№ | Тема урока | дата | Дата (коррекц) | Тема попутного повторения | Методический инструментарий - совершенствование творческого потенциала уч-ся с целью повышения качества образования |
| Вид тем. учета |
|
|
|
|
| Базовый уровень | Продвинутый |
|
Труд человека кормит, а лень портит 14 часов |
|
|
|
|
|
|
|
1 | Р.Сеф «Лопата» Е. Карганова «Лекарство без рецепта» |
|
| тема главная мысль | Работа по содержанию произведений Р.Сефа и Е. Каргановой | Анализ произведений. Чтение по ролям. Составление диафильмов к произведению. | Наизусть |
2 | К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» |
|
| выразительность | Упражнение над выразительностью речи. Работа с пословицами. | Деление текста на части. Подготовка пересказа. |
|
3 | Е. Благинина «В ненастные деньки», «Не мешайте мне трудиться»; Е. Баруздин «Бревно» |
|
| ударение рифма жанр | Выделение логического ударения, рифмы. Определение жанра изучаемого произведения. | Самостоятельная работа над выразительным чтением стихотворения по памятке. | Чтение наизусть |
4 | Внеклассное чтение. Ю. Ермолаев «Дом отважных трусишек»
|
|
|
| Чтение по ролям. Словесное рисование. Определение характеристики действующих лиц.
|
|
|
5 |
Русская народная сказка «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха, дверь закрой!» |
|
| жанр тема | Определение жанра произведения. Упражнение по выделению главной мысли и определение темы. | Чтение по ролям в парах. Подготовка к инсценированию и пересказу. |
|
6 | Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» |
|
| зачин концовка | Подготовка к чтению по ролям. Работа по содержанию произведения. | Творческое задание – придумать продолжение сказки. |
|
7 | Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» Проверка техники чтения. |
|
| план | Работа по вопросам учебника. | Составление плана сказки. | техника чтения |
8 | Внеклассное чтение. Ю. Ермолаев «Дом отважных трусишек»
|
|
|
|
|
|
|
9 |
И Крылов «Стрекоза и Муравей» Книги Крылова |
|
| тема главная мысль | Определение жанра произведения. Упражнение по выделению главной мысли и определение темы. | Чтение по ролям в парах. Подготовка к инсценированию. Иллюстрирование. | работа с книгой |
10 | Р. Киплинг «Отчего у Верблюда горб» |
|
| пересказ | Упражнение над выразительностью речи. Работа с пословицами. | Деление текста на части. Подготовка пересказа. |
|
11 | Африканская сказка «Лентяйка» |
|
| пересказ | Подготовка к чтению по ролям. Работа по содержанию произведения. | Творческое задание – придумать продолжение сказки. |
|
12 | Внеклассное чтение. Ю. Ермолаев «Дом отважных трусишек»
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Грузинская сказка «Голубой ковёр» |
|
| жанр тема | Подготовка к чтению по ролям. Работа по содержанию произведения. | Анализ произведений. Чтение по ролям. Составление диафильмов к произведению. |
|
14 | Р.Сеф «Странное дело», Книги о тех, кто любит труд. В. Маяковский «Кем быть?» |
|
|
| Воспроизведение знаний по изученным темам, умение применять их на практике. Самостоятельная работа. |
| работа с книгой |
Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца. 10 часов |
|
|
|
|
|
|
|
15 | Итальянская сказка «Новая юбка»; С. Маршак «Не так» |
|
| пословицы | Упражнение над выразительностью речи. Работа с пословицами. | Деление текста на части. Подготовка пересказа. |
|
16 | Внеклассное чтение. Ю. Ермолаев «Дом отважных трусишек»
|
|
|
| Выделение главной мысли рассказа. Оценивание поступков героев, мотивов их поведения.
