Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Актуальность проекта
Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре содержания урока .
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;
переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;
признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
В связи с этим учитель испытывает затруднения при планировании урока, нет готовых методических рекомендаций. Либо они есть, но не учитывают специфики нашего УМК. Все выше изложенное заставило составить данную технологическую карту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 37.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Класс: 3
Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Тип урока: Усвоение новых знаний
Цель урока: развивать умение проверять слова с парными по глухости — звонкости согласными звуками в корне.
Задачи:
1.Отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами, оценивать правильность выполненных действий;
2. Научить проверять слова с парными по глухости — звонкости согласными звуками в корне, пользуясь алгоритмом;
3.Способствовать воспитанию активности обучающихся.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать понятия звонкие и глухие согласные;
- формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова;
- научить алгоритму проверки правильному написанию парных согласных в корне слова, писать правильно слова на изученные орфограммы.
Метапредметные : овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные:
- понимают значение знаний для человека;
- освоют позитивный стиль общения со сверстниками;
- имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная
Образовательные ресурсы: учебник «Русский язык» 3 класс,с.45-46,
эл. приложение к учебнику Климанова Л.Ф., рабочая программа, рабочая тетрадь 1 часть,с.39 , упр.58,алгоритм проверки парных по глухости-звонкости согласные в корне слова, карточки
Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Основные понятия и термины: парные согласные звуки: звонкие и глухие
Заключение
1.Изучены требования ФГОС к организации современного урока и принципы проведения урока.
2.Определена структура технологической карты с учетом нормативных требований и содержания урока на тему «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова» в соответствии с УМК «Перспектива» .
3. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС .
4.Урок позволяет включить всех обучающихся в активную работу, обеспечить каждому обучающемуся посильное участие в решении проблем. В процессе работы у обучающихся формируются коммуникативные навыки, способность к сотрудничеству и взаимодействию, развивается критическое мышление, что является необходимым для их будущей профессиональной деятельности.
5. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС.
Литература
1.ФГОС НОО.
2.Рабочая программа учителя, работающего по УМК «Перспектива».
3. Поурочная разработка по русскому языку.Л.Ф. Климанова, издательство « Вако », Москва, 2014.
4.Начальная школа. Примерные программы по учебным предметам.-5-е изд., переработанное,
2 часть, М.:Просвещение, 2011.-28 с.
5.Как проектировать универсальные учебные действия.nsportal.ru›Начальная школа› …-uud-v-nachalnoy-shkole
6."Начальная школа" - информационный сайтnachalka.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг по русскому языку по теме "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова". Таблица Exel
Мониторинг по русскому языку по теме: "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова" в 3 классе содержится ...
Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Парные согласные по звонкости и глухости. Способ проверки"
Урок построен в соответствии с ФГОС , УМК Школа России....
Урок по русскому языку 2 класс " Парные звонкие и глухие согласные в корне слова" с презентацией
Урок построен на интересном и доступном материале. Ребята активно участвуют на протяжении всего урока.Результаты показывают хороший уровень усвоения предлагаемого материала ....
Технологическая карта урока русского языка 2 класс «Парные согласные на конце и в середине слова».
Технологическая карта урока русского языка 2 класс «Парные согласные на конце и в середине слова»....
Проверочная работа по русскому языку, 2 класс. "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова"
Проверочная работа по русскому языку, 2 класс. Тема "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова"...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Произношение и написание безударных гласных в корне слова" 1 класс
Данный конспект урока разработан в виде технологической карты, в которой четко прослеживается наличие вызова (мотивация), осмысление учебной задачи, погружение в деятельность, открытие новог...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Упражнение в правописании безударных гласных в корне, проверяемых ударением".
Урок русского языка организван с использованием информационно - коммунникационной технологии. В процессе урока использовались следующие приёмы:Приём предвосхищения через инсценировку стихотворения Ю.Т...