Рабочая программа по литературному чтению к учебнику В.А. Лазаревой 4 класс
рабочая программа (чтение) по теме
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 4 класса разработана на основе авторской программы В.А.Лазаревой «Литературное чтение» (система развивающего обучения Л.В.Занкова), утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_pr._lit.cht_._4_kl.docx | 49.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 4 класса разработана на основе авторской программы В.А.Лазаревой «Литературное чтение» (система развивающего обучения Л.В.Занкова), утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования.
Цель курса «Литературное чтение» в начальной школе – нравственно-эстетическое воспитание и развитие учащихся в процессе формирования способности личностно, полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу на базе изучения основ
ее теории и практики анализа художественного текста.
Задачи курса:
- формирование навыка беглого, осознанного и выразительного чтения учащимися разных видов текстов и прежде всего художественного; совершенствование читательских навыков как основы глубокого и полноценного восприятия детьми художественного текста; формирование читательского кругозора и основ библиографической культуры, умения искать и выбирать нужную книгу;
- ознакомление учащихся с основами теории литературы, способами создания художественного образа, умением извлекать из разных текстов информацию разного вида: от понятийной до эмоционально-образной; формирование на этой основе навыков и простейших способов самостоятельного анализа художественных произведений разных родов и жанров; создание собственных текстов с использованием художественных средств;
- развитие речи учащихся через формирование умений выражать свои мысли и чувства литературным языком, в разных формах устной и письменной речи и на разных уровнях самостоятельности и креативности;
- формирование личности гражданина России, его нравственного сознания через осмысление, эмоциональное принятие и освоение учениками-читателями нравственных ценностей, содержащихся в художественных произведениях; развитие нравственных представлений и качеств личности ребенка и формирование нравственных понятий.
Четвертый год обучения является заключительным в начальном образовании детей. Задачи завершения начального периода литературного образования ребенка определяют содержательный аспект курса «Литературное чтение» и монографический принцип его построения: объединение произведений вокруг одной проблемы или подборка нескольких произведений одного автора. Ученики-читатели в этот последний год обучения в начальной школе по уровню своих знаний и читательских умений способны освоить основы комплексного анализа художественного произведения.
Для изучения выбраны сложные произведения достаточно большого объема, например, рассказ «Бедный принц» А.И. Куприна, «Кавказский пленник» Л.Н. Толстого, «Сказка о царе Салтане...» А.С. Пушкина, «Путешественники не плачут» В.П. Крапивина и др. Расширяется круг чтения детей через введение в программу произведений зарубежной литературы: стихов, сказок О. Уайльда, Я. Экхольма, дети знакомятся с произведениями современной детской литературы, фантастики. Лирика представлена произведениями поэтов-классиков и ведущих современных поэтов, пишущих не только для взрослых, но и для детей.
В 4 классе обобщаются ведущие нравственные понятия всего курса: семья, родные (мать, отец, сын, дочь). Учащиеся также выходят на новый уровень понимания и обобщения благодаря таким понятиям, как Родина, народ, гражданин. Последние главы учебника посвящены отечественным войнам нашего народа и Родине («Россия, Родина моя»). Программа в ее литературоведческом аспекте выстроена так, чтобы нравственные проблемы анализировались глубоко и объемно: подробно и основательно - на уровне возможностей эпического текста, а затем эмоционально-оценочно - с использованием возможностей лирики. Так идет процесс осмысления и эмоционального принятия, а в конечном счете личностного освоения и присвоения нравственных ценностей и таких понятий, как патриотизм, героизм, человечность, самопожертвование, долг и ответственность, самовоспитание человека.
Литературный материал и отобранные для чтения тексты позволяют завершить работу по основным линиям и направлениям начального литературного образования. Так, в этом учебном году закрепляется представление учеников-читателей о произведении как системе образов, учащиеся самостоятельно составляют структурную схему и работают с ней как основой целостного анализа произведения. Прочитав произведение, ученики-читатели могут самостоятельно составить сюжетный план, характеристику героя, увидеть в тексте основные элементы стиха, выявить изобразительно-выразительные средства, определить ведущее настроение и прочитать лирический текст в соответствии с ним и т.д. Программные произведения этого года обучения позволяют заложить основы для формирования представлений детей о фантастике, философской притче, лироэпическом тексте, что явится основой изучения подобной литературы в дальнейшем в средней и старшей школе. В итоге четвертого года обучения учащиеся осваивают следующие литературоведческие понятия: олицетворение, пьеса, ирония, фантастика.
Жанровое богатство, высокая художественность текстов и накопленный багаж знаний и навыков читательской деятельности за четыре года обучения в начальной школе позволяют усложнить и расширить тематику и формы творческих работ учащихся. От работы «по авторской модели» они переходят к сочинению собственных сказок, стихов, рассказов, пишут этюды и эссе, могут поставить в конце года настоящий спектакль по серьезной театральной пьесе. Особенность этого завершающего начальное литературное образование года обучения в том, что, продолжая «Музейные странички», вводится работа с личным читательским дневником. Там учащиеся самостоятельно анализируют новые произведения, пишут аннотации и рецензии. Тексты с вопросами в помощь ученикам-читателям даны в Хрестоматии для 4 класса. Последний вид деятельности, связанный с основной работой на уроках, особенно характерен для завершающего этапа начального литературного образования школьников, поскольку позволяет формировать такое качество чтения, как самостоятельность.
В этом году дети уже осознанно, по собственному выбору, расширяя программу, заучивают наизусть 20 стихотворений и 2-3 прозаических художественных текста (отрывка).
На изучение курса отводится 105 часов.
Матрица учебного содержания
№ | Название раздела | Кол-во часов |
1. | В школе жизни | 22 ч. |
2. | «Мы в ответе...» | 25 ч. |
3. | Сто фантазий | 13 ч. |
4. | Каждый выбирает по себе | 31 ч. |
5. | Россия, Родина моя | 11 ч. |
Работа по курсу обеспечивается
УМК | Материально-технической базой | |
Для учащихся | Для учителя | 1. Портреты писателей. 2. Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием Программы. 3. Иллюстрации к литературным произведениям. 4. Детская периодика. 5. Настольные развивающие игры (литературное лото), викторины. |
1. Лазарева В.А. Литературное чтение: Учебник для 4 класса: В 2 книгах. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2. Лазарева В.А. Хрестоматия по литературному чтению для 4 класса/Автор-составитель В.А. Лазарева. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература». | 1. Лазарева В.А. Методические рекомендации к учебникам «Литературное чтение», 1-4 классы. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2. Лазарева В.А. Пути и способы анализа художественного текста на уроках литературы: учебно-педагогическое пособие. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». |
Планируемые предметные результаты
Личностные универсальные учебные действия | |
У обучающегося будут сформированы | Обучающийся получит возможность для формирования |
– устойчивое положительное отношение к литературному чтению, интерес к содержанию литературных произведений и различным видам художественной деятельности (декламация, создание своих небольших сочинений, инсценировка); – эмоционально-ценностное отношение к содержанию литературных произведений; осознание нравственного содержания отношений между людьми, смысла собственных поступков и поступков других людей; – этические чувства совести, справедливости как регуляторы морального поведения; – осознание себя гражданином России через эмоциональное принятие и осмысление нравственных ценностей, содержащихся в художественных произведениях; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, свой народ; – основа для развития чувства прекрасного на основе знакомства с доступными литературными произведениями разных стилей, жанров, форм. | – устойчивого интереса к литературе и другим видам искусства, потребности в чтении как средстве познания мира и самопознания; – первоначальной ориентации учащегося в системе личностных смыслов; – внутренней позиции школьника через освоение позиции читателя (слушателя) различных по жанру произведений; – осознания значимости литературы в жизни современного человека и понимания роли литературы в собственной жизни; – нравственно-эстетических переживаний литературного произведения; – умения объяснять и оценивать поступки героя произведения, мотивировать свою личностную оценку. |
Регулятивные универсальные учебные действия | |
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