|
|
|
17 | Русская народная сказка «Как мужик гусей делил» |
|
| тема главная мысль | Определение жанра произведения. Упражнение по выделению главной мысли и определение темы. | Чтение по ролям в парах. Подготовка к инсценированию и пересказу. |
|
18 | Русская народная сказка «Дочь - семилетка» |
|
| жанр тема главная мысль | Определение жанра произведения. Упражнение по выделению главной мысли и определение темы. | Чтение по ролям в парах. Подготовка к инсценированию и пересказу. |
|
19 | Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая» |
|
| сказки | Подготовка к чтению по ролям. Работа по содержанию произведения. | Творческое задание – придумать продолжение сказки. |
|
20 | Внеклассное чтение. Ю. Ермолаев «Дом отважных трусишек» |
|
|
|
|
|
техника |
21 | Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая» |
|
| план | Работа по вопросам учебника. | Составление плана сказки. | чтения |
22 | Армянская сказка «Золотое яблоко» |
|
| пословицы | Упражнение над выразительностью речи. Работа с пословицами. | Деление текста на части. Подготовка пересказа. |
|
23 | Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик» |
|
| план | Работа по вопросам учебника. | Составление плана сказки. | работа с книгой |
24 | Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик» Сказки Ш. Перро |
|
| тема главная мысль | Определение жанра произведения. Упражнение по выделению главной мысли и определение темы. | Чтение по ролям в парах. Подготовка к инсценированию и пересказу. |
|
Много хватать – своё потерять. 4часа |
|
|
|
|
|
|
|
25 | Внеклассное чтение. Серая сова «Саджо и ее бобры»
|
|
|
|
|
|
|
26 | Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке» |
|
| жанр тема главная мысль | Перечисление признаков сказки как литературного жанра. | Определение по перечисленным признакам жанра произведения. |
|
27 | Я. Аким «Жадина» В. Зотов «Бабушкин халат» |
|
| эпитеты сравнения | Определение тона и темпа чтения. Соотнесение иллюстраций с текстом стихотворений. | Развитие творческого воображения. Выделение эпитетов и сравнений. |
|
28 | Д. Родари «Солнце и туча» Книги о щедрых и жадных людях |
|
| интонация | Чтение беглое и выразительное. Упражнение в словесной характеристике героев. | Передача с помощью интонации отношения к героям произведения. | работа с книгой |
Тайное всегда становится явным. 8 часов |
|
|
|
|
|
|
|
29 | Внеклассное чтение. Серая сова «Саджо и ее бобры»
|
|
|
|
|
|
|
30 |
В. Драгунский «Тайное становится явным» |
|
|
жанр тема главная мысль | Выделение главной мысли рассказа. Оценивание поступков героев, мотивов их поведения. |
Чтение по ролям, самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих действующих лиц, события |
|
31 | Н. Носов «Огурцы» |
|
| мотив | Выделение главной мысли рассказа. Оценивание поступков героев, мотивов их поведения. | Чтение по ролям, самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих действующих лиц, события |
|
32 | В. Осеева «Почему?» |
|
| тема главная мысль |
|
|
|
33 | Внеклассное чтение. Серая сова «Саджо и ее бобры» |
|
|
|
|
|
|
34 |
Шведская сказка «Принцесса-лгунья» |
|
| пословицы пересказ | Знание текста. Знание пословиц о том,что дал слово – держи его. |
Анализ поступков героев. Деление на части, составление плана, краткий пересказ текста. | техника чтения |
36 | Шведская сказка «Принцесса-лгунья» |
|
| жанр тема главная мысль | Знание текста. Знание пословиц о том, что дал слово – держи его. | Анализ поступков героев. Деление на части, составление плана, краткий пересказ текста. |
|
36 | Л.Пантелеев «Честное слово» |
|
| словесное рисование | Чтение по ролям. Словесное рисование. Характеристика действующих лиц. | Формулирование идейного вывода произведения. Составление описания художественных образов произведения. |
|
Унылая пора! Очей очарованье!... 9 часов |
|
|
|
|
|
|
|
37 |
Внеклассное чтение. Серая сова «Саджо и ее бобры» |
|
|
| Выделение главной мысли рассказа. Оценивание поступков героев, мотивов их поведения.
