Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по учебнику В.А. Лазаревой.
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
В основу рабочей программы по литературному чтению для 3 класса положены авторские программы В.А. Лазаревой (Сборник программ для начальной школы «Система Л. В. Занкова». – Самара: Издательство «Учебная Литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012,-224с.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по учебнику В.А. Лазаревой. | 28.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по литературному чтению
для 3 класса по учебнику В.А. Лазаревой.
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование. В основу рабочей программы по литературному чтению для 3 класса положены авторские программы В.А. Лазаревой (Сборник программ для начальной школы «Система Л. В. Занкова». – Самара: Издательство «Учебная Литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012,-224с.) в соответствии со следующими нормативно-правовыми, инструктивно-методическими документами:
- ООП НОО МБОУ СОШ № 36 г. Брянска;
- Положение о разработке рабочих программ МБОУ СОШ № 36 г. Брянска;
- Учебный план МБОУ СОШ № 36 г. Брянска на 2017-2018 учебный год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Личностные результаты.
Третьеклассники научатся:
-ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
-определять авторскую позицию и выражать своё отношение к герою и его поступкам;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
–осознавать и определять эмоции людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
–воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
–проявлять интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; испытывать потребность в чтении.
Третьеклассники получат возможность научиться:
- осознавать основные духовно-нравственные ценности человека;
-воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
-высказывать и пояснять свою точку зрения.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД
Третьеклассники научатся:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
-работать с литературным текстом с точки зрения эстетической и познавательной сущности;
-делить текст на части, озаглавливать их;
-передавать содержание прочитанного в виде пересказа;
-высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста.
Третьеклассники получат возможность научиться:
-применять правила сотрудничества;
- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы;
-расширить свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
Познавательные УУД
Третьеклассники научатся:
– осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения по другим предметам и дальнейшей жизни;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.)
-создавать собственные небольшие тексты(повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
– извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.
Третьеклассники получат возможность научиться:
-делать устную презентацию книги (произведения);
-пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
-работать с детской периодикой;
-строить рассуждения.
Коммуникативные УУД
Третьеклассники научатся:
-слушать и понимать речь других;
-задавать вопросы;
Выразительно читать и пересказывать текст.
Третьеклассники получат возможность научиться:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Предметные результаты
Третьеклассники научатся:
-читать осознанно, правильно, бегло(целыми словами и по слогам вслух- не менее 90 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;
-применять различные способы чтения( ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);
-работать с книгой в единстве её текстового и внетекстового содержания;
-полноценно воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся, эмоционально отзываться на прочитанное;
-устанавливать причинно- следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;
-отличать поэтический текст от прозаического;
-основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности;
-распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм
( сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки);
В результате освоения курса «Литературное чтение» в 3 классе у учащихся формируются читательские компетенции, осмысленность чтения.
В ходе формирования навыка осмысленного чтения ученик научится:
-выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно и осознавать потребность в выяснении их смысла;
-пользоваться сносками и школьным толковым словарём;
-отвечать на вопросы по содержанию словами текста;
-определять эмоциональный характер текста;
-выделять опорные слова;
-опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей;
-определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из предложенных;
- уметь прогнозировать содержание читаемого;
-формулировать тему небольшого текста;
-работать с заголовками;
-определять идею произведения путём выбора из ряда пословиц той ,которая наиболее точно выражает главную мысль;
-находить главную мысль сформулированную в тексте;
-определять характер книги ,тему , жанр, эмоциональную окраску по обложке ,заглавию, рисункам.
В ходе формирования навыка выразительного чтения ученик научится:
-повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
-соблюдать паузы.
-передавать эмоциональный тон персонажа произведения;
-выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
-пользоваться силой голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста.
При работе с текстом и книгой третьеклассник научится:
-заучивать стихотворения наизусть и выразительно читать их;
-правильно называть книгу;
-работать с содержанием: определять , от какого лица ведётся повествование;
-выявлять авторское отношение к персонажам;
-выделять эпизод из текста;
-озаглавить иллюстрации и эпизоды;
-восстанавливать деформированный картинный план;
-подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста;
-составлять картинный план;
-пересказывать с опорой на картинный план;
Третьеклассник получит возможность научиться:
-составлять подробный и творческий пересказ по изменённому плану;
-составлять представление о книге по обложке: прогнозировать тему, жанр, характер текста;
-ориентироваться в книге;
-ориентироваться в группе книг.
Содержание учебного предмета
- Круг детского чтения Осенние странички (9 часов)
Г.А. Ладонщиков «Верная примета»; А.К. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...»; С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы...»; Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной...».
