РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века | 151.9 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя начальных классов
вы квалификационной категории
Щербаковой Ирины Ильиничны
МОУ « СОШ № 12 ЗАТО Шиханы Саратовской области»
по литературному чтению
Класс: 3 б
2011 - 2012 учебный год
I. Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л.А. Ефросинина «Литературное чтение», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (2009г.).
№ ро ка | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся | Использова ние ИКТ | Дата | Дата при кор-ке |
Устное народное творчество | |||||||
Загадки. Какие бывают загадки. Загадка – сказка. В.Даль «Старик годовик» | Урок открытия нового знания | Загадки, виды загадок. Пословица, темы пословиц, особенности построения Сравнение пословиц, загадок и скороговорок. Упражнение в выразительном чтении | Сравнивать малые фольклорные жанры, жанры художественных произведений; называть жанры, характеризовать их особенности. | Материал к уроку http://festival.1september.ru/authors/209-825-683 | |||
Пословицы. Какие бывают пословицы. Дополнительное чтение пословицы. | Урок общей методологической направленности | Пословица, темы пословиц, особенности построения. Сравнение пословиц, загадок и скороговорок. Упражнение в выразительном чтении | Наблюдать: выделять особенности разных жанров художественных произведений. | ||||
Русские народные сказки. «Самое дорогое» | Урок открытия нового знания | Самостоятельное чтение сказки. Определение жанра. Особенности народной сказки: замедленность действия за счет повторов, наличие волшебных превращений, идея победы добра над злом. Определение главной мысли. Пересказ сказки | Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах (в рамках изученного). | Материал к уроку http://festival.1september.ru/articles/538792/pril1.ppt | |||
«Про Ленивую и Радивую» | Урок открытия нового знания | Самостоятельное чтение сказки. Определение жанра. Особенности народной сказки | Конструировать устное сочинение: передавать замысел автора, главную мысль произведения, выразительные средства языка. Презентовать устное сочинение | ||||
Слушание и работа с детскими книгами. Сказкио животных. Дополнительное чтение Русские народ- ные сказки. «Лиса и Котофей Иваныч», «Дрозд Еремеевич» | Урок открытия нового знания | Самостоятельное чтение сказки. Определение жанра. Особенности народной сказки | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | Презентация учителя | |||
Сказки с загадками. «Дочь-семилетка». Русская народная сказка | Урок открытия нового знания | Выделение особенностей сказок с загадками. Наблюдение за развитием событий. | Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. | Презентация к уроку http://pedsovet.su/load/0-0-0-24000-20 | |||
Волшебные сказки. «Царевич Нехитер – Немудер». Русская народная сказка. О присказках. | Урок открытия нового знания | Деление сказки на части и составление плана, выборочное выразительное чтение по частям | Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения | ||||
Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение Русские народные сказки. «Елена Премудрая», «Умная внучка» (в пересказе А. Платонова), ненецкая сказка «Хозяин ветров», чукотская сказка «Девушка и Месяц» | Урок открытия нового знания | Деление сказки на части и составление плана, выборочное выразительное чтение по частям | Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства | ||||
Вводная контрольная работа по тексту администрации | Урок развивающего контроля | ||||||
Скороговорки. Потешки. Повторение: малые жанры фольклора | Урок открытия нового знания | Общее понятие о скороговорках, особенности их построения и чтения. Сравнение пословиц, загадок и скороговорок | Сравнивать малые фольклорные жанры, жанры художественных произведений; называть жанры, характеризовать их особенности. | Материал к уроку http://festival.1september.ru/authors/206-795-907 | |||
Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя») | Урок развивающего контроля | ||||||
Былины. «Добрыня и Змея» | Урок открытия нового знания | Понятие «былина». Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа. Определение времени и места событий, выделение описания портрета героя | Сравнивать малые фольклорные жанры, жанры художественных произведений; называть жанры, характеризовать их особенности. | Презентация к уроку http://nsportal.ru/sites/default/files/2011/3/Statya.DOC | |||
«Илья Муромец и Соловей-разбойник» | Урок открытия нового знания | Слушание произведений. Словарная работа. Определение времени и места событий, выделение описания портрета героя | Наблюдать: выделять особенности разных жанров художественных произведений. | Презентация к уроку http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/2/kuprin_slon.pptx | |||
«Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула» | Урок открытия нового знания | Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа. Определение времени и места событий, выделение описания портрета героя | Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. | Презентация к уроку http://search.ukr.net/# | |||
Слушание и работа с детскими книгами. Былины. Дополнительное чтение «Про Добры ню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алёша Попович» | Урок открытия нового знания | Слушание произведений. Словарная работа. Определение времени и места событий, выделение описания портрета героя | Воспринимать на слух фольклорные произведения, поэтические и прозаические художественные произведения (в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова); отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. | Презентация к уроку http://samarapedsovet.ru/load/0-0-0-291-20 | |||
Урок-обобщение по теме «Былины» («Проверьте себя») | Урок развивающего контроля | Обобщение по теме; выставка книг, работа с книгой (выходные данные, аннотация), выполнение заданий в учебнике и тетради. | |||||