|
| наизусть |
38 |
К. Бальмонт «Осень», И.Соколов-Микитов «Листопадничек» |
|
| логическое ударение | Выделение логического ударения, рифмы. Определение жанра изучаемого произведения. | Самостоятельная работа над выразительным чтением стихотворения по памятке. |
|
39 | Ф. Тютчев «Листья», А.Фет «Ласточки пропали» |
|
| рифма строфы | Выделение логического ударения, рифмы. Определение жанра изучаемого произведения. | Самостоятельная работа над выразительным чтением стихотворения по памятке. |
|
40-41 | К.Паустовский «Барсучий нос» |
|
| жанр тема главная мысль | Словесное описание портретов главных героев. | Сопоставление особенностей художественных образов. Эмоционально – эстетическая оценка героев. |
|
42 | Внеклассное чтение Юз Алешковский «Кыш и Два портфеля»
|
|
|
| Чтение по ролям. Словесное рисование. Определение характеристики действующих лиц.
|
|
|
43 | А. Пушкин «Осень», М. Лермонтов «Осень», А.Толстой «Осень» |
|
| логическое ударение | Определение тона и темпа чтения. Соотнесение иллюстраций с текстом стихотворений. | Развитие творческого воображения. Выделение эпитетов и сравнений. | наизусть |
44 | Н.Некрасов «Славная осень!», А. Майков «Осень» |
|
| рифма строфы | Определение тона и темпа чтения. Соотнесение иллюстраций с текстом стихотворений. | Развитие творческого воображения. Выделение эпитетов и сравнений. |
|
«Ежели вы вежливы….» 3 часа |
|
|
|
|
|
|
|
45 | С.Маршак «Уроки вежливости»; И. Пивоварова «Вежливый ослик»; Б Заходер «Очень вежливый индюк» |
|
| сюжет идея | Выразительное чтение. | Выяснение сюжета, раскрытие особенности действующих лиц. Определение идеи произведения. |
|
46 | Внеклассное чтение Юз Алешковский «Кыш и Два портфеля»
|
|
|
|
|
|
|
47 | В. Осеева «Волшебное слово» |
|
| жанр | Выразительное чтение. | Самостоятельно найти другие произведения данного автора. |
|
Каждый своё получил 17 часов |
|
|
|
|
|
|
|
48 | Эстонская сказка «Каждый своё получил» Латышская сказка «Два брата» |
|
| картинный план | Воспроизведение содержания текста по вопросам или картинному плану. | Составление плана. Создание своего варианта развития сюжета. |
|
49 | Ю.Ярмош «Добрый клён», «Озеро»; Узбекская сказка «Черепаха и скорпион» |
|
| жанр тема главная мысль | Определение главной мысли текста. Владение выборочным пересказом. Подбор пословицы к произведению. | Деление текста на части с озаглавливанием. Пересказ текста с опорой на план. Чтение по ролям. Словесное рисование портретов героев. Сопоставление портрета черепахи и скорпиона. |
|
50 | Внеклассное чтение Юз Алешковский «Кыш и Два портфеля»
|
|
|
|
|
|
|
51 |
И. Крылов «Чиж и голубь» Л. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев» |
|
|
пословицы пересказ | Определение главной мысли текста. Владение выборочным пересказом. Подбор пословицы к произведению. | Составление плана. Выделение главной мысли. Формулирование морали сказки. |
|
52 | Индийская сказка «Мак» |
|
| виды сказок | Поиск различия волшебных сказок, бытовых и сказок о животных. | Поиск различия волшебных сказок, бытовых и сказок о животных. |
|
53 | Г. Ладонщиков «В старой сказке»; Русская народная сказка «Баба-Яга» |
|
| жанр тема главная мысль | Перечисление признаков сказки как литературного жанра. | По перечисленным признакам определить жанр произведения. |
|
54 | Внеклассное чтение Юз Алешковский «Кыш и Два портфеля»
|
|
|
|
Определение главной мысли текста. Владение выборочным пересказом. |
|
|
55 |
Русская народная сказка «Падчерица и мачехина дочка» |
|
| зачин концовка |
Выделение характерных особенностей русских народных сказок: зачин и концовка. | Сочинение своих сказок. |
|
56 | Народные волшебные сказки о людях хороших и не очень |
|
| зачин концовка | Словесное описание портретов главных героев. | Сопоставление особенностей художественных образов. Эмоционально – эстетическая оценка героев. | работа с книгой |
57 | Б. Заходер «Серая Звездочка» |
|
| сюжет идея | Выразительное чтение, с постановкой логического ударения. | Самостоятельно найти другие произведения данного автора. |
|
58 |
Внеклассное чтение Юз Алешковский «Кыш и Два портфеля»
|
|
|
|
Владение выборочным пересказом. Подбор пословицы к произведению. |