– принимать и сохранять учебную задачу, отбирать способы ее достижения; – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации (особенностями художественного текста и т.д.); – произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи, выражать свое отношение к прочитанному; – выполнять учебные действия в умственной, речевой и письменной форме; – осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов деятельности; – оценивать правильность выполнения своей работы и результаты коллективной деятельности. | – осуществлять планирование коллективной деятельности на основе осознаваемых целей; – осознавать этапы организации учебной работы; – самостоятельно планировать решение учебной задачи, ее реализацию и способы выполнения; – строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи; – осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности; – намечать новые цели собственной и групповой работы; – осуществлять самооценку своих действий на основе рефлексии. |
Познавательные универсальные учебные действия | |
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
– осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной, справочной литературы, в контролируемом пространстве Интернета; – обобщать сведения, проводить сравнения на различном текстовом материале, делать выводы; – строить сообщения в устной и письменной форме; – понимать смысл художественных и научно-популярных текстов; – устанавливать аналогии между литературными произведениями разных авторов, между выразительными средствами разных видов искусств; – соотносить учебную информацию с собственным опытом. | – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; – строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; – отбирать, систематизировать и фиксировать информацию; – проявлять самостоятельность и инициативность в решении учебных (творческих) задач, в т.ч. при подготовке сообщений. |
Коммуникативные универсальные учебные действия | |
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
– использовать различные речевые средства для передачи своих чувств и впечатлений; – учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства; – принимать участие в коллективных делах и инсценировках; – контролировать свои действия и действия партнеров в коллективной работе; – выражать свои мысли в устной и письменной речи, строить монологи и участвовать в диалоге. | – проявлять инициативу, самостоятельность в групповой работе; – воспринимать мнение окружающих о прочитанном произведении; – выражать свое мнение о явлениях жизни, отраженных в литературных произведениях; – сотрудничать с учителем и сверстниками, принимать участие в коллективных проектах; – следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности |
Виды речевой и читательской деятельности | |
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
– осознавать значимость чтения для саморазвития; понимать цель чтения; – читать доступные по объему и содержанию произведения, осознавать прочитанное, соотносить поступки героев с нравственными нормами, делать выводы; – эмоционально и осознанно воспринимать различные тексты, выявлять их особенности, главную мысль; – читать художественные, научно-популярные, учебные и справочные тексты, различая на практическом уровне их особенности; – использовать различные виды чтения: ознакомительное, выборочное, поисковое; – передавать содержание прочитанного текста в виде полного или выборочного пересказа; – отвечать на вопросы по содержанию художественного текста, соотносить впечатления со своим жизненным опытом; – определять тему и главную мысль произведения, находить различные средства художественной изобразительности и выразительности; – выражать свою мысль в небольшом монологическом высказывании, вести диалог о прочитанном и/или услышанном произведении. | – воспринимать художественную литературу как вид искусства, необходимый для образованного и воспитанного человека; – осмысливать нравственные ценности художественного произведения, выражать свое мнение о герое произведения и его поступках в монологической и диалогической речи; – вычленять систему образов произведения, основные сюжетные линии, особенности композиции, определять тему и идею произведения; – работать с доступными возрасту видами справочной литературы; – высказывать суждение о прочитанном и подтверждать его примерами из текста; – делать выписки из прочитанных текстов. |
Круг детского чтения | |
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
