Конспект урока. Тема: Тема : Юмористические рассказы В. Драгунского , Ю. Сотникова и Н. Носова.
план-конспект урока по чтению на тему

Романова Анастасия Алексеевна

3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000f27a0-9122bf3a.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  : Юмористические рассказы  В. Драгунского , Ю. Сотникова  и  Н. Носова.

Цели :

  • Изучить произведения Н. Носова , В. Драгунского и Ю. Сотникова
  • Учить выражать свои мысли, чётко отвечать на поставленные вопросы.
  • Развивать читательский интерес.
  • Воспитывать чувство товарищества, ответственности за результат общего дела.

Планируемые результаты :
Личностные  :  

  • Формирование нравственной культуры личности
  •  осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
  •  ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

Метапредметные :

Регулятивные УУД :

  • самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
  • самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
  •  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Коммуникативные УУД :

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • – уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • – уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
  • – уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Познавательные УУД :

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • – излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
  • – пользоваться словарями, справочниками;
  • – осуществлять анализ и синтез;

Оборудование :

  • Портреты Н. Носова ,  В. Драгунского и Ю.Сотникова
  • Выставка книг Н. Носова , В. Драгунского и Ю. Сотникова
  • Иллюстрации к произведениям.
  • Презентация
  • Компьютер  

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг.момент

- Здравствуйте, юные читатели .
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

Приветствуют  учителя

  1. Сообщение темы урока

- Перед вами на слайде представлены рассказы Николая Николаевича Носова , Виктора Юзефовича Драгунского и Ю. Сотникова  

- Какие рассказы этих авторов вы читали?

- Какое настроение вызывали у вас эти рассказы? Какие они по настроению?

- Как вы думаете, какова тема нашего необычного урока ?

- Молодцы !

- На этом уроке мы продолжим путешествие по страницам детской литературы. Тема урока – юмористические произведения.

- Вначале обратимся к словарю и прочитаем, что же такое юмор.

Словарная статья.)

- Так о чём же будут рассказывать сегодняшние произведения?

- На этом необычном  уроке мы более подробно  поговорим о  юмористических  рассказах  Николая Николаевича Носова , Виктора Юзефовича Драгунского и Ю. Сотникова  (Портреты на доске.)

- Мы будем работать в группах и путешествовать по станциям .

Юмористические произведения

Ю́МОР

Мужской род

  1. Беззлобно-насмешливое отношение к чему-н.

"Чувство юмора"

3 Работа с биографией авторов

- Первая наша станция называется “Биография писателя ”

Первая группа рассказывает о биографии писателя Н. Носова,
Вторая группа рассказывает о В. Драгунском и
Третья группа рассказывает о Ю. Сотникове .
У вас на партах расположены листы с биографией писателя.  -Даётся вам время 8 минут на прочтение и пересказ .  
Слушайте и пересказывайте внимательно , я вам буду задавать вопросы.
- Что интересного узнали о данном писателе ?

- Какие рассказы данного автора  вы уже читали ?

Молодцы !

4. Работа с рассказами

- Следующая станция это “Занимательные рассказы ”

- Перед вами лежат сборники ( рассказы) авторов и вам нужно выбрать один рассказ , пересказать его и ответить на вопросы по плану :

  1. Назовите всех героев , а затем  главных героев рассказа.
  2. Где происходит действие ?
  3. Опишите главных героев ( характер, поступки и т.п. )
  4. Какое главное действие происходит среди действующих лиц
  5.  Как вы думаете, автор всё выдумал или подобная история могла быть на самом деле?
  6.  А зачем, по вашему мнению, писатель  сочинил такой рассказ?
  7. Своё мнение о рассказе.

- Молодцы! Все справились с заданиями на этой станции.

- Следующая станция это “Актёры ”
Перед вами фрагмент текста и ваша задача состоит в том , чтобы инсценировать этот фрагмент. Стать на немного актёрами .
Первая группа получила фрагмент из рассказа В. Драгунского “Денискины рассказы ” Рассказ “Где это видано , где это слыхано ”
Вторая группа получает фрагмент из сборника  рассказов  Н. Носова “Тук-тук ”.

Третья группа получает фрагмент из рассказов Ю. Сотникова . Рассказ “Архимед. Вовки Грушина .”

-Даётся время 10 минут ! Готовьтесь усердно .

После инсценировки я буду задавать каждой команде вопросы.

  1. Кто главные герои рассказа ?
  2. Где происходит действие ?
  3. О чём идёт речь в данном фрагменте ?
  4. Понравился ли вам этот фрагмент?