|
|
59 | Английская сказка «Хромая Молли» |
|
| интонация | Беглое, выразительное чтение. Словесную характеристику героям. | Передача с помощью интонации отношение к героям произведения. |
|
60 | Чешская сказка «Златовласка» |
|
| жанр тема главная мысль | Перечисление признаков сказки как литературного жанра. | По перечисленным признакам определить жанр произведения. |
|
61 | Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера» |
|
| пословицы пересказ | Знание текста. Знание пословиц о красоте и уме. | Анализ поступков героев. Деление на части, составление плана, краткий пересказ текста. | техника чтения |
62 | Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера» |
|
| пословицы пересказ | Знание текста. Знание пословиц о красоте и уме. | Анализ поступков героев. Деление на части, составление плана, краткий пересказ текста. |
|
63 | Внеклассное чтение. Е.Верейская «Три девочки»
|
|
|
|
|
|
|
64 | Л. Чарская «Живая перчатка»; Ю. Мориц «Песенка про сказку» |
|
| пересказ мотив | Выделение главной мысли рассказа. Оценивание поступков героев, мотивов их поведения. | Чтение в лицах, самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих действующих лиц, события. |
|
Жизнь дана на добрые дела – 6 часов |
|
|
|
|
|
|
|
65 | Волшебные литературные сказки Ю. Мориц «Разговаривали вещи» |
|
| художественный образ | Словесное описание портретов главных героев. | Сопоставление особенностей художественных образов. Эмоционально – эстетическая оценка героев. | работа с детскими книг. |
66 | Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка» |
|
| сюжет | Воспроизведение содержания текста по вопросам или картинному плану. | Составление плана. Создание своего варианта развития сюжета. |
|
67 | Внеклассное чтение. Е.Верейская «Три девочки» |
|
|
| Выделение главной мысли произведения. Оценивание поступков героев, мотивов их поведения. |
|
|
68 |
Х. Андерсен «Ель» |
|
|
пословицы пересказ | Знание текста. Знание пословиц о красоте и уме. | Анализ поступков героев. Деление на части, составление плана, краткий пересказ текста. |
|
69 | Е. Пермяк «Некрасивая елка» |
|
|
|
|
|
|
70 | Е.Клюев «Сказки простого карандаша» |
|
| жанр тема главная мысль | Выделение главной мысли рассказа. Оценивание поступков героев, мотивов их поведения. | Чтение по ролям, самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих действующих лиц, события |
|
Снег летает и сверкает – 10 часов |
|
|
|
|
|
|
|
71 |
Внеклассное чтение. Е.Верейская «Три девочки» |
|
|
|
|
|
|
72 |
С.Есенин «Береза», М.Пришвин «Деревья в лесу» |
|
| рифма | Выделение логического ударения, рифмы. Определение жанра изучаемого произведения. | Самостоятельная работа над выразительным чтением стихотворения по памятке. | наизусть |
73 | И.Никитин «Весело сияет…», А Пушкин «Зимний вечер» |
|
| строфы | Выделение логического ударения, рифмы. Определение жанра изучаемого произведения. | Самостоятельная работа над выразительным чтением стихотворения по памятке. |
|
74 | Х.Андерсен «Девочка со спичками», А.Блок «Ветхая избушка» |
|
| логическое ударение | Словесное описание портретов главных героев. | Сопоставление особенностей художественных образов. Эмоционально – эстетическая оценка героев. | техника чтения |
75 | Внеклассное чтение. Е.Верейская «Три девочки»
|
|
|
|
|
|
|
76 | И.Суриков «Детство», З.Александрова «Снежок», С.Черный «На коньках» |
|
| логическое ударение | Выделение логического ударения, рифмы. Определение жанра изучаемого произведения. | Самостоятельная работа над выразительным чтением стихотворения по памятке. | наизусть |
77 | В. Драгунский «Кот в сапогах» |
|
| пересказ | Определение настроения произведения, рисование словесных картин с опорой на текст. | Определение главной мысли текста. Владение выборочным пересказом. |
|
78 | Н. Носов «Бенгальские огни» |
|
| мотив события | Выделение главной мысли рассказа. Оценивание поступков героев, мотивов их поведения. | Чтение в лицах, самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих действующих лиц, события. |
|
79 | Внеклассное чтение. Е.Верейская «Три девочки»
|
|
|
| Определение главной мысли текста. Владение выборочным пересказом.
