Конспект урока по литературному чтению «Рассказы и сказки Н. Н. Носова», 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Тарасевич Анастасия Сергеевна

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с рассказами и сказками Н.Н. Носова.
Планируемые  результаты
Предметные
- знать биографию автора;
- знать рассказы и сказки Н.Н. Носова;
- уметь читать рассказы выразительно;
- уметь анализировать рассказы и сказки.
Личностные:
-принимат и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять этические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit.cht_._25.04._nosov_i_ego_rasskazy.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 25.04.2019

Школа: № 68

Класс: 3 «а»

Кабинет: 13

         ФИО учителя: Робонен Н.М.

ФИО студента: Тарасевич А.С.

     ФИО методиста: Галиуллина Н.К.

Конспект урока по литературному чтению

Тема урока: «Рассказы и сказки Н. Н. Носова».

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с рассказами и сказками Н.Н. Носова.

Планируемые  результаты

Предметные:

- знать биографию автора;

- знать рассказы и сказки Н.Н. Носова;

- уметь читать рассказы выразительно;

- уметь анализировать рассказы и сказки.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять этические чувства.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; книги  Н. Н. Носова, презентация, материал для рефлексии.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

метод: слово

учителя.

30 сек.

Прежде, чем урок начать

Я хочу вам пожелать: Быть внимательным в ученье

И учиться с увлечением.

Мы друг к другу повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

И удачи вам во всём,

А теперь урок начнём!

Приветствуют учителя

Готовятся к деятельности

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный

метод:

фронтальный

опрос, диалог

2

мин.

Вспомните, произведения кого мы с вами проходили на прошлых уроках?

Как называются эти произведения?

Какие особенности вы запомнили?

Что вам понравилось в этих рассказах?

Н.Н. Носова.

«Федина задача» и «Телефон»

Оба рассказа юмористические, они о мальчиках.

Высказывают своё мнение

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Наглядный

метод:

видео

 Словесный

метод:

фронтальный

опрос, диалог

2 мин.

Рассматривание книг на выставке.

-Какие книги вы прочитали?

-Что вы видите на иллюстрациях?

-Каковы главные темы этих произведений?

-Скажите, что их объединяет?

Сегодня вы узнаете, какие ещё рассказы и сказки написал Н. Носов. Вам откроются другие стороны личности писателя, разные грани его таланта.

Отвечают на вопросы учителя

Мишкина каша, Телефон, Федина задача, Живая шляпа и тд.

Они нас учат быть воспитанными

Эти произведения юмористические

-Это произведения Носова Николая Николаевича

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

метод:

презентация

Практический

метод: прослушивание аудиозаписи

12

мин.

Сейчас мы с вами окунёмся глубже в эти произведения

-Для того, чтобы узнать какие герои встречаются в  одном из произведений Носова Н. Н.

Отгадайте анаграммы.

ЙКАЗЕНН   КУНШИПТ   КАБУКОВ

КИБЮТ  ЗИРБАКУ  МЧУНЛО

-Чем занимались эти персонажи?

-Каких ещё героев мы можем встретить в произведениях Носова Н. Н.?

Из какого произведения эти герои?

Что вы знаете об этом произведении?

1. Где жили Незнайка и его друзья?

2. Какого роста были коротышки?

3. Почему Знайку так звали?

4. Почему у Незнайки ничего не получалось?

5. Поэт из Цветочного города.

6. Любитель сладкого из Цветочного города.

7. Друг Незнайки.

8. Мастер из Цветочного города.

Замечательно, я очень рада, что вы знаете эту сказку.


-А сейчас мы прочитаем произведение ещё одно произведение Носова Н. Н. Живая шляпа.

Чтение 1 части (учитель)

-Что мы узнали из этого абзаца?

-Может ли шляпа быть живой?

Чтение 2 части (чтение цепочкой)

-Что решил сделать Вадик?

-Почему он решил уйти?

-Как вы думаете, что произойдёт дальше?

 Чтение 3 части (жужжащее)

-Что сделали мальчики?

-Что сделала шляпа?

-Кто оказался под шляпой?

-Подберите пословицу к этому рассказу ( пословицы записаны на доске)

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Как аукнется, так и откликнется. Терпение даёт умение.

Робкого и тень страшит. Много слов, да мало дела.

У страха глаза велики. Звону много, да толку мало.

Добро желаешь — добро и делай.

- Какими себя показали мальчики в момент встречи с "Живой шляпой"?

Выбрать нужное:

  • смелыми
  • трусливыми
  • шутливыми
  • находчивыми
  • догадливыми
  • добрыми
  • любопытными

-Кто главные герои этого произведения? Чему учит этот рассказ?

