Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Среднее арифметическое"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Конспект урока соответствует современным требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_v_5_klasse_po_teme.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Среднее арифметическое»
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД
Предмет: математика класс: 5 автор учебника: Н.Я. Виленкин и др. тема урока: §7, п.38. Среднее арифметическое.
всего часов на тему: 3 номер урока в теме: 1 тип урока: введение нового понятия и первичное закрепление
Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:
- приобретение учебной информации о среднем арифметическом нескольких чисел;
- знакомство учащихся с алгоритмом нахождения среднего арифметического нескольких чисел;
- применение знаний и умений при решении несложных задач;
- формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Среднее арифметическое»:
- знание определения следующих понятий: «среднее арифметическое нескольких чисел», «алгоритм нахождения среднего арифметического» ;
- умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;
- формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;
- умение применять знания и умения по теме для решения практических задач;
- развитие метапредметных универсальных учебных действий.
Планируемые образовательные результаты | ||||
предметные | метапредметные | личностные | ||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||
Знать: определение понятия «среднее арифметическое нескольких чисел» Понимать: какнайти среднее арифметическое нескольких чисел Уметь: решать несложные задачи по нахождению среднего арифметического | Постановка учебной задачи на базе изученного и ещё неизвестного учащимся. Выбор, понятие и сохранение учебной цели и задачи. Составление плана, осуществление самоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения нового материала. Приёмы саморегуляции. | Сравнение, обобщение, конкретизация, анализ; Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Умение формулировать собственное мнение и позицию. Осознанное построение речевых высказываний. Восприятие выступлений учащихся. Участие в обсуждении содержания материала. Взаимоконтроль, взаимопроверка в паре и группе. Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Рефлексия собственной деятельности. Действие смыслообразования, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Организационная структура урока
этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
познавательная | регулятивная | коммуникативная | |||||
осуществляемые действия | формируемые способы деятельности | осуществляемые действия | формируемые способы деятельности | осуществляемые действия | формируемые способы деятельности | ||
Организационный момент | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку и домашнего задания с помощью ответственных консультантов, помощь в разборе сложных заданий; организация внимания; | . | Приветствуют учителя. Проверяют домашнюю работу по образцу на доске (обмен тетрадями), исправляют ошибки с помощью ответственных в группах, задают вопросы учителю по домашней работе. . | Умение слушать и вступать в диалог, управление поведением партнёра ; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. | |||
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | Предлагает эпиграф к уроку (сл.1) и просит объяснить, как учащиеся его понимают. | Стараются объяснить значение высказывания Кеплера. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры | Умение слушать и вступать в диалог | ||
Вспоминают правила действий с десятичными дробями. Устный счёт: повторение действий с десятичными дробями (сл.2). | Необходимо вспомнить алгоритмы действий с десятичными дробями и выполнить устные упражнения во время фронтальной работы. | Постановка учебной задачи на базе изученного и ещё неизвестного учащимся. Целеполагание, выдвижение гипотез | |||||
Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи. | Учитель продолжает беседу с проблемной задачей по будущей теме урока(сл.3,4). Задает учащимся наводящие вопросы. | Самостоятельно выводят определение среднего арифметического чисел. Составляют алгоритм в тетради. Выводят формулу нахождения среднего арифметического, опираясь на определение и алгоритм. | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Обсуждают понятие среднего арифметического. | Целеполагание, выдвижение гипотез. | Отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры. | Умение формулировать собственное мнение и позицию. Осознанное построение речевых высказываний. Восприятие выступлений учащихся. Участие в обсуждении содержания материала. |
Организует деятельность учащихся по освоению учебной информации на уровне «понимания»(сл. 5,6,7). Историческая справка о И. Кеплере(сл.3) | Формулируют определение среднего арифметического, делают необходимые записи в тетради. | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | |||||
Практикум. | Организует деятельность учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения» | Отрабатывают алгоритм и формулу нахождения среднего арифметического при решении задачи(сл.9) | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание №1496,1497(а,г),1498. №1497(в,г)-самостоятельно с последующей взаимопроверкой по группам. | Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик | Организуют работу в группе | Взаимоконтроль, взаимопроверка в группе. Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия. |
Ребятам предлагается лото. Решив примеры, они узнают фамилию известного русского математика, который первым изложил начальные действия над десятичными дробями, которые в то время были новостью в учебно-математической литературе.(Магницкий Л.Ф.) | Работают в парах, записывают примеры в тетрадь, решают и выкладывают ответы с буквами | Взаимоконтроль, взаимопроверка в паре. Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | |||||
Выступает в роли тьютора для учащихся с недостаточной математической подготовкой. | Сильные учащиеся выполняют задания №1506, 1514. Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Учащиеся с недостаточной математической подготовкой выполняют работу на индивидуальных карточках. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Организуют своюра боту по усвоению материала через сотрудничество с учителем и сверстниками. | Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности | |
Проверка полученных результатов | Предлагает найти среднее вокруг нас (сл.10) Предлагает решить самостоятельную работу с последующей самопроверкой. | Решают предложенную проблему. Выполняют предложенную работу. | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Фронтальная работа. | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности. | ||
Подведение итогов. Домашнее задание | Организовывает подведение итогов урока .(сл.11)Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся . Задает дифференцированное домашнее задание: п.38-выучить опр.; №1524,1535(обязательный уровень),+ придумайте задачу по теме урока, сюжет которой, взят из жизни (для сильных учащихся) (Сл.12). | Учащиеся отвечают на вопросы учителя и записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока. Заполняют листы по рефлексии. | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | Проверяют правильность записи домашнего задания по парам, прослушивают комментарии учителя по домашнему заданию, задают вопросы по нему. | управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна Умение слушать и вступать в диалог с учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?
Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...
Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)
Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...
Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России
Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет, класс: окружающий мир, 1 класс Тип: Открытие нового знания Тема: «На что похожа наша планета?»
Предмет: окружающий мир, 1 класс Тип урока: Открытие нового знания...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»
Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...