|
|
|
80 |
С. Дрожжин «Снег летает и сверкает», К.Бальмонт «Снежинка», С.Есенин «Пороша» и др. |
|
|
логическое ударение рифма |
Выделение логического ударения, рифмы. Определение жанра изучаемого произведения. |
Самостоятельная работа над выразительным чтением стихотворения по памятке. |
наизусть |
За доброе дело стой смело – 6 часов |
|
|
|
|
|
|
|
81 | Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» |
|
| зачин концовка | Выделение характерных особенностей русских народных сказок: зачин и концовка. | Сочинение своих сказок. |
|
82 | Н.Артюхова «Трусиха», Е.Киселева «Мальчик-Огонек» |
|
| художественный образ | Словесное описание портретов главных героев. | Сопоставление особенностей художественных образов. Эмоционально – эстетическая оценка героев. |
|
83 | Внеклассное чтение. Е.Верейская «Три девочки» |
|
|
|
Владение выборочным пересказом. Подбор пословицы к произведению.
|
|
|
84 |
Б.Полевой «Последний день Матвея Кузьмина» |
|
| идея произведения | Чтение по ролям. Словесное рисование. Определение характеристики действующих лиц. | Формулирование идейного вывода произведения. Составление описания художественных образов произведения. |
|
85 | В.Высоцкий «Он не вернулся из боя», С.Баруздин «Страшный клад» |
|
| идея произведения | Чтение по ролям. Словесное рисование. Определение характеристики действующих лиц. | Формулирование идейного вывода произведения. Составление описания художественных образов произведения. |
|
86 | С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» |
|
| идея произведения | Чтение по ролям. Словесное рисование. Определение характеристики действующих лиц. | Формулирование идейного вывода произведения. Составление описания художественных образов произведения. | работа с детск. книгой |
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает – 15 часов |
|
|
|
|
|
|
|
87 |
Внеклассное чтение. Е.Верейская «Три девочки»
|
|
|
|
|
|
|
88 |
В.Осеева «Печенье», «Лекарство», Б.Емельянов «Мамины руки» |
|
| главная мысль пересказ | Определение настроения произведения, рисование словесных картин с опорой на текст. |
Определение главной мысли текста. Владение выборочным пересказом. |
|
89 | Л.Яковлев «Альбом фотографий», Л.Квитко «Бабушкины руки», О.Дриз «Книга» |
|
| эпитеты сравнения | Определение тона и темпа чтения. Соотнесение иллюстраций с текстом стихотворений. | Развитие творческого воображения. Выделение эпитетов и сравнений. | работа с детск. книгой |
90 | Г.Фаллада «История про мамину сказку», В.Драгунский «…Бы» |
|
| интонация | Чтение беглое и выразительное. Упражнение в словесной характеристике героев. | Передача с помощью интонации отношения к героям произведения. |
|
91 | Внеклассное чтение. Е.Ильина «Четвертая высота» |
|
|
|
|
|
|
92 |
Н.Артюхова «Трудный вечер» |
|
| герои | Словесное описание портретов главных героев. |
Сопоставление особенностей художественных образов. Эмоционально – эстетическая оценка героев. |
|
93 | М. Зощенко «Золотые слова», Черногорская сказка «Милош находит мать» |
|
| главная мысль события | Выделение главной мысли рассказа. Оценивание поступков героев, мотивов их поведения. | Чтение в лицах, самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих действующих лиц, события. |
|
94 | Адыгейская сказка «Девочка-птичка» |
|
| жанр УНТ | Перечисление признаков сказки как литературного жанра. | По перечисленным признакам определить жанр произведения. |
|
95 | Внеклассное чтение. Е.Ильина «Четвертая высота»
|
|
|
|
|
|
|
96-97 |
Испанская сказка «Птица-Правда» |
|
|
мораль сказки |
Определение главной мысли текста. Владение выборочным пересказом. Подбор пословицы к произведению. |
Составление плана. Выделение главной мысли. Формулирование морали сказки. | техника чтения |
98 | А.Платонов «Разноцветная бабочка» |
|
| словесное рисование | Чтение по ролям. Словесное рисование. Определение характеристики действующих лиц. | Формулирование идейного вывода произведения. Составление описания художественных образов произведения. |
|
99 |
Внеклассное чтение. Е.Ильина «Четвертая высота»
|
|
|
| Выделение главной мысли произведения. Оценивание поступков героев, мотивов их поведения.
