Конспект урока: В.А. Осеева «Волшебное слово»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2А
Тема урока: В.А. Осеева «Волшебное слово»
Цели урока: - познакомить детей с произведением В.А. Осеевой, формировать представление о добре и отзывчивости;
- развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения,
Планируемые результаты:
· Личностные:прививать интерес к чтению;
формировать уважительное отношение к друг другу при выступлении своих товарищей.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник по Литературному чтению 2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
07.03.17.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студентка: 46 гр.
Проверила:
Отметка:__
Дата:07.03.17
Челябинск, 2017
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2А
Тема урока: В.А. Осеева «Волшебное слово»
Цели урока: - познакомить детей с произведением В.А. Осеевой, формировать представление о добре и отзывчивости;
- развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения,
Планируемые результаты:
- Личностные:прививать интерес к чтению;
формировать уважительное отношение к друг другу при выступлении своих товарищей.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник по Литературному чтению 2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Словес.: ответы на вопросы Наглядный: рассматривание иллюстрации | ≈ 3 | Здравствуйте, дети. Давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем. Ведь улыбка помогает нам показать своё доброе отношение, расположение. А когда мы здороваемся, мы желаем окружающим здоровья. | Приветствовать учителя. | Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.
П.: строят речевое высказывание. Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей. |
2. | Формулировка темы урока Практич.: речевая разминка | Речевая разминка. Был вежлив (слайд 2) Этот мальчик И, право, очень мил: Отняв у младших мячик, Он их благодарил, Спасибо! — говорил. (С.Я. Маршак) 1) Прочитать про себя; 2) Прочитать хором. 3) Прочитать медленно. 4) Прочитать быстро. 5) Прочитать очень тихо, а слово «спасибо» громко. - Можно ли назвать этого мальчика вежливым? (Нет) -Почему? (Он обижал малышей.) - Как мы его назовем? (Грубым, злым, невоспитанным) -Подходит ли этому мальчику вежливое слово «спасибо»? (Нет.) -А каким людям подойдут вежливые слова? (Добрым, воспитанным.) - Ребята, когда вы слышите слова «вежливость» что вам представляется? Как вы понимаете значение этого слова? (ответы детей) - Какие добрые слова, вы знаете и часто говорите? Как вы думаете зачем они нужны людям? - О чем сегодня мы будем читать, чему будем учиться? (предположения детей) - Сегодня на уроке мы будем говорить о добрых, красивых словах, которые поднимают настроение, делают нас добрыми, внимательными друг к другу. Эти слова способны творить чудеса. В этом мы сегодня убедимся, познакомившись с одним интересным рассказом. Имя автора рассказа зашифровано. Расшифруем его. | Читать стихотворение. | ||
3. | Решение частных задач. Словес.: слово о писателе. Практич.: словарно-лексическая работа. Практич.: анализ произведения. | ≈ 37 | Слово о писателе - Осеева – Хмелёва (настоящая фамилия) Валентина Александровна родилась 15 апреля в г. Киеве (слайд). В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой. Но, к сожалению, мечта не сбылась, но Валентина Александровна стала работать с беспризорными детьми и малолетними правонарушителями, помогая им. В свободное время сочиняла сказки, писала пьесы и ставила их вместе с детьми, любила придумывать игры, увлекалась ими не меньше самих ребят. Валентина Осеева написала много интересных и замечательных стихов, сказок и рассказов для детей (слайды): «Рыжий кот», «Волшебное слово», «Мой товарищ», «Простое дело», «Синие листья». Валентине Осеевой даже была присуждена Государственная премия СССР за произведение «Васек Трубачев и его товарищи». «Доброй и честной, смелой и рыцарски благородной» - такой запомнил писатель Анатолий Алексин Валентину Осееву. - Сегодня мы с вами тоже познакомимся с одним из интересных рассказов этой замечательной писательницы, который называется «Волшебное слово» Откройте учебники на стр. 87. Прочитайте название рассказа. Предположите, о чем можем говориться в рассказе? Словарно-лексическая работа - Прежде, чем знакомиться с содержанием рассказа, давайте выясним смысл некоторых слов, встречающихся в тексте. Чуть не поддал хорошенько- чуть не ударил. Стряпает – готовит пищу. (Первичное чтение учителем) - Послушайте рассказ и затем ответьте на вопрос : о каком волшебном слове идет речь в рассказе? - Я начну читать, а вы продолжите. Физминутка Анализ содержания произведения. Прочитайте пословицы и определите, какая из них выражает главную мысль рассказа: - «Добрый человек добру и учит». -« Под лежачий камень вода не течёт». - « Волшебное слово всегда помочь готово». - Почему, объясните смысл пословицы. - Назовите главного героя рассказа. - Понравился вам мальчик? Почему? - Почему сестра, бабушка, брат не хотели выполнять просьбы Павлика в начале рассказа? - Кто помог мальчику? - Какое волшебное слово старик открыл мальчику? - Как вы думаете, изменится ли жизнь Павлика после того, как он узнал тайну волшебного слова? - Действительно ли Павлик встретил в сквере волшебника? А как можно назвать старичка? (добрым, вежливым.) - Где произошла встреча Павлик со стариком? Подтвердите отрывком из текста. - Где в рассказе говорится о том, как волшебное слово ему помогло. - Может ли слово быть волшебным? Как вы это понимаете? Можно ли назвать старика из этой сказки магом, чародеем, волшебником, колдуном? - Какое слово ты выберешь? А теперь поработаем в паре. Обсуди с другом, какую силу имеют волшебные слова. | Внимательно слушать учителя. Предполагать, отвечать на вопросы. Объяснять значения непонятных слов. Отвечать на вопросы, анализировать содержание рассказа. | Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.
П.: строят речевое высказывание. П.: строят речевое высказывание. Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей. Р.: принимают и сохраняют уч. задачу. П.: строят речевое высказывание. Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей. |
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словес.: ответы на вопросы, самоанализ
| ≈5 | - Ребята, с каким произведением познакомились сегодня на уроке? («Волшебное слово») - Понравилось ли вам это произведение? Что в этом рассказе можно назвать волшебным? Какие еще волшебные слова вы знаете? (ответы детей) - Приведите примеры из своей жизни, когда вежливость помогала, а грубость мешала добиться чего-либо. - Молодцы, вы отлично сегодня поработали.
| Обобщение. Отвечать на вопросы учителя. Оценивать себя. | Р.: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы В, Осеева "Волшебное слово"
Методическая разработка урока с презентацией по теме " Формирование нравственных позиций младшего школьника"...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ЛЧ В.Осеева «Волшебное слово» и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: В.Осеева «Волшебное слово»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, перес...
Литературное чтение. Тема урока В.А. Осеева «Волшебное слово»
Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме:«Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС НОО» Модель урока по УМК «Планета знаний»...
Конспект урока: "В.А. Осеева «Волшебное слово»"
конспект урока...
Технологическая карта урока + презентация. В.Осеева «Волшебное слово».
Тема урока: В.Осеева «Волшебное слово».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сфо...
Редактирование Презентация "Волшебное слово" к конспекту урока литературного чтения во 2 классе "В.А. Осеева. Волшебное слово". (Учебный мaтериал в раздел "Начальная школа")
Презентация для интерактивной доски....
Конспект урока литературного чтения во втором классе с использованием приемов ТРКМЧП В. А. Осеева. «Волшебное слово». (урок 1)
Задача данного урока познакомить с содержанием рассказа с помощью технологии развития критического мышления (приём - таблица «Что? Где? Когда? Почему?») и освоить социокультурные кат...