Басни | |||||||
Эзоп. «Лисица и виноград»; И.А. Крылов. «Лиса и виноград» | Урок открытия нового знания | Слушание басен. Словарная работа. выделение главной мысли басни (мораль). | Сравнивать малые фольклорные жанры, жанры художественных произведений; называть жанры, характеризовать их особенности. | Презентация к уроку http://www.ereminaon.ru/down/o-49.html | |||
И.А. Крылов. «Ворона и Лисица». Дополнительное чтение Эзоп. «Ворон и Лисица» | Урок открытия нового знания | Работа над жанром. Сравнение жанров: сказка, басня. Отличие басни от сказки | Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства | Презентация к уроку http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/plan-konspekt-prezentaciya-k-uroku-literaturnogo-chteniya-i-krylov-vorona | |||
Дополнительное чтение И.А. Крылов. «Волк и Ягнёнок», «Крестьянин и работник» | Урок открытия нового знания | Слушание басен. Словарная работа. выделение главной мысли басни (мораль). | Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. | Материал к уроку http://nsportal.ru/sites/default/files/2010/8/tehnologicheskaya_karta_uroka_po_basne_Krylova.doc | |||
Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение Эзоп. «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лисица» А.Е. Измайлов. «Филин и чиж» | Урок открытия нового знания | Работа над жанром. Сравнение жанров: сказка, басня. Отличие басни от сказки | Воспринимать на слух фольклорные произведения, поэтические и прозаические художественные произведения (в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова); отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. | Презентация к уроку http://festival.1september.ru/articles/620741/pril1.ppt материал к уроку http://nsportal.ru/sites/default/files/2011/12/urok_krylov.doc | |||
Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя») | Урок развивающего контроля | ||||||
Отрывки из поэмы «Руслан и Людмила». «У лукоморья дуб зелёный...» | Урок открытия нового знания | Работа с текстом и текстовой иллюстрацией Упражнения в выразительном чтении: наблюдение за употреблением знаков препинания, выбор тона и темпа чтения | Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. | Презентация к уроку http://www.ereminaon.ru/down/load/b6967bbad89e87596257877eaec099f7.html | |||
Дополнительное чтение «Бой Руслана с головой» | Урок общей методологической направленности | Работа с текстом и текстовой иллюстрацией Упражнения в выразительном чтении: наблюдение за употреблением знаков препинания, выбор тона и темпа чтения | Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. | Презентация к уроку http://www.ereminaon.ru/down/load/b6967bbad89e87596257877eaec099f7.html | |||
«Сказка о царе Салтане...» | Урок открытия нового знания | Жанр произведения: литературная сказка в стихах. Сравнение с народной сказкой. | Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). | Презентация к уроку http://nsportal.ru/sites/default/files/2011/2/Skazka_o_care_Saltane.zip | |||
Главные герои сказки «Сказка о царе Салтане...» | Урок общей методологической направленности | Выявление главной мысли и системы событий. Работа с образами героев | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста; озаглавливать иллюстрации. Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план. | Презентация к уроку http://pedsovet.su/load/0-0-0-8262-20 | |||
Сравнение сказок «Сказки о царе Салтане…» и «Царевич Нехитер –Немудер» | Урок общей методологической направленности | Жанр произведения: литературная сказка в стихах. Сравнение с народной сказкой. | Выбирать книгу в библиотеке (по рекомендованному списку); объяснять назначение каталожной карточки; составлять краткий отзыв о прочитанной книге Определение темы и главной мысли устного сочинения. Выразительные средства языка для высказывания. Структура высказывания. Презентация своего высказывания окружающим | Презентация к уроку http://presentaci.ru/download/275/ материал http://rudocs.exdat.com/download/docs-292937/292937.doc | |||
Контрольная работа №1 | Урок развивающего контроля | ||||||
Слушание и работа с детской книгой. К. Г. Паустовский. «Сказки Пушкина». Дополнительное чтение А. С. Пушкин.«Сказка о попе и о работнике его Балде» | Урок общей методологической направленности | Жанр произведения: литературная сказка в стихах. | Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. | Презентация к уроку http://festival.1september.ru/articles/619474/presentation/pril.7z | |||
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Э. Бабаев. «Там лес и дол видений полны...» | Урок открытия нового знания | Выявление главной мысли и системы событий. Работа с образами героев | Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения | Презентация к уроку http://nsportal.ru/sites/default/files/2011/8/konspekt_uroka.rar | |||
А. С. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя...», «Зимний вечер» | Урок открытия нового знания | Самостоятельное чтение или слушание стихотворений. | Объяснять смысл заглавия произведения; выбирать заголовок произведения, из предложенных учителем, учащимися класса. | материал к уроку http://nsportal.ru/sites/default/files/2011/12/vot_sever_tuchi_nagonyaya.docx | |||
А. С. Пушкин. «Няне» | Урок открытия нового знания | Сравнение стихотворений: автор, жанр, тема, заглавие. Упражнение в выразительном чтении | Воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать (моделировать) алгоритм выполнения учебного задания (выстраивать последовательность учебных действий), оценивать ход и результат выполнения задания. | Презентация к уроку http://musafirova.ucoz.ru/load/0-0-1-83-20 | |||
Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя») | Урок развивающего контроля | ||||||
Стихи русских поэтов: Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова, А.А. Фета | |||||||
Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою зимою...» | Урок открытия нового знания | Обобщение читательского опыта. Слушание стихотворения. Словарная работа. Определение темы чтения, содержание стихотворения (мысли и чувства поэта), упражнения в выразительном чтении | Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства | Презентация к уроку http://festival.1september.ru/articles/568600/pril1.ppt | |||
А.Н. Майков. «Осень» | Урок открытия нового знания | Словарная работа. Определение темы чтения, содержание стихотворения (мысли и чувства поэта). Поиск слов, выражающих чувства и мысли поэта. Упражнение в выразительном чтении | Воспринимать на слух фольклорные произведения, поэтические и прозаические художественные произведения (в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова); отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. | материал к уроку http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/1/chtenie_maykov.doc | |||
А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поёт, глаза прищуря...» | Урок открытия нового знания | Самостоятельное чтение. Сравнение текстов стихов А. Фета. Самостоятельная подготовка выразительного чтения одного из стихов, самооценка | Инсценировать художественное произведение (его части): читать по ролям, участвовать в драматизации; передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты); намечать мизансцены | Презентация к уроку http://festival.1september.ru/articles/612071/pril1.rar | |||
Слушание и работа с детской книгой. Стихи русских поэтов. Дополнительное чтение И.А. Бунин. «Листопад» | Урок общей методологической направленности | Поиск слов, выражающих чувства и мысли поэта. Упражнение в выразительном чтении | Сравнивать произведения разных жанров. | Презентация к уроку http://festival.1september.ru/articles/576514/pril.ppt | |||
Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя») | Урок развивающего контроля | ||||||
Произведения Л.Н. Толстого | |||||||
Л.Н. Толстой «Два брата» (сказка) | Урок открытия нового знания | Обобщение читательского опыта. Самостоятельная работа со сказкой: чтение, определение жанра, деление текста на части, составление плана, выбор пословицы, выражающей главную мысль сказки. Чтение по ролям | Инсценировать художественное произведение (его части): читать по ролям, участвовать в драматизации; передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты); намечать мизансцены | материал к уроку http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/4/tolstoy._dva_brata.docx | |||
Л.Н. Л.Н.Толстой «Белка и волк» (басня) | Урок открытия нового знания | Работа с текстом: выявление сходства и различия. Выделение в научно-познавательном тексте фактов и их описание | Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). | Презентация к уроку http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/1/tvochestvo_l.n.tolstogo._obobshchenie.docx | |||
Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение Л.Н. Толстой.«Работник Емельян и пустой барабан» | Урок открытия нового знания | Обобщение читательского опыта. Самостоятельная работа со сказкой: чтение, определение жанра, деление текста на части, составление плана, выбор пословицы, выражающей главную мысль сказки. Чтение по ролям | Пересказывать текст художественного произведения: подробно (с учетом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (отдельный фрагмент, описывать героев произведения). | Презентация к уроку http://do.gendocs.ru/download/docs-257706/257706.doc | |||
Научно-познава- тельные и худо- жественные рассказы.«Лебеди», «Зайцы». | Урок открытия нового знания | Работа с текстом: выявление сходства и различия. Выделение в научно-познавательном тексте фактов и их описание | Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах (в рамках изученного). Наблюдать: выделять особенности разных жанров художественных произведений. | материал к уроку javascript:DownloadFiles(); | |||
Дополнительное чтение «Лев и собачка» | Урок открытия нового знания | Определение жанра, темы, главной мысли произведения. Выражение личного отношения к героям произведения | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | Презентация к уроку http://nsportal.ru/sites/default/files/2010/11/Tolstoy_L.N._Lev_i_sobachka._3_kl.zip | |||
Разножанровые произведения. Рассказ «Прыжок». | Урок открытия нового знания | Слушание. Определение жанра, темы, главной мысли произведения. Выражение личного отношения к героям произведения, аргументация позиции с привлечением текста произведения | Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения | материал к уроку http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/4/konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya_3_klass.doc | |||
Былина «Как боролся русский богатырь» | Урок открытия нового знания | Работа с текстом: выявление сходства и различия. Выделение в научно-познавательном тексте фактов и их описание | Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план. Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства | материал к уроку http://festival.1september.ru/authors/105-290-540 http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/1/kak_borolsya_docx.docx | |||
Слушание и работа с детской книгой. Книги Л.Н. Толстого. Дополнительное чтение «Ореховая ветка»; А. Сергеенко. «Как Л.Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах» | Урок открытия нового знания | Определение жанра, темы, главной мысли произведения. Выражение личного отношения к героям произведения | Наблюдать: выделять особенности разных жанров художественных произведений. Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. | ||||
Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя») | Урок развивающего контроля | ||||||
Произведения Н.А.Некрасова | |||||||