|
|
|
100 |
Л.Петрушевская «Сказка о часах» Проверка техники чтения. |
|
| план мораль сказки |
Определение главной мысли текста. Владение выборочным пересказом. Подбор пословицы к произведению. |
Составление плана. Выделение главной мысли. Формулирование морали сказки. |
|
101 | Русская народная сказка «Подземные царства», Г.Виеру «Мамин день» |
|
| зачин концовка | Выделение характерных особенностей русских народных сказок: зачин и концовка. | Сочинение своих сказок. | работа с детск. книгой |
Весна идет, весне дорогу – 9 часов |
|
|
|
|
|
|
|
102 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», М.Пришвин «Капля и камень», В.Железников «Три ветки мимозы» |
|
| эпитеты сравнения | Определение тона и темпа чтения. Соотнесение иллюстраций с текстом стихотворений. | Развитие творческого воображения. Выделение эпитетов и сравнений. | наизусть |
103 |
Внеклассное чтение. Е.Ильина «Четвертая высота»
|
|
|
|
|
|
|
104 |
И.Северянин «Отчего?», Г.Новицкая «Подснежник», В.Берестов «Мать-и-мачеха» |
|
|
интонация | Чтение беглое и выразительное. Упражнение в словесной характеристике героев. |
Передача с помощью интонации отношения к героям произведения. |
|
105 | Н.Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами…», А.Плещеев «Весна» |
|
| логическое ударение | Выделение логического ударения, рифмы. Определение жанра изучаемого произведения. | Самостоятельная работа над выразительным чтением стихотворения по памятке. |
|
106 | К.Паустовский «Стольное колечко» |
|
| художественный образ | Словесное описание портретов главных героев. | Сопоставление особенностей художественных образов. Эмоционально – эстетическая оценка героев. |
|
107 |
Внеклассное чтение. Е.Ильина «Четвертая высота»
|
|
|
| Определение главной мысли текста. Владение выборочным пересказом.
|
|
|
108 |
А.Майков «Ласточка примчалась…», А.Толстой «Звонче жаворонка пенье», А.Фет «Я пришел к тебе с приветом», А.Чехов «Весной» |
|
| рифма строфы | Выделение логического ударения, рифмы. Определение жанра изучаемого произведения. |
Самостоятельная работа над выразительным чтением стихотворения по памятке. | наизусть |
109 | Н. Сладков «Ивовый пир», Я.Аким «Апрель» |
|
| тон и темп | Определение тона и темпа чтения. Соотнесение иллюстраций с текстом стихотворений. | Развитие творческого воображения. Выделение эпитетов и сравнений. |
|
110 | А.Блок «Вербочки», Л.Чарская «Дивные звуки», Е.Благинина «Черемуха» |
|
| интонация выразительность | Чтение беглое и выразительное. Упражнение в словесной характеристике героев. | Передача с помощью интонации отношения к героям произведения. | наизусть |
Любовь – волшебная страна – 14 часов |
|
|
|
|
|
|
|
111 | Внеклассное чтение. Е.Ильина «Четвертая высота»
|
|
|
|
|
|
|
112-113 |
В.Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник…», Н.Вагнер «Сказка» |
|
| интонация выразительность |
Чтение беглое и выразительное. Упражнение в словесной характеристике героев. |
Передача с помощью интонации отношения к героям произведения. |
|
114 | Братья Гримм «Рапунцель» |
|
| главная мысль мораль сказки | Определение главной мысли текста. Владение выборочным пересказом. Подбор пословицы к произведению. | Составление плана. Выделение главной мысли. Формулирование морали сказки. |
|
115 |
Внеклассное чтение. В.Катаев «Сын полка»
|
|
|
|
Определение главной мысли текста. Владение выборочным пересказом.
