Конспект урока: В. А. Осеева «Почему?»
план-конспект занятия по чтению (2 класс) по теме
Материал предназначен для урока литератрного чтения, 2 класс, программа "Школа России". Образовательные задачи урока: углубить знания детей об особенностях творчества; В.А. Осеевой; совершенствовать навык правильного осознанного чтения; обучать выразительному чтению по ролям; обучать характеристике героев; учить видеть за текстом автора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 23.54 КБ |
презентация | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В. А. Осеева «Почему?» (15:05 – 15:45)
Задачи:
Образовательные:
1) углубить знания детей об особенностях творчества писателя;
2) совершенствовать навык правильного осознанного чтения;
3) обучать выразительному чтению по ролям;
4) обучать характеристике героев;
5) учить видеть за текстом автора.
Развивающие:
1) совершенствовать речевой аппарат учащихся;
2) обогащать и уточнять словарный запас учащихся;
3) развивать умение анализировать, синтезировать, сравнивать.
4) развивать память и внимание.
Воспитательные:
1) воспитывать интерес к литературе и творчеству писателя;
2) воспитывать критическое отношение к своим поступкам;
3) воспитывать познавательное, активное, личное отношение к прочитанному.
Оборудование: портрет, карточки с литературоведческой теорией, памятка «Читай выразительно», мультимедийная презентация (об авторе, домашних животных).
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Орг. момент II. Проверка д/з III . Работа над новым произведением IV.Домашнее задание V. Итог | 1) Занимательное начало - Я сейчас повернусь к вам спиной, а вы сядете так тихо, тихо как снежинки падают на снег. - На сегодняшнем уроке у нас будет литературное чтение, покажите мне, что у вас есть учебники. СЛАЙД 1 2) Речевая разминка - Сегодняшний урок начнем с речевой разминки, но прежде чем мы ее начнем читать, давайте с вами вспомним, что такое читать выразительно (памятка «Читай выразительно»). - Прочитайте четверостишье про себя. СЛАЙД 2 Воробья врачи спасли, В вертолет его внесли. Вертолет вертел винтами, Волновал траву с цветами. - О чем говорится? - Это грустное или веселое четверостишье? Задания: А) прочитайте скороговорку громко, четко, не спеша (3 человека по очереди). Б) прочитайте эту скороговорку весело, как будто вам смешно, веселым, задорным голосом. В) а теперь прочитайте грустным, печальным голосом (оценки). - Итак, мы закончили речевую разминку, чему мы сейчас научились? зачем мы это делали? 1) об авторе - С творчеством какого автора мы с вами знакомимся на протяжении нескольких уроков? - Что вы уже знаете о творчестве Осеевой? - Что писала для детей Осеева? - Чем рассказ от сказок отличается? - А повесть это большой по объему рассказ, где много героев. СЛАЙД 3. - Давайте рассмотрим выставку книг, как они называются? - Какие книги знакомы? Какие нет? Какие уже читали? 2) выразительное чтение рассказа - Что было задано на дом? - Скажите, почему рассказ называется «Хорошее»? - А теперь я хочу вам прочитать еще один рассказ В. А. Осеевой «Плохо», а вы послушайте его и скажите, почему он так называется? - Но прежде чем мы начнем читать по ролям, давайте с вами вспомним, что такое читать выразительно (памятка «Читай выразительно»). - На сегодняшнем уроке мы продолжим работать над произведением Осеевой. 1) вступительная беседа - Скажите, каких домашних питомцев вы знаете? СЛАЙД 4 - У вас есть домашние животные? Как их зовут? Как вы о них заботитесь? - И в этом произведении, которое мы будем сегодня читать, у героя тоже есть домашний любимец. 2) прогнозирование содержания текста по заголовку - Откройте учебники на странице 96. - Сегодня мы будем работать над произведением В. Осеевой, которое называется «Почему». - Вы можете по заголовку догадаться, о чем говориться в рассказе? - А почему? - Будем читать его и узнаем? 