Технологическая карта урока литературного чтения1 класс (обучение грамоте) по теме "Звуки [м] — [м`], буква М м"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Антиликаторова Юлия Анатольевна

Технологическая карта урока в период обучения грамоте по ознакомлению с согласными звуками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_literaturnogo_chteniya.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе

Учебный предмет: литературное чтение (обучение грамоте)

Тема урока: Звуки [м] — [м`], буква Мм

Тип урока: открытие нового знания

Тема

Звуки [м] — [м`], буква М м

Цели

  • Познакомить с согласными звуками[м] — [м`], их особенностями и  буквами м, М;
  • формировать умение читать слоги с буквой м, М;
  • учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока;
  • развивать навык плавного чтения по слогам, внимание, память, речь учащихся.

Планируемый результат

Предметные умения: сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твердости согласного звука; выделять согласные звуки, давать им характеристику; осуществлять звуковой анализ слова;  овладевать навыками чтения.

Личностные УУД: формировать индивидуальный стиль деятельности;  проявлять интерес и мотивацию к учебе.

Регулятивные УУД: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа слов.

Познавательные УУД: осмысление алгоритма фонетического анализа звука.

Коммуникативные УУД: формирование умений слышать и слушать.

Основные понятия

Согласный звук, твердый, мягкий, зрительный образ буквы, выделение звука.

Межпредметные связи

Математика (алгоритм действия)

Ресурсы:

Азбука, ч.1 Авторы: Л. Ф. Климанова , С.Г.Макеева

 СД

Формы работы

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающегося

Обучающие, развивающие и диагностирующие задания каждого этапа

1 .Орг. момент

Цель – настроить учащихся на работу.

Приветствует обучающихся, настраивает детей на работу.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

В школу мы пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Мы хотим много знать

И пятерки получать.

2. Проблемная ситуация, постановка учебной задачи.  

Цель:

мотивировать школьников на изучение новой буквы

Предлагает посмотреть на схему слова слова и узнать его.

Организует работу по

определению темы урока, постановке цели урока.

Читают и анализируют схему слова.

Выявляют проблему, сталкиваются с незнанием букв, т. к. многие могут подойти. Формулируют тему и задачи урока.

  О а   О    а

- Прочитайте слово. Что вы можете о нем сказать?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Какие поставим цели?

 3. Выделение звука из слова.

Цель: учить выделять звук в слове, ввести понятие согласный звук.

4.Восприятие наглядного образа буквы.

Цель: познакомить со зрительным образом буквы.

Организует работу по выделению звука из слов.

Организует работу по сравнению выделенных звуков, по сравнению гласных и согласных.

Организует работу по рассматриванию буквы.

Анализируют слова, выделяют звуки.

Знакомятся  с общей характеристикой согласных звуков.

Сравнивают звуки по произношению, делают вывод.

Звуковой анализ слова МИМОЗА.

Выясняют, на что похожа буква, создают ее образ, печатают в тетради.

1. СД Картинки с изображением предметов.

2. Учебник стр.78 картинка

3.Звуковая схема слова МИМОЗА

3.СД Печатные буквы М.м

Работа в тетради.

4. Физминутка

Цель: снять утомление обучающихся

Организует отдых учащихся.

Выполняют упражнения, отдыхают.

Построение буквы в парах.

5. Включение в систему знаний

Цель: научить читать слоги с буквой М и предложения.

Организует работу по чтению слогов с буквой М.

Включает учащихся в коллективную работу по договариванию слогов.

Организует работу с заголовком текста.

Предлагает найти и прочитать предложение со словом МАМА.

Предлагает вариативную часть:

Прочитать стихотворение или только слоги с новой буквой.

Овладевают принципом позиционного чтения.

Упражняются в договаривании слога до слова.

Составляют предложения по картинке в соответствии с темой.

Читают предложение и анализируют его, составляют схему в тетради.

Выбирают задание по силам и выполняют его.

  1. Чтение слогов в Азбуке , обращая внимание на гласную букву.

 

  1. Работа с картинкой

3. Работа с предложением.

4.Работа с текстом стихотворения.

       

       

Итог урока.    Рефлексия.

Цель: подвести итог проделанной работе на уроке.

Организует рефлексию, включает детей в анализ собственной деятельности.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его, оценивают свою деятельность на уроке.

-С какими звуками  и буквой познакомились?

Я научился …

Я запомнил …

-Что вызвало затруднение?

- Над чем надо поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка и обучения грамоте в малокомплектной школе

данный урок проведён в малокомплектной школе в 1 и 3 классах. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Презентация к уроку в 1 классе "Обучение грамоте.Звуки[п] и [п/]. Буква П, п"

В ходе работы над звуками идёт знакомство с профессиями....

Технологическая карта. УМК "Перспектива". 1 класс. Обучение грамоте.

Формат представленного материала - технологическая карта урока. 1 класс. Обучение грамоте. УМК "Перспектива". Тема: "Гласны звук [и]. Буквы Ии"....

Технологическая карта урока по литерному чтению (обучение грамоте). Согласные звуки Ф - Фь

Конспект урока по литерному чтению (обучение грамоте) по программе "Начальная школа XXI века"  на тему: "Согласные звуки Ф - Фь" 1класс (с презентацией)....

Технологическая карта урока по русскому языку (обучение грамоте) "Письмо строчной буквы о" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по формированию навыка каллиграфически правильного письма строчной буквы «о».Задачи урока:Дидактические:1. научить п...

технологическая карта урока по учебному предмету «Обучение грамоте» в 1-ом классе на тему «Письмо заглавной буквы Б»

Создать условия по ознакомлению с правильным  написанием заглавной буквы «Б» для формирования умения писать её в соединении с другими буквами и в именах собственных, развития моторики...

технологическая карта урока по учебному предмету «Обучение грамоте» в 1-ом классе на тему «Письмо заглавной буквы К»

Создать условия по ознакомлению с правильным  написанием заглавной буквы «К» для формирования умения писать её в соединении с другими буквами и в именах собственных, развития моторики...