|
|
|
116 |
Французская сказка «Красавица и чудовище» |
|
| виды сказок |
Поиск различия волшебных сказок, бытовых и сказок о животных. |
Поиск различия волшебных сказок, бытовых и сказок о животных. |
|
117 | Х.Андерсен «Ромашка» |
|
| план | Подготовка к чтению по ролям. Работа по содержанию произведения. | Анализ произведений. Чтение по ролям. Составление диафильмов к произведению. |
|
118 | Ш.Сильверстайн «Щедрое дерево» |
|
| главные герои | Словесное описание портретов главных героев. | Сопоставление особенностей художественных образов. Эмоционально – эстетическая оценка героев. |
|
119 | Внеклассное чтение. В.Катаев «Сын полка»
|
|
|
|
|
|
|
120 |
Русская народная сказка «перышко Финиста-ясна сокола» |
|
| зачин концовка |
Выделение характерных особенностей русских народных сказок: зачин и концовка. |
Сочинение своих сказок. | техника чтения |
121 | Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасна Померанца»
|
|
| план | Подготовка к чтению по ролям. Работа по содержанию произведения. | Анализ произведений. Чтение по ролям. Составление диафильмов к произведению. |
|
122 |
Внеклассное чтение. В.Катаев «Сын полка»
|
|
|
| Словесное описание портретов главных героев. |
|
|
123 |
А.Фет «Облаком волнистым…», Я.Полонский «Песня», И.Тургенев «Воробей» |
|
|
эпитеты сравнения |
Определение тона и темпа чтения. Соотнесение иллюстраций с текстом стихотворений. |
Развитие творческого воображения. Выделение эпитетов и сравнений. | наизусть |
Чудесное рядом – 10 часов |
|
|
|
|
|
|
|
124 | Р.Сеф «Чудо», А.Прокофьев «Люблю березку русскую…», К.Паустовский «Заботливый цветок» |
|
| логическое ударение | Выделение логического ударения, рифмы. Определение жанра изучаемого произведения. | Самостоятельная работа над выразительным чтением стихотворения по памятке. |
|
125 | В. Жуковский «Родного неба милый свет…», С.Маршак «О том, как хороша природа», Н.Абрамцева «Радуга» |
|
| интонация | Чтение беглое и выразительное. Упражнение в словесной характеристике героев. | Передача с помощью интонации отношения к героям произведения. | наизусть |
126 | Внеклассное чтение. В.Катаев «Сын полка»
|
|
|
| Подготовка к чтению по ролям. Работа по содержанию произведения.
|
|
|
127 |
Ю.Могутин «Берег бродячих камешков», М.Пришвин «Дятел» |
|
| главная мысль мотивы |
Выделение главной мысли рассказа. Оценивание поступков героев, мотивов их поведения. | Чтение в лицах, самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих действующих лиц, события. |
|
128 | В.Астафьев «Стрижонок Скрип» |
|
| художественный образ | Словесное описание портретов главных героев. | Сопоставление особенностей художественных образов. Эмоционально – эстетическая оценка героев. |
|
129 | О.Дриз «Счастье», Б.Заходер «Что красивей всего?», В.Бианки «Музыкант» |
|
| главная мысль | Выделение главной мысли рассказа. Оценивание поступков героев, мотивов их поведения. | Чтение в лицах, самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих действующих лиц, события. | техника чтения |
130 | Внеклассное чтение. В.Катаев «Сын полка»
|
|
|
|
|
|
|
131-132 |
Белорусская сказка «Музыка-чародейник», И.Пивоварова «Волшебная палочка» Проверка техники чтения. |
|
| картинный план | Воспроизведение содержания текста по вопросам или картинному плану. | Составление плана. Создание своего варианта развития сюжета. |
|
133 | Итальянская сказка «Тайна Флорио» |
|
| план | Подготовка к чтению по ролям. Работа по содержанию произведения. | Анализ произведений. Чтение по ролям. Составление диафильмов к произведению. |
|
134 | И. Мазин «Давайте дружить», Ю.Ким «Летучий ковер» |
|
| эпитеты сравнения | Определение тона и темпа чтения. Соотнесение иллюстраций с текстом стихотворений. | Развитие творческого воображения. Выделение эпитетов и сравнений. | работа с детской книгой |