«Крестьянские дети» (отрывок). «Мужичок с ноготок» (отрывок). К. И. Чуковский. «Мужичок с ноготок» | Урок открытия нового знания | Слушание. Словарная работа. Определение темы чтения. | Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план. Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства | материал к уроку http://nsportal.ru/sites/default/files/2011/12/urok__po_n.a.nekrasovu.doc | |||
Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети» (в сокращении) | Урок открытия нового знания | Введение понятия лирический герой, поиск слов, выражений, показывающих отношение автора к герою (выборочное чтение). Упражнение в выразительном чтении | Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей | Презентация к уроку http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/1/tvorchestvo.pptx | |||
«Славная осень...». Дополнительное чтение «Зелёный Шум». | Урок открытия нового знания | Самостоятельное чтение, работа над стихотворением «Славная осень». | Выбирать книгу в библиотеке (по рекомендованному списку); объяснять назначение каталожной карточки; составлять краткий отзыв о прочитанной книге | Тест http://pedsovet.su/load/0-0-0-19264-20 | |||
К. И. Чуковский. «Зелёный Шум» | Урок открытия нового знания | Слушание стихотворения «Зеленый шум» и статьи К. И. Чуковского. Работа над содержанием | Пересказывать текст художественного произведения: подробно (с учетом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (отдельный фрагмент, описывать героев произведения). | ||||
Стихи о природе. «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») | Урок общей методологической направленности | Слушание. Словарная работа. Создание словесного образа Мороза-воеводы. Упражнение в выразительном чтении песни Мороза | Наблюдать: находить в тексте сравнения, олицетворения, метафоры, гиперболы | Презентация к уроку http://festival.1september.ru/articles/575490/pril.ppt | |||
Слушание и работа с детской книгой. К. И. Чуковский. «О стихах Н.А. Некрасова». Дополнительное чтение Н.А. Некрасов. «Саша», «Перед дождём» | Урок общей методологической направленности | Слушание. Словарная работа. Определение темы чтения. | Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах (в рамках изученного). Наблюдать: выделять особенности разных жанров художественных произведений. | Презентация к уроку http://viki.rdf.ru/item/892/download/ | |||
Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя») | Урок развивающего контроля | ||||||
Произведения А.П Чехова | |||||||
Повесть «Степь» (отрывок). Дополнительное чтение А. П. Чехов. «Белолобый» | Урок открытия нового знания | Введение в круг чтения произведений А. П. Чехова. Определение жанра рассказа, выборочное чтение (выбор описания в тексте), деление текста на части, составление плана. | Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). | материал к уроку ttp://festival.1september.ru/authors/207-622-597 Презентация к уроку http://festival.1september.ru/articles/606155/pril1.ppt | |||
И. С. Тургенев. «Лес и степь» | Урок открытия нового знания | Самостоятельная подготовка выразительного чтения любой части. Обучение художественному пересказу | Пересказывать текст художественного произведения: подробно (с учетом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (отдельный фрагмент, описывать героев произведения). | материал к уроку http://festival.1september.ru/authors/105-367-812 | |||
А. П. Чехов «Ванька». | Урок открытия нового знания | Слушание. Определение жанра. Словарная работа. Перечитывание и выделение главной мысли, композиционных частей, комментирование заголовка. Выборочное чтение: поиск описания героя, отношения автора к герою произведения | Инсценировать художественное произведение (его части): читать по ролям, участвовать в драматизации; передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты); намечать мизансцены | Презентация к уроку http://search.ukr.net/# | |||
Дополнительное чтение Н.С. Шер. «О рассказах А.П. Чехова» | Урок открытия нового знания | Обобщение по разделу. Рассказы детей об | Сравнивать тексты (учебный, художественный, научно-популярный): определять жанр, выделять особенности, анализировать структуру, образные средства. | ||||
Слушание и работа с детскими книгами. Книги о животных. Дополнительное чтение Л. Андреев. «Кусака» | Урок открытия нового знания | Слушание. Определение жанра. Словарная работа. Перечитывание и выделение главной мысли, композиционных частей, комментирование заголовка. | Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах (в рамках изученного). | Презентация к уроку http://900igr.net/prezentatsii/literatura/Kusaka-Andreev/Kusaka-Andreev.html | |||
Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя») | Урок развивающего контроля | ||||||
Сказки зарубежных писателей | |||||||
Ш. Перро. «Подарки феи» | Урок открытия нового знания | Слушание, выявление сходства сказок народов мира, отечественных и зарубежных писателей | Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей | Презентация к уроку http://pedsovet.su/load/0-0-0-8528-20 | |||
Контрольная работа №2 | Урок развивающего контроля | ||||||
Ц. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре». Дополнительное чтение Ц. Топелиус. «Зимняя сказка» | Урок открытия нового знания | Выделение главной мысли, комментирование заглавия. Характеристика героев, данная автором (выборочное чтение). Деление текста на части, составление плана | Инсценировать художественное произведение (его части): читать по ролям, участвовать в драматизации; передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты); намечать мизансцены | ||||
Слушание и работа с книгами зарубежных сказочников. Дополнительное чтение Х.-К. Андерсен. «Снеговик»; Братья Гримм. «Умная дочь крестьянская» | Урок открытия нового знания | Слушание, выявление сходства сказок народов мира, отечественных и зарубежных писателей | Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план. | Презентация к уроку http://619wkola2gklass.ucoz.ru/files/kopilka_2kl/litrature/skazki_br_grimm.ppt | |||
