II. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: фронтальный опрос, диалог
| 2 мин. | Вспомните, произведения кого мы с вами проходили на прошлых уроках? Как называются эти произведения? Какие особенности вы запомнили?
Что вам понравилось в этих рассказах? | Н.Н. Носова.
«Федина задача» и «Телефон» Оба рассказа юмористические, они о мальчиках. Высказывают своё мнение | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Наглядный метод: видео
Словесный метод: фронтальный опрос, диалог | 2 мин. | Рассматривание книг на выставке. -Какие книги вы прочитали? -Что вы видите на иллюстрациях? -Каковы главные темы этих произведений? -Скажите, что их объединяет?
Сегодня вы узнаете, какие ещё рассказы и сказки написал Н. Носов. Вам откроются другие стороны личности писателя, разные грани его таланта. | Отвечают на вопросы учителя Мишкина каша, Телефон, Федина задача, Живая шляпа и тд. Они нас учат быть воспитанными Эти произведения юмористические -Это произведения Носова Николая Николаевича
| П: самостоятельное формулирование темы и цели урока
Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный метод: презентация Практический метод: прослушивание аудиозаписи
| 12 мин. | Сейчас мы с вами окунёмся глубже в эти произведения -Для того, чтобы узнать какие герои встречаются в одном из произведений Носова Н. Н. Отгадайте анаграммы. ЙКАЗЕНН КУНШИПТ КАБУКОВ КИБЮТ ЗИРБАКУ МЧУНЛО
-Чем занимались эти персонажи?
-Каких ещё героев мы можем встретить в произведениях Носова Н. Н.? Из какого произведения эти герои?
Что вы знаете об этом произведении? 1. Где жили Незнайка и его друзья? 2. Какого роста были коротышки? 3. Почему Знайку так звали? 4. Почему у Незнайки ничего не получалось? 5. Поэт из Цветочного города. 6. Любитель сладкого из Цветочного города. 7. Друг Незнайки. 8. Мастер из Цветочного города. Замечательно, я очень рада, что вы знаете эту сказку.
-А сейчас мы прочитаем произведение ещё одно произведение Носова Н. Н. Живая шляпа. Чтение 1 части (учитель) -Что мы узнали из этого абзаца? -Может ли шляпа быть живой? Чтение 2 части (чтение цепочкой) -Что решил сделать Вадик? -Почему он решил уйти? -Как вы думаете, что произойдёт дальше? Чтение 3 части (жужжащее) -Что сделали мальчики? -Что сделала шляпа? -Кто оказался под шляпой?
-Подберите пословицу к этому рассказу ( пословицы записаны на доске) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Как аукнется, так и откликнется. Терпение даёт умение. Робкого и тень страшит. Много слов, да мало дела. У страха глаза велики. Звону много, да толку мало. Добро желаешь — добро и делай. - Какими себя показали мальчики в момент встречи с "Живой шляпой"? Выбрать нужное: - смелыми
- трусливыми
- шутливыми
- находчивыми
- догадливыми
- добрыми
- любопытными
-Кто главные герои этого произведения? Чему учит этот рассказ? -Сейчас вы выберите себе книгу Носова Н. Н., которая вам нравится и мы будет читать в течении 10 минут, а потом поделимся своими впечатлениями. Ребята выбирают рассказ и читают его. |
Незнайка, Тюбик, Шпунтик, Арбузик, Буковка, Молчун Пилюлькин (Был врачом) Тюбик (рисовал) Винтик и Шпунтик ( Изобретатели) Цветик (поэт) Штучкин (режиссёр) Гусля (музыкант) Буковка (устроила книжный театр) Знайка (учёный) Ответы детей Из романа-сказки «Приключения Незнайки и его друзей» В Цветочном городе Ростом с небольшой огурец Он много знал, читал разные книги Он не любил трудиться Цветик Пончик Гунька Винтик
Шляпа живой быть не может
Вадик решил «Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я ее клюшкой тресну» Они хотели стукнуть шляпу, чтобы её обездвижить. «Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу" Швыряли, швыряли, наконец Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху! - Мяу! - закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил».
Робкого и тень страшит. У страха глаза велики.
Смелыми, находчивыми
Вовка и Вадька Ребята выбирают рассказ и читают его. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа.
| 2 мин. | -С какими героями вы повстречались в своих рассказах, сказках? -С кем случились эти забавные истории? Поменял чемоданы в поезде и потерял щенка? Принял стук вороны за вора? Испугался шляпы? Испугались волка под одеялом? К какому рассказу подходит эта пословица, и кто главные герои этого произведения?
| Отвечают на вопросы учителя
Мишка. Рассказ «Дружок». Костя и Витя. «Тук-тук-тук». Володя и Вадик. «Живая шляпа». Валя и Петя. «Затейники» Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай. Котька, Павлик
| Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический метод: выполнение заданий
| 10 мин. | Предлагаю вам ответить на вопросы викторины - путаница по произведениям Носова: - Носова зовут Николай Павлович? - "Тараканище", "Мойдодыр", "Приключения Незнайки"- это сказки Чуковского? - Детей из рассказа "Затейники" звали Петя и Валя? - Котенка из рассказа "Живая шляпа" звали Пушок? - Картошка, корзина, шляпа- это предметы из произведения "Фантазеры"? - Совок, лопата, ведро - это предметы из рассказа "На горке"? - Машина каких героев, какого произведения заправлялась сахарным сиропом? -Что же можно сказать о всех героях Носова, какие они?
|
Николаевич Не все. "Приключения Незнайки" - это рассказ Носова Да! Нет! Васька Нет! "Живая шляпа"
Да!
Винтика и Шпунтика
Веселые, добрые, непоседливые, очень наивны, хорошие, искренние, трудолюбивые, они честно ошибаются и хитрят бесхитростно | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный метод: фронтальный опрос, диалог
| 3мин. | А сейчас встаньте те, кто считает, что он весь урок активно работал, бегло читал, вдумчиво выражал свои мысли вслух. Я рада, что вы так себя оценили. Молодцы. Спасибо за урок. | Оценивают свою деятельность на уроке | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |