Урок внеклассного чтения в 4 классе Тема. Юмористические рассказы Н.Носова
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему
- Учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения; закрепить навык акцентного вычитывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vneklassnogo_chteniya_4_klass.docx | 32.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок внеклассного чтения в 4 классе
Тема. Юмористические рассказы Н.Носова
Бахлина Н.А., учитель МБОУ СОШ № 34
г. Волжский, Волгоградская область
Цель:
- систематизировать знания учащихся о прочитанных произведениях;
- расширить литературное образование, углубить читательскую культуру учеников, развивать творческие способности и эстетический вкус;
- воспитывать интерес к чтению, чувство прекрасного.
Формировать:
познавательные УУД
- извлекать информацию из текста;
- «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков;
коммуникативные УУД
- активно участвовать в общей дидактической игре «ученик-ученики», организованной педагогом;
- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
регулятивные УУД
- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
- выполнять работу в группе, помогая друг другу;
- участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе;
- оценивать результаты своей деятельности;
личностные УУД
- учиться вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
- не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению;
Оборудование: карточки с заданиями, портрет Н.Н. Носова.
Ход урока
Деятельность учителя | Примечание | Деятельность учеников |
I.Организационный момент | ||
Мы дежурим Убирали новый класс. - Понравилось стихотворение? -Какие эмоции у вас возникают? - Кто главные герои? - Сегодня мы будем говорить о весёлых произведениях, юмористических. | - Веселье, стало смешно. - Ученики | |
II. Совместное определение темы урока | ||
- Разгадайте кроссворд и вы узнаете фамилию писателя с произведениями, которого мы сегодня будем работать.
(Пилюлькин)
(коротышки)
5.Чем в рассказе «фантазеры» Игорь намазал губы своей сестренке Ире (варенье) - Как будет звучать тема урока? | - Н.Н. Носов - Рассказы Н.Н. Носова | |
III. Систематизация изученного | ||
1) - Назовите рассказы, которые вы читали? - Давайте уточним тему урока. Соедините слово и его значение. Слово Его значение Сатирик Беззлобно насмешливое отношение к чему-нибудь. Юмор Обличающая, бичующая ирония Сатира Человек, высмеивающий в литературном произведении отрицательные явления действительности. - Какую форму использует Н.Носов : юмор или сатиру? - Значит, какая тема нашего урока? 2) Рассказ детей биографии Н.Носова. - Какой был первый рассказ? - Почему стал писать рассказы Н.Носов? 3) - Хотите проверить себя на знание произведений Н.Носова? - Содинить соответствующие части при помощи стрелок. а) – Кто поменял чемодан и потерял щенка? б) – Кто принял стук вороны за вора? в) – Кто застрял в ящике комода? Г) – Кто испугался шляпы? д) – Кто уронил чайник в колодец? е) – Кто испугался волка под одеялом? 3) Пересказ понравившегося отрывка 4)Работа в группах - Вы прослушали своих товарищей, а теперь подберите пословицы к рассказам Н.Носова - Каждой группе даны пословицы, подумайте, к какому рассказу они относятся. 1 группа ▪ Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. ▪ Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай. ▪ Не давши слова - крепись, а давши – держись. 2 группа ▪ Робкого и тень страшит. ▪ Много слов, да мало дела. ▪ Берись дружно – не будет грузно. 3 группа ▪ У страха глаза велики. ▪ Глупый киснет, а умный всё промыслит. ▪ Без труда ничего не даётся. | а) – Костя и Витя «Дружок» б) – Валя и Петя «Затейники» в) – Мишка «Дружок» Гг – Вовка «Находчивость» д) – Вовка и Вадик «Живая шляпа» е) – Мишка «Мишкина каша» На доске «Мишкина каша» «Дружок» «Находчивость» «Тук-тук-тук» «Живая шляпа» «Затейники» «Дружок» «Находчивость» «Находчивость» | Дети соединяют и озвучивают результат. - Юмор - Юмористические рассказы Н.Носова. - «Затейники», 1938 - Н.Носов стал писать для своего маленького сына. Дети пересказывают |
III. Просмотр эпизода из кинофильма «Дружок» | ||
IV. Итог | ||
- Что нового вы узнали? - Как вы оценили свою работу на уроке? |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Чтение стихотворений А. Барто и рассказов Л. Толстого о том, что в шутку сказано, да всерьез задумано.
Урок знакомит детей с широким кругом произведений писателей, доступных для самостоятельного чтения; учит осознанно выбирать для себя книги и читать их, задумываясь, размышляя над прочитанным; развивае...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
"Литературные чтения" .Урок внеклассного чтения по произведениям курского писателя Евгения Ивановича Носова.
Аннотация урокаПо охвату аудитории: обучающиеся 2, 4 классовФорма урока: литературные чтенияПо содержанию: свободная (творчество писателя не ограничено одной темой).По форме общения : диалоговая (прео...
Урок внеклассного чтения "Чтение былин о русских богатырях"
Конспект урока, используемая литература....
урок -проект о Великой Отечественной войне во 2 классе на уроке внеклассного чтения
На уроке читались стихи овойне, рассказывали о своих прадедах, о маршалах...
Урок внеклассного чтения в рамках обобщающего урока литературного чтения по разделу «Я и мои друзья»
Тип урока: урок обобщения изученного материала Оборудование и материалы урока:для учащихсяучебники литературного чтения,книга В. Катаева «Цветик-семицветик»рабочие листы с заданиямико...
УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ, 2 КЛАСС. Тема урока: «Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о дружбе».
Урок внеклассного чтения общеметодологической направленности с использованием технологии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о дружбе как важнейшей нравственной ценности....