– использовать на практике представления об элементах книги: характеризовать ее по титульным листам, оглавлению и др.; – отличать сборник произведений от авторской книги; – самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике и по собственному желанию; – составлять краткую аннотацию на литературное произведение по заданному образцу; – отличать сборник произведений от авторской книги; – составлять сборники своих творческих работ, в т.ч. коллективные сборники; – пользоваться самостоятельно алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой. | – ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы; – выбирать книги для самостоятельного внеклассного чтения, определяя предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей; – писать отзыв и аннотации о прочитанной книге; вести читательский дневник; – работать с тематическим каталогом; – работать с детской периодикой, в том числе на сайтах детских журналов. |
Литературоведческая пропедевтика | |
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
– понимать специфику прозаических и поэтических текстов; – определять особенности фольклорных форм и авторских произведений; – различать особенности построения народной сказки, пословицы, загадки и других фольклорных форм; – самостоятельно составлять сюжетный план, характеристику героя; – видеть единство выразительного и изобразительного начал в поэтическом произведении, движение чувства, развитие настроения. | – пользоваться литературоведческими понятиями при сравнении и сопоставлении различных видов текстов; – различать изобразительно-выразительные средства в различных произведениях литературы (эпитет, сравнение, олицетворение и др.); – делать элементарный анализ различных текстов, составлять систему образов произведения, выводить из нее идею произведения; – создавать собственные небольшие тексты с использованием некоторых средств художественной выразительности по аналогии с изученными произведениями. |
Творческая деятельность | |
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
– осознанно и выразительно читать художественные произведения разных литературных родов и жанров; – читать по ролям, участвовать в инсценировках литературных произведений; – определять основное настроение литературного произведения, передавать его в выразитель_ ном чтении; – создавать текст на основе интерпретации художественного произведения, репродукции картин и на основе личного опыта. | – пересказывать текст, передавая при этом чувства героя и главную мысль автора произведения; – пересказывать текст от лица героя, автора, дополнять текст; – самостоятельно определять задачу выразительного чтения и находить интонационные средства ее воплощения; – участвовать в инсценировках по произведениям, в создании собственных проектов; – писать изложения и сочинения-рассуждения, уметь описать предмет или картину природы, находя точные образные слова; – писать сочинения по картине, анализируя ее содержание, настроение и способы художественного изображения; – передавать свое впечатление о прочитанном или услышанном в рисуночной и иной творческой деятельности. |
Календарно-тематическое планирование на 2013/2014 уч. год
№ | Тема | Характеристика учебной деятельности | Кол-во часов | Дата |
В школе жизни (22 часов) | ||||
1 | Знакомство с новым учебником | Знакомится с элементами книги | 1 | |
2 | А.И. Куприн «Бедный принц». Знакомство с биографией писателя. | Знакомство с биографией писателя | 1 | |
3-6 | Рассказ А.И.Куприна «Бедный принц»: жизнь мальчика из дворянской семьи 19 века, открытие «другой» жизни. | Расширить представление о жизни детей в 19 веке. Работа над образом героя, составление его хар-ки | 4 | |
7 | Особенности портретной живописи в сопоставлении с литературным портретом. | Раскрыть связь лит-ры с др. видами искусства. | 1 | |
8-10 | Изображение жизни и внутреннего мира героя рассказа А.П.Чехова «Ванька» | Знакомство с тв-ом А. Чехова. Сопоставление авторской речи и речи героя. | 3 | |
11 | А.П. Гайдар «Голубая чашка» (хрестоматия) | Понимание содержания: тема, главная мысль. | 1 | |
12 | Нравственные ценности русского народа. Н.А.Некрасов «Школьник» | Знакомство с тв-ом Н. Некрасова. Чтение стихов с соблюдением лит-ых норм. | 1 | |