- Хорошо ! И тут вы проявили свои творческие способности !

- Следующая станция “Занимательная ”

На этой станции вам нужно выполнить задания ( разгадать загадки , шарады и т.п)  
Каждой команде предоставляются задания и  задача каждой команды решить всё правильно . Будьте внимательны .

- Молодцы!

- Физминутка

- Ребята, давайте отдохнём.
На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока"
плечи поднять.

-  Молодцы ! Отдохнули!
Можем снова приступать к работе.

Заключительная наша станция это “Викторина по сказкам поэтов”

Каждой команде раздаётся тест , в котором представлены вопросы по рассказам авторов. Ваша задача как можно быстрее и точнее выполнить задание.

Рассказы Н. Носова . 15 вопросов .

Пересказывают по плану.

  1. Рефлексия

- Вот и закончилось наше путешествие

- С какими авторами вы познакомились сегодня?

- Верно.
- Были ли сложности в выполнении заданий ?

-Спасибо , занятие окончено.

Н. Носов, В. Драгунский, Ю. Сотников


1команда

 

◘ Не только запутанное и затруднительное положение, но и крышка из картона, кожи и других материалов, в которую заключается книга.

(Переплёт.)

◘ Не только результат умножения, но и плод труда писателя или поэта.

(Произведение.)

◘ Не только  геометрическая кривая, но и сильное преувеличение для создания художественного образа.

(Гипербола.)

◘ Не только сетчатая ткань для вышивания по клеткам, но и основная сюжетная линия произведения.

(Канва.)

◘ Не только документ школьника об успеваемости, но и форма литературного произведения.

(Дневник.)

2 команда

 Самый лучший знаток и рассказчик сказок - это... Кто?

(Бабушки.)

 Чем все очень разные сказки похожи друг на друга?

(В любой сказке обязательно побеждает Добро.)

 У этой «народной» русской сказки автор всё-таки есть - Владимир Иванович Даль. Что это за сказка, героиней которой является домашняя птица?

(«Курочка-Ряба».)

 Что в сказке Одоевского «Мороз Иванович» Рукодельница уронила в колодец?
(ведро )

 Не только тяжёлое событие, переживание, причиняющее нравственные страдания, но и род литературных произведений.

(Драма.)

 Не только купол церкви, но и раздел книги.

(Глава.)

 Не только специалист по раскрытию уголовных преступлений, но и литературное произведение, изображающее раскрытие запутанных преступлений.

3 команда

 Появлению какой сказки мы обязаны маленькой дочке К.И. Чуковского, которая не желала умываться?

(«Мойдодыр».)

 Назовите писателя, придумавшего сказочных персонажей Винтик и Шпунтик?

(Н. Носов.)

 Какому немецкому писателю принадлежат сказки «Маленький Мук», «Холодное сердце», «Калиф-аист» и «Карлик Нос»?

(Вильгельму Гауфу.)

 Назовите немецкого писателя, композитора и художника, автора сказок «Крошка Цахес», «Повелитель блох», «Щелкунчик и Мышиный Король»?

(Эрнст Теодор Амадей Гофман.)

 Как звали старшего из братьев Гримм?

(Якоб. А младшего зовут Вильгельм.)

  Какой знаменитый сказочник был генеральным секретарём в интендантстве королевских построек, членом Французской академии, физиком, анатомом и языковедом?

(Шарль Перро.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме:"Составление рассказа - описания по картинно - цифровому плану".

Материалы конспекта могут быть использованы учителем как  на уроках письма, так и на логопедических занятиях....

Урок внеклассного чтения в 4 классе Тема. Юмористические рассказы Н.Носова

Учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения; закрепить навык акцентного вычитывания....

План-конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "Анализ рассказа Н.Носова "Карасик"

План-конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "Анализ рассказа Н.Носова "Карасик. Урок проведен с использованием технологий критического мышления, кооперативного обучения. Испо...

Конспект урока по литературному чтению «Рассказы и сказки Н. Н. Носова», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с рассказами и сказками Н.Н. Носова.Планируемые  результатыПредметные- знать биографию автора;- знать рассказы и сказки Н.Н. ...

Конспект урока по теме: "Взаимоотношения на примере рассказа В.Драгунского "Девочка на шаре" " 3 класс

Тема: Взаимопонимание на примере рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре» Цели:Воспитательные цели:Учить умению видеть в простом и обыденном что-то особенное.Постараться проникнуть в мысл...

Конспект урока по теме "Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:  развитие речи в ходе составления рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».Планируемые результатыПредметные: Знать: план составлени...