Конспект урока: В. А. Осеева «Почему?»
план-конспект занятия по чтению (2 класс) по теме

Золотникова Анастасия Александровна

Материал предназначен для урока литератрного чтения, 2 класс, программа "Школа России". Образовательные задачи урока: углубить знания детей об особенностях творчества; В.А. Осеевой; совершенствовать навык правильного осознанного чтения; обучать выразительному чтению по ролям; обучать характеристике героев; учить видеть за текстом автора. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект23.54 КБ
Файл презентация1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: В. А. Осеева «Почему?»   (15:05 – 15:45)

Задачи:

Образовательные:

1) углубить знания детей об особенностях творчества писателя;

2) совершенствовать навык правильного осознанного чтения;

3) обучать выразительному чтению по ролям;

4) обучать характеристике героев;

5) учить видеть за текстом автора.

Развивающие:

1) совершенствовать речевой аппарат учащихся;

2) обогащать и уточнять словарный запас учащихся;

3) развивать умение анализировать, синтезировать, сравнивать.

4) развивать память и внимание.

Воспитательные:

1) воспитывать интерес к литературе и творчеству писателя;

2) воспитывать критическое отношение к своим поступкам;

3) воспитывать познавательное, активное, личное отношение к прочитанному.

Оборудование: портрет, карточки с литературоведческой теорией, памятка «Читай выразительно», мультимедийная презентация (об авторе, домашних животных).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Орг. момент

II. Проверка д/з

III . Работа над новым произведением

IV.Домашнее задание

V. Итог

1) Занимательное начало

- Я сейчас повернусь к вам спиной, а вы сядете так тихо, тихо как снежинки падают на снег.

- На сегодняшнем уроке у нас будет литературное чтение, покажите мне, что у вас есть учебники. СЛАЙД 1

2) Речевая разминка

- Сегодняшний урок начнем с речевой разминки, но прежде чем мы ее начнем читать, давайте с вами вспомним, что такое читать выразительно (памятка «Читай выразительно»).

- Прочитайте четверостишье про себя.

СЛАЙД 2

Воробья врачи спасли,

В вертолет его внесли.

Вертолет вертел винтами,

Волновал траву с цветами.

- О чем говорится?

- Это грустное или веселое четверостишье?

Задания:

А) прочитайте скороговорку громко, четко, не спеша (3 человека по очереди).

Б) прочитайте эту скороговорку весело, как будто вам смешно, веселым, задорным голосом.

В) а теперь прочитайте грустным, печальным голосом (оценки).

- Итак, мы закончили речевую разминку, чему мы сейчас научились? зачем мы это делали?

1) об авторе

- С творчеством какого автора мы с вами знакомимся на протяжении нескольких уроков?

- Что вы уже знаете о творчестве Осеевой?

- Что писала для детей Осеева?

- Чем рассказ от сказок отличается?

- А повесть это большой по объему рассказ, где много героев.

СЛАЙД 3.

- Давайте рассмотрим выставку книг, как они называются?

- Какие книги знакомы? Какие нет? Какие уже читали?

2) выразительное чтение рассказа

- Что было задано на дом?

- Скажите, почему рассказ называется «Хорошее»?

- А теперь я хочу вам прочитать еще один рассказ В. А. Осеевой «Плохо», а вы послушайте его и скажите, почему он так называется?

- Но прежде чем мы начнем читать по ролям, давайте с вами вспомним, что такое читать выразительно (памятка «Читай выразительно»).

- На сегодняшнем уроке мы продолжим работать над произведением Осеевой.

1) вступительная беседа

- Скажите, каких домашних питомцев вы знаете? СЛАЙД 4

- У вас есть домашние животные? Как их зовут? Как вы о них заботитесь?

- И в этом произведении, которое мы будем сегодня читать, у героя тоже есть домашний любимец.

2) прогнозирование содержания текста по заголовку

- Откройте учебники на странице 96.

- Сегодня мы будем работать над произведением В. Осеевой, которое называется «Почему».

- Вы можете по заголовку догадаться, о чем говориться в рассказе?

