Конспект урока по теме "Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности учителя: развитие речи в ходе составления рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: план составления рассказа;
уметь: составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, картине; анализировать картины;
Личностные: проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», учебник математики: 2 класс, 2 часть, Моро М.И; презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_po_kartine_a._k._savrasova_grachi_prileteli.docx | 240.24 КБ |
sostavlenie_rasskaza_po_kartine_a._k._savrasova_grachi_prileteli.pptx | 1010.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.04.2021г. ФИО учителя: Лапаева Е.М.
Школа: Увельская СОШ №2 ФИ студента: Шалагина Ю.А. 46 группа
Класс: 2а ФИО методиста: Кошкарова Л.С.
Кабинет: 24
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»».
Цели деятельности учителя: развитие речи в ходе составления рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: план составления рассказа;
уметь: составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, картине; анализировать картины;
Личностные: проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», учебник математики: 2 класс, 2 часть, Моро М.И; презентация, раздаточный материал.
П.Увельский 2021г.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
1. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь - Прозвенел для нас звонок Динь – динь - динь, звенит звонок, Начинается урок. Будем мы писать красиво, Будем дружно отвечать, Будем думать, рассуждать, Дисциплину соблюдать. | Приветствуют учителя (читают хором) | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
2. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: опрос Наглядный метод представление презентаций | 3 мин | - Предлагаю вам отгадать загадку. Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Целый день по полю вскачь, А зовётся птица … - Кто-нибудь из вас видел грача? - Как он выглядит? Опишите. - Молодцы! - Прочитаем стихотворение вместе (речевая разминка). Пусть проталины темнеют, О. Костина - Как надо читать выделенное предложение? ( с восклицанием) Прочтите. - Прочтите с вопросительной интонацией ( с грустной, угрожающей, веселой интонацией) - О каком времени года говорится в стихотворении? - Какие картины возникают перед вами при чтении этого стихотворения? - Если бы вы были художником, что бы вы нарисовали в своей картине? | - грач. -о весне Перечисляют… Предполагают… | П: осмысление читаемого текста К.: участие в учебном диалоге, построение речевых высказываний П.: постановка звука |
3.Постановка учебной задачи Словесный: диалог. Наглядный: презентация | 3 мин | Известный художник Алексей Кондратьевич Саврасов нарисовал картину «Грачи прилетели». - Посмотрите на репродукцию картины, как вы думаете, что мы будем делать на уроке? - Какие цели и задачи урока поставим? | - составлять рассказ по картине - составить рассказ по картине. | К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний. |
4. Открытие нового знания Словесный:беседа | 10мин | - Посмотрите внимательно на картинную. На переднем плане картины вы видите ряд покривившихся берез. На их голых ветвях - грачиные гнезда, вокруг которых суетятся хозяева этого птичьего «общежития», оглашая окрестность своими криками. - Какие краски использовал художник для написания картины? Темные или светлые? Какое освещение? - Какое время года изображено на этой картине? - Какой день изображен? - Как мы можем понять, что художник изобразил весну?
- Прочитайте поговорки и народные приметы, связанные с грачами. 1) Грач на горе - весна на дворе.
ФИЗМИНУТКА | Рассматривают репродукцию - Ранняя весна - В небольшом русском городке, в деревне - Ясный, но немного ветреный - Дымок, струящийся из трубы низенькой избушки, отклоняется в сторону - Снег тает. Он стал рыхлым, пористым. Пруд освободился ото льда. Кое-где собралась вода от талого снега. Небо голубое. Светит яркое солнце. - Уже прилетели грачи. Эти птицы считаются вестниками весны Высказывают своё мнение - Раннюю, теплую, потому что грачи спешат и суетятся - на березах - Одни - собирают ветки, другие - устраивают жилища - Дружно, быстро, шумно - Им надо построить гнезда, чтобы вывести птенцов - Грачи, птицы, они, хозяева, весенние гости, пернатые, гонцы - Летают, мчатся, носятся, суетятся, хлопочут, работают, шумят, заботятся, беспокоятся, приводят в порядок, обживают | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П:построение рассуждения; осуществление синтеза; К.: построение речевого высказывания. К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать отстаивать собственную точку зрения |
5. Первичное закрепление Словесный метод: беседа Наглядный: презентация | 6 мин | - Ребята, что нужно для того, чтобы легче было описывать картину? -Молодцы! - Теперь в парах попробуем составить рассказ по картине. - Заканчиваем работу. | - план
| П: структурирование знаний. |
6. Самостоятельная работа Словесный: беседа | 12 мин | - Теперь берем листочки на столе и подписываем их. - Самостоятельно составляем рассказ по картине. Опорные слова и план записаны на доске. | П: структурирование знаний. | |
7. Включение в систему знаний Наглядный: презентация Словесный: беседа | 4 мин | - Заканчиваем работу и собираем листочки. - Трудно ли было составлять рассказ? | К: планирование учебного сотрудничества с учителем | |
8. Рефлексия деятельности Словесный: вопрос- ответ; слово учителя | 1 мин | - Наш урок подходит к концу. - Давайте вспомним, какая была тема урока? - Какую мы ставили цель урока? - Оценим вашу работу на уроке. Выберите смайлик, который подходит вам. | - составление рассказа по картине - составить рассказ по картине | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Целый день по полю вскачь, А зовётся птица …
Пусть проталины темнеют, Солнца спрятались лучи, А, вы, видели сегодня Прилетели к нам грачи! Удивительные птицы - Прилетели, гнёзда вьют, Словно шапки на деревьях, Домики грачей растут. Завороженно ребята Смотрят на гостей весны, Просыпается природа, Переменам рады мы!
1) Грач на горе - весна на дворе. 2 ) Увидел грача - весну встречай.
План 1 . Весенний день (солнце, небо, поле, снег, пруд, деревья). 2. Хлопоты грачей. 3. Описание деревни (забор, дома, церковь, поля). 4. Мое отношение к картине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Урок русского языка 2 класс .Сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» УМК «Школа России» .
презентация к уроку...
Тема: Сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» 2 класс УМК Школа России
Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать и творить!...
3 класс. Конспект урока по теме: "Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна – лебедь" Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна – лебедь» Цели деятельности учителя: знакомить с жизнью и творчеством М.А.Врубеля; учить писать отзыв по картине; пр...
Конспект урока русского языка "Отзыв по картине В.А.Серова "Девочка с персиками" (3 класс УМК "Школа России")
Ниже представлен конспект к уроку русского языка "Отзыв по картине В.А.Серова "Девочка с персиками""Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России...
Разработка урока по русскому языку на тему: Составление рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»
Разработка урока на тему "Составление рассказа по репродукции картины А.К.Саврасова "Грачи прилетели" , 2класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока русского языка отзыв по картине В.А. Серова "Девочка с персиками" (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о творчестве и жизни В. А. Серова; освоение навыков письма отзыва по картине; развитие умений писать текст на заданную картину; развитие умений соблюдать...