13-16 | Урок деятельной доброты. Анализ рассказа В.П.Астафьева «Бабушка с малиной» | Осмысление роли второстепенных образов. Работа над нравственной идеей рассказа. | 4 | |
17-19 | «Учителя» и «ученики» в школе жизни. Работа над рассказом Ю.М.Нагибина «Зимний дуб» | Знакомство с тв-ом Ю. Нагибина. Осмысление принципа олицетворения. Чтение наизусть прозаического текста. | 3 | |
20 | Прием олицетворения в стихах И.Бунина и Д.С. Самойлов. | Роль олицетворения в создании образа. | 1 | |
21 | Э.Н. Успенский «25 профессий Маши Филипенко» (хрестоматия) | Редактирование текста | 1 | |
22 | Обобщение по теме «В школе жизни» | 1 | ||
Мы в ответе… (25 часов) | ||||
23 | Что значит «быть Человеком»? В.А.Сухомлинский «Обыкновенный человек» | Осмысление проблемы доброты, заботы о других. | 1 | |
24-25 | Что значит «быть Человеком»? О.Е. Григорьев «Витамин роста» | Работа в диалоге. Составление вопросов по содержанию. | 2 | |
26-28 | Легко ли быть Человеком? Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» | Выявление авторской позиции. Участие в диалоге | 3 | |
29 | Г.-Х. Андерсен «Ромашка» (хрестоматия) | Составление вопросов к тексту. Различение жанров произведений. | 1 | |
30 | Урок-диспут: «Что есть доброта? Это проявление силы или слабости?» | Постановка вопросов. Составление письменных высказываний по теме. | 1 | |
31-34 | Нравственные ценности русского народа и их утверждение в произведениях К.Г.Паустовского. Рассказ «Заячьи лапы» | Исследование проблемы благодарности и вины. | 4 | |
35 | К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей» (хрестоматия) | Создание собственного творческого текста. | 1 | |
36 | А.де Сент-Экзюпери. Биография писателя | Высказывание оценочных суждений. | 1 | |
37-39 | Мы в ответе за тех, кого приручили. А.де Сент – Экзюпери «Маленький принц» | Самостоятельное составление хар-ки героя. Авторская позиция к своему персонажу. | 3 | |
40 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение на тему «мы в ответе за тех, кого приручили» | Создание небольших письменных ответов по прочитанному. | 1 | |
41-44 | А.С.Пушкин «Сказка о Салтане…» | Осмысление представлений русского народа о семье, роли и ответственности родителей и детей в благополучии рода | 4 | |
45 | М.Врубель «Царевна Лебедь» | Составление описания картины роль иллюстрации в произведении. | 1 | |
46 | О. Уайльд «Мальчик-звезда», Н.И. Дубов «Беглец» (хрестоматия) | Обсуждение проблемы взаимопомощи и взаимоответственности в семье. | 1 | |
47 | Повторение и обобщение по теме. | 1 | ||
Сто фантазий (13 часов) | ||||
48 | Фантазия, фантастика, фантастический образ в литературе. Ю. П. Мориц «Сто фантазий», «Слониха, слоненек и слон» | Осмысление серьезных проблем веселых стихов. | 1 | |
49 | Секрет стихотворения К. Росетти «Есть у булавки головка» | Составление устных высказываний по теме. | 1 | |
50-51 | Реальность или фантастика? Д.С. Самойлов «Сказка», «Белые стихи» | Осознание роли воображения в создании фантастических стихов. | 2 | |
52 | Сочинение по теме «Утро в … (городе, деревне, лесу)» | Высказывание мыслей и чувств на письме. | 1 | |
53 | К.П. Брюлов «Всадница» | Написание мини-сочинения по картине. | 1 | |
54 | Разные способы изображения действительности в литературе. Т.М. Белозеров «Кладовая ветра» | Сопоставление разных способов изображения мира и человека в худ-ом тексте. | 1 | |
55-56 | Короткие истории Ф.Д.Кривина «Честное гусеничное», «Зеленые цистерны», «Жизнь на Земле», «Теплота» | Сопоставление научных и художественных текстов. | 2 | |
57-59 | Фантастическое изображение обычных человеческих проблем. Кир Булычев «Путешествие Алисы» | Исследование проблемы доброты и человечности. | 3 | |
60 | Повторение и обобщение по теме | 1 | ||
Вечные вопросы, на которые каждый отвечает сам (31 часов) | ||||
61-64 | Нравственный выбор – нравственный поступок В.П.Крапивин « Путешественники не плачут» | Анализ изображения хар-ра и внутреннего мира героя. Наблюдение за эволюцией героя. | 4 | |
65 | В.Ю. Драгунский «На Садовой большое движение» (хрестоматия) | 1 | ||
66 | Л.Н. Толстой. Биография писателя | Знакомство с биографией Л.Н. Толстого. Работа с разными источниками информации. | 1 | |
67-70 | Л.Н.Толстой о человечности и русском человеке в рассказе «Кавказский пленник». Знакомство с содержанием | Работа над словесным портретом героя, пейзажной картинкой, обстановкой. | 4 | |