- А почему?

- Будем читать его и узнаем?

3) первичное восприятие произведения

- Это произведение очень длинное, мы будем два урока работать над ним, и сегодня разберем только первые две части.

- В процессе чтения не забывайте подчеркивать незнакомые слова.

(после каждой части спрашивать)

- Вам встретились незнакомые слова?

4) беседа по первичному восприятию

- Вы можете ответить, почему автор такой необычный заголовок придумал?

- От лица кого ведется повествование в этом рассказе?

- Докажите, что мы не сказку читали, а рассказ.

- Поделитесь своими впечатлениями, к кому из героев вы как относитесь, как к маме, мальчику, собаке относитесь?

- Вам мальчика жалко за то что он боится признаться или за, то что разбил чашку?

- Или может быть вам его не жалко?

5) выборочное чтение и языковой анализ

- А теперь найдем в тексте на с. 97 разговор между мамой и сыном.

- Прочитайте только слова матери, каким голосом надо читать его?

- А каким голосом слова мальчика надо читать?

- Давайте прочитаем по ролям от слов мамы «Что это? Кто это?» и до вопроса: почему мальчик повел себя так»

- За маму читает ……., за мальчика ….., за автора читать буду я.

- А где начинается разговор между мамой и сыном на с. 98?

- Посмотрите, о чем говорят?

- Каким голосом слова мамы надо читать?

6) обобщающая беседа

- С творчеством какого писателя мы продолжали с вами знакомиться на уроке?

- В. А. можно считать детским писателем?

- Что она писала для детей?

- Она поэт или прозаик?

- Какие произведения она пишет по жанрам?

- А как бы вы назвали тот рассказ, который вы начали читать сегодня на уроке?

- Вы догадались, зачем мама выгнала собаку на улицу?

- Чего она ждет от сына?

- Какая мама у мальчика, опишите ее?

С с. 99 дочитать до конца и ответить на вопрос № 1

- Вы узнали на уроке что- то новое, интересное для себя?

- И мне понравилось, я ставлю оценки…..  

- Читать громко, четко, выразительно, разминали речевой аппарат

- В. А. Осеевой

- Повести, рассказы

- В рассказах реальные события, а в сказках нереальный вымысел.

- Потому что учит хорошему.

- нет

- Потому что необычное название

- Нет, т.к. еще не до конца прочитали.

- От лица автора.

- Сказка нереальный вымысел, а в рассказе реальные события.

- Огорченным, сердитым.

- Напуганным, трусливым.

- Нежным голосом, с надеждой о том, что мальчик признается, ведь она обо всем догадалась

- В. А. Осеевой.

- да, потому что она писала для детей.

- Прозаик.

- Повести, рассказы.

- Правды.

- Добрая, мудрая, она же не ругает его, она догадывается о том, что это мальчик разбил чашку.

Образец оформления доски


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Воробья врачи спасли, В вертолёт его внесли. Вертолёт вертел винтами, Волновал траву с цветами.

Слайд 3

Павел Петрович Бажов 1879-1950


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения В.Осеева "Почему?" 2 класс

Данный урок разработан с учетом требований ФГОС. В уроке прослеживается межпредметная связь (литературное чтение- изобразительное исскуство - русский язык).В моем классе многие дети имеют речевые нару...

Конспект урока: В.А. Осеева «Волшебное слово»

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2АТема урока: В.А. Осеева «Волшебное слово»Цели урока: -  познакомить детей с произведением В.А. Осеевой, формировать представление о добре и отзывчивости;- раз...

Конспект урока В.А.Осеева "Бабка" 3 класс

Цели деятельности учителя:Создание  условия для ознакомления с рассказом В.А.Осеевой «Бабка», понимания глубины содержания произведения и его главной мысли; способствовать совершенств...

Конспект урока литературного чтения Осеева В."Хорошее"

Цель: создать условия для полноценного восприятия и осознания художественного текста   через чтение  рассказа Осеевой «Хорошее».Задачи.Обучающая: формировать навыки правильн...