Конспект урока. Тема: Тема : Юмористические рассказы В. Драгунского , Ю. Сотникова и Н. Носова.
план-конспект урока по чтению на тему
Предварительный просмотр:
Тема : Юмористические рассказы В. Драгунского , Ю. Сотникова и Н. Носова.
Цели :
- Изучить произведения Н. Носова , В. Драгунского и Ю. Сотникова
- Учить выражать свои мысли, чётко отвечать на поставленные вопросы.
- Развивать читательский интерес.
- Воспитывать чувство товарищества, ответственности за результат общего дела.
Планируемые результаты :
Личностные :
- Формирование нравственной культуры личности
- осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
- ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;
Метапредметные :
Регулятивные УУД :
- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
- самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Коммуникативные УУД :
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- – уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- – уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
- – уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Познавательные УУД :
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- – излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
- – пользоваться словарями, справочниками;
- – осуществлять анализ и синтез;
Оборудование :
- Портреты Н. Носова , В. Драгунского и Ю.Сотникова
- Выставка книг Н. Носова , В. Драгунского и Ю. Сотникова
- Иллюстрации к произведениям.
- Презентация
- Компьютер
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| - Здравствуйте, юные читатели . | Приветствуют учителя |
| - Перед вами на слайде представлены рассказы Николая Николаевича Носова , Виктора Юзефовича Драгунского и Ю. Сотникова - Какие рассказы этих авторов вы читали? - Какое настроение вызывали у вас эти рассказы? Какие они по настроению? - Как вы думаете, какова тема нашего необычного урока ? - Молодцы ! - На этом уроке мы продолжим путешествие по страницам детской литературы. Тема урока – юмористические произведения. - Вначале обратимся к словарю и прочитаем, что же такое юмор. ( Словарная статья.) - Так о чём же будут рассказывать сегодняшние произведения? - На этом необычном уроке мы более подробно поговорим о юмористических рассказах Николая Николаевича Носова , Виктора Юзефовича Драгунского и Ю. Сотникова (Портреты на доске.) - Мы будем работать в группах и путешествовать по станциям . | Юмористические произведения Ю́МОР Мужской род
"Чувство юмора" |
3 Работа с биографией авторов | - Первая наша станция называется “Биография писателя ” Первая группа рассказывает о биографии писателя Н. Носова, - Какие рассказы данного автора вы уже читали ? Молодцы ! | |
4. Работа с рассказами | - Следующая станция это “Занимательные рассказы ” - Перед вами лежат сборники ( рассказы) авторов и вам нужно выбрать один рассказ , пересказать его и ответить на вопросы по плану :
- Молодцы! Все справились с заданиями на этой станции. - Следующая станция это “Актёры ” Третья группа получает фрагмент из рассказов Ю. Сотникова . Рассказ “Архимед. Вовки Грушина .” -Даётся время 10 минут ! Готовьтесь усердно . После инсценировки я буду задавать каждой команде вопросы.
- Хорошо ! И тут вы проявили свои творческие способности ! - Следующая станция “Занимательная ” На этой станции вам нужно выполнить задания ( разгадать загадки , шарады и т.п) - Молодцы! - Физминутка - Ребята, давайте отдохнём. - Молодцы ! Отдохнули! Заключительная наша станция это “Викторина по сказкам поэтов” Каждой команде раздаётся тест , в котором представлены вопросы по рассказам авторов. Ваша задача как можно быстрее и точнее выполнить задание. Рассказы Н. Носова . 15 вопросов . | Пересказывают по плану. |
| - Вот и закончилось наше путешествие - С какими авторами вы познакомились сегодня? - Верно. -Спасибо , занятие окончено. | Н. Носов, В. Драгунский, Ю. Сотников |
1команда
◘ Не только запутанное и затруднительное положение, но и крышка из картона, кожи и других материалов, в которую заключается книга.
(Переплёт.)
◘ Не только результат умножения, но и плод труда писателя или поэта.
(Произведение.)
◘ Не только геометрическая кривая, но и сильное преувеличение для создания художественного образа.
(Гипербола.)
◘ Не только сетчатая ткань для вышивания по клеткам, но и основная сюжетная линия произведения.
(Канва.)
◘ Не только документ школьника об успеваемости, но и форма литературного произведения.
(Дневник.)
2 команда
◘ Самый лучший знаток и рассказчик сказок - это... Кто?
(Бабушки.)
◘ Чем все очень разные сказки похожи друг на друга?
(В любой сказке обязательно побеждает Добро.)
◘ У этой «народной» русской сказки автор всё-таки есть - Владимир Иванович Даль. Что это за сказка, героиней которой является домашняя птица?
(«Курочка-Ряба».)
◘ Что в сказке Одоевского «Мороз Иванович» Рукодельница уронила в колодец?
(ведро )
Не только тяжёлое событие, переживание, причиняющее нравственные страдания, но и род литературных произведений.
(Драма.)
◘ Не только купол церкви, но и раздел книги.
(Глава.)
◘ Не только специалист по раскрытию уголовных преступлений, но и литературное произведение, изображающее раскрытие запутанных преступлений.
3 команда
◘ Появлению какой сказки мы обязаны маленькой дочке К.И. Чуковского, которая не желала умываться?
(«Мойдодыр».)
◘ Назовите писателя, придумавшего сказочных персонажей Винтик и Шпунтик?
(Н. Носов.)
◘ Какому немецкому писателю принадлежат сказки «Маленький Мук», «Холодное сердце», «Калиф-аист» и «Карлик Нос»?
(Вильгельму Гауфу.)
◘ Назовите немецкого писателя, композитора и художника, автора сказок «Крошка Цахес», «Повелитель блох», «Щелкунчик и Мышиный Король»?
(Эрнст Теодор Амадей Гофман.)
◘ Как звали старшего из братьев Гримм?
(Якоб. А младшего зовут Вильгельм.)
◘ Какой знаменитый сказочник был генеральным секретарём в интендантстве королевских построек, членом Французской академии, физиком, анатомом и языковедом?
(Шарль Перро.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме:"Составление рассказа - описания по картинно - цифровому плану".
Материалы конспекта могут быть использованы учителем как на уроках письма, так и на логопедических занятиях....
Урок внеклассного чтения в 4 классе Тема. Юмористические рассказы Н.Носова
Учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения; закрепить навык акцентного вычитывания....
План-конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "Анализ рассказа Н.Носова "Карасик"
План-конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "Анализ рассказа Н.Носова "Карасик. Урок проведен с использованием технологий критического мышления, кооперативного обучения. Испо...
Конспект урока по литературному чтению «Рассказы и сказки Н. Н. Носова», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с рассказами и сказками Н.Н. Носова.Планируемые результатыПредметные- знать биографию автора;- знать рассказы и сказки Н.Н. ...
Конспект урока по теме: "Взаимоотношения на примере рассказа В.Драгунского "Девочка на шаре" " 3 класс
Тема: Взаимопонимание на примере рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре» Цели:Воспитательные цели:Учить умению видеть в простом и обыденном что-то особенное.Постараться проникнуть в мысл...
Разработка урока по литературному чтению на тему: "Юмористические рассказы для детей. Н.Н.Носов "Телефон"
Разработка урока по литературному чтению в 3 классе...
Конспект урока по теме "Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: развитие речи в ходе составления рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».Планируемые результатыПредметные: Знать: план составлени...