71 | Чем похожи и чем не похожи главные герои рассказа «Кавказский пленник»? | Составление небольшого монологического высказывания. Изложение текста по плану | 1 | |
72 | Образ Дины в рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» | Составление сюжетной цепочки. | 1 | |
73-74 | Главная мысль в рассказе Л.Н. Толстого. Каков смысл в названии рассказа? | Осмысление внутреннего и внешнего мира героя. Составление рассказа-характеристики. | 2 | |
75-76 | Сочинение на тему «В плену» | Создание небольших письменных ответов. | 2 | |
77-79 | Уроки истории. М.Ю.Лермонтов «Бородино» | Определение главной мысли и идеи произведения. Работа с разными источниками информации. | 3 | |
80 | «Война – страшнее нету слова …» Ю.П. Левитанский «Мальчики». Фрагмент картины К.А. Васильева «тоска по Родине» | Роль русского народа в победе над фашизмом. Формулирование личностной оценки прочитанного, аргументация своего мнения с опорой на авторский текст. Пересказ текста кратко и подробно. Деление текста на смысловые части. Составление письменного рассказа. | 1 | |
81-82 | «Война – страшнее нету слова …». Б.Ш.Окуджава «До свидания, мальчики». В.Д. Берестов «Мужчина» | 2 | ||
83 | Самый светлый праздник. А.Д.Дементьев «В мае 1945 года» | 1 | ||
84-85 | О войне после войны. А.К.Передреев «Зачем шумит трава глухая», Е.А.Благинина «Шинель». Картина В.Е. Попкова «Шинель отца» | 2 | ||
86 | В.В. Конецкий «Петька, Джек и мальчишки» (хрестоматия) | Деление текста на смысловые части, составление плана, пересказ. | 1 | |
87-90 | Великий труд человека по самотворению, самосозиданию А.П. Платонов «Неизвестный цветок» | Беседа по вопросам. | 4 | |
91 | Повторение и обобщение по теме | 1 | ||
Россия, Родина моя (11 часов) | ||||
92 | С чего начинается Родина? М. Л. Матусовский «С чего начинается Родина?». | Декламация стих-ых произведений. | 1 | |
93 | Стихотворение о Родине. С.Я.Маршак «Ты много ли видел на свете берез?» | Выявление роли иллюстрации в изучении литературных произведений. Создание устной коллективной работы «Моя малая Родина» | 1 | |
94 | Сочинение-рассуждение на тему «С чего начинается Родина?» | Создание письменного произведения. редактирование текста. | 1 | |
95-96 | Образ русской земли и русского народа в произведении Ю.П.Коваля «Чистый Дор». Картина А.А. Пластова «Сенокос» | Характеризовать образ Родины. | 2 | |
97-98 | «Все мы люди разные, а Родина – одна …» В.А.Жуковский «Родного неба милый свет», Е.А. Баратынский «Родина» | Сопоставление образа Родины у поэтов 19-20 веков. | 2 | |
99 | А.П. Платонов «Любовь к Родине, или Путешествие воробья» (хрестоматия) | Соотнесение главной мысли и названия произведения. | 1 | |
100 | Контрольная работа (тест) | 1 | ||
101 | Анализ контрольной работы | 1 | ||
102 | Урок-концерт «Мои любимые страницы» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению к учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой. 1 класс. ФГОС.
Данная рабочая программа создана на основе авторскоя программы по литературному чтению к учебнику Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В....
Рабочая программа по литературному чтению к учебнику Ефросининой Л.А.., 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению к учебнику Ефросининой Л.А.., 3 класс с пояснительной запиской, тематическим планированием, УУД....
Рабочая программа по литературному чтению к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого 4 класс
Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству к чтению художественных произведений.Учебные программы предполагают такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучен...
Рабочая программа по литературному чтению к учебнику В.Ю. Свиридовой 1 класс ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению к учебнику В.Ю. Свиридовой 1 класс, ФГОС. Предназначена для учителей, работающих по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Рабочая программа включа...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению к учебнику «Литературное чтение" Л.Ф. Климанова
Для уроков чтения мною выбрана программа «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации. Она осуществляет ...
Рабочая программа по литературному чтению к учебнику В.Ю.Свиридова 4 класс.
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начальн...