Конспект урока: В.А. Осеева «Волшебное слово»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Нуриева Наркиз Айратовна

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2А

Тема урока: В.А. Осеева «Волшебное слово»

Цели урока: -  познакомить детей с произведением В.А. Осеевой, формировать представление о добре и отзывчивости;

- развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения,

Планируемые результаты:

·       Личностные:прививать интерес к чтению;

формировать уважительное отношение к друг другу при выступлении своих товарищей.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник по Литературному чтению  2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 07.03.17.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

Литературное чтение

Выполнила студентка: 46 гр.

Проверила:

Отметка:__

Дата:07.03.17

   

Челябинск, 2017

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2А

Тема урока: В.А. Осеева «Волшебное слово»

Цели урока: -  познакомить детей с произведением В.А. Осеевой, формировать представление о добре и отзывчивости;

- развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения,

Планируемые результаты:

  • Личностные:прививать интерес к чтению;

формировать уважительное отношение к друг другу при выступлении своих товарищей.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник по Литературному чтению  2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный 

Словес.: ответы на вопросы

Наглядный: рассматривание иллюстрации

≈ 3

Здравствуйте, дети. Давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем. Ведь улыбка помогает нам показать своё доброе отношение, расположение. А когда мы здороваемся, мы желаем окружающим здоровья.

Приветствовать учителя.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

 

П.: строят речевое высказывание.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

2.

Формулировка темы урока

Практич.: речевая разминка

Речевая разминка.

Был вежлив (слайд 2)

Этот мальчик

И, право, очень мил:

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил,

Спасибо! — говорил.

(С.Я. Маршак)

 1) Прочитать про себя;

2) Прочитать хором.

3) Прочитать медленно.

4) Прочитать быстро.

5) Прочитать очень тихо, а слово «спасибо» громко.

- Можно ли назвать этого мальчика вежливым? (Нет)

-Почему? (Он обижал малышей.)

- Как мы его назовем? (Грубым, злым, невоспитанным)

-Подходит ли этому мальчику вежливое слово «спасибо»? (Нет.)

-А каким людям подойдут вежливые слова? (Добрым, воспитанным.)

- Ребята, когда вы слышите слова «вежливость» что вам представляется? Как вы понимаете значение этого слова? (ответы детей)

 - Какие добрые слова, вы знаете и часто говорите? Как вы думаете зачем они нужны людям?

- О чем сегодня мы будем читать, чему будем учиться? (предположения детей)

- Сегодня на уроке мы будем говорить о добрых, красивых словах, которые поднимают настроение, делают нас добрыми, внимательными друг к другу. Эти слова способны творить чудеса. В этом мы сегодня убедимся, познакомившись с одним интересным рассказом.

Имя автора рассказа зашифровано. Расшифруем его. 

Читать стихотворение.

3.

Решение частных задач.

Словес.: слово о писателе.

Практич.: словарно-лексическая работа.

Практич.: анализ произведения.

≈ 37

Слово о писателе

- Осеева – Хмелёва (настоящая фамилия) Валентина Александровна родилась 15 апреля в г. Киеве (слайд).

В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой.

Но, к сожалению, мечта не сбылась, но Валентина Александровна стала работать с беспризорными детьми и малолетними правонарушителями, помогая им.

В свободное время сочиняла сказки, писала пьесы и ставила их вместе с детьми, любила придумывать игры, увлекалась ими не меньше самих ребят.

Валентина Осеева написала много интересных и замечательных стихов, сказок и рассказов для детей (слайды): «Рыжий кот», «Волшебное слово», «Мой товарищ», «Простое дело», «Синие листья».

Валентине Осеевой даже была присуждена Государственная премия СССР за произведение «Васек Трубачев и его товарищи».

«Доброй и честной, смелой и рыцарски благородной» - такой запомнил писатель Анатолий Алексин Валентину Осееву.

- Сегодня мы с вами тоже познакомимся с одним из интересных рассказов этой замечательной писательницы, который называется «Волшебное слово»

Откройте учебники на стр. 87. Прочитайте название рассказа. Предположите, о чем можем говориться в рассказе?

Словарно-лексическая работа

- Прежде, чем знакомиться с содержанием рассказа, давайте выясним смысл некоторых слов, встречающихся в тексте.

Чуть не поддал хорошенько- чуть не ударил.

Стряпает – готовит пищу.

(Первичное чтение учителем)

- Послушайте рассказ и затем ответьте на вопрос : о каком волшебном слове идет речь в рассказе?

- Я начну читать, а вы продолжите.

Физминутка

Анализ содержания произведения.

 Прочитайте пословицы и определите, какая из них выражает главную мысль рассказа:

- «Добрый человек добру и учит».

-« Под лежачий камень вода не течёт».

- « Волшебное слово всегда помочь готово».

- Почему, объясните смысл пословицы.

- Назовите главного героя рассказа.

- Понравился вам мальчик? Почему?

- Почему сестра, бабушка, брат не хотели выполнять просьбы Павлика в начале рассказа?

- Кто помог мальчику?

- Какое волшебное слово старик открыл мальчику?

- Как вы думаете, изменится ли жизнь Павлика после того, как он узнал тайну волшебного слова?

- Действительно ли Павлик встретил в сквере волшебника? А как можно назвать старичка? (добрым, вежливым.)

- Где произошла встреча Павлик со стариком? Подтвердите отрывком из текста.

-  Где в рассказе говорится о том, как волшебное слово ему помогло.

- Может ли слово быть волшебным? Как вы это понимаете?

Можно ли назвать старика из этой сказки магом, чародеем, волшебником, колдуном?

- Какое слово ты выберешь?

А теперь поработаем в паре. Обсуди с другом, какую силу имеют волшебные слова.

Внимательно слушать учителя.

Предполагать, отвечать на вопросы.

Объяснять значения непонятных слов.

Отвечать на вопросы, анализировать содержание рассказа.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

 

П.: строят речевое высказывание.

П.: строят речевое высказывание.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

П.: строят речевое высказывание.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная). 

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

 

≈5

- Ребята, с каким произведением познакомились сегодня на уроке? («Волшебное слово»)

- Понравилось ли вам это произведение? Что в этом рассказе можно назвать волшебным? Какие еще волшебные слова вы знаете? (ответы детей)

- Приведите примеры из своей жизни, когда вежливость помогала, а грубость мешала добиться чего-либо.

- Молодцы, вы отлично сегодня поработали.

   

Обобщение.

Отвечать на вопросы учителя.

Оценивать себя.

Р.: осуществляют итоговый контроль



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы В, Осеева "Волшебное слово"

Методическая разработка урока с презентацией по теме " Формирование нравственных позиций младшего школьника"...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ЛЧ В.Осеева «Волшебное слово» и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: В.Осеева «Волшебное слово»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, перес...

Литературное чтение. Тема урока В.А. Осеева «Волшебное слово»

Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме:«Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС НОО» Модель урока по УМК «Планета знаний»...

Технологическая карта урока + презентация. В.Осеева «Волшебное слово».

Тема урока: В.Осеева «Волшебное слово».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сфо...

Конспект урока литературного чтения во втором классе с использованием приемов ТРКМЧП В. А. Осеева. «Волшебное слово». (урок 1)

Задача данного урока познакомить с содержанием рассказа с помощью технологии развития критического мышления (приём - таблица «Что? Где? Когда? Почему?»)  и освоить социокультурные кат...