Урок внеклассного чтения в 4 классе Тема. Юмористические рассказы Н.Носова
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему

Бахлина Наталья Александровна
  • Учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения; закрепить навык акцентного вычитывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vneklassnogo_chteniya_4_klass.docx32.82 КБ

Предварительный просмотр:

Урок внеклассного чтения  в 4 классе

Тема. Юмористические рассказы  Н.Носова

Бахлина Н.А.,  учитель МБОУ СОШ № 34

г. Волжский, Волгоградская область

Цель:

- систематизировать знания  учащихся о прочитанных произведениях;

- расширить литературное образование, углубить читательскую культуру учеников, развивать творческие способности и эстетический вкус;

- воспитывать интерес к чтению, чувство прекрасного.

Формировать:

познавательные УУД

- извлекать информацию из текста;

- «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков;

коммуникативные УУД

- активно участвовать в общей дидактической игре «ученик-ученики», организованной педагогом;

- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

регулятивные УУД

- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

- выполнять работу в группе, помогая друг другу;

- участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе;

- оценивать результаты своей деятельности;

личностные УУД

- учиться вносить свой вклад в работу  для достижения  общих результатов;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению;

Оборудование: карточки с заданиями, портрет Н.Н. Носова.

Ход урока

Деятельность учителя

Примечание

Деятельность учеников

         I.Организационный момент

Мы дежурим 

Мы сегодня целый час.

Убирали новый класс.
Сто бумажек от ирисок,
Сто огрызков и записок
Обнаружилось у нас.

Было только три урока,
А не пять и не шесть.
Как же мы успели столько
Написать, прочесть и съесть?!
(С. Махотин)

- Понравилось стихотворение?

-Какие эмоции у вас возникают?

- Кто главные герои?

- Сегодня мы будем говорить о весёлых произведениях, юмористических.

- Веселье, стало смешно.

- Ученики

II. Совместное определение темы урока

- Разгадайте кроссворд и вы узнаете фамилию писателя с произведениями, которого  мы сегодня будем работать.

  1. 1.Врач, лечивший всех пилюлями 

 (Пилюлькин)

  1. 2.Как звали жителей городка      

  (коротышки)

  1. 3.Какое число забыл Петя в рассказе «Ступеньки»   (шесть)
  2. 4.Что бросали мальчики в «живую» шляпу  (картошка)

5.Чем в рассказе «фантазеры» Игорь намазал губы своей сестренке Ире  (варенье)

- Как будет звучать тема урока?

- Н.Н. Носов

- Рассказы Н.Н. Носова

III. Систематизация изученного

1) - Назовите рассказы, которые вы читали?

- Давайте уточним тему урока.

Соедините  слово и его значение.

Слово            Его значение

Сатирик        Беззлобно    

                       насмешливое

                       отношение к

                       чему-нибудь.

Юмор            Обличающая,

                       бичующая ирония

Сатира          Человек,

                       высмеивающий в

                       литературном

                       произведении

                       отрицательные

                       явления

                       действительности.

- Какую форму использует Н.Носов : юмор или сатиру?

- Значит, какая тема нашего урока?

2) Рассказ детей биографии Н.Носова.

- Какой был первый рассказ?

- Почему стал писать рассказы Н.Носов?

3) - Хотите проверить себя на знание произведений Н.Носова?

- Содинить соответствующие части при помощи стрелок.

а) – Кто поменял чемодан и потерял щенка?

б) – Кто принял стук вороны  за вора?

в) – Кто застрял в ящике комода?

Г) – Кто испугался шляпы?

д) – Кто уронил чайник в колодец?

е) – Кто испугался волка под одеялом?

3) Пересказ понравившегося  отрывка

4)Работа в группах

- Вы прослушали своих товарищей, а теперь подберите пословицы к рассказам Н.Носова

- Каждой группе даны пословицы, подумайте, к какому рассказу они относятся.

1 группа

▪ Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

▪ Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай.

▪ Не давши слова  -  крепись, а давши – держись.

2 группа

▪ Робкого и тень страшит.

▪ Много слов, да мало дела.

▪ Берись дружно – не будет грузно.

3 группа

▪ У страха  глаза велики.

▪ Глупый киснет, а умный всё промыслит.

▪ Без труда ничего не даётся.

а) – Костя и Витя «Дружок»

б) – Валя и Петя «Затейники»

в) – Мишка «Дружок»

Гг – Вовка «Находчивость»

д) – Вовка и Вадик «Живая шляпа»

е) – Мишка «Мишкина каша»

На доске

«Мишкина каша»

«Дружок»

«Находчивость»

«Тук-тук-тук»

«Живая шляпа»

«Затейники»

«Дружок»

«Находчивость»

«Находчивость»

Дети  соединяют и озвучивают  результат.

- Юмор

- Юмористические рассказы Н.Носова.

- «Затейники», 1938

- Н.Носов стал писать для своего маленького сына.

Дети пересказывают

III.  Просмотр эпизода из кинофильма «Дружок»

 IV. Итог

-  Что нового вы узнали?

- Как вы оценили свою работу на уроке?

       

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Чтение стихотворений А. Барто и рассказов Л. Толстого о том, что в шутку сказано, да всерьез задумано.

Урок знакомит детей с широким кругом произведений писателей, доступных для самостоятельного чтения; учит осознанно выбирать для себя книги и читать их, задумываясь, размышляя над прочитанным; развивае...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

"Литературные чтения" .Урок внеклассного чтения по произведениям курского писателя Евгения Ивановича Носова.

Аннотация урокаПо охвату аудитории: обучающиеся 2, 4 классовФорма урока: литературные чтенияПо содержанию: свободная (творчество писателя не ограничено одной темой).По форме общения : диалоговая (прео...

Урок внеклассного чтения "Чтение былин о русских богатырях"

Конспект урока, используемая литература....

урок -проект о Великой Отечественной войне во 2 классе на уроке внеклассного чтения

На уроке читались стихи овойне, рассказывали о своих прадедах, о маршалах...

Урок внеклассного чтения в рамках обобщающего урока литературного чтения по разделу «Я и мои друзья»

Тип урока: урок обобщения изученного материала Оборудование и материалы урока:для учащихсяучебники литературного чтения,книга В. Катаева «Цветик-семицветик»рабочие листы с заданиямико...

УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ, 2 КЛАСС. Тема урока: «Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о дружбе».

Урок внеклассного чтения общеметодологической направленности с использованием технологии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о дружбе как важнейшей нравственной ценности....