Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по учебнику В.А. Лазаревой.
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Корнеева Римма Ахмедовна

В основу рабочей программы по литературному чтению для 3 класса положены авторские программы  В.А. Лазаревой  (Сборник программ для начальной школы «Система Л. В. Занкова». – Самара: Издательство «Учебная Литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012,-224с.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по литературному чтению

для  3 класса по учебнику  В.А. Лазаревой.

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование. В основу рабочей программы по литературному чтению для 3 класса положены авторские программы  В.А. Лазаревой  (Сборник программ для начальной школы «Система Л. В. Занкова». – Самара: Издательство «Учебная Литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012,-224с.) в соответствии со следующими нормативно-правовыми, инструктивно-методическими документами:

  • ООП  НОО  МБОУ СОШ № 36 г. Брянска;
  • Положение о разработке рабочих программ  МБОУ  СОШ № 36 г. Брянска;
  • Учебный план  МБОУ СОШ № 36 г. Брянска на 2017-2018 учебный год.

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Личностные результаты.

Третьеклассники научатся:

-ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

-определять авторскую позицию и выражать своё отношение к герою и его поступкам;

         - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

–осознавать и  определять  эмоции людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

–воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

         –проявлять  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; испытывать  потребность в чтении.

 

Третьеклассники получат возможность научиться:

        - осознавать основные духовно-нравственные ценности человека;

        -воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

        -высказывать и пояснять свою точку зрения.

 

Метапредметные  результаты.

Регулятивные УУД

Третьеклассники научатся:

         – самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-работать с литературным текстом с точки зрения эстетической и познавательной сущности;

-делить текст на части, озаглавливать их;

-передавать содержание прочитанного в виде пересказа;

-высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста.

Третьеклассники получат возможность научиться:

       -применять правила сотрудничества;

      - вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы;

      -расширить свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

 

Познавательные УУД

Третьеклассники научатся:

– осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения  по другим предметам и дальнейшей жизни;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.)

-создавать собственные небольшие тексты(повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;

– извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.

Третьеклассники получат возможность научиться:

-делать устную презентацию книги (произведения);

-пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

-работать с детской периодикой;

-строить рассуждения.

 

Коммуникативные УУД

Третьеклассники научатся:

-слушать и понимать речь других;

-задавать вопросы;

Выразительно читать и пересказывать текст.

Третьеклассники получат возможность научиться:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

 

Предметные результаты

Третьеклассники научатся:

-читать осознанно, правильно, бегло(целыми словами и по слогам вслух- не менее 90 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;

-применять различные способы чтения( ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);

-работать с книгой в единстве её текстового и внетекстового содержания;

-полноценно  воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся, эмоционально отзываться на прочитанное;

-устанавливать причинно- следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;

-отличать поэтический текст от прозаического;

-основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности;

-распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм

 ( сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки);

 

В результате освоения курса «Литературное чтение»  в 3 классе у учащихся формируются читательские компетенции, осмысленность чтения.

 

В ходе формирования навыка осмысленного чтения ученик научится:

-выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно и осознавать потребность в выяснении их смысла;

-пользоваться сносками и школьным толковым словарём;

-отвечать на вопросы по содержанию словами текста;

-определять эмоциональный характер текста;

-выделять опорные слова;

-опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей;

-определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из предложенных;

- уметь прогнозировать содержание читаемого;

-формулировать тему небольшого текста;

-работать с заголовками;

-определять идею произведения путём выбора из ряда пословиц той ,которая наиболее точно выражает главную мысль;

-находить главную мысль сформулированную в тексте;

-определять характер книги ,тему , жанр, эмоциональную окраску по обложке ,заглавию, рисункам.

 

В ходе формирования навыка выразительного чтения ученик научится:

-повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;

-соблюдать паузы.

-передавать эмоциональный тон персонажа произведения;

-выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;

-пользоваться силой голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста.

 

При работе с текстом и книгой третьеклассник научится:

-заучивать стихотворения наизусть и выразительно читать их;

-правильно называть книгу;

-работать с содержанием: определять , от какого лица ведётся повествование;

-выявлять авторское отношение к персонажам;

-выделять эпизод из текста;

-озаглавить иллюстрации и эпизоды;

-восстанавливать деформированный картинный план;

-подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста;

-составлять картинный план;

 -пересказывать с опорой на картинный план;

 

Третьеклассник получит возможность научиться:

-составлять подробный и творческий пересказ по изменённому плану;

-составлять представление о книге по обложке: прогнозировать тему, жанр, характер текста;

-ориентироваться в книге;

-ориентироваться в группе книг.

