План-конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "Анализ рассказа Н.Носова "Карасик"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
План-конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "Анализ рассказа Н.Носова "Карасик. Урок проведен с использованием технологий критического мышления, кооперативного обучения. Использованы и методы театральной педагогики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya._n.nosov_karasik.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока чтения в 3 классе
Тема урока: «Карасик» Н.Носов
Цели:
- Развивать навык чтения, выразительность чтения, коммуникативные навыки, творческие способности, умение анализировать и делать выводы, умение работать с текстом, находя в нем необходимые аргументы и факты.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
- Прививать морально-этические нормы поведения
Ход урока
- Объявление темы. Постановка задач на урок. Распределение по группам.
- «Мозговой штурм» Введение в тему.
«Сегодня мы будем читать рассказ Н.Носова «Карасик»
-Какие еще произведения этого автора вы уже читали?
-О чем пишет Н.Носов?
-Как вы думаете, о чем говорится в рассказе «Карасик»? ( Предположения детей)
- Собственно чтение:
- «Про себя» -ознакомление
- «Жужжащее»
- Комбинированное
Работа в группах
Задание № 1
Словарная, лексическая работа: Объяснить значение слов и выражений, там, где возможно, подобрать синонимы
-отдушина под домом
-бранить;
- юркнул, шмыгнул;
- плюхнулся;
- «свернулся калачиком».
Задание№ 2
Тест по содержанию. Обсудить в группе и поставить знаки + или -, опираясь не прочитанный текст.
1. Мама подарила Виталику аквариум с золотистым карасиком (Серебристым)
2. Коту Мурзику не нравилось смотреть на рыбку ( очень любил смотреть на рыбку)
3. Виталик променял карасика на свистульку ( на милиционерский свисток)
4. Виталик боялся признаться маме, что променял карасика на свисток?( стр 132 не хватило смелости)
5. Мурзик упирался лапками и не хотел лезть в отдушину?
6. За обедом Виталик ел с аппетитом? ( Не хотел ничего есть)
7. Когда мама вышла, Виталик сунул в карман кусок хлеба и понёс его Мурзику?
8. На душе было как-то нехорошо, потому что он обманул маму?
9. Мурзик вернулся домой, и мама хотела его пожалеть? ( Наказать)
10. Виталик признался маме, что променял рыбку на свисток?
Анализ результатов. Выборочное чтение, подтверждающее правильность ответов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- - - + + - - + - +
Задание № 3
Восстановление сюжетной линии с выборочным чтением
1.Заточение Мурзика.
2.Возвращение Мурзика.
3.Подарок мамы.
4.Душевные переживания.
5.Котёнок.
6.Разговор с мамой.
7.Признание.
8.Обмен.
1.Подарок мамы.
2.Котёнок.
3.Обмен.
4.Разговор с мамой.
5.Заточение Мурзика.
6.Душевные переживания.
7.Возвращение Мурзика.
8. Признание.
Задание № 4 Творческое
. «Представьте себе, что вы превратились в героев этого рассказа.»
Каждая группа получает табличку с именем одного из героев рассказа.
Группы
- Карасик
- Виталик
- Мурзик
- Сережка
- Мама
Какие чувства вы испытывали? Обсудите в группе и постарайтесь описать свое состояние, составив небольшой монолог.
- Презентация работ. Один из участников группы представляет у доски монолог «своего» героя.
12. Рефлексия.
- С каким произведением Н Носова познакомились на уроке?
- Какие уроки вы извлекли из этого рассказа?
- Кому из героев рассказа ты сопереживал больше всего? Почему?
-Что на уроке было наиболее интересным?
13. Домашнее задание Написать рассказ о своем домашнем животном или о том, которого хотели бы иметь
Приложение
Задание № 1
Словарная, лексическая работа: Объяснить значение слов и выражений, там, где возможно, подобрать синонимы
-отдушина под домом -
-бранить-
- юркнул, шмыгнул-
- плюхнулся-
- «свернулся калачиком»-
Задание№ 2
- Обсудите в группе и поставьте знаки + или -, опираясь не прочитанный текст
Так ли это? | + - | |
1 | Мама подарила Виталику аквариум с золотистым карасиком | |
2 | Коту Мурзику не нравилось смотреть на рыбку | |
3 | Виталик променял карасика на свистульку | |
4 | Виталик боялся признаться маме, что променял карасика на свисток | |
5 | Мурзик упирался лапками и не хотел лезть в отдушину? | |
6 | За обедом Виталик ел с аппетитом | |
7 | Когда мама вышла, Виталик сунул в карман кусок хлеба и понёс его Мурзику | |
8 | На душе было как-то нехорошо, потому что он обманул маму | |
9 | Мурзик вернулся домой, и мама хотела его пожалеть | |
10 | Виталик признался маме, что променял рыбку на свисток |
.Задание № 3
Восстановите сюжетную линию, опираясь на текст произведения.
Предложенный порядок | Порядок по тексту | ||
1 | Заточение Мурзика | 1 | |
2 | Возвращение Мурзика. | 2 | |
3 | Подарок мамы. | 3 | |
4 | Душевные переживания. | 4 | |
5 | Котёнок. | 5 | |
6 | Разговор с мамой. | 6 | |
7 | Признание. | 7 | |
8 | Обмен. | 8 |
Задание № 4
Творческое . «Представьте себе, что вы превратились в одного из героев этого рассказа. Какие чувства вы испытывали? Обсудите в группе и постарайтесь описать свое состояние, составив небольшой монолог.
Группы
Карасик
Виталик
Мурзик
Сережка
Мама
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".
План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний по сказкам зарубежных писат...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....
Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула» (система Л.Занкова)
Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»(система Л.Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ». Интегрированный урок с элементами профориентации, с применением современных образовательных тех...
План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс С.В.Михалков "Мой щенок"
Конспект урока по литературному чтению: "Мой щенок" С.В. Михалков, 2 класс "Школа России"...
Урок литературного чтения 4 класса на тему "Рассказ Н.С. Тихонова «Поединок»"
Тема: Рассказ Н.С. Тихонова «Поединок» "Цель: Прочитать и осмыслить рассказ Н.С. Тихонова «Поединок» Знать: про ВОВПонимать: главную мысль текстаПрименять: уметь...