Конспект урока: "В.А. Осеева «Волшебное слово»"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Дата: 20.02.2017 Учитель школы: Мамлеева Л. Г.________
Школа: МОУ Кулуевская СОШ Методист: Зубарева Н. С.
Класс: 2 «б» Студентка: Волосенко Е.И.
Урок: 4 46 гр.
Конспект урока по литературному чтению
Тема урока: В.А. Осеева «Волшебное слово».
Цели деятельности учителя: познакомить детей с биографией В.А. Осеевой, произведением «Волшебное слово», формировать представление о добре и отзывчивости; развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения.
Планируемые результаты
Личностные: прививать интерес к чтению; формировать уважительное отношение к друг другу при выступлении своих товарищей.
Предметные: учить анализировать произведение В.А. Осеевой «Волшебное слово»; подтверждать свои высказывания цитатами из текста; формировать умение осознанно, грамотно, выразительно читать рассказ; соотносить содержание рассказа с пословицей; формулировать правила поведения.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник литературного чтения 2 класс УМК «Школа России», презентация.
Этап урока: Методы и приемы | Время: | Деятельность учителя: | Деятельность уч-ся: | УУД |
1.Организационный этап. Словесный: приветствие. Мотивационный этап. Словесный: речевая разминка | 5 мин. | - Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. Садитесь. Речевая разминка. Был вежлив Этот мальчик И, право, очень мил: Отняв у младших мячик, Он их благодарил, Спасибо! — говорил. (С.Я. Маршак) 1) Прочитать про себя; 2) Прочитать хором; 3) Прочитать медленно; 4) Прочитать быстро; 5) Прочитать очень тихо, а слово «спасибо» громко; - Молодцы! | Приветствовать учителя. Читать стихотворение в соответствии с заданием. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. |
2. Постановка учебной задачи и ее решение. Словесный: ответы на вопросы. | 3 мин. | - Можно ли назвать этого мальчика вежливым? (Нет). - Почему? (Он обижал малышей). - Как мы его назовем? (Грубым, злым, невоспитанным). -Подходит ли этому мальчику вежливое слово «спасибо»? (Нет). -А каким людям подойдут вежливые слова? (Добрым, воспитанным). - Ребята, когда вы слышите слова «вежливость» что вам представляется? Как вы понимаете значение этого слова? - Какие добрые слова, вы знаете и часто говорите? Как вы думаете, зачем они нужны людям? - О чем сегодня мы будем читать, чему будем учиться? - Сегодня на уроке мы будем говорить о добрых, красивых словах, которые поднимают настроение, делают нас добрыми, внимательными друг к другу. Эти слова способны творить чудеса. В этом мы сегодня убедимся, познакомившись с одним интересным рассказом. Имя автора рассказа зашифровано. Расшифруем его (ребус). | Анализировать, размышлять, отвечать на вопросы. Выдвигать предположения, анализировать, ставить цели. | П.: строят речевое высказывание. Л: самоопределение. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
3. Решение частных задач. Словесный: слово о писателе. Практический: словарно-лексическая работа. Практический: анализ произведения. Словесный: ответы на вопросы. Практический: работа в парах. | 4 мин. 2 мин. 10 мин. 1 мин. 5 мин. 5 мин. | Слово о писателе - Осеева – Хмелёва (настоящая фамилия) Валентина Александровна родилась 15 апреля в городе Киеве (Слайд 1). В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой. Но, к сожалению, мечта не сбылась, но Валентина Александровна стала работать с беспризорными детьми и малолетними правонарушителями, помогая им. В свободное время сочиняла сказки, писала пьесы и ставила их вместе с детьми, любила придумывать игры, увлекалась ими не меньше самих ребят. Валентина Осеева написала много интересных и замечательных стихов, сказок и рассказов для детей (Слайд 2, 3): «Рыжий кот», «Волшебное слово», «Мой товарищ», «Простое дело», «Синие листья». Валентине Осеевой даже была присуждена Государственная премия СССР за произведение «Васек Трубачев и его товарищи». «Доброй и честной, смелой и рыцарски благородной» - такой запомнил писатель Анатолий Алексин Валентину Осееву. - Сегодня мы с вами тоже познакомимся с одним из интересных рассказов этой замечательной писательницы, который называется «Волшебное слово» Откройте учебники на стр. 92. Прочитайте название рассказа. Предположите, о чем можем говориться в рассказе? Словарно-лексическая работа. - Прежде, чем знакомиться с содержанием рассказа, давайте выясним смысл некоторых слов, встречающихся в тексте. Чуть не поддал хорошенько - чуть не ударил. Стряпает – готовит пищу. (Первичное чтение - учителем) - Послушайте рассказ и затем ответьте на вопрос: о каком волшебном слове идет речь в рассказе? - Я начну читать, а вы продолжите. Физминутка. - А сейчас немного отдохнем. Анализ содержания