Урок-утренник «В мире сказок» | Урок рефлексии | Обобщение по разделу. Выставка книг, работа с книгой. Литературная игра | Выбирать книгу в библиотеке (по рекомендованному списку); объяснять назначение каталожной карточки; составлять краткий отзыв о прочитанной книге | Презентация к уроку http://festival.1september.ru/articles/532160/pril1.ppt | |||
Стихи русских поэтов | |||||||
И. С. Никитин. «Русь» | Урок общей методологической направленности | Слушание. Словарная работа. Определение темы и содержания стихотворения. Деление на части, выразительное чтение, подготовленной части | Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. | Презентация к уроку http://nsportal.ru/sites/default/files/2011/12/urok_po_literaturnomu_chteniyu_4_klass.doc | |||
И. С. Никитин. «Утро» | Урок общей методологической направленности | Чтение и работа со справочной статьей об авторе. Слушание. Словарная работа, выявление главной мысли и содержания стихотворения | Воспринимать на слух фольклорные произведения, поэтические и прозаические художественные произведения (в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова); отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. | ||||
И.З. Суриков. «Детство» | Урок открытия нового знания | Слушание. Деление текста на части по готовому плану, выделение описания картин, выразительное чтение по частям | Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. | Презентация к уроку http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/3/surikov.rar | |||
Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. Дополнительное чтение И. С. Никитин. «Помню я: бывало, няня...» | Урок открытия нового знания | Слушание. Словарная работа. Определение темы и содержания стихотворения. Деление на части, выразительное чтение, подготовленной части | Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. | ||||
С.Д. Дрожжин. «Привет», «Зимний день» | Урок открытия нового знания | Слушание. Деление текста на части по готовому плану, выделение описания картин, выразительное чтение по частям | Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. | материал к уроку http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/6/lit._chtenie_3_klass.docx | |||
Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение Ф.Н. Глинка. «Москва» | Урок открытия нового знания | Обобщение по разделу. Работа с книгами стихов русских поэтов | Воспринимать на слух фольклорные произведения, поэтические и прозаические художественные произведения (в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова); отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. | ||||
Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя») | Урок развивающего контроля | ||||||
Произведения Д.Н. Мамина - Сибиряка | |||||||
Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш» | Урок открытия нового знания | Выявление читательского опыта детей. Справка об авторе. Слушание. Словарная работа. Определение жанра, высказывание собственного мнения. | Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. | Презентация к уроку http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/5/urok_priyomysh.ppt | |||
Сказка «Умнее всех» | Урок открытия нового знания | Выявление авторской позиции, формулирование личной оценки. Повторное чтение по частям и озаглавливание. Работа над образами героев | Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения | материал к уроку http://festival.1september.ru/authors/207-537-784 | |||
Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение «Постойко» | Урок открытия нового знания | Чтение вслух, пересказ произведения по плану | Выбирать книгу в библиотеке (по рекомендованному списку); объяснять назначение каталожной карточки; составлять краткий отзыв о прочитанной книге | Презентация к уроку http://festival.1september.ru/articles/566992/pril.ppt | |||
Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя») | Урок развивающего контроля | ||||||
Произведения А.И.Куприна | |||||||
А.И.Куприн «Синяя звезда» | Урок открытия нового знания | Введение в круг детского чтения произведения А. Куприна. Слушание. Выделение главной авторской мысли, отношение автора к героям. | Пересказывать текст художественного произведения: подробно (с учетом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (отдельный фрагмент, описывать героев произведения). | ||||
А.И.Куприн «Барбос и Жулька». | Урок открытия нового знания | Высказывание собственного мнения о произведении. работа над сюжетом. Деление на части, озаглавливание. Работа над образами героев | Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). | Презентация к уроку http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/6/literaturnoe_chtenie.ppt | |||
Дополнительное чтение А.И. Куприн «Собачье счастье» | Урок открытия нового знания | Выделение главной авторской мысли, отношение автора к героям. Высказывание собственного мнения о произведении. работа над сюжетом. | Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план. | Презентация к уроку http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/2/kuprin_a.i..doc | |||
Слушание и работа с детскими книгами о животных. Дополнительное чтение «Ю-ю» | Урок открытия нового знания | Высказывание собственного мнения о произведении. работа над сюжетом. Деление на части, озаглавливание. Работа над образами героев | Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства | ||||
Урок-обобщение по разделам «Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка», «Произведения А.И. Куприна» («Проверьте себя») | Урок развивающего контроля | ||||||
Стихи С.А.Есенина | |||||||
Стихи о Родине (отрывки); «Я покинул родимый дом...» | Урок открытия нового знания | Обобщение читательского опыта. Слушание. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Упражнение в выразительном чтении | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения | Презентация к уроку http://festival.1september.ru/articles/560618/pril.ppt | |||
