работа со слоговой таблицей. Чтение стихотворения (учебник, с. 120)

Фронтальная. Словесный. Чтение, б еседа

– Прочитайте слоги.

– Сопоставьте звуки [г], [г’] и [к], [к’].

– Сделайте вывод

Читают слоги.

– В слогах-слияниях га, го, гу – согласный звук [г] – звонкий, твердый, а в слогах-слияниях ка, ко, ку согласный звук [к] – глухой, твердый. Ги, ге – звук [г’] – согласный, звонкий, мягкий. Ки, ке – звук [к’] – согласный, глухой, мягкий

Сопоставляют попарно слоги с буквами Г и К. Наблюдают за артикуляцией звонких согласных [г], [г’] и глухих согласных [к], [к’] в парах. Устанавливают сходство и различие в произнесении [г] и [к], [г’] и [к’]. Различают парные по глухости-звонкости согласные звуки [г] – [к] и [г’] – [к’] в словах

Фронтальный. Чтение, устные ответы

2. Работа по карточке

Индивидуальная, практический

- Соотнесите картинки с буквами.

https://doc4web.ru/uploads/files/29/28900/hello_html_meb22a69.jpg

Выполняют задание самостоятельно

Выполняют звуко-буквенный анализ

Фронтальный. Наблюдение учителя

3. Работа с текстом рассказа «Весна»
(учебник, с. 121)

Групповая, парная. Словесный. Чтение, творческое задание

– Прочитайте рассказ.

– Выполните задания к тексту в учебнике

Читают текст рассказа. Выполняют задание в паре

Читают рассказ с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, выполняют творческую работу

Групповой, парный. Чтение, творческая работа

Физкультминутка

Коллективная. Практический.

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вдохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Все в порядок приведите

И считать, друзья, начните.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Активно участвуют
в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение движений

4. Работа со скороговоркой (учебник,
с. 121)

Коллективная. Словесный. Чтение скороговорки

– Прочитайте скороговорку сначала медленно, потом
быстро

Читают скороговорку

Произносят четко, правильно и быстро звуки, проговаривают слова

Коллективный. Скороговорка

5. Работа по карточке

Фронтальная, Словесный, практический. Чтение, беседа

ГОРА        МАК        КРУГ

КОРА        МАКИ        ДРУГ

– Прочитайте слова.

- Сравните, что изменилось?

Читают пары слов, выполняют задания

Читают, выполняют звуко-буквенный анализ

Фронтальный, Чтение, устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический.

- Возьмите каждый по одной снежинке. (снежинки расположены по классу, на каждой напечатана буква).

- Найдите себе пару.

Выполняют задание в движении

Осуществляют профилактику утомления.  Находят пары букв по звонкости-глухости

Коллективный. Правильное выполнение задания

6. Дидактическое упражнение (учебник, с. 123)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Определите, в каком слове буква Я обозначает один звук, а в каком – два.

– Составьте предложения

Читают слова.

Составляют предложения

Различают, в каких словах буква Я обозначает слияние двух звуков, а в каких – один звук (мягкость предшествующих согласных)

Фронтальный, Чтение, устные ответы

7. Дидактическое упражнение (карточка)

Индивидуальная

 Практический.

- Названия каких птиц начинаются с буквы Г?

https://i.pinimg.com/736x/13/cb/c2/13cbc291d7fef9152f07e9276e5769a4--menu.jpg

ГАГАРА  ГОЛУБЬ   ГУСЬ   ГРАЧ             ГАЛКА

- Заселите птиц в домики, разделив слова на слоги.

https://i.pinimg.com/736x/a2/63/7d/a2637d0bbcd8cb40bb5135c88bcc7b3b.jpg https://i.pinimg.com/736x/a2/63/7d/a2637d0bbcd8cb40bb5135c88bcc7b3b.jpg https://i.pinimg.com/736x/a2/63/7d/a2637d0bbcd8cb40bb5135c88bcc7b3b.jpg

          1          2           3

Называю птиц.

Выполняют задание.

Делят слова на слоги.

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

–Что нового узнали на уроке?

– Что запомнилось?

– За что похвалите товарища ?

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока обучения грамоте "Деление слов на слоги. Перенос слов."

технологическая карта урока обучения грамоте "Деление слов на слоги. Перенос слов."...

Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо по теме «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х»

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока:формирование знаний о звуках [х] [x]и букве Х; формирование навыка правильногокаллиграфического  письма, орфоэпического чтения, форми...

Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо по теме «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д» (УМК "Школа России" 1 класс)

Тип урока: «открытие » нового знанияЦель урока: знакомство учащихся со звуками [д], [д’],  с печатными буквами Дд; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически....

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему «Повторение звуков «б», «б’» и буквы «Б» УМК "Школа России"

Тема урока: «Повторение звуков «б», «б’» и буквы «Б» Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закреплени...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ, "Обозначение согласных по твердости, мягкости с помощью букв У, Ю", система Эльконина-Давыдова, 1 класс

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умения обозначать твёрдость и мягкость согласных с помощью букв «У», «Ю» .Задачи урока:Дидактические:1) ф...

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Парные согласные звуки [д] [д*] и [т] [т*] и буквы Д и Т. Сопоставление букв д т в слогах и словах.» (УМК"Школа России", 1 класс)

Цель урока: Формирование знаний о парных согласных звуках [д] [д*] и [т] [т*] и буквах Д и Т, развитие умений сопоставлять слоги и слова с парными по звонкости – глухости согласными буквами д и ...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Делу – время, а потехе – час. Звук [ч`]. Буква Ч,ч» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о согласном звуке [ч’] и букве «Ч,ч»Планируемые результатыПредметные:1.Знать особенности...