- 1. Народные сказки (21 час)
А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...»; русские народные сказки: «Баба-яга», «Сивка-Бурка», «Бой на Калиновом мосту», «Каша из топора», «Дочь-семилетка»; «Земляника под снегом» (японская сказка); «Бедняк и богач» (литовская сказка); «Кукушка» (ненецкая сказка); «Ах и Ох» (узбекская сказка).
- 2. Преданья старины глубокой (21 час)
«Илья Муромец и Соловей-разбойник» (отрывок); «Добрыня Никитич и Змей» (отрывок); «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» (отрывок).
Мифы и легенды Древней Греции: «В начале существовал лишь вечный, безграничный хаос...», «Подвиги Геракла» («Лернейская гидра»).
Славянские мифы и предания.
- Зимние странички (5 часов)
А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода...»; Т.Г. Авлова «Снег по области пройдет...»; С.Я. Маршак «Как поработала зима!..»; А.А. Фет «Печальная береза...»; С.А. Есенин «Береза».
- 3. Авторские сказки (16 часов)
Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»; А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; К.Г. Паустовский «Теплый хлеб».
- Весенние странички (6 часов)
А.С. Пушкин «Гонимы вешними лучами...»; Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится...»; С.А. Есенин «Черемуха»; И.С. Соколов-Микитов «Грачи» (отрывок); А.А. Блок «Ворона».
- 4. Рассказы (20 часов)
В.К. Железников «Три ветки мимозы», «Рыцарь»; Б.С. Житков «Как я ловил человечков»; Ю.Я. Яковлев «Полосатая палка»; С.Г. Георгиев «Дедушка»; К.Г. Паустовский «Кот-ворюга».
- 5. Басни (6 часов)
Эзоп «Пчелы и Зевс», «Дровосеки и дуб», «Львица и лиса»; И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Квартет»; СВ. Михалков «Дальновидная Сорока».
- 6. Поэзия (14 часов)
А.С. Пушкин «Зимнее утро» (отрывок); И.С. Никитин «Утро»; А.А. Фет «Еще светло перед окном...»; А.А. Ахматова «Цветов и неживых вещей...»; Д.С. Самойлов «Осень»; Н.М. Рубцов «Хлеб»; Ю.И. Коваль «Вот шагает гражданин»; Р.С. Сеф «Слезы»; Н.Н. Матвеева «Грустный заяц»; Г.Б. Остер «Очень страшная история»; из русского («Ехала деревня мимо мужика...», «Из_за леса, из-за гор...»), английского («Вопрос и ответ»), французского («Что я видел») фольклора; Э. Лир «Лимерики»; Ю.И. Коваль «Сундук»; О.Е. Григорьев «Полотер»; Ф.Д. Кривин «Ночь»; Ю.Д. Владимиров «Ниночкины покупки»; Э.Н. Успенский «Неудачник».
- 7. Пьесы (9 часов)
Е.Л. Шварц «Красная Шапочка».
- Летние странички (9 часов)
С.А. Есенин «С добрым утром!»; В.В. Маяковский «Тучкины штучки»; Р.Г. Гамзатов «С целым миром спорить я готов...»; СП. Щипачев «Подсолнух»; И.А. Бунин «Детство»; Ф.И. Тютчев «В небе тают облака...»; С.Я. Маршак «Пожелания друзьям».
В рубрике «Проверь себя»: «Змея и рыба» (армянская сказка); Н.А. Некрасов «Славная осень!..»; А.И. Полежаев «Белая ночь» (отрывок); И.А. Бунин «Бушует полая вода...»; Эзоп «Галка и вороны»; А.А. Прокофьев «Месяц»; М.Ю. Лермонтов «Горные вершины спят во тьме ночной...»; В.Н. Соколов «Муравей»; Э.Н. Успенский «Память».
В рубрике «Музейная страничка»: О.Э. Мандельштам «Примус» (отрывок); Е.Д. Агранович «Последний рыцарь на Арбате».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "ГАРМОНИЯ" (134ч.)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (УМК Л.В.Занкова, учебник В.А.Лазаревой). 3 класс.
Рабочая программа включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по литературному чтению к учебнику В.А. Лазаревой 4 класс
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 4 класса разработана на основе авторской программы В.А.Лазаревой «Литературное чтение» (система развивающего обуч...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония
Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония...
Рабочая программа по литературному чтению1 класс
Уровень общего образования – начальное общее (1 класс)Количество часов – 126 часовПрограмма по предмету составлена на основе авторской программы пообучению грамоте Н.Г. Агарковой, Ю.А. Ага...