С.А.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы...» | Урок открытия нового знания | Чтение. Работа над содержанием стихотворения Сравнение стихов: темы, заглавия, содержания. Выразительное чтение, работа над интонацией | Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. | Презентация к уроку http://festival.1september.ru/articles/583911/presentation/pril1.7z | |||
«Берёза». Дополнительное чтение. Стихи о берёзе (отрывки) | Урок открытия нового знания | Чтение. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворение, сравнение строф. Выразительное чтение | Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. | Презентация к уроку http://festival.1september.ru/articles/525919/pril.ppt | |||
С.А.Есенин «Бабушкины сказки» | Урок открытия нового знания | Слушание. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта) Повторение: стихи русских поэтов И. Сурикова, И. Никитина, А. Пушкина о детстве. Выразительное чтение | Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. | Презентация к уроку http://festival.1september.ru/articles/569941/pril1.ppt | |||
Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. Дополнительное чтение «Топи да болота...», «Сыплет черёмуха снегом...»; И. С. Тургенев. «Деревня» | Урок открытия нового знания | Обобщение по разделу. Составление справки о поэте. Выставка книг, работа с аппаратом книги | Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. | Презентация к уроку http://festival.1september.ru/articles/565482/pril1.ppt | |||
Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя») | Урок развивающего контроля | ||||||
Библиотечный урок. Стихи русских поэтов | Урок рефлексии | Обобщение по разделу. Составление справки о поэте. Выставка книг, работа с аппаратом книги | Выбирать книгу в библиотеке (по рекомендованному списку); объяснять назначение каталожной карточки; составлять краткий отзыв о прочитанной книге | Презентация к уроку http://www.poznanie21.ru/current/prez.ppt | |||
Произведения К.Г.Паустовского | |||||||
Сказка К.Г.Паустовского «Стальное колечко» | Урок открытия нового знания | Слушание. Работа с произведением: чтение, выявление главной мысли, деление на смысловые части, составление плана. | Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст | Презентация к уроку http://www.rusedu.ru/download_27799.html | |||
Описание образа Вари в сказке «Стальное колечко» | Урок общей методологической направленности | Работа над образом Вари, отношение автора к девочке (поисковое чтение). Подготовка выразительного чтения диалога Вари и бойца. Работа над жанром | Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. | материал к уроку http://festival.1september.ru/authors/106-326-846 | |||
Пересказ по плану сказки «Стальное колечко» | Урок общей методологической направленности | Слушание. Работа с произведением: чтение, выявление главной мысли, деление на смысловые части, составление плана. | Пересказывать текст художественного произведения: подробно (с учетом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (отдельный фрагмент, описывать героев произведения). | ||||
К.Г.Паустовский «Кот-ворюга» | Урок общей методологической направленности | Самостоятельное чтение рассказа. Беседа по содержанию, объяснение заголовка. Определение главной мысли. Работа над жанром: юмористический рассказ. Самостоятельная работа над образом кота: внешний вид, поведение, отношение к людям | Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства | материал к уроку http://festival.1september.ru/authors/208-366-227 | |||
К.Г.Паустовский «Какие бывают дожди?» | Урок открытия нового знания | Самостоятельное чтение. Работа над жанром: научно-познавательный рассказ | Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. | материал к уроку http://www.proshkolu.ru/lib/author/1576/ | |||
Дополнительное чтение «Заячьи лапы» | Урок открытия нового знания | Слушание. Обсуждение, ответы на вопросы по содержанию текста. Комментирование заголовка. Деление текста на части, аналитическое чтение: выявление позиции автора, структура текста. | Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план. | Презентация к уроку http://nsportal.ru/sites/default/files/2011/11/chtenie_0.zip | |||
Слушание и работа с книгами К.Г. Паустовского. | Урок общей методологической направленности | Слушание. Обсуждение, ответы на вопросы по содержанию текста. Комментирование заголовка. Деление текста на части, аналитическое чтение: выявление позиции автора, структура текста. | Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. | Презентация к уроку http://l.minobr.org/index.php?option=com_mtree&task=att_download&link_id=32093&cf_id=28 | |||
Дополнительное чтение «Тёплый хлеб» | Урок общей методологической направленности | Самостоятельное чтение рассказа. Беседа по содержанию, объяснение заголовка. Определение главной мысли. | Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). | Презентация к уроку http://gsg10.ucoz.ru/load/1 | |||
Слушание и работа с детскими книгами о природе (Н. Сладков, Г. Скребицкий, Э. Шим,В. Бианки и др.). | Урок общей методологической направленности | Слушание. Обсуждение, ответы на вопросы по содержанию текста. Комментирование заголовка. Деление текста на части, аналитическое чтение: выявление позиции автора, структура текста. | Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства | Презентация к уроку http://viki.rdf.ru/item/2447/download/ | |||
Дополнительное чтение В. Астафьев. «Стрижонок Скрип»; И.С. Тургенев. «Воробей», «Перепёлка» | Урок открытия нового знания | Слушание. Работа с произведением: чтение, выявление главной мысли, деление на смысловые части, составление плана. | Читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям. | Презентация к уроку http://urokitio.ru/engine/download.php?id=288 http://festival.1september.ru/authors/103-282-308 | |||
Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя») | Урок развивающего контроля | ||||||
Урок-утренник «Моя любимая книга» | Урок рефлексии | Выставка книг. Инсценирование, Викторина | Выбирать книгу в библиотеке (по рекомендованному списку); объяснять назначение каталожной карточки; составлять краткий отзыв о прочитанной книге | Презентация к уроку http://search.ukr.net/# | |||
Контрольная работа №4 | Урок развивающего контроля | ||||||
Произведения С.Я.Маршака | |||||||
С.Я.Маршак «Урок родного языка» | Урок открытия нового знания | Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием стихотворения. Упражнение в выразительном чтении | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста; озаглавливать иллюстрации. | Тест http://nsportal.ru/sites/default/files/2011/10/lit.cht_obrazcova_lyudmila_nikolaevna.docx | |||
С.Я.Маршак «Ландыш» | Урок открытия нового знания | Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием стихотворения. Упражнение в выразительном чтении | Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план. | Презентация к уроку http://festival.1september.ru/articles/615008/pril1.ppt | |||
Слушание и работа с книгами С.Я. Маршака. Дополнительное чтение Пьеса-сказка «Кошкин дом» | Урок открытия нового знания | Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием стихотворения. Упражнение в выразительном чтении | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | Аудиозапись http://allforchildren.ru/audio/index.php | |||
Урок-обобщение по разделу «Произведения и книги С.Я. Маршака»; В. Субботин. «С Маршаком» | Урок развивающего контроля | Обобщение по разделу. Знакомство с выставкой книг С.Маршака. Рассматривание художественного оформления, группировка по авторской принадлежности. Выбор книг для чтения | Выразительные средства языка для высказывания. Структура высказывания. Презентация своего высказывания окружающим | Презентация к уроку http://pedsovet.su/load/0-0-0-27208-20 | |||
Произведения Л. Пантелеева | |||||||
Л. Пантелеев «Честное слово» | Урок открытия нового знания | Обобщение читательского опыта детей. Слушание. Определение главной мысли произведения. | Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства | Презентация к уроку http://www.uchportal.ru/load/0-0-0-13734-20 | |||
Пересказ по плану П.Пантелеева «Честное слово» | Урок общей методологической направленности | Работа над образом героя. Деление текста на части, составление плана. Чтение по частям. Упражнение в выразительном чтении диалогов | Пересказывать текст художественного произведения: подробно (с учетом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (отдельный фрагмент, описывать героев произведения). | ||||
Л. Пантелеев «Камилл и учитель» | Урок открытия нового знания | Слушание. Беседа по выявлению первичного восприятия, словарная работа. | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста; озаглавливать иллюстрации. | Презентация к уроку http://festival.1september.ru/articles/533198/pril1.doc | |||
Пересказ рассказ Л. Пантелеева «Камилл и учитель» | Урок общей методологической направленности | Знакомство с жанром: исторический рассказ. Работа с сюжетным треугольником. Чтение по частям | Пересказывать текст художественного произведения: подробно (с учетом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (отдельный фрагмент, описывать героев произведения). | ||||
Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение «Фенька», «Новенькая» | Урок открытия нового знания | Обобщение читательского опыта детей. Слушание. Определение главной мысли произведения. Работа над образом героя. | Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план. | ||||
Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя») | Урок развивающего контроля | ||||||
Произведения А.П.Гайдара | |||||||
А.П.Гайдар «Горячий камень» | Урок открытия нового знания | Чтение. Справка об авторе. Работа с сюжетом рассказа по сюжетно-композиционному треугольнику: деление на части, чтение по частям, составление плана | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста; озаглавливать иллюстрации. | Презентация к уроку http://festival.1september.ru/articles/522277/pril2.doc | |||
Повесть «Тимур и его команда» (отдельные главы) | Урок открытия нового знания | Представление книги. Чтение отрывка. знакомство с персонажами. | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | Презентация к уроку http://festival.1september.ru/articles/600906/pril.ppt | |||
Пересказ отдельных глав А.П.Гайдара «Тимур и его команда» | Урок общей методологической направленности | Выразительное чтение диалогов. Знакомство с жанром: повесть | Пересказывать текст художественного произведения: подробно (с учетом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (отдельный фрагмент, описывать героев произведения). | ||||
С.В. Михалков. «Аркадий Гайдар»; К. Г. Паустовский. «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». Дополнительное чтение С.В.Михалков «Ошибка» | Урок открытия нового знания | Очерк | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | Презентация к уроку http://nsportal.ru/sites/default/files/2011/12/sergey_vladimirovich_mihalkov.ppt | |||
Слушание и работа с книгами о детях. Дополнительное чтение В.Ю. Драгунский. «Девочка на шаре» | Урок открытия нового знания | Чтение. Справка об авторе. Работа с сюжетом рассказа по сюжетно-композиционному треугольнику: деление на части, чтение по частям, составление плана | Выразительные средства языка для высказывания. Структура высказывания. Презентация своего высказывания окружающим | Видеоролик http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=96358 | |||
Произведения М.М. Пришвина | |||||||