произведения. - Прочитайте пословицы и определите, какая из них выражает главную мысль рассказа: - «Добрый человек добру и учит». - «Под лежачий камень вода не течёт». - «Волшебное слово всегда помочь готово». - Почему? Объясните смысл пословицы. - Назовите главного героя рассказа. - Понравился вам мальчик? Почему? - Почему сестра, бабушка, брат не хотели выполнять просьбы Павлика в начале рассказа? - Кто помог мальчику? - Какое волшебное слово старик открыл мальчику? - Как вы думаете, изменится ли жизнь Павлика после того, как он узнал тайну волшебного слова? - Действительно ли Павлик встретил в сквере волшебника? А как можно назвать старичка? (Добрым, вежливым). - Где произошла встреча Павлик со стариком? Подтвердите отрывком из текста. - Где в рассказе говорится о том, как волшебное слово ему помогло? - Может ли слово быть волшебным? Как вы это понимаете? Можно ли назвать старика из этой сказки магом, чародеем, волшебником, колдуном? - Какое слово ты выберешь? А теперь поработаем в паре. Обсуди с другом, какую силу имеют волшебные слова. | Открывать учебники, предполагать. Запоминать. Анализировать, воспринимать. Предполагать, отвечать на вопросы. Объяснять значения непонятных сл Выполнять физические упражнения. Объяснять свой выбор пословицы. Отвечать на вопросы, анализировать содержание рассказа, рассуждать, предполагать. Работать в парах, обсуждать. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с задачей. П.: строят речевое высказывание; осмысляют учебный материал. К: строят понятные речевые высказывания; аргументируют собственное мнение. |
4. Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.
| 5 мин. | - Ребята, с каким произведением познакомились сегодня на уроке? («Волшебное слово»). - Понравилось ли вам это произведение? Что в этом рассказе можно назвать волшебным? Какие еще волшебные слова вы знаете? - Приведите примеры из своей жизни, когда вежливость помогала, а грубость мешала добиться чего-либо. - Молодцы, вы отлично сегодня поработали! | Обобщение. Отвечать на вопросы, оценивать себя. | Р: осуществляют итоговый контроль. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Дата: 21.02.2017 Учитель школы: Мамлеева Л. Г.
Школа: МОУ Кулуевская СОШ Методист: Зубарева Н. С.
Класс: 2 «б» Студентка: Волосенко Е.И.
Урок: 4 46 гр.
Конспект урока по литературному чтению
Тема урока: В.А. Осеева «Волшебное слово».
Цели деятельности учителя: продолжить знакомить детей с произведением «Волшебное слово», формировать представление о добре и отзывчивости; развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения; обогатить умственный потенциал детей путём целенаправленного формирования у них типа правильной читательской деятельности.
Планируемые результаты
Личностные: прививать интерес к чтению; формировать уважительное отношение к друг другу при выступлении своих товарищей.
Предметные: развивать умение работать с текстом, совершенствовать навык беглости и осознанности чтения; формулировать правила поведения.
Тип урока: повторение изученного материала.
Оборудование: учебник литературного чтения 2 класс УМК «Школа России», презентация, карточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы В, Осеева "Волшебное слово"
Методическая разработка урока с презентацией по теме " Формирование нравственных позиций младшего школьника"...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ЛЧ В.Осеева «Волшебное слово» и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: В.Осеева «Волшебное слово»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, перес...
Литературное чтение. Тема урока В.А. Осеева «Волшебное слово»
Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме:«Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС НОО» Модель урока по УМК «Планета знаний»...
Конспект урока: В.А. Осеева «Волшебное слово»
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2АТема урока: В.А. Осеева «Волшебное слово»Цели урока: - познакомить детей с произведением В.А. Осеевой, формировать представление о добре и отзывчивости;- раз...
Технологическая карта урока + презентация. В.Осеева «Волшебное слово».
Тема урока: В.Осеева «Волшебное слово».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сфо...
Редактирование Презентация "Волшебное слово" к конспекту урока литературного чтения во 2 классе "В.А. Осеева. Волшебное слово". (Учебный мaтериал в раздел "Начальная школа")
Презентация для интерактивной доски....
Конспект урока литературного чтения во втором классе с использованием приемов ТРКМЧП В. А. Осеева. «Волшебное слово». (урок 1)
Задача данного урока познакомить с содержанием рассказа с помощью технологии развития критического мышления (приём - таблица «Что? Где? Когда? Почему?») и освоить социокультурные кат...