1. Организационный. Словесный: слово учителя. Мотивационный. Практический: выполнение речевой разминки. | 4 мин. | Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. Садитесь. Речевая разминка. Отработка дикции. -Прочитайте скороговорку про себя. Три сестрицы тараторки Тараторили на горке. (Слайд 1). -Все ли слова вам понятны? Я прочитаю строчку медленно, а затем мы повторим ее все вместе, потом следующую. Молодцы! А давайте попробую чуть побыстрее. Хорошо! N, попробуй вместе со мной. Поднимите руку, кто хочет попробовать самостоятельно и как можно быстрее? Молодец! | Приветствовать учителя.
Воспроизводить скороговорки, выполнять речевую разминку. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.
|
2. Постановка учебной задачи и ее решение. Практический: работа с пословицами.
Словесный: перечисление названий произведений. Практический: работа в парах.
Словесный: определение темы урока.
3. Решение частных задач. Практический: чтение с остановками. Словесный: анализ рассказа.
Практический: подготовка к чтению по ролям. Словесный: чтение по ролям. Словесный: ответы на вопросы
| 7 мин
7 мин.
13 мин.
1 мин. 5 мин.
| - Прочитайте пословицы про себя, шепотом, вполголоса: 1) Не мил и свет, когда друга нет. (Слайд 2). 2) Добрый человек в добре проживет век. (Слайд 3). К какому разделу нашего учебника можно отнести данные пословицы? (Я и мои друзья). - Мы с вами прочитали несколько рассказов из данного раздела. Как мы можем найти их в данной книге? (По содержанию). - Перечислите их. Ученики работают в парах: По содержанию книги ищут изученные произведения, называют их и те основные качества человека, на которые они обращают внимание детей. (Слайд 4) Название произведения | Основные качества | «Анна, не грусти»
«Два пирожных»
«Волшебное слово» «Хорошее» | Умение сопереживать Вовремя прийти на помощь Вежливость, доброта ? |
- Сегодня мы будем читать еще один рассказ с очень приятным названием. Откройте учебники на странице 95. Что это за рассказ? («Хорошее»). - Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?
- Как вы думаете, о чем этот рассказ? - Читая, подмечайте все хорошее. Первичное чтение рассказа учениками. - Что же хорошего в рассказе? (Хорошие мысли, хорошие желания.) - А что было не очень хорошим в рассказе? (Поступки мальчика.) - О каких делах мечтал Юра? - А как он поступал на самом деле? - Как это характеризует мальчика? - Надо ли дожидаться беды, или можно найти хорошие дела в обычной жизни? - Мог бы Юрик стать вашим другом? Почему? - Что бы вы посоветовали Юре? - Какие еще пословицы, кроме той, что напечатана в учебнике, подходят к этому рассказу? Чтение по ролям с предварительной подготовкой. - Сколько действующих лиц в этом рассказе? (6). - Кто должен читать слова, после авторских: «Юра думает...»? - Есть ли слова у Трезорки? (Да, то, что он думает, как будто хочет сказать). - Как нужно читать мысли Юры? (Мечтательно). - А слова, обращенные к сестре, няне и собаке? (Грубо, резко). Физминутка - Послушайте рассказ В.А. Осеевой «Просто Старушка». Учитель читает рассказ. «По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. - Подержи мои книжки! - крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его: -Это твоя бабушка? -Нет, - ответил мальчик. -Мама? - удивилась подружка. -Нет! -Ну, тетя? Или знакомая? -Да нет же, нет! - ответил мальчик. - Это просто старушка!» - Почему я прочитала вам этот рассказ после рассказа «Хорошее»? (Потому, что такая же тема и главная мысль - хорошие дела можно делать каждую минуту, не важно кому делать добро и когда). - Почему мальчик так поступил? - А почему девочка задавала такие вопросы? - Как бы вы поступили на месте этих детей? | Воспроизводят пословицы в соответствии с заданием.
Перечислять названия произведений. Работать в парах.
Выдвигать предположения, анализировать, ставить цели.
Читать рассказ, подмечая всё хорошее. Анализировать рассказ.
Готовиться к чтению по ролям. Читать по ролям.
Выполнять физические упражнения.
Размышлять, анализировать, отвечать на вопросы | К.: участвуют в учебном диалоге; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Р.: принимать и сохранять учебную задачу.
П: осознанно, правильно, выразительно читать вслух; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах. К.: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Л.: установка на здоровый образ жизни; чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к людям.
|
4. Итог урока. Рефлексия. Словесный: обобщение, ответы на вопросы, самоанализ.
| 3 мин | - О каких человеческих качествах заставляют задуматься рассказы В.А. Осеевой? - Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день? - Будете ли вы ждать награды за эти поступки? - У вас на партах лежат карточки со смайликами. Если вы сегодня на уроке все поняли, вам было интересно, то поставьте + под веселым смайликом. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то под нейтральным. Если вы ничего не поняли, то поставьте + под грустным смайликом. Спасибо за урок! | Обобщать изученное. Подводить итог урока. Оценивать свою работу. | Р: осуществляют итоговый контроль. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|