М.М.Пришвин очерк «Моя Родина». | Урок открытия нового знания | Обобщение читательского интереса. Тема произведения. Упражнение в выразительном чтении | Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства | Презентация к уроку http://festival.1september.ru/articles/599273/pril1.pdf | |||
Дополнительное чтение М.М.Пришвин «Двойной след» | Урок открытия нового знания | Работа над жанром: художественный рассказ | Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. | ||||
М.М.Пришвин «Выскочка» | Урок открытия нового знания | Самостоятельное ознакомительное чтение. Ответы на вопросы по содержанию | Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей) | Презентация к уроку http://festival.1september.ru/articles/583204/prez.ppt | |||
М.М.Пришвин «Жаркий час» | Урок открытия нового знания | Работа с образами героев произведения | Наблюдать: выделять особенности разных жанров художественных произведений. | ||||
В. Чалмаев. «Воспоминания о М.М. Пришвине» | Урок открытия нового знания | Жанр: рассказ-описание. Выделение описания картин природы, поведения зайца в тексте. Отработка навыка выразительного чтения | Презентация своего высказывания окружающим | ||||
Слушание и работа с детскими книгами о природе. Дополнительное чтение В. В. Бианки. «По следам» | Урок открытия нового знания | Обобщение по разделу. Выставка книг писателей-натуралистов: представление самостоятельно прочитанной книги | Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. | Презентация к уроку http://900igr.net/prezentatsii/literatura/Urok-Bianki/Urok-Bianki.html | |||
Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя») | Урок развивающего контроля | ||||||
Произведения зарубежных писателей | |||||||
Дж. Лондон. «Волк» | Урок открытия нового знания | Ознакомительное чтение. Беседа по прочитанному. Работа над сюжетом, образом волка. | Наблюдать: выделять особенности разных жанров художественных произведений. | ||||
Дж. Лондон. «Волк». Пересказ по плану | Урок общей методологической направленности | Сравнение (схожесть главной мысли, сюжета, темы) произведений Дж. Лондона. А. Чехова, А. Куприна | Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. | ||||
Дж. Лондон. «Волк». Краткий пересказ | Урок общей методологической направленности | Сравнение (схожесть главной мысли, сюжета, темы) произведений Дж. Лондона. А. Чехова, А. Куприна | Пересказывать текст художественного произведения: подробно (с учетом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (отдельный фрагмент, описывать героев произведения). | ||||
Итоговая контрольная работа по тексту администрации | Урок развивающего контроля | ||||||
Э. Сетон-Томпсон. «Чинк». | Урок открытия нового знания | Слушание. Чтение по частям и озаглавливание. Выделение описания Чинка (внешний вид, его повадки, характер) | Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства | ||||
Э. Сетон-Томпсон. «Чинк» Пересказ по плану | Урок общей методологической направленности | Слушание. Чтение по частям и озаглавливание. Выделение описания Чинка (внешний вид, его повадки, характер) | Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям. | Презентация к уроку http://festival.1september.ru/articles/592924/pril4.mpeg | |||
Э. Сетон-Томпсон. «Чинк». Краткий пересказ | Урок общей методологической направленности | Слушание. Чтение по частям и озаглавливание. Выделение описания Чинка (внешний вид, его повадки, характер) | Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах (в рамках изученного). Наблюдать: выделять особенности разных жанров художественных произведений | ||||
Слушание и работа с детскими книгами зарубежных писателей. Дополнительное чтение Дж. Чиарди. «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн» | Урок открытия нового знания | Обобщение по разделу, работа с книгами зарубежных писателей | Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства | ||||
Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя») | Урок развивающего контроля | ||||||
Комплексная разноуровневая контрольная работа (один из вариантов) | Урок развивающего контроля | ||||||
Библиотечный урок «Летнее чтение» | Урок рефлексии | Обобщение по разделу, работа с книгами зарубежных писателей | Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей | Презентация к уроку http://pedsovet.su/load/0-0-0-13585-20 | |||
Резервный | Урок рефлексии | ||||||
Резервный | Урок рефлексии | ||||||
Резервный | Урок рефлексии |
Перечень учебно-методического обеспечения:
- Учебник «Литературное чтение» для 3 класса (авт.: Л.А. Ефросинина) –М.:Вентана – Граф, 2009.-Ч.1,2
- Учебная хрестоматия «Литературное чтение» для 3 класса (авт.: Л.А. Ефросинина) –М.:Вентана – Граф, 2009.-Ч.1,2
- Л.А. Ефросинина Литературное чтение: рабочие тетради. – М.Вентана –Граф, 2009
- Л.А.Ефросинина «Литературное чтние. Комментарии к урокам» - методическое пособие для учителя
- Л.А.Ефросинина Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания / Под ред. Л.А. Ефросинина.- М.:Вентана – Граф, 2007- (Оценка знаний)
- Беседы с учителем. Третий класс четырёхлетней начальной школы.
Список литературы:
- Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века» - 2-е изд., дораб. и доп.- М.: Вентана-Граф, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая прграмма политературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...
Рабочая программа по литературному чтению УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс
Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века"
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Основной образовательной программы начальн...
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Начальная школа 21 века" (1-4)
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Начальная школа 21 века" (1-4)...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы ( УМК "Начальная школа 21 века")
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа XXI века" - 3 класс
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа разработана на основе авторской программы Л.А.Ефрос...