3) первичное восприятие произведения - Это произведение очень длинное, мы будем два урока работать над ним, и сегодня разберем только первые две части. - В процессе чтения не забывайте подчеркивать незнакомые слова. (после каждой части спрашивать) - Вам встретились незнакомые слова? 4) беседа по первичному восприятию - Вы можете ответить, почему автор такой необычный заголовок придумал? - От лица кого ведется повествование в этом рассказе? - Докажите, что мы не сказку читали, а рассказ. - Поделитесь своими впечатлениями, к кому из героев вы как относитесь, как к маме, мальчику, собаке относитесь? - Вам мальчика жалко за то что он боится признаться или за, то что разбил чашку? - Или может быть вам его не жалко? 5) выборочное чтение и языковой анализ - А теперь найдем в тексте на с. 97 разговор между мамой и сыном. - Прочитайте только слова матери, каким голосом надо читать его? - А каким голосом слова мальчика надо читать? - Давайте прочитаем по ролям от слов мамы «Что это? Кто это?» и до вопроса: почему мальчик повел себя так» - За маму читает ……., за мальчика ….., за автора читать буду я. - А где начинается разговор между мамой и сыном на с. 98? - Посмотрите, о чем говорят? - Каким голосом слова мамы надо читать? 6) обобщающая беседа - С творчеством какого писателя мы продолжали с вами знакомиться на уроке? - В. А. можно считать детским писателем? - Что она писала для детей? - Она поэт или прозаик? - Какие произведения она пишет по жанрам? - А как бы вы назвали тот рассказ, который вы начали читать сегодня на уроке? - Вы догадались, зачем мама выгнала собаку на улицу? - Чего она ждет от сына? - Какая мама у мальчика, опишите ее? С с. 99 дочитать до конца и ответить на вопрос № 1 - Вы узнали на уроке что- то новое, интересное для себя? - И мне понравилось, я ставлю оценки….. | - Читать громко, четко, выразительно, разминали речевой аппарат - В. А. Осеевой - Повести, рассказы - В рассказах реальные события, а в сказках нереальный вымысел. - Потому что учит хорошему. - нет - Потому что необычное название - Нет, т.к. еще не до конца прочитали. - От лица автора. - Сказка нереальный вымысел, а в рассказе реальные события. - Огорченным, сердитым. - Напуганным, трусливым. - Нежным голосом, с надеждой о том, что мальчик признается, ведь она обо всем догадалась - В. А. Осеевой. - да, потому что она писала для детей. - Прозаик. - Повести, рассказы. - Правды. - Добрая, мудрая, она же не ругает его, она догадывается о том, что это мальчик разбил чашку. |
Образец оформления доски
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воробья врачи спасли, В вертолёт его внесли. Вертолёт вертел винтами, Волновал траву с цветами.
Павел Петрович Бажов 1879-1950
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения В.Осеева "Почему?" 2 класс
Данный урок разработан с учетом требований ФГОС. В уроке прослеживается межпредметная связь (литературное чтение- изобразительное исскуство - русский язык).В моем классе многие дети имеют речевые нару...
Конспект урока: В.А. Осеева «Волшебное слово»
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2АТема урока: В.А. Осеева «Волшебное слово»Цели урока: - познакомить детей с произведением В.А. Осеевой, формировать представление о добре и отзывчивости;- раз...
Конспект урока: "В.А. Осеева «Волшебное слово»"
конспект урока...
Конспект урока: "В.А. Осеева «Хорошее»"
конспект урока...
Конспект урока: "В.А. Осеева «Почему?»"
конспект урока №1...
Конспект урока В.А.Осеева "Бабка" 3 класс
Цели деятельности учителя:Создание условия для ознакомления с рассказом В.А.Осеевой «Бабка», понимания глубины содержания произведения и его главной мысли; способствовать совершенств...
Конспект урока литературного чтения Осеева В."Хорошее"
Цель: создать условия для полноценного восприятия и осознания художественного текста через чтение рассказа Осеевой «Хорошее».Задачи.Обучающая: формировать навыки правильн...