-Сейчас вы выберите себе книгу Носова Н. Н., которая вам нравится и мы будет читать в течении 10 минут, а потом поделимся своими впечатлениями.

Ребята выбирают рассказ и читают его.

Незнайка, Тюбик, Шпунтик, Арбузик, Буковка, Молчун

Пилюлькин (Был врачом)

Тюбик (рисовал)

Винтик и Шпунтик ( Изобретатели)

Цветик (поэт)

Штучкин (режиссёр)

Гусля (музыкант)

Буковка (устроила книжный театр)

Знайка (учёный)

Ответы детей
Из романа-сказки «Приключения Незнайки и его друзей»

В Цветочном городе

Ростом с небольшой огурец

Он много знал, читал разные книги

Он не любил трудиться

Цветик

Пончик

Гунька

Винтик

Шляпа живой быть не может

Вадик решил «Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я ее клюшкой тресну»

Они хотели стукнуть шляпу, чтобы её обездвижить.

«Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу" Швыряли, швыряли, наконец Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!

- Мяу! - закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил».

Робкого и тень страшит. У страха глаза велики.

Смелыми, находчивыми

Вовка и Вадька

Ребята выбирают рассказ и читают его.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа.

2

мин.

-С какими героями вы повстречались в своих рассказах, сказках?

-С кем случились эти забавные истории?

Поменял чемоданы в поезде и потерял щенка?

Принял стук вороны за вора?

Испугался шляпы?

Испугались волка под одеялом?

К какому рассказу подходит эта пословица, и кто главные герои этого произведения?

 Отвечают на вопросы учителя

Мишка. Рассказ «Дружок».

 Костя и Витя. «Тук-тук-тук».

Володя и Вадик. «Живая шляпа».

Валя и Петя. «Затейники»

Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай. Котька, Павлик

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

метод:

выполнение

заданий

10 мин.

Предлагаю вам ответить на вопросы викторины - путаница по произведениям Носова:

- Носова зовут Николай Павлович?

- "Тараканище", "Мойдодыр", "Приключения Незнайки"- это сказки Чуковского?

- Детей из рассказа "Затейники" звали Петя и Валя?

- Котенка из рассказа "Живая шляпа" звали Пушок?

- Картошка, корзина, шляпа- это предметы из произведения "Фантазеры"?

- Совок, лопата, ведро - это предметы из рассказа "На горке"?

- Машина каких героев, какого произведения заправлялась сахарным сиропом?

-Что же можно сказать о всех героях Носова, какие они?

Николаевич

Не все. "Приключения Незнайки" - это рассказ Носова

Да!

Нет! Васька

Нет! "Живая шляпа"

Да!

Винтика и Шпунтика

Веселые, добрые, непоседливые, очень наивны, хорошие, искренние, трудолюбивые, они честно ошибаются и хитрят бесхитростно

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный

метод:

фронтальный

опрос, диалог

2

мин.

Итак, давайте подведём итоги нашего урока.

Какие новые произведения вы узнали?

Понравились ли вам они?

Ответы детей

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный

метод:

фронтальный

опрос, диалог

3мин.

 А сейчас встаньте те, кто считает, что он весь урок активно работал, бегло читал, вдумчиво выражал свои мысли вслух.

Я рада, что вы так себя оценили.

Молодцы. Спасибо за урок.

Оценивают свою деятельность на уроке

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению "Русская народная сказка Снегурочка" 2 класс

Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор Л.А. ЕфросининаТема: «Русская народная сказка Снегурочка»».Данный  урок разработан и проведен с...

Конспект урока по литературному чтению рассказ "Подружки" Н.Артюховой

Конспект урока по литературному чтению  рассказ "Подружки" Н.Артюховой...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Сказка о Воробье Воробеиче" 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Сказка о Воробье Воробеиче" 3 класс...

Конспект урока по литературному чтению В. Драгунский «Тайное становится явным» 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: знакомство с произведением В.Драгунского «Тайное становится явным»; формирование умений правильно определять смысл произведения, выделять главную мысль.Планируем...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Сказки А.С.Пушкина" (УМК "Школа России") 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему "Сказки А.С.Пушкина" (УМК "Школа России") 3 класс...

Конспект урока по литературному чтению И С Соколов -Микитов "Листопадничек" 3 класс Школа России

Конспект урока содержит грамотное использование УУД,имеет большое воспитательное значение.Урок опубликован в сборнике лучших работ на сайте "Инфоурок" Рекомендовано для использования на урок...