 

Содержание учебного предмета

  • Круг детского чтения Осенние странички (9 часов)

Г.А. Ладонщиков «Верная примета»; А.К. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...»; С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы...»; Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной...».

  • 1. Народные сказки (21 час)

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...»; русские народные сказки: «Баба-яга», «Сивка-Бурка», «Бой на Калиновом мосту», «Каша из топора», «Дочь-семилетка»; «Земляника под снегом» (японская сказка); «Бедняк и богач» (литовская сказка); «Кукушка» (ненецкая сказка); «Ах и Ох» (узбекская сказка).

  • 2. Преданья старины глубокой (21 час)

«Илья Муромец и Соловей-разбойник» (отрывок); «Добрыня Никитич и Змей» (отрывок); «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» (отрывок).

Мифы и легенды Древней Греции: «В начале существовал лишь вечный, безграничный хаос...», «Подвиги Геракла» («Лернейская гидра»).

Славянские мифы и предания.

  • Зимние странички (5 часов)

А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода...»; Т.Г. Авлова «Снег по области пройдет...»; С.Я. Маршак «Как поработала зима!..»; А.А. Фет «Печальная береза...»; С.А. Есенин «Береза».

  • 3. Авторские сказки (16 часов)

Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»; А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; К.Г. Паустовский «Теплый хлеб».

  • Весенние странички (6 часов)

А.С. Пушкин «Гонимы вешними лучами...»; Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится...»; С.А. Есенин «Черемуха»; И.С. Соколов-Микитов «Грачи» (отрывок); А.А. Блок «Ворона».

  • 4. Рассказы (20 часов)

В.К. Железников «Три ветки мимозы», «Рыцарь»; Б.С. Житков «Как я ловил человечков»; Ю.Я. Яковлев «Полосатая палка»; С.Г. Георгиев «Дедушка»; К.Г. Паустовский «Кот-ворюга».

  • 5. Басни (6 часов)

Эзоп «Пчелы и Зевс», «Дровосеки и дуб», «Львица и лиса»; И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Квартет»; СВ. Михалков «Дальновидная Сорока».

  • 6. Поэзия (14 часов)

А.С. Пушкин «Зимнее утро» (отрывок); И.С. Никитин «Утро»; А.А. Фет «Еще светло перед окном...»; А.А. Ахматова «Цветов и неживых вещей...»; Д.С. Самойлов «Осень»; Н.М. Рубцов «Хлеб»; Ю.И. Коваль «Вот шагает гражданин»; Р.С. Сеф «Слезы»; Н.Н. Матвеева «Грустный заяц»; Г.Б. Остер «Очень страшная история»; из русского («Ехала деревня мимо мужика...», «Из_за  леса, из-за гор...»), английского («Вопрос и ответ»), французского («Что я видел») фольклора; Э. Лир «Лимерики»; Ю.И. Коваль «Сундук»; О.Е. Григорьев «Полотер»; Ф.Д. Кривин «Ночь»; Ю.Д. Владимиров «Ниночкины покупки»; Э.Н. Успенский «Неудачник».

  • 7. Пьесы (9 часов)

Е.Л. Шварц «Красная Шапочка».

  • Летние странички (9 часов)

С.А. Есенин «С добрым утром!»; В.В. Маяковский «Тучкины штучки»; Р.Г. Гамзатов «С целым миром спорить я готов...»; СП. Щипачев «Подсолнух»; И.А. Бунин «Детство»; Ф.И. Тютчев «В небе тают облака...»; С.Я. Маршак «Пожелания друзьям».

В рубрике «Проверь себя»: «Змея и рыба» (армянская сказка); Н.А. Некрасов «Славная осень!..»; А.И. Полежаев «Белая ночь» (отрывок); И.А. Бунин «Бушует полая вода...»; Эзоп «Галка и вороны»; А.А. Прокофьев «Месяц»; М.Ю. Лермонтов «Горные вершины спят во тьме ночной...»; В.Н. Соколов «Муравей»; Э.Н. Успенский «Память».

В рубрике «Музейная страничка»: О.Э. Мандельштам «Примус» (отрывок); Е.Д. Агранович «Последний рыцарь на Арбате».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "ГАРМОНИЯ" (134ч.)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (УМК Л.В.Занкова, учебник В.А.Лазаревой). 3 класс.

Рабочая программа включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по литературному чтению к учебнику В.А. Лазаревой 4 класс

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 4 класса разработана на основе авторской программы В.А.Лазаревой «Литературное чтение» (система развивающего обуч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония

Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония...

Рабочая программа по литературному чтению1 класс

Уровень общего образования – начальное общее (1 класс)Количество часов – 126 часовПрограмма по предмету составлена  на основе авторской программы пообучению грамоте Н.Г. Агарковой,  Ю.А. Ага...